На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияСпасибо, конечно, но это не то. Те книги, которые я привел в пример - они таки о личных впечатлениях автора. И даже написанные во время войны или там про тигров-людоедов - они позитивные.А.Камю "Посторонний", "Гость". Олдридж "Герои пустынных горизонтов".
Про тигров-людоедов: такой Хантер в заповеднике работал, вышел на пенсию - писал мемуары.или там про тигров-людоедов
странно, всегда считала их стиль очень простым и доступным, там же сплошь диалоги. По крайней мере в самых популярных книгахИ подать это всё можно не таким корявым языком. Один человек сказал, что секрет хорошего писателя прост - зачёркивая каждое второе слово в написанном. Стругацкие видимо не удосужились перечитывать и редактировать написанное.
Имхо, по отношению в "Трудно быть богом" все сказанное - с точностью до наоборот. Как раз там земляне пытаются насколько могут, не лезть в чужой монастырь со своим уставом и никого не осчастливливать насильно. Все это - уже потом, в "Обитаемом острове" и прочих Прогрессорах.Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Осчастливить насильно - нельзя.
А вы, вообще, внимательно читали? Или у вас в голове ТББ перемешалось с "Обитаемым островом"?А нефиг лезть к людям, демократию нести. Он один в белом, а все остальные сами знаете в чём.
Кстати, мало знаю более корявых, с точки зрения художественного языка, писателей, чем Джон Рональд Руэл Толкин. Как-то живем с этим.И подать это всё можно не таким корявым языком. Один человек сказал, что секрет хорошего писателя прост - зачёркивая каждое второе слово в написанном. Стругацкие видимо не удосужились перечитывать и редактировать написанное.
Возможно им больше интересно было пофилософствовать. Ну так писали бы философские труды, а не философские труды под видом художественного фантастического произведения. Если в философском труде корявый язык ещё можно простить, то когда берёшься за художественное произведение, стоит хоть немного постараться привести текст в удобноваримое.
Защитники Стругацких обычно и обращаются к тому, мол какие там вумные мысли высказаны. Но вот если судить их труды с точки зрения художественного произведения - то эт провал.
Кстати, классическим "белыми людьми" в киплинговском (а не сесиль-родсовском) смысле были те врачи, учителя, геологи и пр., которые после революции и гражданской войны поехали в Среднюю Азию учить, лечить, строить и т.п. Не думаю, что в Узбекистане или Киргизии сейчас жить хуже, чем в афганских горах, где порядки остались на уровне 20-х, а прогресс свелся к замене джезайлей и клычей винтовками Ли-Энфилда и автоматами Калашникова.Белые люди "помогали дикарям" (так сказать), выгоды ради больше.
Угу. У меня даже есть пятиверстная карта дорог Ганы (по состоянию на середину 60-х годов, когда там работали наши геологи, в том числе из Киргизии, отец тоже собирался, но в тот раз не сложилось и он позже поработал на Кубе; а карту ему подарил один из сослуживцев, который ее оттуда и привез).Ну да - колонизаторы хоть дороги строят.
А не стоит мерить Стругацких одной меркой на все времена. Эволюция творчества. Начинали описание мира Полдня с идеального коммунистического общества ("Полдень, XXII век"), не особо задумываясь - а как оно функционирует и управляется (что-то вроде милой сердцу Лестарха идеальной анархии, см. в ВИФе), а закончили жестко контролируемым (и, вообще говоря, бесчеловечным) обществом "Жука в Муравейнике". Начинали с гуманных невмешателей ТББ и утверждения того, что насильственное вмешательство в чужую жизнь бесполезно и обречено ("Попытка к бегству"), а закончили Прогрессорами (которых, кстати, Максим Каммерер, побыв какое-то время сам таковым, все-таки не любит)Арата от помощи не отказывался. Будах тоже.
Собственно, ситуация похожа на "Обитаемый остров". И проблема та же - помогать или пассивно созерцать.Что правельнее - быть "в стороне" или вмешаться в борьбу на стороне правды. Я, собственно, не поручусь за Стругацких- чего они хотели сказатьНо проблему поставили именно эту.
Одних писателей мы любим за изысканную форму, других - за "вумные" мысли, третьих - за экшн.
Ну, Лем, допустим - стопроцентный мыслитель, из всего им написанного художественное совершенство есть разве что в рассказах о Пирксе и дневниках Ийона Тихого (и то только поначалу). Ефремов - 90% мысли и 10% экшна. Стругацкие, я бы сказал - 50/25/25 (мысли/экшн/художество). А какой-нибудь Гарри Гаррисон - 10/85/5 (10% мысли поставил за "Неукротимую планету" и только за нее; и 5% художества за зачатки юмора).И кто из них кто?
Дж. Хантер. "Охотник"Спасибо, конечно, но это не то. Те книги, которые я привел в пример - они таки о личных впечатлениях автора. И даже написанные во время войны или там про тигров-людоедов - они позитивные.
Хантер? В заповеднике? Подержите мои... ружья.Про тигров-людоедов: такой Хантер в заповеднике работал, вышел на пенсию - писал мемуары.
Очень давно, кстати.вы, вообще, внимательно читали
Да. И показано почему. И даже можно наверное сделать выводы почему потом ситуация поменялась на наоборот.Имхо, по отношению в "Трудно быть богом" все сказанное - с точностью до наоборот. Как раз там земляне пытаются насколько могут, не лезть в чужой монастырь со своим уставом и никого не осчастливливать насильно
ИМХО, но это из за личных заморочек, и не в принципе дело.а закончили Прогрессорами (которых, кстати, Максим Каммерер, побыв какое-то время сам таковым, все-таки не любит)
Это как раз у них хорошо получилось. Пишут то они хорошо.Кстати, в мои студенческие годы в нашей компании ТББ был в достаточной степени раздерган на цитаты (хотя и меньше, чем "Понедельник...").
"А благородный дон как начали с позавчерашнего утра, так по сю пору остановиться не могут..."
Всё так. А с присказки "почему бы благородному дону не ..." начиналось любое начинаниеКстати, в мои студенческие годы в нашей компании ТББ был в достаточной степени раздерган на цитаты (хотя и меньше, чем "Понедельник...").
"А благородный дон как начали с позавчерашнего утра, так по сю пору остановиться не могут..."
Ну я могла перепутать (я много такого читала в детствеХантер? В заповеднике? Подержите мои... ружья.
Хантер - профессиональный охотник. В молодости зарабатывал добычей
Ну вот, я запомнила, что опротивело, поэтому и перепутала, наверно.концу жизни ему опротивело убийство животных и он переключился на их фото- и киносъемку.
Хотела бы я знать, с какой книгой я перепутала. Теперь это уже не восстановить. А может, вы знаете?И тигров он никогда не стрелял. Нет в Африке тигров
Оригинальные мысли. Мне бы не пришло в голову использовать джинна в бутылке как взрывное устройство: джинны умеют разрушать города и строить дворцы; у достаточно долго выдержанного в бутылке джинна вряд ли возникнет желание строить дворцы.И что может нравиться в этой унылой попытке в юмористическое фэнтези?
Вот, начала читать. Начало многообещающее - взглянуть на человеческую цивилизацию глазами цивилизации собак. Если автор справится с задачей, будет очень интересно.А если хочется чего-то совершенно не типичного, не только как для Саймака, а в целом, то тут однозначно следует прочитать "Город".
На тигров Корбетт охотился. У него несколько книг про Индию, в основном как раз про охоту на людоедов, но и про саму Индию много. Мне про его работу на железной дороге там понравилось еще.Хотела бы я знать, с какой книгой я перепутала. Теперь это уже не восстановить. А может, вы знаете?
Мне еще понравилось в конце "Леопарда из Рудрапраяга". Во время ВМВ Корбетт занимался подготовкой воинских частей из местных, которые потом в Бирме принимали какое-то участие в боевых действиях. Он описывает, как навещал в госпитале умиравшего после ранения солдата из такой части, и тот, взяв его за руку, сказал, что умирает счастливым, потому что перед смертью смог воочию увидеть того, кто убил леопарда из Рудрапраяга.Ах да, и про собакена там есть.
Меня, помню, в свое время удивило сколько оказывается людей косвенно стали жертвами дикобразов.людоедом зверь становится не потому, что зверь, а потому, что из-за болезни или увечья не может охотиться на более традиционную добычу - оленей и буйволов.