• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

леди Амби-Ходор , когда-то, еще в студенческие годы, в некоей польской энциклопедии увидел список "100 книг, которые должен прочитать образованный человек" (или как-то так), начиная с эпоса о Гильгамеше и до современности. Значительную часть списка я себе уже и тогда представлял - что-то читал, о чем-то читалу других и т.п. - но вот в современной литературе было много неизвестных имен. Среди них значился и "Тропик Рака". Позже я понемногу заполнял лакуны, хотя бы в отрывках. Когда в перестройку у нас на русском вышел "Тропик", я отважно взялся читать. Сник на второй странице, и больше к Миллеру не возвращался.
 

lomoff

Спящий
Ну... Всякие странности с писателями случаются. Книги-то хорошие. Хотя С.Лем интереснее ИМХО. Тоже русофоб и антисоветчик, конечно :D, зато прямо генератор (или аккумулятор) оригинальных идей.
Дело, собственно, не в антисоветчине, как таковой, а в общем ощущении книги.
Если Страна Багровых Туч светлая и добрая, то Трудно быть богом унылая, душная, прямо как Достоевский, жизнь, дерьмо, и люди дерьмо и сам ГГ дерьмо. Такое вот ощущение.
А Лема просто не смог читать. Вот вообще не зашёл.
 

Хрюша

Знаменосец
Всё про Стругацких. Ну вот если судить их как фантастов. Можно вспомнить фразу Толкиена, что легко придумать зелёное солнце, труднее придумать мир, где будет светить это зелёное солнце. И миры Стругацких как раз полны этих "зелёных солнц" как таковых, но привязки к миру в них не чувствуется. Пример: ходит чел по парку, замечает какое-то небольшое сооружение под куполом, внутри которого непонятные процессы. Ну понятно что это часть системы обслуживания планеты. Но что за часть, для чего она, к чему вообще этот эпизод - ХЗ.
Ну или про Сталкера, увидел ГГ на спине коллеги что-то вроде паутины. Типа что-то из аномальной зоны подцепил. Что это, как подцепил...
В общем во многих фантастических элементах не чувствуется привязки к миру, порой непонятно зачем они вообще. Типа подчеркнуть, что это фантастика?
 

Griselda

Удалившийся
Трудно быть богом унылая, душная, прямо как Достоевский, жизнь, дерьмо, и люди дерьмо и сам ГГ дерьмо.
Достоевский будит эмоции, а Трудно быть просто нудная. Так и не поняла зачем написана книга. Как и все у Стругацких ответов на вопрос: что же хотел сказать автор нет.

В общем во многих фантастических элементах не чувствуется привязки к миру, порой непонятно зачем они вообще. Типа подчеркнуть, что это фантастика?
Именно.
 

Loksley

Знаменосец
Так и не поняла зачем написана книга. Как и все у Стругацких ответов на вопрос: что же хотел сказать автор нет.
По моему очевиднее некуда:
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Осчастливить насильно - нельзя.
Идеальных и правильных не бывает, бывают обстоятельства, которые позволяют им такими быть. До поры до времени.
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.
Образование, цивилизация и технологический прогресс не равно мозгам и к уму индивидуума имеют отношение весьма касательное.
Это так, навскидку.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Башня шутов" Сапковский
Совершенно не похожая на Ведьмака книга, которая однако мне очень понравилась. Из-за своих крайне куцых знаний о Силезии, Священной Римской империи и движении гуситов, для меня это был практически фэнтезийный сеттинг с незнакомой топонимикой и историческими персоналиями. Подбешивал главный герой, такое ощущение что ему не 23 для тех времен это уже зрелый возраст, да и по нынешнему времени Рейневан выглядит лет на 15. Инфантильный идиот, охочий до женского полу и при этом с повышенным чувством справедливости:wth: :^) Куда больше мне понравился Шарлей - священник и первостатейный плут, беспринципный, но при этом готов придти на помощь, мастер ближнего боя, который не стесняется убежать, если врагов много. Колоритных персонажей там хватает, погружение в мир тех лет - 100%, много юмора, еще понравилось как хорошо в мир вставлена магия. Единственное, что под конец немного приедается, то что героям постоянно кто-то приходит на помощь. Но в целом, мне очень понравилось и читал с большим интересом.
 

lomoff

Спящий

Хрюша

Знаменосец
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят
Осчастливить насильно - нельзя.
Идеальных и правильных не бывает, бывают обстоятельства, которые позволяют им такими быть. До поры до времени.
Герои нужны там, где не хватает профессионалов.
Образование, цивилизация и технологический прогресс не равно мозгам и к уму индивидуума имеют отношение весьма касательное.
Это так, навскидку.
И подать это всё можно не таким корявым языком. Один человек сказал, что секрет хорошего писателя прост - зачёркивая каждое второе слово в написанном. Стругацкие видимо не удосужились перечитывать и редактировать написанное.
Возможно им больше интересно было пофилософствовать. Ну так писали бы философские труды, а не философские труды под видом художественного фантастического произведения. Если в философском труде корявый язык ещё можно простить, то когда берёшься за художественное произведение, стоит хоть немного постараться привести текст в удобноваримое.
Защитники Стругацких обычно и обращаются к тому, мол какие там вумные мысли высказаны. Но вот если судить их труды с точки зрения художественного произведения - то эт провал.
 

knight errant

Удалившийся
А нефиг лезть к людям, демократию нести. Он один в белом, а все остальные сами знаете в чём. :wth: :^)

Он им насильно и не нёс, в отличии от. Хотя мог бы, возможности у землян там были мозги всем промыть. Просто хотел помочь людям, насколько это было возможно в рамках целесообразного. По человечески. Из сострадания. Это же написано черным по белому:

- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
 

Loksley

Знаменосец
И подать это всё можно не таким корявым языком. Один человек сказал, что секрет хорошего писателя прост - зачёркивая каждое второе слово в написанном. Стругацкие видимо не удосужились перечитывать и редактировать написанное.
Возможно им больше интересно было пофилософствовать. Ну так писали бы философские труды, а не философские труды под видом художественного фантастического произведения. Если в философском труде корявый язык ещё можно простить, то когда берёшься за художественное произведение, стоит хоть немного постараться привести текст в удобноваримое.
Защитники Стругацких обычно и обращаются к тому, мол какие там вумные мысли высказаны. Но вот если судить их труды с точки зрения художественного произведения - то эт провал.
Это вкусовщина, не более. Умных мыслей-сюжетов, как там ученые считали, не помню уже, 17 кажется, на всю литературу(поправьте, если там другая цифра) . Кому какая подача ближе, вот и всё. Ну а если глубже копать, то кто для чего книжку читать начал, имеет гораздо большее значение, чем язык, которым она написана. Кто - то вот ПЛиО стал читать, потому как это история про принца и принцессу, которые сначала в трудностях там всяких, а потом они все преодолели, всем врагам наваляли отомстили, встретились, полюбили друг друга, поженились и нарожали много деток.... Упс.. И сразу Мартин никакой писатель, какую то хрень непонятно сколько томов писал и где смысл если всё не заканчивается звездочками и сердечками?! И что Вы мне тут рассказывете что он про власть книжку писал, где это сказано? Вон на обложке принцесса и дракончики и принц с волчонком. И в описании про власть ничего не написано. Плохой писатель, не может так написать что бы сразу понятно было про что книжка.
 

knight errant

Удалившийся
Конечно. Бремя белого человека. Он должен помочь дикарям. Даже против их воли.

Я бы так не сказал. Белые люди "помогали дикарям" (так сказать), выгоды ради больше. Собственной. А Румате и его товарищам: какая выгода от разгребания дерьма на отсталой феодальной планете? Только нервотрепка и риск для душевного здоровья, если не жизни даже.
 
Сверху