Я уже говорил,что не жду слишком многого и терпим к отсебятине, но в этой серии "оригинальных идей" даже для меня оказалось многовато.
Но все по по порядку.
Линия Дейнерис Снова похвалю визуал. Главная пирамида показана великолепно, но остальное в этой линии меня не слишком впечатлило.
Королевская Гавань Николай Костер-Вальдау для меня спаситель этого сезона, а в отсутствие Чарльза Дэнса и при незначительном экранном времени Питера Динклэйджа, этой конкретной серии. В его исполнении Джейме при отсутствии сценарных изысков вроде изнасилования в прошлой серии идеально соответствует образу, воспринятому мной из саги, несмотря на внешнее несходство. Мне нравилась его игра и я узнавал одного из любимых героев Мартина в каждой сцене за исключением разве эпизода передачи меча, который был не столь ярким и интересным как в книге. Браво Костер-Вальдау!
Деградацию Серсеи из Пира, видимо, решили перенести в этот сезон. Во всяком случае ее нам показывают с вином и развивающейся паранойей. Относительно игры Лины Хиди у меня нет как нареканий, так и аплодисментов.
Исполнение Тириона Питером Динклэйджем мне понравилось, как и всегда. Хотя его было немного, сцена разговора между братьями произвела хорошее впечатление.
Бриенна Тарт. Для меня Гвендолин Кристи играет Бриенну едва ли не идеально,(за исключением странных сценарных моментов 2 серии, но там не ее вина) поэтому все ее сцены в 4 серии доставляли мне удовольствие, как ни странно, своеобразная зарождающаяся химия Бриенны и Джейме в серии присутствует.
И Подрик, который вместо секс-гиганта из прошлого сезона, вновь становится робким оруженосцем.
Тиреллы, бабушка и внучка, хороши как всегда. Касательно конкретно этой серии отмечу Натали Дормер. Если в предыдущих диалогах ее Маргери смотрелась несколько бледно на фоне Оленны, то в этой весьма выразительно и убедительно.
Петир и Санса Неплохо, но ничего особенного. Разве что, как уже заметили, Санса слишком быстро усваивает уроки "папочки". Игра Эйдана Гиллена, как всегда, на высоком уровне, хоть самого Эйдана было очень немного.
Ночной Дозор А вот здесь наиболее заметно, как сериальщики столкнулись с последствиями растягивания книги на два сезона. Поход в замок Крастер, Локк и т.д. и т.п., чем необходимо занять серии до, собственно, Битвы под Стеной. Уже видел такое у Питера Джексонаво втором Хоббите.
Застенье А начиналось то как...
Атмосфера замкнутого пространства со скученными там жалкими, отвратительными и злобными людьми, появление у них своего рода мелкого тирана - все это было очень неплохо, но потом началось взаимодействие с Браном и co... Не будем о плохом, об этой линии вполне четко высказались до меня.
Концовка Неизвестно является ли это спойлером из следующих книг, но в любом случае столь роскошного визуала в сериале вроде бы еще не было. Нельзя сказать, что пейзажи были очень оригинальными, но в предыдущих сериях ничего подобного и близко не было. Явление Плио
шного сатаны было достаточно эффектным, но на мой взгляд оставлять атмосферу загадочности касательно Иных надо было сохранять дольше.