Почему же? Есть какие-то доказательства, что делать она станет прямо противоположное? Её мечты - это показатель её желаний, и, например, пункта "рожать не от мужа" там точно не было.
Не написано, что бы ей понравилось или не понравилось и что бы она по этому поводу стала делать в случае, будь её мужем Рейгар или кто-то ещё.
Написано, что в случае с Робертом ей не нравился грубый в постели выпивоха, что она пыталась с ним поговорить об этом, написано, что результата это не дало, написано, что последней каплей стала измена ей практически у неё под носом.
Как Вы считаете, условная игра на арфе условного Рейгара сравнима с постоянной грубостью в постели по масштабам проблемы? И если б Серсея стала бы высказывать Рейгару претензии по поводу его игры на арфе, то он бы подобно Роберту тоже стал отвечать, что он ничего не знает, ничего не помнит, это всё вино арфа виновата, и продолжал делать по-своему? Стал бы Рейгар так же как Роберт изменять Серсее практически в открытую, ходить по борделям, была бы история с условной Деленой Флорент на свадьбе Станниса Визериса? (На место Рейгара можно подставить любого другого нормально мужского персонажа)
Был бы при нормальном муже у Серсеи первенец именно от мужа? Могла бы она нормального мужчину одной нелепой угрозой отодвинуть от воспитания его наследника, и учился бы потом этот наследник на отцовских пьяных бравадах?
Долго счастлива не была бы, но первое время была бы точно, получив желаемое; поняла бы, что это желаемое не так уж ей и было нужно, а не вздыхала мечтательно годами "О, Эшли". Насчёт самого Эшли, у него характер такой, что сделать его счастливым невозможно, но и прямо несчастнее чем был, в браке со Скарлетт он, имхо, не стал бы.
Развернутая и последовательная апология Серсеи дала неожиданный, на мой взгляд, эффект.
Оправдывать её "частично" - "ну, вот здесь она действительно, пожалуй, не права - но вот тут права полностью, там - лишь частично, потому что основная вина не на ней" -
не получается. Начинается именно с такой добросовестной попытки - а потом случается неизбежное "одно из двух". Развилка.
Либо удается увидеть: основа личности Серсеи - полное слияние Я и Эго, осознанное нежелание задаваться вопросом "что же я такое творю?!", который подлинное Я
обязано время от времени задавать своему не-Я, той псевдоличности, которую видят окружающие и которую считают "мной". Это вопрос истинного, божественного Я к ветхому, падшему, греховному "не-Я", без которого невозможно
покаяние.
Сергея искренне, безоговорочно приняла своё Эго (внешнее "не-Я") за себя подлинную. Она
обожает - не в переносном, как в обычной бытовой речи, но в исходном метафизическом смысле - вот эту Первую Красавицу Семи Королевств, которой её обязаны видеть окружающие, ближние и дальние. При этом на мнение этого быдла ей плевать. Есть те, чью любовь она принимает благосклонно: отец и брат-супруг. Перестали безоговорочно любить? узрели во МНЕ, умнице-красавице, какие-то "изъяны"?! - тем хуже для вас...
Есть её
подлинный близнец - и это, конечно, не Джейме, а Джоффри. Только за старшим сыном она признавала право видеть себя самовлюблёнными глазами, т.е. видела в нём "свое второе я", точнее - такое же, как у себя, раздутое до небес и семи преисподних Эго.
Либо же - читатель проникается этим по-своему величественным мировоззрением. Оно его не ужасает, а гипнотизирует. И никакое "тут права, но здесь не права" в этом случае невозможно: Серсея права всегда и везде, она
не бывает "неправа"!