• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Генрих IV , браво!
Хотя, если всерьез, ни черта там не окончено. Дюма никогда не писал романы о королях и принцах напрямую. Он писал о лицах разной степени второстепенности, история которых разворачивалась на фоне и в связи с историей королей - Ла Моль/Коконнас, Бюсси. В "45" это парочка Карменж/Сент-Малин (которого вы забыли). И да, Карменж не внедрен, а завербован Гизами, стандартно - через женщину.
Концом, полагаю, должна была стать гибель Карменжа от руки Сент-Малина. Возможно, обоюдная ("И хоть успел пред смертью с врагом расчесться он..."). Вероятно - в момент убийства Генриха Гиза (Карменж кидался бы на защиту, за что и огребал бы). В эпилоге дорезали бы Генриха III (в реале он пережил герцога всего на 8 месяцев)
 
Если имеется в виду этот момент, это лишь предположение:
Так в том-то и дело, что это 1578 год, Шико говорит про Фоссез, хотя бы на уровне слухов.
"Сорок пять" - это 1585-1586 год. Шико как впервые о ней слышит, когда по дороге через Гасконь беседует с попутчиками, которые ему рассказывают, что у Генриха в разных городах разные фаворитки, а в Нераке с недавних пор Фоссез. Так я извиняюсь... что у них значит "недавно"? 7 лет? Нехило.
И ещё в ходе действия в Неракском дворце Маргарита говорит мужу, когда он просит её помочь своей любовнице, что её фрейлины лишь догадываются, что Фоссез - не девственница.
Так что здесь явная несостыковка у Батяни. И кстати раз уж вы предоставили эту вырезку, то из "Графини", то в ней ещё один косяк, который я сразу не заметил (потому что перерыв между "Королевой Марго" и "Графиней де Монсоро" у меня вышел большой). Шико говорит, что Беарнец только год назад приезжал к Шарлотте де Сов, хотя эпилог "Королевы Марго" происходит через год после смерти Карла IX, как там сказано, в 1575 году. И там де Сов умирает от руки мужа. То есть если король Наваррский не страдает от некрофилии, то упомянутое Шико событие произошло 3 года назад.
 
Хотя, если всерьез, ни черта там не окончено. Дюма никогда не писал романы о королях и принцах напрямую. Он писал о лицах разной степени второстепенности, история которых разворачивалась на фоне и в связи с историей королей - Ла Моль/Коконнас, Бюсси. В "45" это парочка Карменж/Сент-Малин (которого вы забыли).
В "Сорока пяти" - это Диана де Монсоро, которая оставила Францию без наследника, а Карменж/Сент-Малин расстались заклятыми друзьями, чего и вполне достаточно.
И да, Карменж не внедрен, а завербован Гизами, стандартно - через женщину.
То есть вы сейчас всё, что прочли в моем предыдущем комментарии... читали на полном серьёзе?:fools:
То есть вы действительно думаете, что я всю вторую главу оргазмы испытывал? Вы хоть понимаете, что это физиологически нереально?:facepalm: Я бы помер.
Концом, полагаю, должна была стать гибель Карменжа от руки Сент-Малина. Возможно, обоюдная ("И хоть успел пред смертью с врагом расчесться он..."). Вероятно - в момент убийства Генриха Гиза (Карменж кидался бы на защиту, за что и огребал бы). В эпилоге дорезали бы Генриха III (в реале он пережил герцога всего на 8 месяцев)
Ну про это я уже выше написал. Каждый читатель ожидает своё... но это не значит, что автор пишет про то, что ожидает читатель.
Герцог Анжуйский мёртв и без короны. Графиня де Монсоро рассчиталась с ним. Беарнец начал подниматься. Генрих III остался последним в своём роде.
Нормальное завершение. Ждёте цареубийств? Ну это вам к Евангелию "Молодым- и Зрелым годам короля Генриха IV" от Генриха Манна. Вот он там чётко обозначил, что пишет про 1553-1610 годы. Там вам сомнения в причинах смерти Жанны д'Альбре, Варфоломеевская Ночь, убийство Колиньи, смерть Карла IX, война Трех Генрихов, задозор Генриха Гиза, наилучшие пожелания от Монпансье Генриху III, восшествие Беарнца на престол и Равальяк.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Что же, прочитал последнюю книгу в трилогии Джо Аберкромби "Эра безумия", "Мудрость толп" (разумеется, на английском, т.к. русский перевод выйдет только в ноябре).
В целом - третья книга лучше, чем вторая, но хуже, чем первая, и уж точно хуже, чем все предыдущие книги Джо о мире Земного Круга.
Северная ветка слита целиком и тотально:
Чёрный Кальдер, проигрывающий свою войну из-за того, что ведётся на элементарнейшие ловушки Рикке, связанные с дезинформацией и убийством искалеченного Стура перед решающим боем

Столичная ветка получше, но в основном за счёт того, что она является сжатым, спрессованным изложением "Истории французской революции" Карлейля.
Только в самом конце, когда выясняются истинные причины революции, повествование становится по-настоящему сильным и напряжённым.

Ну, и конечно же, по итогам девяти книг Земной круг стал раем для сильных независимых женщин. К концу книги единственным цисгендерным мужуком среди тех, кто принимает решения, остаётся Лео дан Брок, но он, разумеется, свинский озлобленный шовинист, большинство назначенного им же правительства поддерживает его жену Савин, которая ВНЕЗАПНО открыла в себе человечность, милосердие и прочие достохвальные качества и теперь раскаивается в своей предыдущей деятельности. Ну, и конечно же мрачный Лео он как: ненавидит иностранцев, желает возрождения военного могущества Союза, предъявляет претензии к иностранным государствам, не желает никаких реформ внутри государства, а только репрессий против экс-революционеров, в то время как солнечная Савин и её команда желают мира, торговли и инвестиций, даже и с Гуркхулом, и реформ, чтобы революция не имела более питательной почвы. Интересно, конечно, что мир бизнеса (внутри Союза) описывается как беспощадная конкуренция на выбывание, но тот же бизнес в международных отношениях описывается как ключ к долгому миру.

Байязу дали от ворот поворот и на севере, и на юге, где он
потерял Сульфура, когда тот попытался убить Глокту и Савин, но сам в свою очередь был убит бывшими учениками Кхалюля во главе с Зури/Ишри, которых родители Савин как раз и выписали на случай, если её попытаются убить
, но он не унывает, а планирует участие в очередной трилогии страшную мстю с помощью
Хильди, верной девочки на побегушках при Орсо и бастарда Кальдера

Впрочем, это определённый контраст с предыдущими книгами, с их унылой непобедимостью Байяза. Так что, в каком-то смысле это даже и улучшение.

В целом. Книга неплохая, есть отдельные хорошие моменты, но в целом это ниже уровня Аберкромби. Даже его первых книг.

Кстати, Нимврод , думаю тебе понравится то, как Аберкромби на всю катушку использует троп "Чувствительность как слабость":
Кальдер позволяет своим отцовским чувствам к Стуру взять верх над здравым смыслом - и попадается в элементарную стратегическую ловушку;
Рикке "превращает своё сердце в камень" и становится успешной правительницей единого Севера.
Инквизитор-революционер-инквизитор Виктарина дан Тойфель очень хорошо относится к своему помощнику Огарку - и именно это делает его эффективным шпионом для Глокты.
Орсо дан Луфар - благородный и гуманный человек: он милует Лео дан Брока из любви к Савин - и в итоге Лео его лишает власти и вешает; его предаёт его же любовница Рикке ради власти над Севером.
Единственным исключением выглядит Савин, которая, наоборот, "развивает в себе гуманизм" и саморефлексию, но думаю, это связано с тем, что она, как "либеральный реформатор" проходит по квоте и потому может себе позволить шаги, которые для любого другого персонажа в сеттинге Аберкромби стали бы фатальными
 
Последнее редактирование:

Багровый Ястреб

Знаменосец
оттерли старого хрыча Байяза от власти или нет?
Да.
И какой строй в итоге установился?
Была монархия - осталась монархия. Даже династия осталась той же. Но есть нюанс, как сказал бы Чапаев из анекдота. :)
 

Нимврод

Знаменосец
Столичная ветка получше, но в основном за счёт того, что она является сжатым, спрессованным изложением "Истории французской революции" Карлейля.
А именно?
Только в самом конце, когда выясняются истинные причины революции, повествование становится по-настоящему сильным и напряжённым.
Дай угадаю - опять выясняется, что за ниточки дергал хитроковарный манипулятор Байяз, причем у обеих сторон?
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Ну, а что. Сперва описывается как беспорядки на почве высоких цен на топливо и хлеб привели к бабьим бунтам и как сформированная в провицнии "Народная армия" (возглавляемая бывшими руководителями Инквизиции) идёт на столицу. Армия деморализована, есть случаи отказа от выполнения приказов стрелять по толпе и убийства офицеров, король капитулировал перед демократическими аспирациями. А дальше по стандартной схеме: коллапс управления, хаос демагогии, сменяемый в итоге полоумным террором и реставрацией.
Дай угадаю - опять выясняется, что за ниточки дергал хитроковарный манипулятор Байяз, причем у обеих сторон?
Нет. Дальнейшее будет слишком большим спойлером.
 

Нимврод

Знаменосец
Даже династия осталась той же.
Луфары?
Ну, а что. Сперва описывается как беспорядки на почве высоких цен на топливо и хлеб привели к бабьим бунтам и как сформированная в провицнии "Народная армия" (возглавляемая бывшими руководителями Инквизиции) идёт на столицу. Армия деморализована, есть случаи отказа от выполнения приказов стрелять по толпе и убийства офицеров, король капитулировал перед демократическими аспирациями. А дальше по стандартной схеме: коллапс управления, хаос демагогии, сменяемый в итоге полоумным террором и реставрацией.
Республику успели провозгласить?
Нет. Дальнейшее будет слишком большим спойлером.
Айда в личку.
 

Skinny guy

Знаменосец
Всё ждал, когда Хрюша, доберётся до рассказа "Все тенали бороговы". Не дождался и полез перечитывать заодно осознав, что я ошибся и рассказ написал не Симак, а Каттнер. Видимо я читал какой-то сборник фантастики, где эти авторы публиковались вместе и неправильно запомнил.
Хороший рассказ, попытка передать мысль о другом способе мышления и восприятия у детей. Фантазия на тему встречи человеческого и "чужого" интеллектов. Тот же "Солярис" и "Улитка на склоне" поднимают сходные проблемы.
Ну и отсылка к "Алисе..." Кэррола, как к "ключу" от двери в другое измерение/мир.
 

Ksana

Знаменосец
Я начала с первой книги, и хоть там и снова страдают несовершеннолетние, да ещё и все персонажи перетрахались между собой(но это хоть логично, у них там маленькая страна), но в целом все очень хорошо. Расследование похоже на расследование, а не на беготню толпой из одного конца локации в другой. Персонажи интересные.
Тоже начала, с первой книги. Не сказать что вау, но - неплохо. Начала читать вторую и поняла, что больше всего раздражает - зачастую вообще нет описания внешности персонажей... Ну может то и проходной персонаж (например Карл Вальстрём), но описываются его снисходительные улыбочки, а кроме того - ничего вообще (кроме, что он, похоже, высокого роста) и это мешает представить картину :shifty:
 
Последнее редактирование:

newflower

Знаменосец
Тоже начала, с первой книги. Не сказать чтобы вау, но - неплохо. Начала читать вторую и...
Там, похоже, все описательное мастерство авторов ушло на Себастьяна, про которого не дают забыть, что он жирный, как поезд пассажирный))
Хотя под конец второй книги мы ещё узнаём, что Ваня блондинка:thumbsup:

Я прочитала две книги из серии и решила сделать перерыв. Вроде увлекательно, и до последнего сюжет держит в напряжении, но какое-то тягостное ощущение в итоге. Задолбал Себастьян со своими обсессиями, и тот полицейский с неожиданным карьерным ростом, который просто какое-то олицетворение эффекта Даннинга-Крюгера.
 

Ksana

Знаменосец
Себастьяна, про которого не дают забыть, что он жирный, как поезд пассажирный))
Не-не, там как раз так кокетливо, типа на грани "пухлый/жирноватый", но зато бесконечно подчёркивается, какой он ас в соблазнении, как он, гениальный психолог - находит подход к каждой.
В общем они меня там все подбешивают уже - и Ваня, и Урсула, и их начальник на Т, и и Билли, который внезапно в начале второй книги под влиянием своей Мю (и тоже хз как они выглядят) решил показать, что он тоже ого-го...
А сочувствие вызывает этот вот тоже на Т, который в первой книге был, неудачник полицейский, который лез и портил расследование, (а во второй книге он начальник больницы-тюрьмы для психов) и из лучших побуждений же, но ... в общем он там самый человеко-подобный, с этими своими корявыми попытками ... Да, он:
олицетворение эффекта Даннинга-Крюгера.

Жалею, что про Харри Холе пока не вышло продолжения, там всё же поинтереснее и более по-человечески, что ли... не взирая на то, что Холе уже должен быть много раз трупом или сто раз - инвалидом.
 

newflower

Знаменосец
Не-не, там как раз так кокетливо, типа на грани "пухлый/жирноватый", но зато бесконечно подчёркивается, какой он ас в соблазнении, как он, гениальный психолог - находит подход к каждой.
Как там говориться, это не пузо, а амортизатор любви)))
В общем они меня там все подбешивают уже - и Ваня, и Урсула, и их начальник на Т, и и Билли, который внезапно в начале второй книги под влиянием своей Мю (и тоже хз как они выглядят) решил показать, что он тоже ого-го...
Я за Билли болела всей душой в этом его бунте. Так подгорело, что вот он отказался один раз гуглить за госпожу, и моментально с неё слетела маска подруженьки, и забил фонтан говна. Даже попытка восстановить отношения у неё потом выглядит как
«бросай все, мне всралось задушевно общаться прям щаз». А если не прильнул моментально к ноге, то выходишь виноватым предателем дружбы, плохой Билли.
Жалею, что про Харри Холе пока не вышло продолжения, там всё же поинтереснее и более по-человечески, что ли... не взирая на то, что Холе уже должен быть много раз трупом или сто раз - инвалидом.
Да, Холле вроде и должен порой подбешивать, но не подбешивает:D Поприятнее он.
 

Ksana

Знаменосец
моментально с неё слетела маска подруженьки, и забил фонтан говна.
Да там и в первой книге проскакивало, когда она думала о том, что "мама достаёт вопросами о личной жизни", и такие высокомерные размышления: "мой бывший - фуфу, и о Билли мама тоже спрашивает (с формулировкой "твой симпатичный коллега")" и Ваня такая очень уверенная, что они оба - прям у неё в кармане, только вот ей на них плeвать. А с возникновением Мю, о которой Билли не стал рассказывать - это вот "а как это ваще???"
В общем она точно истинная дочка своего папаши.
Но Себастьяну я тоже немного сочувствую... такому человеку, такого склада (и думаю, что нам ещё расскажут, что там у него в детстве было, должна быть какая-то жесть) сама жизнь так сбила спесь.. показала, что и у него может быть всё хорошо, а потом враз всё пропало... Кароч он хоть и сволота, но ... вызывает сочувствие. Хотя - ох сволота...:facepalm:
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак

Поколение, достигшее цели

Рассказ напрашивающийся на сравнение с «Пасынками Вселенной» Хайлана. Здесь тоже тема космического корабля поколений. Но Саймака больше интересовала психологическая сторона.
Для людей на корабле этот самый корабль является центром вселенной. У них даже на основе этого есть своя религия. Правды не знает никто, дабы не возникало чувство брошености и безысходности. Ведь в течении поколений жизнь многих просто оказывается потерянной в никуда.
Чтение и книги запрещены, видимо чтобы не возник какой-нибудь учёный, добравшийся до правды. Так что люди впали в некоторую дикость. Но есть и определённые правила, по которым все живут. Новых людей могут родить только со смертью старых. Ничего нельзя расходовать зазря. А возникшая религия гласит, что однажды наступит конец.
И есть одна семья, в поколении которой передаётся письмо. И от отца к сыну передаётся тайна чтения, чтобы письмо вскрыли в крайнем случае.
В письме говорится, что делать когда корабль остановится. Как найти отсек со специальным шлемом, который внушает определённые знания. В частности инструкция как посадить корабль, сложного ничего нет. Но главному герою, Джону Хоффу, предстоит столкнуться с непониманием остальных, с их дикостью и нежеланием перемен.
По ходу повествования Хофф постоянно думает о том, как отправляющие корабль всё предусмотрели. Ну предусмотрели они многое, только всё равно успех как-то на волоске держался. Полагаться на передаваемое письмо, чтобы оно не затерялось. При том что есть другие возможности. Например когда корабль приземляется, появляется запись, заставляющая людей этот корабль покинуть. Так ведь можно было людей и к шлему привести, было бы меньше риска что варварство людей этому помешает. А то люди, узнав о том что Хофф умеет читать, при царивших долгое время табу, естественно хотят расправиться с ним. Но наверное такое поведение Саймак и хотел показать.

Беспокойство
Тут показана идея человека, который может менять некоторые вещи в мире. И вроде как делает его лучше. Но возможно в этом есть и опасности. Ведь Купер Джексон, будучи ранее инвалидом, не способным ходить, имел мало представления о мире. И интересовался сильно научной фантастикой.
Всё это выясняет работник газеты Чарли Портер. Способности Купера вызывают у него опасения. И концовка показывает, что он может быть не так уж не прав. Купер хочет предотвратить войны, но далеко не факт что способ окажется безболезненным для человечества.

Театр теней
Есть небольшой коллектив учёных, работающих над секретным проектом. Заключается он в том, чтобы придать человеку новую форму для освоения планет, к жизни на которых он не приспособлен. Похожие идеи у Саймака есть в «Городе» и «Принципе оборотня». Если проект станет известен, это может вызвать недовольство общественности. Кто-то решит что это ересь и богохульство, да и вообще аморально. Такие сомнения есть и в рядах самих учёных.
В тоже время у учёных есть развлечение, называемое театром. По сути ролевая игра, где участники создали окружающий мир и у каждого есть свой аватар.
И как эти два сюжета будут связаны? Завязка рассказа в странной смерти одного из учёных. Из-за чего в ролевой игре должно быть на одного аватара меньше. Но вот на очередном сеансе все аватары оказались на месте. И не сказать что финал будет необычен для искушённого читателя. Но вполне неплох и его недосказанность будет как раз в тему.
Атмосфера рассказа напряжённая, не сказать что в духе саймаковского гуманизма. Что говорит о том, что автор мог писать по разному, в принципе есть другие произведения, которые говорят об этом. Просто он предпочитал гуманизм.

Подарок
Из рассказов, которые напоминают творчества Брэдбери. По стилю и атмосфере. Есть мальчик-сирота Джонни, живущий у приёмных родителей. Те постоянно над ним издеваются, наказывают за каждую провинность, часто оставляют без еды.
И однажды Джонни находит инопланетян, потерпевших крушение. Он не может им помочь и испытывает жалость. И те в ответ платят добротой.
Поскольку это рассказ Саймака, то про концовку думаешь так, что подарок инопланетян повлиял на приёмных родителей, сделав их добрее. Но будь это перо другого писателя, того же Брэдбери, то оставалась бы мысль, что инопланетяне просто вселились в их тела. Ну а если помнить, что Саймак всё таки не всегда придерживался гуманизма, то вопрос всё равно остаётся.

Кимон
Вот это произведение в духе гуманизма Саймака. Концовка очень напоминает концовку рассказа «Детский сад». Но сначала это не очевидно, автор показывает проблему непомерной гордыни людей.
Главный герой Селдон Бишоп один из счастливчиков, который прошёл все экзамены для того, чтобы попасть на планету Кимон. Которая вроде как открывает новые возможности, сулит огромные заработки. Туда попадают лучшие умы человечества, вот только обратно не возвращаются.
Глазами Бишопа мы увидим причину, хотя она станет понятно только в конце. Ведь будут сомнения, для чего инопланетянам нужны люди. С первого взгляда кажется что как забавные игрушки. И попавшие на Кимон люди боятся возвращаться из-за тщеславия. Ведь если на Земле рассказать о таком, их засмеют.

Сосед
Рассказ добрый от начала до конца. С романтизацией простой сельской жизни, Саймак это любил. Простые сельчане из Енотовой Долины, довольно приветливые. И готовые принять странного нового соседа, Реджинальда Хита. Пусть он весь и загадочный, но беспокойств не создаёт Да и добро делает, что бы такого соседа и не привечать. Не смотря на все странности.
Рассказ ведётся от лица одного из сельских жителей, Кэлвина. Сразу видно что это простой человек. Странности которые он видит, его конечно удивляют. И он вроде как понимает, что Хит не прост. Читатель явно предположит, что тот инопланетянин. Но что интересно, чётко об этом не говорится.

Зелёный мальчик с пальчик
Сюжет схож с другим рассказом «Когда в доме одиноко». Тут тоже главный герой сталкивается с разумным инопланетным растением, за которым начинает ухаживать. Правда тут у главного героя есть некоторые сомнения.
Затем растение пытается понять культуру людей, где-то учится разбираться в механизмах. Но при этом печалится, как люди используют растения. Для еды, в качестве строительного материала. Правда сами инопланетные растения сами стали причиной гибели некоторых других растений. А если подумать дальше, то люди для своих нужд используют и животных. Не знаю, случайно ли Саймак это из виду упустил. Сам смысл рассказа в том, что люди относятся к окружающему миру пользовательски. И это понимание приходит к главному герою.

Пыльная зебра
Рассказ на тему человеческой жадности и недальновидности. Главный герой Джо обнаружил на своём столе странное пятно. И с его помощью можно обмениваться различными вещами с существами из другого мира. Хотя то что присылают существа, для людей непонятно. А если и понятно, что не известно как эти предметы воссоздавать.
И захотели однажды существа зебру, ну а люди им стали подсовывать брелки в виде зебр. По сути жульничество, но как знать, может существам живые зебры и не нужны. Им вполне понравились брелки. А людей заинтересовало приспособление, которое избавляет помещение от пыли. На таких предметах можно бизнес построить. И мало кого волнует, по какому принципу они работают. В итоге получим концовку, поучительную и юморную.

Дурак в поход собрался
Деревенский дурачок Джим, над которым все смеются, однажды обнаруживает в себе необычные способности. По началу он хочет отомстить своим обидчикам, двое человек в итоге погибают. В итоге Джим передумал, посчитав что мстить придётся слишком многим. Лучше всех сделать честными.
Но вот люди в деревне становятся честнее, но далеко не счастливее. Всё как раз наоборот. Джим не понимает почему, но в итоге думает что надо изменить весь мир. Доброе вроде бы дело, но уже есть намёк, что благими намерениями...
Джим ведь не понимает мир и не понимает людей. Мыслит очень прямолинейно, да и насильно делать всех праведниками возможно не очень хорошо. Так что тут вопрос именно о том, что сила оказалась не у того человека, пусть даже он в итоге движим благородным намерением. Похожая идея, при чём лучше обрисованная, есть в рассказе «Беспокойство».

«Сделай сам»
Перед нами вроде бы идеальное будущее. Рабочий день у людей небольшой, есть много свободного времени, которое можно потратить на хобби. Зачастую это что-то мастерить своими руками, свой дом можно построить. Вот только выбора оказывается слишком много, что видно из размышления главного героя. И к таким мыслям он ещё вернётся в конце. Но до этого он попадёт в заварушку из-за того, что ему по ошибке прислали робота, создающего других роботов.
И с роботами отдельная история, где можно узреть много вопросов. То что у разумных машин могут быть свои желания, пусть они готовы и дальше служить людям. И раз они разумны, то не даёт ли это им право претендовать на гражданские права. И вот если они получат желаемое, то своей благодарностью могут завоевать человечество бескровно. Избавив людей полностью от всякой деятельности.

Проект «Мастодонт»
Трое друзей изобретают машину времени, разумеется решают на этом заработать. Хотят чтобы их прошлую территорию признали как отдельное государство, назвав его Мастодонией. Кстати у Саймака есть роман с таким названием, который по сюжету очень схож с рассказом. Собственно в романе можно увидеть отголоски многих рассказов Саймака, но не суть.
В рассказе трое героев застревают в прошлом. А в настоящем на их открытие обращают внимание, когда уже поздно. Саймак наивно преподносит американское правительство как хороших и благородных парней, такое в принципе у него часто встречается. Хотя кто его может винить...
Сам рассказа заканчивается как-то обрывочно. При чём это ощущение не смягчает то, что это именно рассказ. Просто здесь оборванность и остающаяся неопределённость не видятся необходимыми.

Круг замкнулся
Показанный тут мир похож на постапокалиптический, но это не совсем верно. Просто люди со всей инфраструктурой стали вести кочевой образ жизни. И всё из-за угрозы ядерной войны. Ведь без больших городов и стоящих на месте предприятий будет непонятно, куда пускать ракеты. Про реалистичность такой зарисовки говорить не буду. Тут автор в итоге предполагает новый поворот для человечества, что у него часто встречается. Новые условия, при которых среди людей начинает появляться всё больше телепатов.

Ван Гог космоса
Энсон Лэнтроп изучает жизнь умершего художника Рибена Клэя. И в итоге прибывает на планету, где тот провёл последние дни. Там он увидит незаконченную работу. Вот практически весь сюжет, но суть изначально не в нём. Это рассказ философский, полный размышлений. О том что человек стал предпочитать логику вере. Лэнтроп в итоге понимает, что Клэй руководствовался в создании работ своей верой. А Лэнтропу такое не под силу. Такие рассказы печальны, лиричны, их цель заставить людей задуматься.

На этом обзор произведений Саймака заканчивается, поскольку я прочитал всё что можно.
 

DonCarlos

Лорд
Теодор Драйзер "Титан"
Это прямое продолжение "Финансиста" и одновременно своего рода перезапуск. Читать, в принципе, можно сразу с этой части, всё будет понятно. Даже по структуре этот роман очень похож на предыдущий. Оно и логично, читатель вряд ли будет ждать внезапной смены жанра в середине цикла, а скорее будет настроен на новую историю в проверенной уже установившейся форме.
В целом мне Титан понравился больше, чем Финансист. Все преимущества последнего получили своё развитие. Правда, все недостатки тоже никуда не делись, но оказались сглажены. Язык стал ярче и образнее. Если растаскивать книги на цитаты для пабликов вк, то из Титана явно наберётся в несколько раз больше, но на страницах романа они выглядят органично и наглядно проиллюстрированы происходящими событиями.
(Больше всего мне запомнилось описание Чикаго из второй главы, после довольно скупого на эмоции Финансиста это был глоток свежего воздуха.)
Правда, есть у этой яркости и оборотная сторона. Иногда она граничит с какой-то кринжовой карикатурностью, особенно когда Драйзеру надо описать внешность какого-нибудь неприятного и малозначимого персонажа, типа мелкого буржуя или депутата, которого ГГ хочет подкупить. Впрочем, встречалось такое и в первой книге, но здесь расцвело буйным цветом.
Отдельно хочется отметить, что Драйзер неплохо ко второй части прокачался в описании финансовых махинаций, они здесь совсем не душные, и в них нет вдавания в ненужные подробности. Из возможных минусов, хотя это в какой-то мере спойлер, упомяну тот факт, что в романе вообще нет положительных персонажей. Ну, разве что 2-3, у которых в сумме наберётся 5 посвящённым им страниц от силы. Хотя лично для меня это не является недостатком.
 
Сверху