Перечитывал главы Тириона, и кое-что заметил.
Исследуя дворец Иллирио, Тирион натыкается на весьма интересную находку:
Под окном вокруг мраморного прудика, словно часовые на посту, стояли шесть вишен. На тонких бурых ветках не было ни единого листочка. Обнажённый мальчик с коротким мечом в руке, стоя в воде, изображал поединок. Он был стройным и симпатичным, не старше шестнадцати лет, с прямыми светлыми волосами, доходящими ему до плеч. Он был как живой, так что карлику потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это раскрашенный мрамор, хотя меч сверкал, словно настоящая сталь.
Вот что об этом изваянии позднее говорит сам Иллрио:
Возможно, ты заметил статую у моего пруда? Это я. Пито Маланон изваял её, когда мне было шестнадцать. Чудесная вещь, хотя сейчас у меня при виде её слёзы на глаза наворачиваются.
Думаю, всем вам хороша известна теория о том, что Эйгон - сын Иллирио. Его необъяснимо теплое отношение к мальчику и покойная жена валирийской внешности, разумеется, являются главными аргументами в пользу этого.
Но мне кажется и эта цитата указывает на происхождение Эйгона. Более того, объясняет все действия Иллирио по отношению к мальчику.
Иллирио отчаянно стремится вернуть прошлое. Настолько, что возводит статую, напоминающему ему о славных днях, когда он был молодым и стройным. А знаете что является другим способом в буквальном смысле воссоздать свою молодость? Сын.
Эйгон - это памятник, который Иллирио возводит самому себе.
А фраза о том, как мальчик казался живым, если не присматриваться - это весьма остроумный комментарий от Мартина, раскрывающий всю суть Эйгона. Он кажется настоящим, у него красивая история, подходящая внешность... Но присмотревшись и задумавшись, вы заметите, что что-то не так.
Ну а если вам кажется, что моя идея притянута за уши, вот вам еще один пример:
Иллирио запустил правую руку в левый рукав и вытянул серебряный медальон. Внутри был портрет женщины с большими голубыми глазами и золотыми волосами с редкими серебряными прядями. – Это Серра. Я наткнулся на неё в лисенийском доме подушек и привел к себе, чтобы она грела мою постель, но в конце концов на ней женился. Я – чья первая жена была кузиной пентосского принц! Ворота дворца передо мной навеки закрылись, но мне было всё равно. Это была более чем скромная плата за Серру.
– Как она умерла? – Тирион знал наверняка, что она мертва: ни один мужчина не будет так нежно рассказывать о женщине, которая его оставила.
– В Пентос на обратном пути из Нефритового моря зашла браавосская торговая галера. «Сокровище» везла гвоздику и шафран, чёрный янтарь и нефрит, багряную парчу и зелёный шёлк... и серую смерть. Мы перебили гребцов, стоило им сойти на берег, и сожгли стоявший на якоре корабль, но крысы сбежали по веслам и доплыли до набережной. Прежде чем прекратиться, мор унес две тысячи жизней, – магистр Иллирио захлопнул медальон. – Я храню её руки в своей опочивальне. Они были такими мягкими...
Снова мы видим, как Иллирио отчаянно цепляется за прошлое, стремится сохранить какую-то часть минувших дней. Изваяние - это его ностальгия по молодости. Руки, что он хранит в спальне - напоминание о любимой женщине.
Эйгон - и то и другое. Возможно, когда-то Иллирио и сам был бы не прочь занять трон и сделать свою любимую Серру - последнюю из Блэкфайров (потому что тот факт что прервалась именно мужская линия Черного Пламени - это большое ружье Чехова) - королевой. Но Серра мертва, а Иллирио стар и толст.
Мечта, которую у Иллирио отняла серая смерть и возраст, будет реализована через Эйгона.
Знаете, есть такая категория родителей, которые реализуют свои амбиции через детей. Посылают их в музыкальные школы, потому что сами в детстве мечтали играть на пианино; гоняют по репетиторам, потому что жалеют, что сами в своё время не доучились... Я думаю, что Иллирио относится к такой категории.
Эйгон - это его способ потешить своё эго, реализовать себя.
Сделает ли это самого Эйгона счастливым? Разве не было бы ему лучше просто жить в Пентосе со своим любящим отцом, в сытости и безопасности? Хотела бы Серра, чтобы их сын оказался вовлечен в эту опасную игру и всю жизнь жил под именем мертвого младенца? Думаю, Иллирио плевать. Он даже не задумывается о таких вещах.
Мы ведь говорим о человеке, который проявляет любовь отрезав руки у своей покойной жены и храня их в своей спальне. Его любовь и забота принимают жуткие формы.