• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Ашка-Вайти

Знаменосец
Убийца Матрешек , ты случайно не читал у Пратчета "Опочтарение", "Делай деньги", "На всех парах"? Мне кажется что-то из этого ты упоминал. Трилогия про фон Липвига читабельна? Просто сижу и думаю какой цикл начать читать первым, просто посмотрела что трилогия про фон Липвига в продаже есть целиком, что касается остальных, то какой-то книги из других циклов нет на складе, то вообще нет в продаже.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Ашка-Вайти , читал все вышеназванное.
Опочтарение\Держи марку - одна из лучших книг Пратчетта, читать строго обязательно.
Две другие не очень, если честно, но по "Опочтарению" есть мини-сериал, в чем-то даже лучше книги, посмотри не пожалеешь.
А по циклам - начинай со "Стражи":thumbsup:
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Анна Ярославовна - королева Франции" Ладинский
Честно ниасилил, как-то больно просто написано, ожидал большего. Ладинскому бы мемуары писать: первая мировая, белое движение (я не против простого народа - я против нового порядка), эмиграция, писательская деятельность, французское сопротивление, возвращение домой. А вот Древняя Русь вышла блеклой, хотя эпоху он выбрал очень даже интересную, один Ярослав чего стоит. Но в итоге получилась больше девчачья книга, охи и ахи Ярославны по викингу Филиппу.
Зато следом запоем прочел "Географ глобус пропил", очень душевная книга, есть в ней что-то от Буковски.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
Опочтарение\Держи марку - одна из лучших книг Пратчетта, читать строго обязательно.
Две другие не очень, если честно, но по "Опочтарению" есть мини-сериал, в чем-то даже лучше книги, посмотри не пожалеешь.
А по циклам - начинай со "Стражи":thumbsup:

Возьму на заметку "Опочтарение".
Пожалуй в самом деле начну со "Стражи".

Прочитаны "Благие знамения". Книга очень понравилась, с учетом того что оригинал послуживший объектом пародии терпеть не могу и он нагоняет на меня жуть:волнуюсь:. Особенно прикололо упоминание далеков:oh:, Кроули-меломан и Азирафаэль-букинист весьма доставляют. Я только не поняла: в прологе Кроули называли Кровлей - это была какая-то не переведенная игра слов или ляп переводчика:doh:?
Все персонажи шикарны, почему-то мне казалось что мадам Трейси должна играть Уна Стаббс (миссис Хадсон из "Шерлока") но ее играет Миранда Ричардсон (шикарная миссис Ван Тассель из "Сонной лощины") что тоже неплохо. Единственное чего хочу, пусть в компании Этих и Байкеров не будет негров:doh:.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Мой топчик книг Пратчетта:
1. Мелкие боги
2. К оружию! К оружию!
3. Держи марку
4. Стража! Стража!
5. Благие знамения
6. Санта Хрякус
7. Кот без прикрас
8. Вещие сестрички
9. Правда
10. Страта
З.Ы. "Мрачного жнеца" забыл:doh:
 

Havelock

Знаменосец
Просто сижу и думаю какой цикл начать читать первым
*занудно* И в который раз советую читать Пратчетта так, как писал автор. То есть начинать с Ринсвинда. "Цвет волшебства", "Безумная звезда" далее по списку.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
*занудно* И в который раз советую читать Пратчетта так, как писал автор. То есть начинать с Ринсвинда. "Цвет волшебства", "Безумная звезда" далее по списку.
Я не против чтения по порядку, но первой книги из Плоского мира "Цвет волшебства" в том издании которое мне надо нет в продаже.
 

Хрюша

Знаменосец
Роберт Сальваторе «Война демона»

«Демон пробуждается»
Не скажу что абсолютно всё в романе плоско и однозначно. Если взять линию монаха Эвелина Десбриса. Там показано, как изначально благочестивый человек видит что монастырская политика оказалась далека от веры. Настоятели оказываются убийцами и торгашами, что приводит Эвелина к бегству из монастыря.
Или взять троицу трапперов браконьеров, изначально показанный отрицательными персонажами. Но когда началась война, стали верными помощниками главных героев. Только в итоге они играют роль пушечного мяса.
В остальном же практически всё оказывается очень и очень плоским. Это превосходит классические саги, вроде «Властелина колец» или «Саги о копье», которым подобное простительно. Но там всё же немало неоднозначных персонажей. Здесь же такого практически нет, кроме упомянутых трапперов. Тот же монах Квинтал, которого посылают за Эвелином, в итоге оказывается на службе демона Дактиля, главного антагониста.
О самом Дактиле, который списан с классического дьявола. Человекообразное существо с большими крыльями, похожими на крылья летучей мыши. В пробуждении Дактиля виноваты грехи людей, сам он будит худшее в них. Правда особо это не расписано в произведении. Намерения демона просты, нести в мир войну и страдание. Ну и мир завоевать, куда же без этого. Для этого дактиль призывает на службу злобных существ: гоблинов, великанов и поври. Последние являются самыми опасными, эдакие крепкие карлики. Их ещё красными шапками называют, потому как они любят окунать свои береты в кровь убитых. Понятно что идея взята из кельтских мифов.
Монах Эвелин не единственный главный герой и даже не основной. Основными являются Элбрайн Виндон и его подруга Джилсепони Альт. В детстве они жили в одной деревни, которая подверглась набегу гоблинов. История не новая, «Враги сожгли родную хату. Сгубили всю его семью». Элбрайн с Джилсепони единственные, кто уцелел после набега и оба считают друг друга погибшими. Элбрайна возьмут себе эльфы для обучения. Кстати эльфы тут походят на фей, у них есть крылья, похожие на крылья стрекозы. Но всё же это не феи, тут у эльфов бывали браки с людьми, правда потомства они не приносили.
Эвелин в монастыре научится магии и специальным боевым искусствам. Элбрайн станет искусным воином под руководством эльфов. Джилсепони станет воином на службе в обычной армии. И по ощущениям не уступит Элбрайну с Эвелином, хотя как такое возможно непонятно. Ещё Джилсепони обучится немного магии от Эвелина, станет сразу и воином, и магом.
В армии Джилсепони окажется потому как не сможет ужиться в мирной жизни. Хотя и найдёт себе приёмных родителей. А вот возможная близость с мужчинами станет напоминать ей первый поцелуй с Элбрайном, после которого совершился набег гоблинов. Эдакая психологическая травма, мешающая личной жизни.
Джилсепони попытается бороться со своими тараканами чтобы порадовать приёмных родителей. Будет у неё подходящий жених, за которого она и выйдет замуж. Но будьте уверены, до близости дело не дойдёт. Всё же Джилсепони является возлюбленной главного героя Элбрайна, а в подобных произведениях героини неприкосновенны для других. Автор не уходит от шаблонов.
Описание взаимоотношений Элбрайна и Джилсепони достойно самых банальных женских романов. А может даже и превосходит в сопливости. Благо текста этому уделено немного. Ну интим произойдёт уже в первой книге, а не как в цикле про тёмного эльфа.
В принципе и Дактиль будет побеждён в первой книге. Если бы не продолжения, то был бы шаблонный роман на один раз. И даже не на один, можно обойти стороной.

«Дух демона»
Когда автор пишет продолжение чего-то простого и шаблонного, того что имеет законченный финал, приходится всё же за что-то цепляться. В чём-то это высасывание из пальца, но с другой стороны, сюжет может стать интереснее.
Сразу становится понятно, что отец-настоятель Санта-Мир-Абель оказался под скрытым воздействием духа поверженного демона дактиля. Прямо об этом говорится ближе к концу, но намёк в начале книги далеко не прозрачный. Дактиль повержен в первой книге, но в мире Короны он является аналогом дьявола. Потому его не уничтожишь, убив физическую оболочку.
Но и без дактиля Маркворт видится шаблонным злодеем с большими амбициями. Как и его помощники, неоднозначным является только монах Фрэнсис.
Сюжет всё же стал интереснее, хотя не сказать что становится очень изощрённым. Без шаблонных поворотов не обошлось. Например, когда главные герои пленяют карающего брата и решают отправить его на суд. Для этого приходится разделиться, а искушённому читателю будет очевидно, что монах убийца найдёт способ освободиться. Этот поворот встречается часто.
Антагонисты набирают силу, обретая всё больше влияния. И сметают все преграды, встающие на пути. Страсти накаляются всё больше.
Дактиль был повержен Эвелином Десбрисом, беглым монахом Санта-Мир-Абель. При бегстве он прихватил с собой магические камни, теперь Маркворт стремится их вернуть. Волшебные камни теперь у друзей Эвелина, Элбрайна и Джилсепони. Сам же Эвелин погиб в финале предыдущей книги.
Монахи Санта-Мир-Абель отправляются к горе, где был повержен демон и находят там кентавра Смотрителя. Тот вроде как тоже погиб, но нет. И Эвелину с Джилсепони предстоит его освободить. Читателю может ещё пожелать, чтобы они прикончили антагонистов, Маркворта и де Уннеро. Но вторая книга не первая, так что это подождёт до следующей.

«Демон-апостол»
Третья книга цикла «Война демона» продолжает сюжет, начатый во второй. У первого тома всё вполне закончено было. Главный враг повержен, как положено в сказке. Но вторая книга показала, что дух демона жив и стал влиять на отца-настоятеля Санта-Мир-Абель Маркворта.
Главным героям нужно скрываться. Но Джилсепони одержима местью к Маркворту, чем начинает раздражать. Понять её можно, но действия умными не назовёшь. Сама подставляется и подставляет других.
Главными антагонистами остаются Маркворт и Маркало де Уннеро. Всё так же прут как танки, захватывают везде власть и влияние, устраняют все преграды. Маркворт даже короля приструнил благодаря запретным силам. Правда этим нажил только врага, который дарит в благоприятный момент. Или просто не придёт на помощь когда требуется.
Напряжение по прежнему будет нарастать, позиции главных героев и им сочувствующих будут всё хуже и хуже. Но всё решится финальным противостоянием, Элбрайн с Джилсепони вступят в схватку с Марквортом и де Уннеро.
При желании можно подивиться, что автор решился на смерть Элбрайна. Но это не такой уж оригинальный ход, ещё даже до Мартина применяемый. Не так уж удивит и концовка, пусть не такая уж хорошая, но в лучших традициях жанра ужасов. Демон дактиль вселился в младенца, сына Джилсепони и Элбрайна, которого взяли на воспитания эльфы.
Становится понятна неоднозначность монаха Фрэнсиса, который вроде и помогает Маркворту, но не лишён совести. Как ни странно, совести не окажется лишён сам Маркворт, когда перед смертью понимает, что его действиями руководил демон.

«Проклятие демона»
С одной стороны интересно почитать обстановку в мире Короны после окончательной победы над демоном. Вполне доступно прописаны обстановка, политика, интриги, пусть да той же «Песни льда и пламени далеко». Но тех же сражений и битв стало меньше, а ведь цикл изначально приключенческий. И читатель может быть больше настроен на приключения. Нельзя сказать, что автор забыл о них, но роль их существенно меньше.
Противостояние с демоном, вселившимся в настоятеля Маркворта, окончено. Физическое воплощение демона дактиля уничтожено ещё раньше, остались только шайки гоблинов и карликов поври. Но теперь в мире новая угроза, розовая чума. От неё не спасают даже магические камни. Люди ищу спасения у церкви, у короля, но те не в силах им помочь. И тут рисуется Маркало де Уннеро, один из антагонистов предыдущих двух романов. Сам того не желая, он вобрал в себя силу магических камней, делающих его тигром оборотнем со способностью быстрого исцеления. И зверя контролировать довольно тяжело. Тем не менее де Уннеро в один прекрасный день решил, что может его контролировать. А потому можно о себе снова заявить.
Маркало де Уннеро в условиях чумы собирает вокруг себя приверженцев, которые называются братья покаяния. Их мораль сводится к тому, что чума послана в наказание за безбожие. Не даёт де Уннеро покоя новая политика церкви, которая теперь не руководит людьми, а помогает им. Так же ему не нравится будущая канонизация монаха Эвелина, который в первой книге уничтожил физическое воплощение демона дактиля. Теперь де Уннеро с братьями покаяния творят террор под якобы благовидным предлогом.
После смерти Элбрайна Джилсепони хочет отстраниться от дел, но все от неё что-то хотят. При желании она может получить влияние как в церкви, так и в государстве. Может так бы и сделала, но чума не та угроза, от которой можно отвернуться. Джилсепони предстоит найти решение, которое будет заключаться в крови из окаменевшей руки Эвелина. Потом останется всех оповестить об этом.
В итоге пути де Уннеро и Джилсепони пересекутся в Палмарисе, что приведёт к противостоянию. Для читателя будет очевидно, чем закончится их поединок. Не тем, что Джилсепони одолеет жестокого монаха, всё таки как воин она противнику уступает. Но заставит де Уннеро превратиться в тигра на глазах жителей Палмариса. Для монаха это будет крахом, который превратит его в изгоя.
В романе будет немало заделов на продолжение. Короля Хонсе-Бира Дануба начнёт одолевать страсть к Джилсепони, что вызовет недовольство у придворной дамы Констанции и герцога Каласа. У крылатых эльфов Тол'алфар воспитываются два рейнджера, одним из которых является сын Элюрайна и Джилсепони. О нём говорится, как о своевольном и вспыльчивом мальчике. Один из отрядов людей сталкивается с бескрылыми эльфами, которые ловят людей и превращают в зомби. Некий аббат Олин будет недоволен, что его не выбрали Отцом-Настоятелем Абеликанской церкви, а-ля Папой Римским. И вот всё перечисленное не влияет на сюжет этого романа.

«Восхождение самозваного принца»
Розовая чума побеждена благодаря крови из окаменевшей руки Эвелина, монаха победившего демона дактиля. Важную роль в этом сыграла Джилсепони, которая теперь не пытается скрыться от дел. Она стала баронессой Палмариса, король Хонсе-Бира Дануб Брок в неё влюбился и всячески добивается ответного расположения. Поначалу меня удивило, что он таки добился, казалось что в прошлой книге автор собрался её свести с братом короля Мидалисом. Но сюжет оказался заточен под брак короля и Джилсепони.
Крылатые эльфы Тол'алфар воспитали Эйдриана, сына Элбрайна и Джилсепони. Но Эйдриан не питает любви к эльфам, он амбициозен и самонадеян. И однажды оказывается в ситуации, когда бежит от своих воспитанников.
В мире людей Эйдриан хочет добиться величия и признания этого величия другими. И однажды он сталкивается с бывшим монахом Маркало де Уннеро, ярым противником его матери. Тот начнёт манипулировать Эйдрианом, науськивая против Джилсепони, против новой политики абеликанской церкви. Впрочем вскоре сам Эйдриан начнёт видеть в де Уннеро лишь средство для достижения своих целей. Сын Джилсепони амбициозен, а за ним стоит дух демона дактиля.
Немного о линии де Уннеро до встречи с Эйдрианом. По сути это видоизменённая история человека, ставшего оборотнем. Он идёт от селения к селению, но проклятие снова и снова заставляет искать новое убежище. Разве что Маркал де Уннеро не традиционный оборотень, просто вобрал в себя свойства волшебных камней. Злоупотребил в своё время превращением в тигра, теперь не в силах контролировать зверя. Однажды де Уннеро встречает певицу Садью. Та сумела отчасти усмирить зверя. Но сильнее это получится как раз у Эйдриана.
Жизнь Джилсепони при дворе не будет лёгкой. Придворным не нравится, что простолюдинка стала королевой. Кроме того, против неё будет строить козни бывшая любовница Дануба Констанция. В самый трагический момент Эйдриан использует ненависть Констанции против своей матери.
Ещё одним противником Джилсепони будет герцог Калас. Та в своё время его отвергла, чего он не смог простить. Кроме того Калас является другом Констанции. Но вот его привлечение на свою сторону де Уннеро кажется самым слабым местом романа. Ведь по сути Калас должен предать не только Дануба, но и Констанцию. Кроме того, для Каласа де Уннеро совершенно не тот человек, с которым он станет вступать в союз. Автор всё же пытается объяснить этот союз тем, что герцог шокирован тем, что Эйдриан буквально вырвал его из лап верной смерти. И всё же ощущается некоторая натянутость.
Есть ещё один сомнительный момент. Маркало де Уннеро говорил Эйдриану, что мать бросила его. Но при разговоре с герцогом Каласом обмолвился, что Джилсепони не знала, что ребёнок выжил. А Эйдриан ведь подслушал этот разговор. Но всё равно будет дальше ненавидеть мать. Можно списать на то, что мозги Эйдриана затуманены демоном дактилем. Эйдриан то ли прослушал обмолвку монаха, то ли незнание матери не имеет для него значения. Собственно в конце романа он ей высказал, что та не удосужилась проверить, остался ли жив сын. Но конкретно ничего не объясняется, остаётся додумывать.
По сути роман является завязкой новой истории. Предпосылки виделись в предыдущей книге, но тут они обрисовались.

«Тогайский дракон»
В предыдущей книге была мощная завязка, но вторая книга не продолжает историю. События происходят одновременно с событиями прошлого романа. И посвящены они Бринн Дариэль, которая хочет освободить свой народ тогайру от захватчиков бехренцев.
Ждёшь типичной истории о доблестной борьбы против тирана, коим является Эаким Дуан, чей дух переселяется из тела в тело. Делает он это с помощью магического камня, которые запрещены в религии бехренцев. Переселение душ они считают чудом, не зная правды о нём. По сути всё основано на лжи одного человека. Появилась мысль, не увидят ли мусульмане тут камня в свой огород, потому как ислам является очевидным прообразом религии бехренцев. Равно как христианство является прообразом Абеликанской церкви, а в Джеста Ту легко угадываются буддистские монахи. Рискует Сальваторе.
История простая, но автор всё же сумел сделать её интересной. Не упустил и то, что борьба за свободу будет стоить жертв многих невинных людей. То что жестокость завоевателей может привести к ответной жестокости. Тем не менее каких-то взрывов шаблона не будет, Сальваторе не тот автор. Разве что дракона Аграделиуса можно считать таковым при желании. Ему всё равно на какой стороне сражаться, лишь бы иметь возможность нести смерть и разрушение. Но так уж получилось, что дракон оказался на стороне Бринн. Во многом война выиграна благодаря этому.
В четвёртом романе цикла «Демонических войн» появились эльфы, не имеющие крыльев и создающие зомби. Тут автор познакомит читателя с ними подробнее. Это не будет аналогом дроу из «Забытых королевств», как можно было заподозрить. Собственно и не было особой необходимости их вводить в цикл, пусть они и имеют некоторую роль.

«Последняя битва»
Мы снова возвращаемся к Эйдриану, захватившему трон Хонсе-Бира. Теперь он желает завоевать весь мир. И к цели он прёт как танк, похлеще Маркворта. Не удивительно, оба оказались под влиянием демона дактиля. Но мало кто борется с Эйдрианом по причине его одержимости демоном. Разве что дракон Агределиус, который учует дактиля в узурпаторе.
Если бы не демон, то особой необходимости бороться с Эйдрианом нет. Пусть он не в меру самоуверен и амбициозен, аппетиты его огромные. Но сам он не стремится устанавливать царство террора на завоёванных землях, искренне считает, что будет хорошим правителем. Но его мать Джилсепони борется с ним, поскольку тот заодно с Маркало де Уннеро, который стремится занять верховное положение в абеликанской церкви. И воспрепятствовать канонизации Эвелина, который в свой время одолел демона дактиля ценой своей жизни. Эвелин имеет множество последователей среди монахов абеликанцев, так что многие так же будут противостоять Эйдриану. Так же ему противостоит принц Мидалис, не желающий уступать трон убийце брата, короля Дануба.
Позже к борьбе с Эйдрианом включится Бринн, героиня прошлого романа. Она одержала победу в борьбе с Бехреном, после чего там наступил хаос. Этим воспользовался Эйдриан, направив туда войско под предводительством аббата Олина. Собственно Олин окажет самовольство, вступив в конфронтацию с Бринн, хотя ему было сказано этого не делать. Ведь Эйдриан надеялся сделать её союзником, не подозревая что это тщетные надежды. Ведь он нападёт на долину крылатых эльфов, а этого Бринн не простит.
Роман явно завершает историю «Демонических войн», концовка явно не предполагает какого-то продолжения. Возможно будет новая история в этом мире.
 

Reinhardt

Знаменосец
*занудно* И в который раз советую читать Пратчетта так, как писал автор. То есть начинать с Ринсвинда. "Цвет волшебства", "Безумная звезда" далее по списку.
Я начинал с Ринсвинда и забросил Пратчетта на десяток лет.
Лучше всего с цикла про Стражу - там он уже пишет в полную силу.
 

Niakris

Знаменосец
*занудно* И в который раз советую читать Пратчетта так, как писал автор. То есть начинать с Ринсвинда. "Цвет волшебства", "Безумная звезда" далее по списку.
Я так читаю сейчас. Это удобно тем, что Пратчетт постепенно вводил персонажей,и если начать с какого-то цикла, можно не понять,кто тот или иной второстепенный персонаж.Но про Ринсвинда мне читать было тяжеловато, я первые две книги читала скорей для галочки,а не удовольствия.
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
"Анна Ярославовна - королева Франции" Ладинский
Честно ниасилил, как-то больно просто написано, ожидал большего. Ладинскому бы мемуары писать: первая мировая, белое движение (я не против простого народа - я против нового порядка), эмиграция, писательская деятельность, французское сопротивление, возвращение домой. А вот Древняя Русь вышла блеклой, хотя эпоху он выбрал очень даже интересную, один Ярослав чего стоит. Но в итоге получилась больше девчачья книга, охи и ахи Ярославны по викингу Филиппу.
Зато следом запоем прочел "Географ глобус пропил", очень душевная книга, есть в ней что-то от Буковски.

У него хорошо получились про Рим и Византию романы: "В дни Каракаллы" и "Когда пал Херсонес", особенно второй.
 

Гагарион

Знаменосец
Посоветуйте, пожалуйста, альтернативную историю
Могу предложить Дмитрия Казакова "Черное знамя". Книга вызвала споры, но мне скорее понравилась. И это совсем не про попаданцев - что по форме,что по духу
 

Havelock

Знаменосец
А я хоть и начинала с Ринсвинда, но особое место в моем сердце завоевали Ведьмы и Смерть.
Ну да, мне они тоже нравятся. Смерть офигенен :D Матушка Ветровоск уауще супер! :bravo: Но там же много ещё шикарных персонажей. Ринсвинд тот же :D И Сундук :in love: А ещё Ваймс, Моркоу и Ангва :bravo: И Сьюзен :meow: И Коэн-Варвар :woot: Да тысячи их! :D
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
"Игра в классики" Кортасара, которую я, наконец взяла измором и которая мне решительно не понравилась, вероятно потому что я просто не люблю такой тип людей как его герои, и Париж, джаз, философствующие бездельники - это все мило, но бесконечно меня не трогает,
Кортасар - один из моих любимых, и я решила немного по рассуждать "на тему". Хотя "Игра в классики" для меня как раз сложновата, прежде всего из-за обилия незнакомых имён. И всё же...
"Мило" - это вообще про очень немногие произведения Кортасара. Бездельники - это вряд ли. Если берутся за чёрную работу в захудалом цирке и даже:wideyed: в дурдоме. Философствующие - дон Кихот тоже любил философские рассуждения, а Орасио Оливейра и есть кмк современный дон Кихот;)
Обьясню, почему. Он тоже не признаёт обыденной реальности, восстает против неё, совершает не благо разумные поступки (а его поведение с Берт Трепа -,типичное донкихотство с тем же результатом) и кончает полным крахом. Особенно это видно, если читать не подряд, а по предложенной автором схеме: тогда после 77-го фрагмента текста идёт 131, после него 58, а потом опять 131. Т е герой попадает в своего рода "петлю времени".
Есть у Орасио и Дульсинея: это Мага, с которой он тоже никак не может встретиться (после её бегства)
Я начинала Кортасара с его рассказов, и это, наверно, правильно. Мои любимые " Асколотль" ( хотя этот приём потом много раз использовался - тем же Мартином, но я вообще люблю про зверюшек:)) и "Инструкции для Джона Хауэлла". " Инструкции" тоже, как и "Игра в классики", в общем-то, о попытке выйти за рамки предопределённости.
 
Последнее редактирование:

Vhagar

Знаменосец
леди Амби-Ходор ,
Полностью разделяю вашу любовь к например Воннегуту, которого тоже обожаю.
И вполне понимаю за что можно любить Кортасара. Но это просто категорически не мой писатель. Его энергетика меня отталкивает.
Литература как любовь. Либо взаимное притяжение возникает. Либо нет.
 
Сверху