• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

В ожидании «Ветров зимы» [общее обсуждение]

Мы увидим "Ветра зимы"?

  • Да

  • Нет


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

assec

Знаменосец
Да задрал он уже, из всего материала что у него есть книги уже на автомате можно было бы написать, причем они все равно бы получились хорошие.

Нельзя, НВО может сделать а-та-та, взять неустойку и отнять вкусный лобстер.
Вон Дикие Карты никому не нужны, хоть и 23 томах, он их и расхваливает пытаясь продать, но окромя Сайфай никто не клюнул.
 

Великий Скив

Межевой рыцарь
Не понятен пессимизм многих. Как-будто в школе никто литературу не учил. Пушкин Гоголю идею "Мёртвых душ" в 1831-м подсказал. Гоголь только думал о своей поэме 4 года. Приступил к написанию в 1835-м. Задумал трёхтомник. Первый том вышел в 1842-м. Вдумайтесь. Второй том Николай Васильевич вообще сжёг. Третий был только в набросках. Это труд всей жизни. Недописал.
Михаил Афанасьевич Булгаков начал писать "Мастер и Маргарита" в 1928 или 1929 году. Под названием "Копыто инженера". Несколько раз переписывал, менял названия. Писал до самой смерти. Труд всей жизни. Самое интересное, что тот вариант "Мастера", который мы читаем является окончательным только из-за смерти писателя, а каким роман должен быть по задумке Булгакова мы, увы, никогда не узнаем.
Джеймс Джойс писал "Улисс" в течение семи лет. Тоже самый важный труд в его жизни. Описание одного дня из жизни дублинского еврея. Семь лет описывать. Вдумайтесь. И это только самые известные примеры.
Всем этим уважаемым и, несомненно, великим писателям, по вашему мнению, было наплевать на самую важную книгу своей жизни? Им надоело их писать? Они исписались? Ваши варианты. Так что Мартин пишет в своём темпе и просто хочет, чтобы из-под его пера вышла не абы какая лабуда, а действительно стоящая книга. И в данном случае ставить ему какие-то сроки и дедлайны просто безумие. Только он сам может определить, когда книга готова, чтобы вынести её на суд читателя.
И ещё маленькое замечание. Люди, проявляющие такое нетерпение в ожидании Ветров, им что, читать больше нечего? Всю остальную мировую литературу уже освоили? При всём моём уважении к Мартину, есть же много других интересных книг. Как-то так
 

Алфер

Знаменосец
Джеймс Джойс писал "Улисс" в течение семи лет. Тоже самый важный труд в его жизни.
Опять какая-то викторина, пошла, кто больше знает о жизни великих писателей.
Я тоже могу анекдот рассказать. Заходит как-то знакомый к Джойсу и видит, что писатель лежит на диване в полной прострации. "Не пишется, Джеймс?" - спрашивает знакомый - "Сколько слов ты сегодня нашел?" "Шесть" - тоскливо отвечает Джойс. "Ну, шесть это ведь много... я хочу сказать для тебя". "Да, но я совершенно не представляю в каком порядке их расставить!"

Я это к тому, что не надо рядить Мартина в тогу Великого Писателя, она ему совершенно не по размеру.
Во-вторых, качество литературного произведения действительно имеет определенную зависимость от времени за который оно было написано - очень редко когда бывало, чтобы из долгостроя выходило что-нибудь стоящее. Как правило получается совсем наоборот.
 

Великий Скив

Межевой рыцарь
Это не викторина, это факты. А Булгаков с Гоголем тоже по 6 слов в день придумывали, не зная, как их расставить? Или "Мёртвые души" и "Мастер и Маргарита" плохие произведения? Вы какую мысль донести хотели?
 

Алфер

Знаменосец
Все эта литературная энтомология, которая не имеет никакого отношения к Мартину. Вольно Булгакову было двадцать раз переписывать текст, про который он точно знал, что его никогда не издадут. Или Гоголю отвлекаться на религиозные и политические искания. Мы тут не ТОП-10 составляем, кто и чего дольше всех писал.
Суть в том, что если время затраченное на написание как-то связанно с качеством текста, то выражается эта связь в том, что чем дольше автор что-то вымучивает, тем меньше шансов, что на выходе получится что-то приличное.
Поэтому постановка вопроса в духе "вот мы подождем, а зато получим шедевр" не верна в принципе.
 

Сартр

Наемник
Суть в том, что если время затраченное на написание как-то связанно с качеством текста, то выражается эта связь в том, что чем дольше автор что-то вымучивает, тем меньше шансов, что на выходе получится что-то приличное.
Это больше зависит от того - что каждый понимает под "приличным".
"Пир" писался 5 лет, а "Танец" - 6.
Текст, который получился на выходе, на мой взгляд сильно отличается по качеству от других книг.
Действия стало меньше - зато более красочно описаны окружающие ПОВов локации и персонажи.
Размышления персонажей также приобрели бОльшую глубину.
Читаю сейчас серию в оригинале - если "Буря" пролетела страница за страницей из-за большого количества действий, в которые не требовалось вчитываться -
- то"Танец" читается уже более неторопливо и вдумчиво.
Поэтому, я бы не связывал время написания с качеством текста.
 

Алфер

Знаменосец
Текст, который получился на выходе, на мой взгляд сильно отличается по качеству от других книг.
Это качество особенно заметно по стопитсот раз повторенным фразам типа "как соски на доспехах" или "слова ветер". Любопытно, там редактор вообще присутствовал :wth: :^)? Ну а так, да, шесть лет можно красочно описать кажную локацию и каждую мысль персонажей (а заодно каждый раз как кто-то из них покушал или облегчился), ведь больше-то описывать и нечего. Сюжет топчется на месте.
 

Rus

Скиталец
Это качество особенно заметно по стопитсот раз повторенным фразам типа "как соски на доспехах" или "слова ветер". Любопытно, там редактор вообще присутствовал :wth: :^)? Ну а так, да, шесть лет можно красочно описать кажную локацию и каждую мысль персонажей (а заодно каждый раз как кто-то из них покушал или облегчился), ведь больше-то описывать и нечего. Сюжет топчется на месте.
но вместе с тем вы прочитали, то что написано, обсуждаете это и ждете продолжения.
 

George

Знаменосец
Нельзя, НВО может сделать а-та-та, взять неустойку и отнять вкусный лобстер.
Да знаю, к сожалению все дело в деньгах а не в том что он не может.
но вместе с тем вы прочитали, то что написано, обсуждаете это и ждете продолжения.
ну дик это не значит что нельзя ругать сюжет
 

Сартр

Наемник
Это качество особенно заметно по стопитсот раз повторенным фразам типа "как соски на доспехах" или "слова ветер". Любопытно, там редактор вообще присутствовал :wth: :^)? Ну а так, да, шесть лет можно красочно описать кажную локацию и каждую мысль персонажей (а заодно каждый раз как кто-то из них покушал или облегчился), ведь больше-то описывать и нечего. Сюжет топчется на месте.
А в чём выражается топтанием сюжета на месте?
В том, что герои не перемещаются стадом табунов по карте и не гибнут через одного?
Так ведь в предыдущих книгах шел полным ходом передел власти и война.
В "Пире" и "Танце" автор показал последствия этой войны, укрепление новой власти на местах и медленное наступление зимы.
Поэтому градус драйва снижен.
При этом, практически все роли и характеры персонажей меняются в течение последних двух книг.
Сюжет закручивается и во многих линиях завершается на кульминационном моменте.
По моему норм. Только ожидание развязки этих моментов подзатянулось.
 

Алфер

Знаменосец
Почему бы и не по обсуждать? Давайте я переведу отзыв одного "троля" с Амазона по поводу Танца с драконами. Он собрал больше всего лайков и мне тоже понравился.

Итак, сначала подсластим пилюлю, хочу сразу пояснить, я фанат Песни льда и огня. Как и многие другие, я считаю, что первые три книги были лучшим фентази в недавней истории. Они завладели моим интересом как немногие другие, взяли направление на которое остальные авторы не смели решиться и оставили меня кусать ногти в ожидании продолжения. Я фанат, который проверял статус книг не меньше двух дюжин раз за год, чтобы узнать как продвигаются дела, и я фанат который верил, что автору требуется время на то, чтобы сделать все должным образом. Но, честно говоря, я был не очень нетерпелив, в конце-концов, в жизни много других дел.

В числе плюсов Танца то, что Мартин продолжает демонстрировать мощный, привлекательный писательский стиль, в сочетании с большим вниманием к деталям, которое, однако, по больше части не переходит границ. Она написана хорошим языком и в ней яркие персонажи, но можно по пальцам пересчитать моменты, которые были бы интересными.
Эта причина по которой я поставил в отзыве три звезды, будь это книга какого-нибудь другого писателя я бы ее вообще скорее всего не дочитал.

И прежде, чем я перейду к критике, я бы хотел отметить один момент. Хотя я часто принимаю сторону творца в его работе, мы должны быть честными и признать, что книжная серия это так же и товар. Это не нечто такое написанное исключительно из художественных соображений. Когда что-то оказывается на прилавке для продаже этот предмет становиться объектом пристального внимания покупателя.
Другими словами Танец (и Пир) показались мне скучными в сравнении с первыми тремя книгами и хотя я хочу узнать финал истории, я сомневаюсь стоит ли дальше вкладывать время и деньги в эту серию. Быть может я всего лишь потребитель, читатель и фанат, я ничего не знаю о редактуре, построение сюжета и тд, а ДжРРМ профессиональный писатель который работает с профессиональными редакторами, но они допустили столь вопиющие ошибки, которые, я убежден, они никак не должны были допускать:

Они не развивают сюжет. Под конец книги было такое чувство, будто практически ничего не случилось.
Я уверен, сущность построения книжной серии в том, что история должна развиваться все быстрее и быстрей. Конечно, нужны моменты для того чтобы перевести дух и время для небольшой экспозиции, чтобы дать всем подготовиться к новому разгону... но не тогда, когда это занимает большую часть книги.

Приведу пример. Скажем, вы видели драку на работе и рассказываете кому-то про нее. Вы возможно расскажете, что конфликт происходил между двумя коллегами, которые с недавних пор находятся в скверных отношениях, вероятно вы дополните рассказ предысторией, для того чтобы пояснить, что один из коллег обманывал другого. Вы можете сказать, что другой коллега, друг первых двух, рассказ об обмане первого второму и таким образом предал одного из друзей. Затем вы опишете драку и ее последствия.

Но о чем вы не будете рассказывать, так это про так как вы споткнулись и ушибли палец, когда собирались сесть в машину, чтобы поехать на работу. Не будете говорить о более живописной дороге, которую выбрали этим утром. Или о том что вы ели на завтрак, ланч или ужин. Или не будете перечислять все чем вы занимались на работе до того момента как началась драка. Никому не интересны эти детали, которые замедляют историю так что она начинает двигаться ползком. И вот рассказав все это и даже добравшись до событий действительно имеющих отношение к драке, когда вы уже должны рассказывать про нее саму вы говорите "Я расскажу тебе про драку в следующий раз".

Теперь представьте, что про эту драку вам рассказало семнадцать человек, включая даже тех, кто практически не имел к истории никакого отношения. Вот что я почувствовал прочитав Танец с драконами. Пустопорожняя история со скверно устроенными клифхангерами.

У меня действительно было чувство, что Пир и Танец это книги которые вообще не стоило писать или, по крайней мере, нужно было серьезно отредактировать. Я убежден что обе эти книги можно было ужать в одну, объемом 500-700 страниц и еще осталось бы место, чтобы добавить событий, которые бы сделали ее лучше. Я понимаю, что автор изначально планировал пропустить пять лет после Бури мечей, и честно говоря, лучше бы он так и сделал.
Читая эти книги я буквально чувствовал как мало продвигается собственно сюжет, и что я могу просто пропустить их без большого ущерба для основной истории.

Конечно, могут быть люди (и возможно таких большинство), которые не согласятся со мной и это их полное право. У нас у всех есть право на свое мнение. Если вам нравится Пир и Танец или вам просто нравиться впитывать любую деталь из вселенной книги, это чудесно. Если вы думаете, что это стоит ваших денег и времени, замечательно. Я бы хотел испытывать то же самое. Действительно хотел.
Но я не могу.

Еще кое что. Я надеюсь, что Ветры зимы будут возвращением к старому стилю Мартина. Но я больше не буду покупать их в первый же день. В зависимости от отзывов которые они получат, я либо не буду покупать их вовсе, либо возьму почитать в библиотеке. Впрочем, я не уверен, что сделаю даже это, как не печально это говорить.
 
Последнее редактирование:

Donny

Лорд
Да знаю, к сожалению все дело в деньгах а не в том что он не может.
Доказательства можно? Я питаю крайне сильную слабость к утверждениям, подкрепленным доказательствами.
Я уверен, сущность построения книжной серии в том, что история должна развиваться все быстрее и быстрей.
Зря он в этом уверен.
Никому не интересны эти детали
А как же я?..
Я бы хотел испытывать то же самое. Действительно хотел.
Но я не могу.
Его проблемы, хе.
Он собрал больше всего лайков и мне тоже понравился.
Известно, что многим людям больше нравятся развернутые и грамотные отзывы, иногда - даже если они не совсем совпадают с их точкой зрения. Это нормально.
если время затраченное на написание как-то связанно с качеством текста, то выражается эта связь в том, что чем дольше автор что-то вымучивает, тем меньше шансов, что на выходе получится что-то приличное.
Опять-таки - можно увидеть доказательства? Результаты исследований, примеры, подтверждающие это утверждение, все такое... Иначе неинтересно.
 

Mellory

Наемник
Опять-таки - можно увидеть доказательства? Результаты исследований, примеры, подтверждающие это утверждение, все такое... Иначе неинтересно.

На основании своих наблюдений могу сказать, что в кинематрафе в последние годы долгострои зачастую выливаются в не самые удачные проекты (исключения, конечно, имеются, но на то они и исключения). Литература, конечно, дело другое и доказательств и исследований на руках не имею, просто, ну все может быть)

И ни в коем случае нельзя отметать того факта, что долгое ожидание всегда, абсолютно всегда завышает ожидания, а значит у произведения, будь то фильм или книга автоматически больше шансов оказаться "неудачным" по мнению определенной части аудитории (недавний семьдой эпизод Звездных Войн тому яркий пример, к слову)
 

Donny

Лорд
И ни в коем случае нельзя отметать того факта, что долгое ожидание всегда, абсолютно всегда завышает ожидания
Как раз если судить по высказываниям, одно из которых я цитировал выше - в данном случае долгое ожидание ожидания именно занижает. Часть людей уже хочет "как угодно, но побыстрее", а кто-то и вовсе решил забыть и забить. Впрочем, обычно это верно, да.
(недавний семьдой эпизод Звездных Войн тому яркий пример, к слову)
Да, кстати, если бы не завышенные ожидания, он бы явно всем понравился, а так - получили сотни нытья на тему "Дисней - редиски". Обидно как-то...
 

Mellory

Наемник
Как раз если судить по высказываниям, одно из которых я цитировал выше - в данном случае долгое ожидание ожидания именно занижает. Часть людей уже хочет "как угодно, но побыстрее", а кто-то и вовсе решил забыть и забить. Впрочем, обычно это верно, да.

Мне кажется автор комментария с амазона просто настолько накрутил ожидания свои, что получив не то что хотел почувствовал полное разочарование и решил забросить. Он хотел действия, Мартин дал ему очень много описаний и вполне нормально, что его это напрягло и по вкусу не пришлось


Да, кстати, если бы не завышенные ожидания, он бы явно всем понравился, а так - получили сотни нытья на тему "Дисней - редиски". Обидно как-то...

плюсую, прям очень. больше всего бесят люди которые верят, что "ЛУКАС СДЕЛАЛ БЫ ЛУЧШЕ!!!111":facepalm:
 

Сартр

Наемник
Почему бы и не по обсуждать? Давайте я переведу отзыв одного "троля" с Амазона по поводу Танца с драконами. Он собрал больше всего лайков и мне тоже понравился.
Ок.
Рецензия интересная - но написана общими словами, без каких-либо конкретных примеров.

можно по пальцам пересчитать моменты, которые были бы интересными
Другими словами Танец (и Пир) показались мне скучными в сравнении с первыми тремя книгами
Никому не интересны эти детали, которые замедляют историю так что она начинает двигаться ползком.
Я уверен, сущность построения книжной серии в том, что история должна развиваться все быстрее и быстрей.
Краткая суть рецензии - человеку не понравилось, так как это не в его вкусе.
Он считает, что книге должно быть действие, и оно должно развиваться всё быстрее и быстрее.

Это ведь дело вкуса.
Мне - наоборот показалось, что замедление действия было оправдано.
Что оно нисколько не противоречит развитию сюжета и под конец планомерно закручивает каждую линию до кульминации.
И что куча новых мест, развернутое описание локаций, персонажей и их (персонажей) внутренних размышлений дает лучше погрузиться в этот выдуманный мир.

Автор рецензии утверждает, что "можно по пальцам пересчитать моменты, которые были бы интересными".
А мне каждая глава показалась интересной (хм, ну кроме линии Дейнерис, которая мне просто ни капли не близка).
Например, глава где Давос пребывает в Белую гавань.
Красочное описание самого города, экскурс в его историю, примечательные места, люди и параллельные размышления Давоса создают 100% эффект присутствия.
Автору же рецензии наверняка глава показалась скучно, т.к. там нет "быстрее и быстрее".
Хотя мне кажется, что в рамках сюжета глава Давоса вполне аутентична, а вот "быстрее и быстрее" - наоборот, резало бы глаз.

Я надеюсь, что Ветры зимы будут возвращением к старому стилю Мартина.
По-моему, "возвращение к старому стилю" - это шаг назад.
Писатель должен прежде всего развиваться.
У Мартина в первых книгах, допустим, 1,5 слова по описании внешности персонажей.
Хорошо, что я смотрел сериал и образы у меня были уже перед глазами.
Иначе, половина героев рисковали остаться "худыми мужчинами со строгим взглядом" или "милыми девушками с роскошными волосами" )

А "Движуха" в "Ветрах" наверняка будет - т.к. большинство линий осталось в таком состоянии, что без движухи их аутентично уже не разрулить.
Но пусть уж Мартин подаст её по новому, чем вернется к старому языку.
 

GallAnk

Скиталец
Я что-то не понимаю, столько времени Мартин уже пишет, что люди- читатели которые это читают, должны были привыкнуть и не паниковать. А остальные как мне кажется должны были понимать что влезают в оооооочень долгий процесс ожидания. Почему такой кипишь. Я уверена, что Мартин пишет в своем темпе... может он слегка подустал от кипиша вокруг, но вряд ли от своего детища
 

Алфер

Знаменосец
И шоб два раза не вставать, второй по популярности отзыв, отмеченный двумя звездами.

Я Варамир Шестишкурный, я здесь для пролога, чтобы подготовить нас всех к надвигающимся ужасам Севера и всему грядущему волнению...

Я Тирион Ланнистер, самый популярный персонаж во всем Вестеросе. Я провожу большую часть книги сплавляясь по действительно медленной реке, размышляя о своей печальной жизни и избавляясь от своего прежнего очарования. Уничтожая все расположение, которое я заработал в прошлых книгах, я гадаю - куда же отправляются шлюхи?! Хотя, наверное, я должен был волноваться о том, куда направляется сюжет. Еще я наблюдаю за черепахами и женщинами, играю в настольные игры, жалуюсь на все вокруг и в случайном порядке присоединяюсь то к одному, то к другому встречному персонажу, как какой нибудь бродячий монстр из "Подземелья и драконов". Может быть в следующей книге я проделаю это с Дейнерис, но по крайней мере сейчас раздобыл эту свинью.

Я Аша Грейджой. Мне особо нечем заняться, так что я ПОВ, который следит за Станнисом и его силами. В начале книги он пробивает путь к Винтерефеллу, чтобы отвоевать его у Болтонов. В конце книги... он пробивает путь к Винтерфеллу, чтобы отвоевать его у Болтонов. Надеюсь, это поможет.

Я сир Давос, луковый рыцарь, я все еще выполняю поручения Станниса и то и дело попадаю в плен. Это образ жизни.

Я Бран Старк. Я дерево.

Я Дейнерис Таргариен, я просто молодая девушка, которая очень мало знает о войне и управлении городами. Я привыкла думать, что говорю это для того, чтобы обмануть людей, но судя по Танцу я говорила правду. Я провожу время принимая ванны, раздражаясь, становясь размазней, и пуская слюни по вон тому горячему наемнику. В конце я выясняю, что "должна вернуться назад для того, чтобы идти вперед". Я думаю, что "вернуться назад" это последнее, что нужно этой книге, но я просто молодая девушка, которая мало что знает о продвижении сюжета.

Я Эйегон Таргариен. Я в первый раз появился в пятой книге, в качестве считающегося давно мертвым сына принца Рейгара Таргариена и истинного наследника трона. Да, я знаю. Что за сюрприз! Это как если бы я просто возник из воздуха. Я провожу большую часть книги путешествуя к Дейнерис, но потом я передумал и отправляюсь вторгаться в Вестерос без нее. Ничего важного еще не произошло. Увидимся в следующей книге!

Я Гриф, ака Джон Коннигтон. Я здесь чтобы посадить Эейгона на Железный трон. Я стараюсь показать, что этот мальчишка не ждал до пятой книге, чтобы вдруг объявиться и сказать, что хочет быть королем. Теперь никто не делает на нас ставок. Мы что-то вроде второстепенных персонажей. Никому нет дела. Я (всхлип) хочу чтобы кому-нибудь было интересно, вы понимаете?

Я Теон Грейджой. Выяснилось, что я не умер, хотя я хотел бы чтобы вышло наоборот. Но есть и светлая сторона, мои главы были немногими яркими пятнами в этой раздутой книге. Под конец я даже почти стал героем! Не могу дождаться следующей книги. Арка искупления, ейхоу! Теперь люди любят меня.

Тирион: Заткнись, морячок. Ты не главный герой. Люди тебя все еще не любят.

Я Джейме Ланнистер. Я ухитрился проскользнуть в книгу и украсть несколько глав, так же как я воровал поцелуи моей милейшей сестры. О, глядите, это Бриена! Выходит она тоже не умерла. Что же могло случиться? Упс, нам уже пора уходить. Так что, думаю, вы никогда не узнаете. Осторожно, моргнете и прозеваете нас.

Я сир Роберт...кха...Грегор...кха...Стронг...не мертвый...кха

Я Пес. Знаете, я крепко подозреваю, что я тоже не мертв.

Тирион: Уймись, никто даже не вспоминает тебя в этой книге.

Я Виман Мандерли. Я второстепенный персонаж, но я обеспечиваю кое-что примечательное. Последний раз меня видели когда истекал кровью из раны на шее. Хотел бы я знать, не умру ли я. Ваше предположения сойдут не хуже чем авторские.

Я Джон Сноу. Я командую стеной и защищаю Вестерос от ужасов Севера. Я подсчитываю куски говядины и сосиски, получаю почту, совещаюсь со своим штабом, встречаю новоприбывших и ищу спальни для всех одичалых. Серьезно, я командующий или дворецкий? Это ведь уже конец книги, нам нужно какое-то действие! Я отправлюсь к Винтерфеллу и отберу его у проклятых Болтонов. Вперед! Ох, что тебя. Заколот со всех сторон. Похоже так все было запланировано. Это должно определенно выглядеть так, будто я сейчас умру...

Я Квентин Мартел. Я представляю что-то вроде побочного сюжета, который не имеет никакого влияния на основную историю. Потом я умираю. Но хорошая новость в том, что я умер наверняка.

Я Мелисандра. Я получала главу в которой играю с огнем, вижу в нем всяко разно и веду себя загадочно. Ну, я же должна как-то развлекаться. На стене так скуууучно.

Я Виктарион Грейджой.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Жаль что книга раньше дойдет до конца
Чем с королевой получиться встретиться.

Я Арео Хотах. Не волнуйтесь. Я тоже не слабо помню кто я такой. В любом случае появляюсь ненадолго.

Я Серсея Ланнистер. Я получила две главы унижений. Я могу теперь получить немного симпатий от фанатов Теона? Нет? Ну, хорошо. Я этого не забуду. А Ланнистеры всегда платят свои долги... может быть в следующей книге.

Я Арья Старк. У меня две главы, в которых я кого-то убиваю, ну как я всегда делаю. Но этот раз отличается, теперь мне приказали так сделать. Это прогресс. Может быть однажды я убью кого-нибудь кто как-то связан с основной историей.

Я Барристан Селми. Я слоняюсь вокруг Меерина, пытаясь хоть чуть-чуть продвинуть сюжет. Увы, из этого мало что получается. Я слишком стар для всего этого.

Я Киван Ланнистер. Я дожидался тысячу страниц до ПОВа, и все что получил паршивый эпилог и стрелу в грудь. Ох, ладно. По крайней мере я действительно выпутался из этого кошмара.

Варис: Возможно.

Мы Иные. Мы ужас Севера и теоретически Настоящая Большая Угроза в этой серии. В пятой ее книге мы все еще ничего толком не сделали. Честно говоря, нам это так надоело, что уже лень заморачиваться. Мы собираемся вторгнуться в Канаду и подчинить ее нашей ледяной воле.
Приносим всем извинения.

Обнимашки и чмоки чмоки.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху