Эд Гринвуд «Из истории о Банде Четырёх»
«Земля без короля»
Мир не привносит никаких новшеств, но автор преподнёс его вполне нормально. Роман динамичен, под конец даже чересчур. Так как цикл состоит из четырёх книг, я думал что некоторые злодеи проявят себя в последующих произведениях. Но их как-то быстро всех поубивали. Одного за другим. Разве что у Повелителя Летучих Мышей вырисовывается возможность вернуться.
Бароны стремятся к власти, интригуют друг против друга, используют колдунов. А те сами втихую преследуют такие же цели. Все являются стандартными злодеями, хотя и не лишёнными доли колорита. Некоторые из них поубивают друг друга, с другими покончат главные герои. Та самая Банда Четырёх.
Четвёрка героев является командой, довольно обычной в фэнтезийных произведениях. Латник Хоукрил является воином, мастером меча, рослым силачом. Наблюдается в нём некоторое сходство с Конаном киммерийцем, в чём-то уже сложившаяся традиция. Краер является квартирмейстером, что в данной вселенной предопределяет ему предназначение вора. Впрочем его способности можно использовать, чтобы стать убийцей. Это продемонстрировано на примере другого персонажа, тоже бывшего квартирмейстера. Сараспер является целителем, ещё одним типичным персонажем. Правда он ещё и своеобразный оборотень, с несколько тёмным прошлым. Но внимания на последнем автор не акцентирует. И наконец Эмбра, Владычица Самоцветов, являющаяся волшебницей, куда же без неё. Добрый колдун или колдунья просто необходимый элемент.
А волшебство на хорошей стороне тут просто необходимо. Поскольку магия в этой вселенной имеет обширные возможности. И активные боевые заклинания, с защитными соответственно, и создание монстров, и различные проклятия. Волшебники ограничены лишь собственными умениями и запасом магической силы.
Сюжет тоже достаточно прост. Некий король Келграэль спит столетия, и пробудить его могут только могущественные артефакты. А пробудить его надо, поскольку бароны междоусобицами рвут страну на части. Но есть намёк, что с приходом короля всё сразу не уляжется. Логично в принципе, так же как всё уляжется, даже если все земли в итоге покорит один из баронов.
Только сами бароны симпатий не вызывают, за исключением одного. Но вот беда, земли единственного хорошего правителя, барона Чёрные Земли, покорены. Одним из самых грозных антагонистов данного романа Фаеродом, бароном Серебряное Древо. Разумеется полностью отрицательной личности, который и дочь не пожалел. Решил слить её силу с силой своей крепости, сделать её частью. Не ладит он с дочерью, той самой Владычицей Самоцветов. Та пыталась убить его в отместку за смерть матери. А Барон Серебряное Древо не прощает предательства, просто из принципа. Никаких эмоций. Даже когда узнал, что подозрение в измене жены не оправдалось, и казнил он её ни за что, воспринял как пустяк. Хотя в конце оказалось, что и дыма без огня не было. Да и отношение к дочери объяснило, которая не его вовсе. Автор не указал, что именно это является причиной бесчувственности барона Серебряного Древа. Только объяснил вражду с соперником, тем самым бароном Чёрные Земли. Вот так, думаешь всё дело в банальном стремлении к власти, а тут оказалась банальная причина - из-за женщины.
Вернёмся к сюжету. Существуют четыре волшебных камня, Дваера. Находящихся неизвестно где. Но вот стало известно где искать один из них. И кинулись на поиски все, кому не лень. И только у Банды Четырёх причина благородная, пробудить короля. Для остальных это источник силы. Кроме известных заинтересованных лиц есть ещё поклонники культа Змеи. Сразу вспоминаются служители Сэта из цикла про Конана. И те и другие змей очень любят. Разумеется это служители зла, с которыми тоже придётся покончить четвёрке героев. Правда в конце будет намёк, что покончат с этой угрозой не до конца. Намёк совсем невнятный.
Собственно могут вызвать удивление эдакий благородный порыв главных героев. Хоукрил и Краер являются бывшими солдатами поверженного барона. А у них участь незавидная, только в разбойники подаваться. Эти двое решились на рисковый план, ограбить Владычицу Самоцветов. Та их поймала и увидела в этом возможность бежать от отца. Мотивы у всех довольно понятные. До встречи с Сараспером. Тот и подбивает их на идею пробудить короля, на что те и соглашаются. Момент кажется натянутым.
Охотников за Дваером множество. Четвёрка героев не мало их уничтожит, да и те сами друг друга жалеть не будут. Даже если находятся в союзе, злодеям полагается. Взять к примеру троих магов, служащих барону Фаероду. Постоянно интригуют друг против друга, при этом боятся своего хозяина. Что меня поначалу удивило, обычно маги в таких взаимоотношениях являются заклятыми союзниками. Но потом это получило объяснение, у барона Серебряное Древо оказалась кровь колдунов. И самый могущественный из них, Повелитель Заклинаний Ингрил Амбелтер, не станет просто так мириться с этим.
«Утраченный трон»
Вторая книга цикла «Из истории о Банде Четырёх». Четвёрка разбудила спящего короля, Келграэля Сноусара. Но не всем баронам и наместникам это по нутру. Да и основной враг, Змея в Тенях, набирает силу. Ещё оставшиеся в живых могущественные волшебники ведут свою игру.
Банда Четырёх идёт на поиски остальных Дваеров, король пытается удержать трон, а свергнуть его многие хотят. Даже оставшиеся солдаты Чёрных Земель, превратившиеся в бандитов. Казалось им-то стоит присягнуть новому королю, но нет. А ещё другие фигуры книги будут сводить счёты друг с другом.
В общем экшена в книги не то что много, тут даже перебор. Много колоритных, но при этом плоских противников главных героев. Которые мрут как мухи, благодаря четвёрке героев, королю да и друг другу тоже. В конце концов постоянные битвы начинают утомлять.
Смерть грозит не только отрицательным персонажам. В одном из многочисленных боевых эпизодов гибнет барон, решивший принять сторону короля. Ну хоть какое-то разнообразие. А то либо злодеи уничтожают друг друга, либо с ними расправляется король или четвёрка героев.
У некоторых противников короля и четвёрки героев появляется и моральное оправдание. Или его видимость. С пробуждением Келграэля пробуждается и Змея. Тут понятно почему король представляет опасность.
После первой книги я думал что во второй из злодеев встречу только Повелителя Летучих Мышей и квартирмейстера убийцу. Последний мог получиться нестандартным персонажем, однако не получился. Но не суть, в романе так же встретятся Повелитель Заклинаний Инггрил и барон Фаерод. Второй только эпизодически, его чудесное воскрешение продлится недолго.
Начало книги несколько смутило. Там описывается покушение последователей Змеи на молодого барда Флаероса Делкампера. И зачем такие хитросплетения в попытке убийства. Делкампер не показался значимой фигурой, по крайней мере на тот момент.
«Скипетр Дракона»
В отличие от второй книги боевых сцен стало меньше, по крайней мере по ощущениям. Меньше совсем чуточку. Но автор и перестал постоянно вводить новых злодеев, чтобы сразу их слить. Теперь новые игроки ещё успевают хорошенько заявить о себе.
Самым интересным новым антиподом является наёмник Кровавый Меч, быстро завоёвывающий любовь простого народа. Выдавая себя за защитника справедливости, которым не является. В итоге оказался пешкой змеепоклонников. Но было интересно наблюдать за его действиями, перед тем как попытаться захватить трон.
Банда Четырёх претерпела в конце изменения. Лекарь Сараспер гибнет, его место занимает колдунья Тшамарра. Как пассия квартирмейстеру Краеру. Ведь у Хоукрила есть Владычица Самоцветов. Правда в обоих случаях без пастельных сцен. Цикл подобным не радует, хоть та же Эмбра периодически оказывается обнажённой.
Змея наконец пробудится. Деятельность её последователей наконец обретает логическое завершение. Будет недолгое нагнетание обстановки, где миру грозит конец. Как полагается. Но расправятся с ней быстро, как и с другими врагами.
Несколько положительных персонажей так же гибнет, помимо Сараспера. Король Келграэль убивает себя, в надежде остановить Змею. Правда безуспешно.
«Судьба Дракона»
Оставшиеся последователи Змеи, поверженной в предыдущем романе, Насылают на Аглирту Кровавый Мор. Он превращает людей в безумных монстров, одержимых жаждой убийства. В то же время Повелитель Заклинаний Ингрил Амбелтер ищет новые способы захватить в стране власть. Отобрать у нового короля Ролина.
А королём довольны далеко не все. Некоторых баронов не устраивает, что страной правит безродный мальчишка. Разумеется на троне они видят себя. Но простым людям тоже не за что любить Ролина. Он не успел себя проявить, а жители страны испытали уже немало без и разочарований.
Но некоторые интересные зарисовки пройдут мимолётом. Всё выльется в итоге в боевик, как и предыдущие романы. Пусть автор и перестал заполнять пространство большим количеством персонажей, служащих пушечным мясом практически на одну страницу. И к моему удивлению даже сохранил одного антагониста в живых, с намёком на новый путь в его деятельности. Без палок в колёса главным героям.
Банда Четырёх продолжает странствовать по Аглирте, являясь приманкой для врагов короны. И ищут Дваеры, волшебные камни с большой магической силой. Хозяев эти камни меняют часто, нить переходов легко теряется. Что не слишком хорошо, учитывая что сам цикл носит характер фэнтезийного боевика.