• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

chelios

Знаменосец
По последнему прочитанному
"Флагман в изгнании" Дэвид Вебер
Писатель решил объединить сюжетные мотивы двух предыдущих книг. С одной стороны, здесь против Хонор опять плетут заговор. На этот раз религиозные фундаменталисты. Это у меня вызвало ассоциации с некоторыми современными событиями, ну да ладно. С другой стороны, Республика Хэвен вновь готовит очередной коварный план атаки. В принципе книга понравилась, особенно последняя четверть, которая получилась уж очень динамичной. Порадовало, что автор сумел вновь логично объяснил причину экспансию хэвов и почему порой даже лидеры, которых нельзя назвать слабаками, не могут сломать порочные политические системы при всем своем желании. Ну и тот факт, что победа Хонор на этот раз достигается только благодаря благоразумию вражеского командира. 8/10

"Поднебесная" Гай Гэвриел Кей
С чем у большинства людей ассоциируется Древний Китай? Полководцы, управляющие многотысячными армиями, коварные министры-интриганы, абсолютно оторванные от настоящей жизни императоры, прекрасные куртизанки и конечно же монахи-специалисты по рукопашном бою (хотя это в принципе применимо ко всему Китаю). Кей взял все эти стереотипы и сделал с них достаточно интересную историю, которая читалась запоем, хотя и не сказать, что она была динамичной и насыщенной событиями. Книга исследует ту же тему упадка некогда прекрасной и могучей державы, как и в "Львах Аль-Рассана", но "Поднебесная" мне понравилась больше. Меня правда смутили некоторые претензии к роману, дескать, в книге не ощущается духа Китая. Не знаю, зато получилось понятно и интересно мне человеку абсолютно далекому от дзен-практик, восточных философий т.д. Та и на самом деле все люди в принципе одинаковы: хотят и боятся одного и тоже. Есть только отличия в менталитете и философии. Люблю подобные книги от западных писателей о Востоке.

"Пятое сердце" Дэн Симмонс
Просто литературное днище. На фоне этой книги даже последние романы о Фандорине кажутся верхом детективного искусства. До последнего не дропал книгу надеясь на мощный финал, но получл только банальную хрень. Одна из самых худших книг, из всего, что я читал в последнее время. 1/10

"Сказания о Меекханском пограничье:Север-Юг" Роберт Вегнер
Захотелось немного отвлечься от фэнтези американских или британских авторов. Посоветовали Вегнера, как очень хорошего представителя польских писателей новой волны. Пока прочитал только рассказа "Честь горца" и "Мы все меекханцы". Пока все строго понравилось: динамично, жестко, но без перекосов. Мне кажется, что все польские авторы грешат тягой к написанию языколомательных названий городов или имен персонажей. Также некоторые детали в тексте безошибочно дают понять, что книга написана автором из Восточной Европы, хотя в книге увидел больше аллюзий к Римской империи.
 
Последнее редактирование:

Niakris

Знаменосец
"Пятое сердце" Дэн Симмонс
Просто литературное днище. На фоне этой книги даже последние романы о Фандорине кажутся верхом детективного искусства. До последнего не дропал книгу надеясь на мощный финал, но получл только банальнух хрень. Одна из самых худших книг, из всего, что я читал в последнее время. 1/10
А можете под спойлером написать, чем все закончилось?Я не выдержала и бросила книгу, прочитав около 30%.
"Сказания о Меекханском пограничье:Север-Юг" Роберт Вегнер
Мне книга очень понравилась, но север, наверное, все же больше юга.Сейчас читаю вторую, и она нравится не меньше.
 

Марк Тремонти

Знаменосец
А Метро я пробовала - у меня вообще не пошло
Если не секрет, что именно из Метро так не вдохновило? Изначальное или что-то из серии? Метро оно большое))
В книге нет масштабных боёв, да и перестрелок как таковых.
Наверное, это вообще первая постапокалиптическая книга (1951 года)
Действия начинаются сразу после катастрофы.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Метро так не вдохновило?
Читал еще в школе, большая часть книг на один раз, остальные и того хуже:wth: :^)
Там и сайт существовал (сейчас не знаю), там выкладывали начало книги, а продолжение надо было покупать или искать в сети. Так обычно как раз первые главы были куда лучше, дабы завлечь читателя. Но "Метро 2033" Глуховского действительно крутая книга, несмотря на определенные фантастические условности (очень быстрые результаты мутации, а само метро без поддержки извне быстро затопит водой). Впрочем, остальные книги Глуховского не очень.
 

Марк Тремонти

Знаменосец
Впрочем, остальные книги Глуховского
Метро 2034 ещё крутое, в чём-то даже получше первой части, хотя там есть моменты ну просто из серии рукалицо. Метро 2035 да, ересь.
большая часть книг на один раз, остальные и того хуже
Хм, начало серии таки неплохое было (исключая Путевые знаки, за которые надо было отпилить руки, а я ещё читал с диким числом опечаток, ну чисто из спортивного принципа).
Тёмные туннели, В интересах революции, Питер. Это уже где-то после 20-ой серия скатилась в лютое убожество, изредка разбавляемое продолжениями подсерий.
 

chelios

Знаменосец
А можете под спойлером написать, чем все закончилось?Я не выдержала и бросила книгу, прочитав около 30%.
Выяснится, что Кловер убил Лукан Адлер. Он просто оставил стакан с цианидом, а та выпила. Письма слала жена Джона Хэя, ибо ей показалось, что со смертю Кловер что-то не то. Короче говоря бред полнейший
 

Griselda

Удалившийся
Отблески Этерны. Вера Камша.

Первые книги Отблеков Этерны представляют собой нестандартное фентези: как таковое это вообще не фентези, а немного мистики в мире Плаща и шпаги аля Дюма. Приключения, интриги, атмосфера и простой, но захватывающий текст. И что самое главное- нет кровищи и минимум воды.
Автор разбирается в предмете и грамотно воссоздает эпоху и что самое интересное хорошо описывает битвы. Правда излишне детально и отвлеченно, но тем не менее почти все правильно.

К сожалению все это богатство портят два ужасных персонажа цикла по имени Дик Окделл, который выбешивает всех от 9 до 90 и мечту самого автора Рокэ Алву. Его надо было вообще убрать потому что несмотря на умение автора надевать на себя чужую шкуру с Рокэ это не получилось и это очень явно видно, что Камша описала своего идеального мужину очередного Марти Сью, который выигрывает все сражения вундервафлями и носит броню от которой отскакивают пушечные ядра. Не слишком-то интересно читать про чужие девичьи грезы и его к сожалению много в тексте, очень много.

Это если не считать приема, по неизвестной причине так излюбленного авторами фентезятины- когда автор подменяет какое-то слово, например оруженосец безо всякой видимой причины аналогом из своей головы.

Нехорошие мысли начались у меня после прочтения интервью Камши о том, где она говорит, что саги можно и не заканчивать и ее же незаконченные Хроники Арции.
И мои опасения вылились в том, что автор стала создавать свои книги под влиянием фанатов и это привело к тому, что после первых трех книг она стала изменять свой замысел из желания сделать произведение непредсказуемым.
Предсказуемо это привело к тому, что логика цикла рассыпалась в прах - все шло к одному событию, потом автор объявляет, что персонаж от лица которого писалась глава все понял неправильно и события пришли в итоге совсем к другому. "Репортер же дурак, он все не так понял!"
А дальше... Дальше под именем Камши писала банда литнегров, иначе я это назвать не могу: в последней части последней книге (12 кажется) не было сюжета: были только кушанья (Привет ПЛИО!), бабские разговоры и тупые шутки: когда палач пересказывает попутчику сюжет "Преступления и наказания", дикие горцы поют "Катюшу", но со своими словами...
Кстати там ведь есть еще "найерелла-ла-релла" и танец матросов из "Россия молодая" Германа. Так же была сцена обыска королевы, которую унесли из Дюма.

В итоге мое терпение лопнуло и я оставила книги, которые уже изрядно надоели мне переделкой уже описанных событий.

Окончания цикла я не жду, а вот первые книги можно рекомендовать для прочтения. Обидно, что такой большой потенциал был слит в угоду коньюктуре.

И того, кто делает такое оформление надо выпороть: кадр не прорисован, а обычный коллаж с неподогнанной к телу головой.
1019276437.jpg
 
Последнее редактирование:

Sir Guy

Знаменосец

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Сожженная Москва" Г. П. Данилевский
Думаю сей автор в представлении не нуждается (хотя его не стоит путать с однофамильцем культурологом и социологом, однажды подобна путаница довела писателя до тюрьмы), от себя добавлю, что Данилевский ездил в Ясную Поляну. Где Толстой ознакомился с его рукописью и сказал, что в некоторых аспектах это даже лучше "Войны и мира" и это надо строго обязательно опубликовать.
Что сказать по книге, мне не понравился стиль, уж больно он рваный. События сменяются через чур быстро и носят скорее описательный характер. Главные герои получились блеклыми, хотя образ Василия Перовского интересен и эволюционирует по ходу книги т юнца который восхищается Наполеоном, до человека прошедшего пол Европы в лаптях. Еще ловил себя на мысли, что некоторые сцены картонные и отдают дешевыми историческими романа, но когда речь заходила о любви то все преображалось. Особенно здорово получились последние моменты жизни Митеньки Усова и Авроры. При общей серости вымышленных персонажей, яркими получились исторические лица, тут и "поехавший" Фигнер, и храбрый Сеславин, и хитропопый Кутузов, а также злодей Даву и мерзкий толстяк Бонопарте. А еще автор из раза в раз проносит между срок простую истину "Да не доставайся же ты никому". Это можно назвать идеафиксом произведения, если враги заняли твой дом, то его нужно сжечь, желательно вместе с врагами. Однако, при этом Растопчин там подвергается критике. И я до последнего ждал дуэль с Жеромбом
В целом, ощущения смешанные, но у нас не так много книг про Отечественную войну, а тут и интересные персонажи и определенные сюжетные повороты. Советовать остерегусь, перечитывать не буду, но скорее понравилась, чем нет.
 

noyellow

Знаменосец
Теодор Драйзер - "Финансист"
Вся цепь повествования, тонкости финансового мира, описание некоторых реалий американского 19 века отошло для меня на второй и даже третий план по сравнению с персонажами. А именно тем, насколько же они неприятны.

Читала несколько отзывов на эту книгу, и почти везде фраза наподобие "Фрэнком Кауперводом [гг который] нельзя не восхищаться". Да блин, ещё как можно. Хороший, даже отличный делец, но до чего же скучная личность. Без малейших признаков рефлексии, руководствующийся в жизни одним принципом - "я хочу" (при этом данное "хочу не отличается разнообразием - деньги и побольше) тип, похожий на робота, вполне себе может не восхищать. Нет, я понимаю, что автор через него и пытался показать образ успешного бездушного человека, не скрывающего этого, но ведь скучно. Ни обаяния, ни харизмы я в нём не увидела. И когда разные персонажики начинали его мысленно восхвалять и думать, как он их восхищает, у меня в голове вертелся только вопрос "чем?".

Но и он меркнет и бледнеет на фоне своей избранницы. В маленькой компании из Ирэн Форсайт и Дейнерис Таргариен как самых бесячих книжных персонажей в моей читательской биографии прибыло, и имя ей Эйлин Батлер:ill:. Избалованная, неблагодарная и заносчивая дрянь, лишённая каких-либо интересных качеств, прекрасно освоившая искусство паразитировать на чувствах окружающих, тошнотворна донельзя. А уж когда после смерти отца, до которой он дошёл не без её помощи, первой её мыслью было, оставил ли он ей наследство, хотелось треснуть её чем-нибудь тяжёлым и желательно с летальным исходом. Что Драйзер пытался показать этим образом, я не понимаю. Да и не хочу, откровенно говоря.

Обидно, что за этими уродами потерялось всё остальное.
Теперь и не знаю, когда подберусь и подберусь ли к оставшимся двум книгам трилогии. Кажется, негатив, доходящий во время чтения от лёгкого раздражения до полного отвращения, я ещё нескоро забуду.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Драйзер ассоциируется сугубо с одним случаем в жизни Чарльза Буковски. Уж не помню где именно это упоминалось, но суть в том что он заблудился в лесу представляет газетные заголовки - "Худший писатель Америки со времен Драйзера, был съеден волками".
 
Griselda , "Полночь" я ведь несмотря на ужасные картинки купила, эх, молодая была, глупая.

То как "Рассвет" сначала 5 лет вычитавался (по словам автора и приближенных, представители издательства отрицали), потом внезапно в процессе вычитки расчетверился, потом вышли два тома с кучей ошибок (5 лет вычитывали, ага), потом отложился выход его третьей части, а четвёртая вдруг стала "Полднем" - даже не знаю, комедия это все или хоррор.
 

LaL

Знаменосец
описание некоторых реалий американского 19 века отошло для меня на второй и даже третий план по сравнению с персонажами.
Я читала "Финансист" сначала в школе - в 80-е годы прошлого века, потом в 90-е годы, когда Россия стала постсоциалистической. При первом чтении - зачитывалась любовными отношениями финансиста Фрэнка Каупервуда и богачки Эйлин (эх, не было тогда в Советском Союзе любовных романов :eek:) , а вот при повторном чтении - обратила внимание на экономическую составляющую романа - как сколачивались состояния в Америке прошлого века. Могу сказать, так же как и в нашей России в наше время ... ;). Фрэнк "делал" деньги на тесном сотрудничестве с госчиновниками, и махинации раскрылись совершенно случайно. Самое интересное - не будь у него любовной интрижки с дочерью теневого босса Филадельфии, отмазался бы в легкую от тюрьмы. Эх, все течет, все изменяется, но кое-что остается неизменным (как сказал один из героев "Матрицы"):woot:.
Теперь и не знаю, когда подберусь и подберусь ли к оставшимся двум книгам трилогии.
Вторую книгу "Титан" - считаю лучшей в трилогии.
 

Desdichado

Межевой рыцарь
Вся цепь повествования, тонкости финансового мира, описание некоторых реалий американского 19 века отошло для меня на второй и даже третий план по сравнению с персонажами. А именно тем, насколько же они неприятны.
Читать Финансиста в отрыве от оставшихся частей трилогии не стоит. В Финансисте Каупервуд - нувориш, странно бы было им восхищаться.
Нет, я понимаю, что автор через него и пытался показать образ успешного бездушного человека, не скрывающего этого, но ведь скучно. Ни обаяния, ни харизмы я в нём не увидела.
А откуда обаянию и харизме взяться? Каупервуд умеет только считать деньги, ничем другим, на момент окончания Финансиста, он никогда не занимался. В дальнейшем он станет другим, но сейчас он обычный нувориш. Эйлин и вовсе необразованная избалованная красивая дурочка. В дальнейшем ей это аукнется.

А вообще трилогия про Каупервуда ещё то декадентство.
 
Последнее редактирование:

Augusta

Знаменосец
Я люблю Драйзера, особенно "Американскую трагедию". Что касается "Трилогии желания", то сюжет интересен, но согласна, что герои не очень приятны. Не припомню, чтобы я за кого-то "болела". И дело не в условной отрицательности главного героя, дело действительно в его зацикленности на бизнесе, общей приземленности персонажа. Его любовные похождение дела не исправляли, скорее наоборот, делали ещё неприятней. Чувства в этом всём было мало. Другое дело "Американская трагедия" - там вроде бы Клайд тоже далёк от положительности, но его стремление к успеху не помешало истории иметь высокий эмоциональный накал, даже наоборот.
 
Последнее редактирование:

BFGI0k

Призрак (гость)
Вторую книгу "Титан" - считаю лучшей в трилогии.
я по рекомендации леди Лал прочел Проклятых Королей с огромным удовольствием, при досуге пожалуй посмотрю и финансиста :)

со своей стороны осмелюсь порекомендовать, если еще не, Банкира Лесли Уоллера.
гг романа молодой способный банкир, отягощенный добровольным участием в войне в американском спецназе, продает отцовский банк ради работы замом в Главном Банке Америке, где постепенно выясняется, что его роль говорить нужные слова не входя толком в курс дел банка, а потом за них отвечать, заодно ему организуют представительские функции требующие постоянного опьянения и порочащие связи, что мне кажется жЫзненно.

я был сильно моложе когда читал, но помню что игра в перехват контроля и поединок характеров старого и молодого банкиров когда-то оставила сильное и чистое впечатление.
а их финальный диалог вполне достоин ящитаю быть диалогом свергающего и свергнутого Таргариенов, да хоть в ролях Джейхейриса и Мейгора :)
 

Vhagar

Знаменосец
Для меня это был "год книг, которые мне не понравились".
Их было много, большую часть я уже даже не помню, и это, мне кажется, к лучшему.
Там была фантастика Бэнкса, которая совершенно меня не заинтересовала, там была "Игра в классики" Кортасара, которую я, наконец взяла измором и которая мне решительно не понравилась, вероятно потому что я просто не люблю такой тип людей как его герои, и Париж, джаз, философствующие бездельники - это все мило, но бесконечно меня не трогает, там была книга Энн Леки, где все были "она", даже мужчины - вот героиня волочит за собой бородатого мужика, и он у нее все равно "она", потому что автор феминистка и этим все сказано, там была "Новая Луна" Макдональда по которой впору новую Династию снимать, там был пустой и претенциозный "Утонченный мертвец" Роберта Ирвина, который может только компиллировать чужие мысли, там был вроде как авангардный "Лёд" Анны Каван - по сути просто дамский роман с мазохистским подтекстом.
И много чего ещё, что не произвело на меня абсолютно никакого впечатления.
Однако, оборачиваясь назад на прошедшие месяцы, я не могу не отметить две очень разные книги.
"Бафомета" Пьера Клоссовски. Это черт знает что такое. Это вредная книга, нехорошая какая-то. Но полновесно оригинальная. Заставляет поежиться от неприятного чувства прикосновения к какой-то ереси и захлопнуть посередине.
О Тамплиерах, конечно. Фантасмагорично.
И "Другой Урал" автора Беркем-аль-Атоми. Записки скромного уральского шамана. Между Шукшиным и Кастанедой. Вот это полезная книга... Очень своеобразно.
 

Гагарион

Знаменосец
Заинтересовавшись дискуссией в соседней теме, я таки прочитал "Город воров" - повесть Девида Беньофа про блокаду Ленинграда. Впечатления смешанные.
С одной стороны в книге куда меньше клюквы, чем я думал. Мне представлялось что-то вроде фильма "Враг у ворот", а вышло что-то вроде фильма "К-19" (впрочем, оба фильма я смотрел давно и за свои ощущения не поручусь). Если б я не знал, что автор не наш, я б наверно не догадался - история вполне в духе современных российских сериалов про ВОВ - Апостола или Диверсанта например. С художественной точки зрения перед нами крепкий военно-исторический боевичок, страшная сказка с необходимой долей чернухи, которая, впрочем, подается достаточно отстраненно и декларативно. Западного читателя эта книга может познакомить с некоторыми реалиями блокады и вообще участия СССР в ВМВ, и это хорошо.
С другой стороны, акценты в книге местами расставлены неприятные, что, впрочем, ожидаемо.
Понятно, что должна быть кровавая гебня, одна винтовка на троих и т.д. Большую часть книги это воспринимается как фон и не напрягает (ну разве что несколько раз задвинутая мысль, что "евреям в СССР было плохо"). Но под конец было несколько сцен, которые меня несколько покоробили. То, что Коля погиб нелепо от дружественного огня, сцена, когда Лев приносит яйца, и, как ни странно, благодарности в конце книги. Автор выделяет две книги о блокаде Ленинграда - одну английскую и одну итальянскую. Какие-то российские источники он ворошить не считает нужным.
Проблема не в том, правдивы ли описанные моменты, а в том, как они поданы и каким получается общий настрой истории. Между "командиры были м***ками, но народ победил" и "народ победил, но командиры были м***ками" есть определенная разница.
В чем новый революционный взгляд на ВОВ, я не понял.
С тем, что это лучший роман про ВОВ (а такие отзывы попадались несколько раз) - категорически не согласен. До Васильева или Богомолова тут имхо как пешком до Сатурна.
Еще нестыковка увиделась - рассказчик долго расспрашивал деда об единственном боевом эпизоде его биографии, но ему было совершенно неинтересно расспросить бабушку, у которой боевой опыт всяко обширнее и интереснее.
Вывод: книга неожиданно неплохая, но осадочек остался.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Если не считать Ольги Берггольц, то для лучшая художка о Блокаде Ленинграда - это все-таки "Мой Лейтенант" Даниила Гранина. "Блокадную книгу" в соавторстве того же Гранина я считаю публицистикой. И есть еще книга Вадима Шефнера "Сестра печали", там мне куда больше нравится предыстория и довоенная жизнь советских студентов.
 
Сверху