Еще пара слов по серии…
Вот вроде бы всё на месте. Игра актёров – выше всяких похвал
, даже Джон Сноу и Санса «что-то делают лицом»
. Диалоги – замечательные (увы, без субтитров, при первом просмотре, многое не воспринимается) и даже логичные в рамках того, что было показано ранее. Режиссура, ПМСМ, тоже на уровне, никак не хуже первых серий. А вот общая картина не складывается, серия снята в антураже ПЛИО, но, воля ваша, это не мартиновское ПЛИО.
И дело даже не в какой-то особо отвратительной работе сценаристов конкретно для этой серии (вероятно, здесь разом сошлись все косяки и несуразности сценаристов из предыдущих серий и сезонов). Но вот мне было очень тяжело соотносить героев, показанных в книгах и фильме. Особенно это касается диалогов, высказанной мотивации персонажей – то есть почти всей серии. Попробую пояснить более подробно.
1. Продажа Джендри для меня напрочь разрушает сформировавшееся представление о ББЗ. Не то, чтобы поступок какой-то ужос-ужос для, по сути, шайки разбойников, но после такого ни один из членов братства не сможет считать себя в безопасности, вдруг и его продадут как скотину какую-то (в случае с кузнецом – породистую лошадь
). И чем тогда Берик и Торос лучше других лордов или преднего хозяина Джендри, от которых сбежали рядовые члены ББЗ? Плюс многие недосказанные в книгах вещи спойлерятся просто со страшной силой. Сюда же относится и диалог Мел и Арьи. Неужели копеечная экономия не позволила ввести Эдрика Шторма на пару серий и весь этот финт стоил того?
2. Обед в Харренехолле у меня вызывает наименьшее отторжение: всё-таки игра актёров на высоте, более-менее канонично. Но и тут нестыковки лезут из щелей
. Нет бы назвать Локка Варго Хоутом и в каком-нибудь диалоге упомянуть кто это, раз уж не ввели во втором сезоне. И всё сразу становится на свои места. Сейчас же Болтон-старший не убеждает Джейме представить инцидент с рукой в выгодном для себя свете, а произносит какие-то детские отмазки, а потом банально запугивает. А ведь в сериале у Болтона меньше оснований открещиваться от произошедшего – Хоут был наёмником, предавшим Тайвина, а Локк, кажется, его знаменосец.
3. Вроде бы должен радоваться: наконец-то Мизинец предстаёт Игроком, а не тем недоразумением, что было показано ранее. А вот не получается: Бейлиш, как какой-то опереточный злодей,
выкладывает Варису, как ловко он провернул свою многоходовку. И Варис тоже огорчает: я увидел растерянного, подавленного человека, а не Паука с тысячами незримых пташек…
4. С беднягой Роббом творят что-то и вовсе неприличное. Бросать обвинения своему дяде в эгоизме и желании жениться на ком-то, кого он выберет сам – верх лицемерия и неприличия
, это даже в рамки сериальной логики не укладываете. «Ты почто с… сын казённые земли разбазариваешь»: а как иначе описать передачу Харренхолла Фреям в обход Эдмура
. Моя матушка, не читавшая книгу, после всего увиденного ужаса высказала мнение,
что Робб точно не доживёт до конца сезона…
5. Тайвин и Оленна: великолепная, прекрасная, достойная рукоплескания игра актеров
. Но вот что они играют?!
Тайвин угрожает заставить Лороса одеть белое и прервать род Тиррелов – это хоть как-то соотносится с первоисточником?!
Плюс меня мучает мысль: упомянуть, что у Лораса есть хотя бы один брат – это очень затратно или тупой зритель запутается?
6. Серсея признаёт заслуги Беса – как мило!
И зачем весить на Джофа всё что он совершал и не совершал плохое в СК?
«Простите, а часовню тоже я развалил?»
Ведь у Мартина в принципе нет абсолютно отрицательных персонажей.
7. Закончить на позитиве что-ли… Вот, несмотра на всю её банальность, мне финальная сцена на Стене понравилась!