И так впечатления (сугубо личные, и для чистоты эксперимента написанные без детального вникания в предыдущее обсуждение, в общем, если что, я предупредил
)
Главное - "Ветра Зимы" можно особо не ждать... игра в морской бой "методом плавающего корабля" становится уж слишком выраженной.
Основное.
Много. Очень много. Много текста, много сюжетных линий. Безумно много героев и ПОВов. И неспешное течение повествования.
В итоге роман лично для меня рассыпался.
В нём есть две совершенно отдельные и не пересекающиеся друг с другом книги - "Приключения Дейнерис повелительницы драконов" и "Война на Севере".
Но кроме них ещё куча отдельных фрагментов слабо связанных друг с другом и никак не связанных с двумя первыми книгами.
Линия Тириона. Написана красиво, но общее впечатление - "цирк приехал". Тирион представлялся нам альтер-эго автора? Аллюзией на Ричарда III? Маленьким, но отважным человеком с грустной семейной жизнью и без лести великим политиком? Ок, а теперь мы видим его с новой стороны. Бедняга выходит из запоя, только чтобы пойти по бабам и огрести приключений на собственное мягкое место. Скачет верхом на свинье и пробует себя в роли начинающего отравителя. "Десницы из меня не вышло, придётся переквалифицироваться в
управдомы наёмники".
Публика возмущалась, что Санса - тупое блондинко? Позвольте представить - карлица Пенни. Сегодня и ежедневно, только у нас. Каждый вечер на арене...
Линия Брана. Погружаемся в кельтскую мифологию. В ночь Самайна Туата де Дананн выходят из Сида и забирают бедного мальчика в лучший мир... Наконец получаем ответы на таинственные намёки и сны четырёх предущих книг. И это всё о них. Никакого влияния на общий сюжет и развитие событий. Обидно, да...
Линия Давоса. "И выдали Ванечке клифт полосатый, с бубновым тузом на спине" ... па-а-а тундре, па-а-а желе-е-езной даро-о-оге.. хмм... да. Шикарные описания, единственный приличный герой, которого Мартин пока ещё не убил и не очень сильно искалечил, но к чему это странствие Давоса по этапу из одной тюрьмы в другую? Всё значение линии для сюжета состоит из диалога Давоса и Вимана занимающего кусок последней главы. Ну ещё частично аудиенции у лорда Мандерли. Всё остальное - путевые зарисовки, несколько колоритных но удручающе проходных персонажей, пара исторических заметок. Это, конечно, здорово. Но роман и так циклопический!
Линия Квентина. Размах на рубль - удар на копейку, гора родила мышь. Самая колоритная и ожидаемая интрига, начатая в Пире, ушла в свисток. Точнее в трёх картонных персонажей, банальнейший сюжет о благородных рыцарях, прикидывающихся наёмниками, строптивую королеву и прекрасного принца. Который вместо того чтобы завоевать принцессу, угодил в положение головореза напавшего на Индиану Джонса на рынке, и в итоге оказался безвременно умерщвлён с особым цинизмом...
Отпочковавшаяся от Тириона линия Коннингтона - невнятный пунктир. Джон Коннигтон вылавливает из реки Тириона... Джон Коннигтон предъявляет принца наёмникам... Джон Коннингтон спасает рядового Райана, тьфу, высаживается в Вестеросе. Быстро, сумбурно, и слабо увязано с остальным. Потенциально могла бы быть линия на уровне северной. А получилось несколько разбросанных по тексту глав. Опять же - обидно...
Арео Хотах. Шикарная глава. Имхо - одна из лучших. Но смотришь на неё и думаешь - "а что это вы здесь делаете". Впечатление такое, что она отвалилась от Пира и случайно попала в набор Танца. Там она была бы на своём месте, а здесь лишь маркер хронометража - с описанием событий одновременных с Пиром закончено, переходим к следующей части.
Арья. Суровые будни начинающего киллера.
Dad? Dad, I'm a- Ye- Not a "crazed gunman", dad, I'm an assassin! ...Well, the difference bein' one is a job and the other's mental sickness! ... Dad.... Dad p-, yeah - put Mum on the phone!
Немного философии. К остальной части романа отношения никакого. Такое впечатление, что добавлено "чтоб было" и чтобы читатели могли узнать чуть-чуть о любимой (или не любимой) героине. Как и предыдущая - выглядит скорее частью Пира.
Виктарион. Жил был суровый морской волк, с наклонностями грабителя и не сложившейся личной жизнью, но в общем где-то неплохой глубоко внутри... наверное... если поискать. И угораздило его поплыть на Восток, где он превратился в
Хеллбоя опереточного злодея приносящего всем богам подряд человеческие жертвы и только ещё демонически не хохочущего, забравшись на мачту... Вообще создаётся впечатление, что вся линия имеет целью скорее продемонстрировать нам ещё одного красного жреца. Был добродушный, простецкий и человечный Торос (заплодивший Речные Земли зомбями). Была femme fatale перекрашенная в красный - Мелисандра. Теперь вот есть ещё и колдун-магрибинец из сказки Тысячи и одной ночи. Для полноты картины не хватает только джинна из лампы...
Джейме. Кто я? Где я? Кто все эти люди?! Гордый лорд-коммандер королевской гвардии (про обязанности которого лично охранять короля нам долго и мучительно вспоминает Барристан Сельми) шляется невесть где, заканчивает очередной тур пятитысячелетней вендетты, хамит союзнику, подыгрывает противнику - ну да союзник мерзко предал своего прежнего лорда а противник героически сопротивлялся, и плевать, что в следующий раз любой лорд десять раз подумает о том, чем и как Ланнистеры платят свои долги, зато бла-а-ародно аж жуть. Потом выслушивает местную легенду о том, в честь чьих именно титек обозвали два мелких холма и гордо удаляется в закат в компании невесть откуда взявшейся Бриенны. Играет музыка, герои похлопывают друг друга по плечу. "Луи, думаю, что это начало прекрасной дружбы"...
Серсея. Третья за книгу иллюстрация "из князи в грязи" (ещё Тирион и Дени). Гордую Серсею унижают и обижают. Она превозмогает, пока хватает сил... Бальзам на душу серсеененавистникам. И это всё о ней. С чего началось, чем окончилось - остаётся за кадром. С остальным сюжетом не связано.
Эпилог. Только всё стало налаживаться, и тут "откуда ни возьмись"(с) внезапно обнаружились "птички" которых Варис прятал от нас аж пять книг... Причём агрессивные такие птички. А Варис, наконец, всех обманул очередной раз и продемонстрировал свою глубоко антинародную сущность. И очень чёрный юмор. Ну и, естественно, произнёс над телом умирающей жертвы обязательный для злодея пафосный монолог "сейчас я раскрою тебе все подробности моего злодейского плана, а потом мои клевреты надругаются над тобой по очереди! Я сказал по очереди!! mwa-ha-ha!!!
В ходе всех этих действий герои много едят, часто совокупляются, ругаются как пьяные биндюжники, натуралистично мрут от детально описанной холеры, а малые нужды Тириона своим обилием и частотой начинают вызывать серьёзные опасения, что бедняга кроме врождённого уродства и отрубленного носа ухитрился ещё и заиметь проблемы с простатой...
Продолжение следует (надеюсь )