извиняюсь за задержку.
Честно говоря, права низших сословий Вестероса не многим отличались от прав рабов. Разница лишь в масштабах. Не будем брать леди Хорнвуд, все-таки, идет по сути война и безвластие, а там не до охраны прав. Ее последняя свекровь и ее муж, леди Данелла Лотстон, служанка из Кастерли Рок с ее детьми от Роберта, Барра с ее матерью - примеры гораздо интереснее с точки зрения прав свободного населения в мирный период соблюдения законности.
я говорил немного о другом. Не о том, какие права есть, а о том какова глубина понимания, как защитить тех кого сюзерен защитить в принципе намерен.
Хорнвуд нужно было просто сказать: "нет, Хорнвуд, нельзя тебе не выходить замуж, раз ты так любезно спросила. Вот список кандидатов, на выбор неделя, до свадьбы покидать Винтерфеолл не разрешаю". Вместо этого ей ответили "ну и едь обратно, как-нить всё устроится". Причем заметим, Хорнвуд в Винтерфелле страшно. Она говорит о художествах Рамси, так, чтобы взрослым понятно: охотится не на зверя, значит на человека, но не прямо, мало ли что тут можно говорить, а чего нельзя.
И это при том, что Эддард на общем фоне очень добрый был сюзерен. И собсно я что хотел сказать? Мне дико, что Рилона не имеет охраны, но исторический фон виден по Вестеросу. С охраной дико у Хорнвуд, у Эйриса, у Тайвина, словом, везде.
Травить людей ( не обязательно детей) в ямах - это кровавое развлечение не связано напрямую с рабовладельческим строем. Все то же самое можно делать с пленными. Харрен Хоар был всего лишь триста лет назад, хотя строй был феодальный, а не рабовладельческий.
Харрен один, в городах Залива ям множество в каждом, и функционируют они непрерывно, безотносительно, завезли пленных или нет. "каждый день", говорят Дени в Астапоре (т.е. городе, вообще-то специализирующемся не на бойцовых рабах и в плане ям слабеньком, а ткж самом бедном).
и потом, Харрен в культурном поле Вестероса был выраженно диким чуждым элементом, которого все сдали при первой возможности. Строй у него, по-видимому, в РЗ был личной диктатурой, а на ЖО где какая ни есть традиция ограничивает он медвежьей ямы почему-то не завел.
Режим и преобразования Дени, в первую очередь, утопичные и популистские. Это показал Астапор.
Угнетенные люди мечтают не о свободе, а о возможности угнетать других людей. Эта система не самоорганизуется.
Я не понимаю, почему режим Дени в Миэрине Вы судите по режиму в Астапоре, где во-первых Дени ни дня не правила, а во-вторых из которого всё лучшее собственно переместилось с Дени в Миэрин.
Кстати сказать, а чем это Астапор не самоорганизован? Он обучил и выставил армию, причем с нуля, причем эта армия превосходила выставленную собственно Юнкаем, при этом уж после поражения в поле и начала осады Астапора коалицией работорговцев вокруг вспаханы поля и гуляют стада, которых едят осаждающие.
т.е. даже у режима Клеона, негодного на негодном человеческом материале, минимальная жизнеспособность была.
А кто те люди, которые мечтали угнетать других людей, неужели прям все поголовно? И сколько ж было угнетено? Своего значения как город транзитной работорговли Астапор так и не восстановил, туде нельзя было пригнать караван рабов, там нельзя было купить партию рабов, был отдельный прецедент обращения в Безупречных остатков Добрых Господ. А вот, скажем, те же Грации продолжали лечить, как лечили
Я не знаю, чем аргументировать, части информации в тексте нет, если использовать "земные" экономические законы - получается бред.
тут надо иметь ввиду, что текст не вполне переписан после отмены пятилетнего перерыва, из-за чего изменения скомканы.
но вообще от экономического анализа в л. сл. приходится абстрагироваться. Ну не изучал Мартин экономику, у него видно, что Дени изучает матчасть, принимает решения и они работают. Значит, Дени принимает адекватные решения.
И кому ткачихи собирались продавать свою продукцию, если деньги есть только у бывших рабовладельцев, а город закрыт. Объявляется экономический бойкот - и все, в лучшем случае все они возвращаются обратно, в худшем - умирают в голоду. Либо Дени выкупает всю их продукцию.
есть золото, взятое вольноотпущенниками Юнкая из Юнкая. Есть казна в руках Дени. город так или иначе организован в общины, например, пресловутая Рилона лидер всех вольноотпущенников Юнкая, очевидно под ней есть иерархическая структура. Общины, артели, гильдии и всякое такое, боле-менее постоянно существующее, вероятно могли получать в казне кредиты. Кроме того, у Дени армия, оборванная после штурма, и она организует еще несколько, т.е. в начале процесса у Дени есть крупные заказы.
С освобождением рабов высвобождается огромное количество рабочей силы. Средства производства находятся в руках богатых, т.е. рабовладельцев. Нужно либо организовывать новые производства с рабочими местами
во-первых, сколько возможно понять, это аграрная страна, где большинство рабов были с/х рабочими и типа того. поля, склады зерна, да и агрономная служба наверное, до Дени принадлежали городу, т.е. типа совету Пирамид, а теперь захвачены Дени. Кроме того, Дени захватила неопр. кол-го нас. пунктов на холмах и превратила их в с/х предприятия.
Раб - это вещь, и вещь дорогая. Владелец раба заинтересован в его долгосрочном функционировании.
люди не идеально рациональные организаторы. Чьи-то элиты толковей, чьи-то тупей, гискарские очень тупые в силу собственно гибели интеллектуальных центров в войнах с Валирией.
Тирион очень ценный раб, его сначала хотели скормить львам, потом умертвить по смерти Еззана.
Конечно, это ближе к феодальным отношениям, Дени выдала им землю, орудия производства и забирает весь товарный продукт. Да, формально они свободные люди и могут уйти в любой момент. Но куда?
при наличии склонности в солдаты или в подмастерья. Собственно, почему Дени должно это заботить? Ее город выживает и кормит ее армию, армия растет и совершенствуется, примерно к этому и сводятся доступные критерии хорошего управления.
вободный режим в Астапоре протянул недолго и был не лучше "ужасов рабства".
дык и несвободный режим в хронологии саги протянул один день, соприкоснувшись с внешней силой. второй же тезис нуждается в обосновании. Откуда следует, что между уходом Дени из Астапора и осадой Астапора силами коалиции (понятно что в осаде плохо) там было хуже чем раньше?
"Бытие определяет сознание".
есть такое. Люди, получившие богатство без должных препятствий иногда раскидывают пятитысечерублевые купюры чтоб приколоться чо люди внизу будут делать.
ну, уж эту проблему Дени точно уменьшила, ее командирам люди нужны, чтобы завтра снова воевать, что это такое они прочувствовали швыряться ничем не будут.
Да и при пресловутом Клеоне я не помню чтобы в ямах сражались легион на легион евнухов для развлечения, как делали демонически-гвардейские владельцы города ранее.
До каких-то весьма недавних времен, детей рождали по экономическим причинам: это были инвестиции в будущее, сила и вопрос выживаемости рода и гарантия комфортной старости. Дети еще появлялись из-за отсутствия контрацепции. Понятие "цветы жизни" не существовало, так же весьма эмпирически существовало понятие брака по сердечной привязанности. В подавляющем большинстве случаев, это был долг перед родом, а не любовь, желание иметь ребенка от любимого человека и прочие блага современной цивилизации. Если Санса ( при отсутствии рабовладельческого права и практически пиковом статусе) не имеет выбора, за кого ей выходить замуж и провести всю свою жизнь, кому отдавать свое тело, рожать или нет детей, почему вы считаете, что отсутствие этого права - это главный ужас рабовладельческого строя?
я не очень понимаю, почему причины деторождения, экономические, биологические, сентиментальные и пр., надо разграничивать? Как и крути нормальному мужчине приятно, когда похожие на него мордой лица члены его мини-клана типа готовят бревна для дома, где они будут жить. Ну и что что у Сансы нет выбора, она все равно ж хочет родить детей, воспитать их по возможности как Робба-Брана-Эддарда, и надо полагать передать им по наследству фамильный замок "со всеми доходами", какой уж выйдет. помню на одном из первых семинаров по микро преподаватель спросила, что есть еще одно сверх названных право в отношении собственности, без которого что характерно многим собственность и не нужна. а именно право наследования. У человека есть естественная потребность продлять себя через детей, учеников и пр., если
в королевстве Дени таковая не у всех проявлена, мне более интересно всё-таки, как выразился однажды first, чтобы отличники имели возможность быть отличниками