• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 5 S05E06 — Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся (Unbowed, Unbent, Unbroken)

Оцените серию

  • Отлично

    Голосов: 135 32.0%
  • Нормально

    Голосов: 158 37.4%
  • Плохо

    Голосов: 129 30.6%

  • Всего проголосовало
    422

julieleia

Ленный рыцарь
Ну что ж в сотый раз все об одном и том же?!
Большинство зрителей возмущаются не постельной сценой Сансы и Рамси, не лишением ее невинности (и не важно, бедная там Санса или недостаточно бедная, жалеют ее или, наоборот, возмущаются недостатком хардкора). Скорее всего, эта сцена - просто последняя капля, и не в Сансиных страданиях, а в наших. (Да пусть он ее хоть на куски режет, если это следует из логики сюжета и характера персонажа)
Большинство здесь возмущены тем, что внеся такое количество отсебятины в сценарий, ничем ее логически не обосновав, забыв, что они там снимали в прошлых сезонах (а вернее, понадеялись на забывчивость и тупость зрителей), они эту отсебятину не смогли вывести даже не на уровень книги - этого никто от них и не ждал, а просто на смотрибельный уровень среднего фильма. При этом они умудряются делать книксены на все стороны - надо же угодить и геям, и озабоченным натуралам, и домохозяйкам, и феминисткам, и любителям хардкора, и нежным романтикам, и когда-то угнетаемым черным братьям, и ценителям природы... Где тут думать о логике и драме - вот-вот голова отвалится. "Ах да, еще же драконы! Куда бы их вставить? Что-то как-то мешать стала вся эта мистика созданию шедевра. Ну, пусть сожрут кого-нибудь. Все ж драконы, а не котята. Что? Мама их заперла, чтоб, наоборот, людей не жрали? Ну, передумала, подумаешь - женщина, ПМС. Фу-ух, никого не забыли? Черт, еще же канонисты! Там, вроде книга какая-то была..."
И начинают притягивать сериал к канону, причем притягивать по форме, не по сути.
Заметьте, что поклонники сериала на этом форуме не сдаются, не хотят совсем уж ставить на нем крест - просмотрев первые серии сезона и отойдя от шока, вызванного столь неожиданными поворотами и новыми линиями, многие стали надеяться на интересное развитие сюжета, или на то, что нам проспойлерили будущую книгу, или на то, что ДиД хотя бы внятно разгребут свои фантазии. Все хвалили операторскую и режиссерскую работу, говорили, что и ракурсы стали удачнее и прыжки в стиле видеоклипа прекратились. И вообще стало красивее, профессиональнее и кинематографичнее.
И вот - шестая серия - апупей и апофигеоз, так сказать. Все нововведеные линии не пришли ни к логике, ни к канону, характеры противоречивы, драмы скучны, и все похоже то ли на маразм, то ли на горячечный бред озабоченного подростка.
Но и уровень съемки в этой серии внезапно скатился вниз. Вот человек замечательно проанализировал:
У меня очень тяжёлые ощущения по поводу середины сезона, и в особенности шестой серии. Уже смело можно говорить о том, что сериал начал тонуть, и тонуть весьма стремительно...
Но это ещё полбеды. Беда в том, что с драматургической и постановочной точки зрения происходят какие-то катастрофические вещи - уровень диалогов, постановки сцен - всё это упало чуть ли не на уровень сериалов канала FOX. Причём стремительно - ещё в первых трёх сериях был с этим полный порядок, но уже в четвёртой зазвенели тревожные звоночки, а в 5-6 обрушился стремительный вал. Сравнить диалоги Оленны в этой серии, и её диалоги в прошлых сезонах - это же небо и земля. Актёры всё ещё стараются и вытягивают сцены, но насколько толсто, примитивно стало всё проговариваться, насколько "в лоб" в большинстве сцен персонажи проговаривают свою мотивацию...
То же самое касается постановки сцен. Скажем, Тирион и работорговцы - объявляется Малко - и тут же резкий переход, как Джорах падает от удара кулака. Мне этот "чудо-монтаж" напомнил печально известные экранизации "Гарри Поттера" (начиная с 4-ой части). Такого HBO никогда себе не позволяли, в ИП - уж точно.
А сцена, где карета леди Оленны внезапно останавливается только для того, чтобы леди сообщила нам как от Королевской гавани воняет? Откуда она вырвана? Кто ее снимал и монтировал? Первокурсник?
Или вот:
явные усилия операторов как-то убавить рост на фоне других актеров малоэффективны
Да что за операторы такие, что не знают как при съемке показать кого-то выше, кого-то ниже? Это в этом сериале был великан? В прошлом сезоне? Или мы что-то путаем?
Самые рискованные кроссы линий (Джейме-Дорн и Санса-Винтерфелл) оказались сценарно и постановочно жестоко проваленными. Никогда ещё HBO не ставили так позорно боевые сцены, как в Водных Садах, так криво и скомканно. НИКОГДА. ДиД, дорогие вы мои, вы что вытворяете?! Плыли-плыли удачно четыре сезона, а на пятом решили описаться?
Ну и свадьба, да... Во-первых, из-за несовместимости характеров нынешней Сансы и книжной Джейни Пуль кросс вышел неудачным - с "ученика интригана" Санса вновь вернулась к старому образу "damsel in distress", что отбросило развитие её персонажа далеко назад.
Нормальная человеческая психика как правило не выдерживает такого низкопробного маркетинга...
Обидно наблюдать как происходит подмена сюжетно- значимых линий и персонажей на "раскрученных" и "брендовых", откуда появляются и Бронн Всемогущий, и Якен "душка" Хгар и пресловутый маникакальный мажор Рамсик.
Ну вот, и мне тоже обидно, до такой степени, что даже зарегистрировалась недавно, хотя уже года три сижу здесь и читаю. Это все-таки был мой любимый сериал, неприятно видеть как он опускается до уровня трэша. Благодаря ему я прочитала ПЛиО, поняла, что почти все, что читала раньше, относится к жанру научная фантастика, а жанр фэнтези прошел когда-то мимо и у меня впереди много интересной литературы. И еще обнаружила этот сайт.
Первые три сезона могла пересматривать бесконечно, недостатков почти не видела, подбор актеров, диалоги, музыка, сюжет вызывали восторг.
Если навскидку, не пересматривая, перечислить, что меня возмутило за три первых сезона в плане отсутствия логики и извращения характера героев, - это, пожалуй только убийство Джейме своего кузена, а все остальное, в том числе женитьба лорда на девушке, таскающейся в обозе с армией, показалось кое-где с натяжкой, но приемлемым для человека с богатым воображением. В четвертом сезоне таких нелогичностей стало больше, самой непростительной из которых стала сцена убийства Тайвина. Так изменить мотивацию Тириона, практически превратив его в хладнокровного убийцу, целенаправленно идущего убивать своего отца! Да и в общем четвертый сезон оставил ощущение какой-то разочарованности.
И вот - пятый сезон! Нет, конечно, смотреть я не перестану. Но чувство такое, будто бриллиант в моей руке превратился в кусок дерьма.

P.S. Простите за такую простыню, просто в моем окружении нет поклонников ни книги, ни сериала.
P.P.S И правда, быстро пишут. Уж и не помню кому и сколько страниц назад я собиралась ответить.
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Знаменосец
я просто немного подзабыла,на чем конкретно основывается неприязнь к Рамси? на сосиске?
чья неприязнь?
 
А сцена, где карета леди Оленны внезапно останавливается только для того, чтобы леди сообщила нам как от Королевской гавани воняет? Откуда она вырвана?Кто ее снимал и монтировал? Первокурсник?
вот да - нелепейший момент!
 

Сир Арлан

Знаменосец
чья неприязнь?
Теона, железнорожденных Рва Кейлин и лорда Сервина наверное:)
Эх, помню времена, когда самыми "контроверсивными" моментами были Серсея с Джейме в септе и мотивы убиения Тирионом Тайвина в "Детях"
 

Усиус

Присяжный рыцарь
Еще немного некрофилии и оффтопа:
Пригласить гостя в свою постель считалось знаком уважения к нему.
Вот что-то мне подсказывает, что Вы меня не то троллите, не то разводите :happy:.
Тогда при консумации брака присутствовал не один свидетель, а минимум четыре, котрым после надо было поставить подпись и удостоверить, что брак имел место. От этого зависело, вступил брачный контракт в силу, или нет.
Как то с трудом верится в подобные весчи...
Я, конечно, не историк, но пытаюсь рассуждать логически - откуда взялись все понятия о высокой чести и достоинстве, понятия о чести дамы, понятия о том, что считать целомудренным.
Опять же вроде как церковь чего-то там бдила...
 

tarris

Удалившийся
чья неприязнь?
в принципе Ваш вопрос вполне меня удовлетворяет в кач-ве ответа,авторы изо всех сил лепили ужасного маниака,но не так чтобы слепили. Ну будем считать,что это очередной гениальный ход,какбэ приближающий нас к своеобразию драматургии Мартина,когда мы постоянно узнаем о героях что-то новое,невообразимое и пребываем в напряжении.
 

Сир Арлан

Знаменосец
,авторы изо всех сил лепили ужасного маниака,но не так чтобы слепили
У сериального Рамси есть преимущество над книжным - что бы он не творил, у него всегда будут фанаты, в силу двух причин:
1. Иван
2. Реон
 

Bulldozzerr

Знаменосец
авторы изо всех сил лепили ужасного маниака,но не так чтобы слепили.
вполне адекватный средневековый вельможа - что хочу, то и ворочу в своем замке - таких было пруд пруди по всяких Валахиях (я ни на кого не намекаю, ни-ни-ни)... так что действительно - Рамси пока действовал логично весьма и весьма... мозги не терял... хотя я не его фант, стопроцентно
 

tarris

Удалившийся
У сериального Рамси есть преимущество над книжным - что бы он не творил, у него всегда будут фанаты
та я Вас умоляю,таких фанатов как у книжного Рамси сериальный никогда не дождется,что не вытворяй )))
так что действительно - Рамси пока действовал логично весьма и весьма... мозги не терял...
Пока вполне себе приличный человек,даже и справедливый. Не,меня вообще никакая линия не возмущает и не возбуждает,но меньше всего хотелось бы,чтоб сериальный Теон опять принялся бы читать судьбоносные монологи. Хотя,похоже без этого сезон не обойдется...
 

Сир Арлан

Знаменосец
та я Вас умоляю,таких фанатов как у книжного Рамси сериальный никогда не дождется,что не вытворяй )))
Да, книжные фанаты любят в Рамси совокупность его внутренней и внешней красоты ;)
 

гвиар

Знаменосец
Как то с трудом верится в подобные весчи...
Как угодно. Вот вам "Дневник воспитания Людовика XIII". Автор - придворный врач Жак Эроар.
На секунду, речь идет не просто о ребенке, а о наследнике Франции. Первом за 40 лет. Можно представить, как воспитывали просто детей.
Людовик XIII еще не достиг возраста одного года. «Смеется в полную силу легких - нянька двумя пальцами ему возбуждает петушок». Замечательная шутка - ребенок тут же усваивает ее и окликает пажа, «задирает рубашку и показывает петушок».
Ему год. «Дофину очень весело, - отмечает не без удовольствия Эроар, - заставляет каждого теребить свой петушок». Он уверен - всем это нравится. Та же игра при гостях, их двое - господин де Боньер с дочерью: «со смехом задирает рубашку и показывает петушок, особенно девочке, затем прижимается к ней и начинает тереться всем телом». Все находят эту выходку столь забавной, что ребенок не упускает случая ее повторить, перед «маленькой дамой он снимает рубашку и демонстрирует свое достоинство с невероятным пылом. Он очень возбужден. Ложится на спину, чтобы девочке было лучше видно».
В возрасте около двух лет он уже жених, его невеста - испанская инфанта. Окружающие разъясняют, что это значит, и он, по-видимому, все хорошо понял. Его спрашивают: «Где живет дружок инфанты? Он кладет руку на петушок».
В течение первых трех лет его жизни никто не видит ничего плохого в том, чтобы шутя прикоснуться к половым органам ребенка: «Маркиза де Верней часто запускала свою руку ему под платье; он хотел, чтобы его укладывали в кровать кормилицы и она играла с ним таким образом». «Мадам де Верней, желая поиграть с дофином, взяла его за соски. Он отталкивает ее со словами: „Не надо, не надо, оставьте, подите прочь". Он не хочет более позволять маркизе трогать его соски. Ему нашептала кормилица: „Мсье, ни за что не позволяйте трогать ваши сиси или петушок, а то отрежут". Он это запомнил».
«Встает после сна и не хочет надевать рубашку: „Но-но рубашку, сначала хочу дать молочка из моего краника"; взрослые по очереди подставляют ладонь, он произносит пс-пс, делает вид, будто оттуда что-то льется и, оделив всех присутствующих, позволяет себя одеть».
Или классическая шутка, довольно часто повторяющаяся,— ему говорят: «Мсье, пропал ваш петушок! Он отвечает: „Да от она", - и приподнимает его пальцем». Подобные шутки исходили не от слуг, не от безмозглой молодежи и не от женщин легкого поведения, как, например, любовница короля. Королева, мать Людовика XIII, «взяв его за петушок, говорит: сын мой, я поймала вас за клювик». Дальше - больше. «Раздетые догола, он и Мадам (его сестра) ложатся в кровать к королю. Они возятся, целуясь и щебеча, королю очень нравится. Он спрашивает сына: сын мой, где приданое маленькой инфанты? Тот показывает и говорит: оно совсем без костей, папа. Потом когда пенис напрягается, он добавляет: а бывает с костями».
И действительно, взрослые забавляются, наблюдая его первые эрекции. «Проснулся в 8 утра, позвал мадемуазель Бетузе и говорит: "Зезе, мой петушок, как подъемный мост; вот он поднялся, а вот опустился", - он его оттягивал то вверх, то вниз».
В четыре года его половое воспитание достигает кульминации. «Отвели в покои королевы. Мадам де Гиз показывает ему кровать: вот, говорит она, на этой кровати вас сделали. Он в ответ: с мамой?» «Обращается к мужу кормилицы: что это? - Это, говорит тот, мой шелковый чулок. - А это? (была такая игра) - Это мои тапочки. - Из чего они? - Из велюра. - А это? - Это гульфик. - А что там внутри? - Не знаю, мсье. - Э, да там петушок! Для кого он? - Не знаю, мсье. - Да для мадам Дундун (кормилицы)».
«Становится между ног мадам де Монгла (гувернантки, весьма почтенной женщины, которая, кажется не более шокированной, чем сам Эроар, подобными проказами, недопустимыми по сегодняшним меркам). Король говорит: смотрите, мадам де Монгла только что родила сына. Дофин бежит к королеве и становится у нее между ног».
Начиная с пяти лет окружающие перестают играть с его половыми органами. Теперь он играет с половыми органами других. Мадемуазель Мерсье, одна из горничных, присматривавшая за ним ночью, еще не встала с постели - ее кровать находится рядом с кроватью маленького Людовика (прислуга часто спала в той же комнате, что и дофин, и не очень стеснялась его присутствия, даже если речь шла о супружеских парах). «Он полез к ней играться», просит ее пошевелить поочередно пальцами ног, она поднимает по его просьбе ноги вверх, он «говорит кормилице, чтобы та принесла розги, так как он хочет пошлепать служанку по ягодицам. Добивается исполнения... Кормилица спрашивает: Мсье, что вы видели у Мерсье? Отвечает холодно: Я видел попку. Что вы видели еще? Отвечает серьезно, без эмоций, что видел ее письку». В другой раз «играет с мадемуазель Мерсье, зовет меня (Эроара) и сообщает, что у Мерсье писька вот какая (показывает - в два его кулака) и что там сыро».
Начиная с 1608 года подобные шутки исчезают, принц становится - в семь лет - маленьким мужчиной, пришла пора учиться прилично себя вести и говорить. Когда его спрашивают, откуда появляются дети, он ответит совсем как мольеровская Агнесса* - из уха. Мадам де Монгла, гувернантка, останавливает его, когда «ему вздумалось показать пенис маленькой Вентле». И если гувернантке случается положить его утром в свою кровать, между ней и ее супругом, Эроар возмущен. Insignis impudentia 2 - отмечает он на полях своего дневника. Десятилетнему мальчику внушали такую сдержанность, которой и в голову никому не приходило требовать от него же в возрасте пяти лет. Таким образом, собственно воспитание начиналось лишь после семи лет.
И еще - похоже, что эта запоздалая забота о приличии обязана своим появлением начавшейся реформе нравов, первой ласточке реформаторского обновления XVII века. Как будто воспитанию поддаются только те, кто приблизился к возрасту без пяти минут взрослого человека! К четырнадцати годам Людовик XIII уже знал все, так как в четырнадцать лет и два месяца его, можно сказать, насильно уложили с его женой. После церемонии венчания «он прилег и потом отужинал в постели без четверти семь. Господин де Граммон в компании других молодых сеньоров рассказывает ему различные истории, это укрепляет молодого. Он просит принести ему туфли и идет в покои королевы матери, затем в 8 часов его укладывают с королевой, его супругой, в присутствии королевы-матери; в десять пятнадцать он выходит из спальни, утверждая, что поспал часа два после двух раз. Похоже, что так: и член у него красный».
Моральный климат в других семьях - дворянских и простых - вряд ли сильно отличался от морального климата королевской семьи. Эта манера приобщать детей к шуткам взрослых на половую тему не противоречила нравам и не шокировала «общественное» мнение. В семье Паскаль двенадцатилетняя Жаклина Паскаль писала стихи, посвященные беременности королевы. Томас Платтер в своих воспоминаниях студента-медика (конец XVI века) пишет: «Я знал мальчишку, который это сделал (на свадьбе служанки своих родителей он завязал узелок на швейной игле, чтобы муж был не в состоянии выполнить супружеский долг). Невеста с трудом упросила его снять заклятие - он в конце концов согласился и развязал узелок. Молодой супруг снова обрел свои силы и полностью выздоровел». Отец де Дэнвиль, специалист по истории иезуитов и педагогики эпохи гуманизма, констатирует: «В те времена (XVI век) никто не стеснялся присутствия детей. При них могли сказать все, что угодно, выкинуть какую-нибудь неприличную шутку; дети все видели и все слышали».
 
Последнее редактирование:

Усиус

Присяжный рыцарь
самой непростительной из которых стала сцена убийства Тайвина. Так изменить мотивацию Тириона, практически превратив его в хладнокровного убийцу, целенаправленно идущего убивать своего отца!..
Я что-то пропустил? Разве сценка о том, как "мочили в сортирах" не целиком по канону? разве не "ШЛЮХА" во всем виновата? :annoyed:
 

Yria

Знаменосец
Я что-то пропустил? Разве сценка о том, как "мочили в сортирах" не целиком по канону? разве не "ШЛЮХА" во всем виновата?
Шлюха-то шлюха, только другая и с более мощной предысторией. Причем Тирион про нее в сериале даже рассказывал.
 

Усиус

Присяжный рыцарь
Как угодно. Вот вам "Дневник воспитания Людовика XIII". Автор - придворный врач Жак Эроар.
Это реальный исторический документ? По форме так больше походит на проекцию сценария фильма "Калигула" с древнего Рима на Францию эпохи возрождения.
 
Шлюха-то шлюха, только другая и с более мощной предысторией.
Но если мне память не изменяет, и там, и там спусковым механизмом служило кодовое слово "шлюха" = откровенное неповиновение Тириону-хозяину положения, а он (Тирион) шел к папику именно с целью проучить...
 

гвиар

Знаменосец
Это реальный исторический документ? По форме так больше походит на проекцию сценария фильма "Калигула" с древнего Рима на Францию эпохи возрождения.
Абсолютно реальный. На русский, правда, переводился фрагментарно. Он большой, там и про медицину есть (детей до трех лет например, не мыли) и про игры и про общее отношение к детям.
Если вас утешит, то Людовик видимо от всего этого получил тяжелую психическую травму, в дальнейшем от супружеского долга всячески уклонялся, придворной красотке, появившейся со слишком смелым декольте в это самое декольте плюнул, и вошел в историю Франции как Людовик Целомудренный.:(
 

Усиус

Присяжный рыцарь
Хм...
Все же рискну предположить, что это - особый случай, а в массе своей обЧество было более целомудренным... хотя бы из-за отсутствия интернетов с порнографиями.
 

Yria

Знаменосец
Но если мне память не изменяет, и там, и там спусковым механизмом служило кодовое слово "шлюха" = откровенное неповиновение Тириону-хозяину положения, а он (Тирион) шел к папику именно с целью проучить...
Нет, не совсем. В книге Тирион шел к папику задать вопрос про Тишу (где она, что с ней, да и вообще втф, папа?), а арбалет взял не с целью его убить, а просто чтобы иметь какое-то средство самозащиты. И палец у него на "шлюху" дернулся скорее рефлекторно, он и сам обалдел в первый момент. В сериале все же выглядело, по-моему, так, будто арбалет, да, был взят именно с целью "проучить".
 

Сир Арлан

Знаменосец
вошел в историю Франции как Людовик Целомудренный.
Бэйелор Благословенный детектед;)
 
В сериале все же выглядело, по-моему, так, будто арбалет, да, был взят именно с целью "проучить".
В сериале он абсолютно умышленно зарядил второй болт и убил отца. Да и за пятый сезон ни разу не выказывал признаков раскаяния
 
Сверху