• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

dmitrsh

Знаменосец
Внезапно, обнаружил массу аллюзий на ПЛиО Мартина (долгие климатические сезоны планеты, правда, здесь они объясняются лишь сильно-эллиптической орбитой Альтерры вокруг реальной звезды Эльтанин, γ Дракона
За счет этого долгие сезоны той планеты регулярные, а у Мартина нет.
п.с. есть вопросы к самой возможности преодоления межвидового барьера даже между близкими по физиологии гуманоидными расами и появления у них совместного гибридного потомства. Думаю, что это невозможно без генной инженерии
Или при условии распространения жизни вообще и разумной жизни в частности из одного центра кораблями какой-нибудь древней цивилизацией, что встречается в фантастике не так уж и редко. Опыт Земли показывает, что подвиды людей, разошедшиеся сотни тысяч лет назад(человек современного типа, неандертальцы, денисовцы и др.) сохраняли способность к метисации. Насчет происхождения жизни у Урсулы Ле Гуин я, правда, не помню, давно ее читал. А "Планета изгнания" в свое время мне тоже понравилась.
 
Или при условии распространения жизни вообще и разумной жизни в частности из одного центра кораблями какой-нибудь древней цивилизацией, что встречается в фантастике не так уж и редко.
Так, емнип, у Урсулы именно это и есть, все разнопланетные гуманиды суть продукты разных хайнских экспериментов.
 

Niakris

Знаменосец
Книжный флэшмоб,девятый круг
Так как я ненавижу писать аннотации, они будут взяты из самих книг.
"Зависть"Юрий Олеша (по совету Fuser)
Главный герой, молодой неудачник Николай Кавалеров, после скандала в пивной попадает в дом к человеку «новой формации», директору треста. Эстетика интеллигента, по сути «лишнего человека», противопоставлена прагматизму и расчетливости.
Очень хорошо написанный рассказ, знаю, что многие ненавидят это слово применительно к книгам, но вкусный. Я читала и мне было всё-равно, что там будет дальше и чем в итоге обернётся, потому что получала наслаждение от самого текста и того, как это написано.
"Каллокаин" Карин Бойе (по совету Alerie)
Роман-антиутопия, действие которого происходит в будущем, где человек полностью принадлежит системе. Талантливый ученый Лео Калль разрабатывает препарат под названием «каллокаин», способный контролировать мысли и чувства людей.
Добротная антиутопия, хороший представитель своего жанра, правда при чтении возникал привкус как будто автор писал по методичке. Но это не минус, читать было интересно и хотелось знать, что же будет дальше. Дальше тоже было интересно, хоть немного и предсказуемо.В общем мне понравилось абсолютно всё, кроме концовки. Концовка оставила после себя ощущение того, будто автор внезапно вспомнил, что у него завтра дэдлайн, и поэтому быстренько закруглился.
"Око небесное" Филип Дик(по совету Skinny guy)
В книге аннотации по сути и не было и я, кажется, поняла почему. Потому что практически любая информация может оказаться для кого-то спойлером.
Думаю, стоит лишь написать, что во время научного эксперимента происходит авария, дальше нас ждет путешествие по разнообразным мирам.Очень любопытно было читать об этих мирах, погружаться в них вслед за героями и размышлять о том, а какой же мир получился бы в моей голове. По прошествии раздумий я склоняюсь к мысли, что это было бы смешение всех видов фэнтези, с кайвассными сюжетами и что б у каждого была сверхспособность. Хотя некоторые моменты уже устарели, например было очень смешно читать про злых коммунистов, а жене гг забыли завезти мозги,но почему-то это считалось милотой(или я что-то не так поняла).
Большое спасибо всем за советы, очень классно открывать для себя новые книги.
 

Илларион

Знаменосец
например было очень смешно читать про злых коммунистов
Есть еще области, порабощенные разумными паразитами, разумными растениями и разумными минералами, а также коммунистами.
)
 

knight errant

Удалившийся
"Город иллюзий" Урсулы Ле Гуин. Начал перечитывать роман, достаточно тесно связанный с предыдущим, "Планетой изгнания". Хоть там действие уже много веков спустя происходит и не на Вереле-Альтерре, а на Земле. Которая захвачена инопланетными агрессорами - Сингами, держащими людей на низком уровне развития и натравливающие их друг на друга.
ИЧСХ, написанный в 1967 году роман - мог послужить источником вдохновения для Джорджа Лукаса, как ни странно :)

Синги во многом напоминают ситов - злобные и сугубо эгоистичные существа, хорошо освоившие ментальные технологии и мастера манипулирования чужим сознанием и массами. Которые смогли победить Лигу Всех Миров (аналог Галактической Республики у Ле Гуин, кстати) за счет инфильтрации в высшее руководство ключевых миров и разжигания гражданской войны между расами Лиги. Их было мало, но эта стратегия позволила им сокрушить и разрушить грандиозную межзвездную конфедерацию, которой не помогли ни многие миллиарды населения, ни флоты с оружием, способным уничтожать даже звезды. Что-то напоминает, кстати ;)
Главный герой романа во многом похож на Люка Скайуокера ) Владеющий большими скрытыми возможностями человек-одиночка с стертой памятью и который не знает своего прошлого и своего предназначения. И который шаг за шагом - должен вспомнить всё. И узнать истинное лицо своих врагов (и врагов человечества, по совместительству)
 

Арканис

Знаменосец
разрушить грандиозную межзвездную конфедерацию
Державшуюся только на "радио", т.к. перелеты от планеты к планете занимали совсем иное время, чем в ЗВ.
Синги во многом напоминают ситов - злобные и сугубо эгоистичные существа, хорошо освоившие ментальные технологии и мастера манипулирования чужим сознанием и массами.
Злобная пародия на веганов, лол. Единственный закон сингов - нельзя отнимать чужую жизнь, они обучили ему даже уток :) В оригинале они, к слову, шинги (shings) - не знаю, зачем переводчики их декитаизировали
 

knight errant

Удалившийся
Державшуюся только на "радио", т.к. перелеты от планеты к планете занимали совсем иное время, чем в ЗВ.

Беспилотные корабли могли практически мгновенно перемещаться.

Единственный закон сингов - нельзя отнимать чужую жизнь, они обучили ему даже уток

Да, но они умели для грязной работы использовать других. Когда действительно надо было.
 

Арканис

Знаменосец
Беспилотные корабли могли практически мгновенно перемещаться.
Толку? Они даже грузы не возили, только бомбы. Сингам достаточно было выключить ансибл со своей стороны, и вся конфедерация (на 80 миров - не такая уж и грандиозная) рассыпалась, т.к. исчезло единственное, что ее связывало
 

Алфер

Знаменосец
Наткнулся на рекомендацию прочить роман Пока Париж спал, мол "многообещающий дебют".
Оказалось, что написано все в настоящем времени. На третей главе я сломался. Может это гениально и все такое, но не люблю когда автор выеживается.
 

бурундуков

Знаменосец
Есть хорошая советская литература эпохи застоя.
Есть посредственная.
Есть - хреновая.

Так вот, ознакомившись с Блокбастером "Поезд на Самарканд" (который уже окрестили блокбастером номер 1), ответственно заявляю, что Яхина - это образчик тех самых отвратительных советских "писателей". Ну только ТАКУЮ х"№ню в СССР издали бы только под грифом "очень национальная литература".

Это же чистая, незамтненная "гавриллиада" по стилистике. Там ТАКИЕ выражения, что хочется не то пробить лоб, не то "вопросительно гоготать" (между прочим прямая цитата из книги).
"Малая земля", которую писали хорошие советские журналист по сравнению с "Поездом" - образчик вкуса и стиля.

нет, правда, читать ТАКОЕ можно только будучи крайне нетребовательным:
"а затем вдруг ойкнула тоненько, по-девичьи, и приложила морщинистую лапку к груди – поняла"

говорят, что книгу уже разбирают на цитаты "комсорги всех мастей", так как действительно с точки зрения стилистики - это ну... просто идеальная демонстрация того, что "атисоветская литература - это что-то, написанное для крайне нетребовательных людей с крайне узкими чувством вкуса и кругозором".

не тратьте на это деньги. время - по желанию. будучи циником, можно и поржать.

хотя учитывая очень нехорошую историю с историком, у которого Яхина украла "канву" сюжета (заодно перенеся действие из Самары в Казань), и то, что голод в Поволжье это не смешно, надо быль сильно циником.

или воспринимать это как фентези-графоманию не очень умной школьницы. вроде фанфиков по Гарри Поттеру.
 

Хрюша

Знаменосец
Решил перечитать Клиффорда Саймака, начал с некоторых рассказов, так уж вышло.

Все ловушки Земли
К рассказу могут быть вопросы с научно-технической стороны. Впрочем на этом Саймак никогда в своих произведениях акцента не делал. И позволял довольно фантастичные допущения, вплоть до магии и мистики.
И так в будущем в мире вовсю начали строить роботы, теперь они чуть ли не в каждом доме. И у каждого робота есть своя личность, так что людей задавила жаба. Существуют-то роботы гораздо дольше, чем живут сами люди. Потому роботам каждые 100 лет стирают их личность, прошлые воспоминания. И предстаёт миру робот с совершенно новой личностью.
Роботу, которого зовут Ричард Дэниел, удавалось избежать смены личности в течении 600 лет благодаря семейству Баррингтонов, которому он служил. Но теперь имущество семьи распродаётся, это касается и робота. Теперь Ричарду Дэниэлу не избежать очистки памяти, потому он решил бежать с Земли.
Когда Ричард Дэниел находит нужный корабль, ему приходится закрепиться на его корпусе. Что приведёт к тому, что он будет снаружи, когда корабль окажется в гиперпространстве. И это изменит его, он получит некие телекинетические способности.
Сюжет рассказа по сути представляет из себя путешествие, где главный герои ищет своё место. Сначала попадает на колонию, где роботы добывают ресурсы. И где прячется немало беглецов, на что смотрится сквозь пальцы. Казалось бы идеальное место, но обстоятельства не дают там остаться Ричарду Дэниэлу.
В своём странствии Ричард Дэниел столкнётся с не самыми лицеприятными людьми, что вызовет в нём презрение к ним. Новые способности, позволяющие видеть схемы машин и даже людей, позволяющие их ломать или исправлять, будут способствовать новым размышлениям. О том, чтобы стать новой мессией для роботов, поделившись с ними новыми знаниями. Но в итоге находит удалённую захолустную планету, видит тамошних провинциальных людей и решает остаться с ними. Помогать и возможно где-то направлять их. Что в общем логично для него, ведь всю жизнь он был роботом слугой.
Вообще рассказ написан в романтичном гуманистическом ключе, что свойственно многим произведениям Саймака, хотя не всем. Герои близки к обычным людям, далёким от героизма. И даже роботы больше на людей похожи, тот же Ричард Дэниел. Который далеко не всегда показывает с положительной стороны. Если вспомнить планету роботов, то там он был готов совершить убийство себе подобного ради спасения. А потом по сути украл тело другого робота. Но многие бы на его месте вели себя иначе? По сути Ричард Дэниел плывёт по течению, не зная чего хочет и что ищет. Находит там где не искал, итог который свойственен для творчества Саймака.

Крохоборы
Рассказ ведётся от лица Хэллока Спенсера, который работает в организации, занимающейся путешествиями во времени. Спенсер выполняет различные административные работы, договаривается с возможными клиентами, проводит работу с кадрами. Видится он человеком, уставшим от работы, потому готовым взорваться. А день ему предстоит довольно не лёгкий.
В последние время из прошлого не вернулись несколько человек, возможно погибли, а возможно просто решили остаться. Спенсер переживает о людях, сама компания о пропавшем оборудовании.
Рассказ вообще повествует о том, как именно будут использоваться путешествия во времени. Самое первое естественно — коммерческие интересы. Потому могут браться частные заказы на то же изучение генеалогического древа. Так же имеет место быть спасение исчезнувших реликвий, тех же рукописей из Александрийской библиотеки.
Так же поднимается вопрос религии, ведь можно узнать об истоках. И как это может повлиять на общество, ведь многие верующие люди в душе не хотят знать правду. Если посмотреть на современные реалии, то такое вообще чревато тем, что разные конфессии и чрезмерно верующие поднимут вой, а кто-нибудь и теракт попробует устроить. Но в рассказе источником проблем оказываются историки, которые хотят узнать истину. А Спенсер высказывается против, считая это аморальным. И ещё не хочет быть ответственным за возможное уничтожение чьей-то веры.
Ну разумеется ещё ставится вопрос о вмешательстве, к чему оно может привести. Финал показывает, что главного героя вели к решению, которое он примет в финале. Для него это решение правильное, согласующееся с его совестью. У читателя может быть иное мнение, хотя всё таки кажется, что автор подталкивает сочувствовать Спенсеру.
Произведение построено в духе Саймака, где есть различные моменты и вещи, которые на первый взгляд между собой не связаны. Но в итоге оказываются частью целого, в итоге все ружья так или иначе выстреливают.

Специфика службы
Это из рассказов, которые именно для Саймака не типичны. Но он в духе научно-фантастических рассказов в принципе. С современной точки зрения в нём есть некоторые зачатки антиутопии.
Специфика службы членов космического корабля в том, что им делают специальную прививку. Она внушает им ностальгию по планете, на которую они летят, считая её своей родиной. И полагая что уж это путешествие у них последнее. Именно это и показывается читателю в конце.
В рассказе подобная прививка именно для космонавтов, такова специфика службы. Но если подумать, многие работодатели были бы не прочь прибегнуть к подобному, чтобы выжать из своих рабочих всё.

Убийственная панацея
Однажды к доктору провинциального городка Милвилл, который часто фигурирует у Саймака, приходит инопланетянин и предлагает панацею от всех болезней. После проверки, доктор видит, что панацея работает. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Побочным эффектом оказывается снижение умственных способностей.
О мотивах инопланетян можно лишь догадываться. Может это диверсия, но сам рассказ ставит вопрос о том, что для человечества сам интеллект может быть болезнью. Кроме рассуждений на это намекает эпизод, когда к доктору заглядывает его давний и довольно скользкий клиент, который решает выплатить всё, что задолжал. И для данного клиента такое не характерно, он считает это глупым.
К окончательному решению доктора можно относиться по разному. Но он смотрит на мир именно как доктор и руководствуется именно этим видением.

Золотые жуки
Саймак часто обращался к идее контакта человечества с другими формами жизни. Которые могут быть довольно чуждыми. И тут возникают вопросы, возможен ли такой контакт, будет ли взаимопонимание.
В тихом городке во дворе Рэндола Марсдена оказывается огромный агат. Затем стали появляться существа, похожие на мелких золотых жуков, которые оказываются кристаллическими. Сначала никто на жуков внимания особо не обращает, потом замечают некоторую пользу от них. Но потом случается беда, к которой автор медленно но верно читателя готовит.
Жукам нужен металл, при его добыче они разрушают дом главного героя, затем начинают тащить его с ближайших машин. Совершенно не считаясь с людьми, которых возможно даже не воспринимают как разумных. В лучшем случае как дикую и непонятную форму жизни, но вероятно как просто как какие-нибудь стихийные процессы на планете.
Но даже если жуки будут знать, что люди разумны, будет ли это что-то значить для них. Или они как человеческие колонизаторы прошлого, будут руководствоваться своими интересами. А то что встаёт на пути, уничтожать. Ведь сначала жуки уничтожили всех других насекомых в доме, тех же муравьёв и ос. А кода развернули свою деятельность, убили и собаку.
Жуки плодятся быстро, так что и решать проблему надо быстро. И если искать попытки договориться, может потом оказаться слишком поздно. В принципе я догадывался, чем в итоге их одолеют, зная как Саймак преподносит ружья, которые в итоге выстреливают. Способ схож со способами из пародийных фильмов, вроде «Марс атакует» и «Нашествие помидоров убийц», правда не так чтобы совсем. Но не в этом суть, когда наступает важный момент, главный герой задаётся вопросом, а имеют ли люди право вот так взять и уничтожить пришельцев. Уничтожить возможность первого контакта. И в сложившейся ситуации ответить на этот вопрос довольно сложно.

Зловещий кратер Тихо
Есть в рассказе что-то от духа первооткрывателей, что не удивительно. Всё таки Саймак американский писатель. Действие происходит на Луне, где существует колония. А так же есть старатели одиночки, которые ищут что-нибудь ценное, в основном это лишайник, растущий в окрестностях кратера Тихо. И являющийся панацеей от многих болезней. Главным героем как раз будет один из таких старателей, Крис.
В одной из вылазок Крис встречает Амелию, которая незаконно пробралась на Луну. Она хочет раскрыть тайну Третей лунной экспедиции, которая исчезла в кратере Тихо. А у кратера этого зловещая репутация, оттуда ещё никто не возвращался.
Разумеется многие вещи в рассказе окажутся связаны друг с другом. Тайна кратера Тихо, лишайник, а так же «собачки» - энергетические существа, которые по непонятным причинам присоединяются к старателям, чтобы помочь находить лишайник.
Зловещая репутация кратера многих отпугивает. Но обнаружение корабля пропавшей экспедиции обещает богатство. Крис не добился на Луне больших успехов, а срок его подходит к концу. Амелия кроме богатства хочет помочь и своему брату, страдающему от облучения. К ним волей случая присоединится ещё доктор Брилл, желающий раскрыть тайну лишайника, который трудно синтезировать.
Взаимосвязь всего будет раскрыта, но не до конца. Кристаллический сторож, не дающий покинуть кратер, «собачки», являющиеся чем-то вроде души инопланетян, а после и попадающих в ловушку людей. Но многих объяснений автор не даст, тут останется додумывать.

Дурной пример
Рассказ написан в позитивном ключе, хотя многие моменты довольно неоднозначны. Вроде робота жулика в конце, как новом дурном примере. Да и само наличие дурного примера как средства воспитания выглядит наивно.
Главным героем является Тобиас, изображающий опустившегося пьяницу робот. Которого все должны презирать и стараться не стать как он. Как уже сказал, идея довльно спорная, но тут речь не только о ней.
Пусть Тобиас изображает пьяницу, но сам он совершенствуется. И чем дальше, тем больше он готов для другой работы, у него появляются свои мечты. Но есть договор, которому робот должен следовать. Но однажды он становится свидетелем аварии и спасает людей. Из-за чего уже не может быть дурным примером. И поскольку это из рассказов в позитивном ключе, для него всё сложится лучшим образом.

Чудесное избавление
Главный герой Шервуд является человеком, не вызывающим симпатии. Мошенник и манипулятор, готовый идти к цели любыми средствами. Шервуд оказывается в бегах и попадает на необитаемую планету. Она пригодна для жизни, но не стоит рассчитывать что рядом появится корабль. Однако появляется, корабль оказывается с собственным разумом. Он забирает Шервуда, у того же появляются мысли, как можно заставить этот корабль работать на себя. Вот только у самого корабля оказываются совершенно иные планы на счёт Шервуда.
Научно фантастический рассказ каких много. Устаревший в техническом плане, к тому же это далеко не типичное саймаковское произведение.

День перемирия
Больше похоже на зарисовку апокалиптического будущего. Есть отдельная усадьба, которую охраняет главный герой Макс Хейл. Есть бандиты, называемые панками, у которых страсть к разрушению. И озвученное ими намерение уничтожить последнюю усадьбу в окрестности и свести счёты с главным героем.
Но тут главное в том, какой смысл заложен в произведении. О детях, которые предоставлены сами себе. И на чьи шалости никто не обращает внимание. Сначала считая невинными забавами, потом не видя другого выбора. И в довесок имеют место быть слишком уж либеральные законы, которые лишь на руку хулиганам.

Врачеватель вселенной
В данном рассказе человеческое здоровье возведено в культ. Нужно делать физические упражнения, соблюдать правила гигиены. Обратное считается преступлением, в общем благая идея обернулась абсурдом. И ко всему прочему изначально за здоровьем должны следить машины, роботы, чётко исполняющие возложенную функцию. И за всем следящие. Тотальный контроль, в городах он сильнее чем в деревне.
Главный герой Альден Стрит оказался осуждён за нарушение правил и был сослан в место под названием Промежуток. Это островок посреди непроходимого болота, где люди предоставлены сами себе. Бежать оттуда трудно, да и побег в итоге не имеет смысла.
У главного героя есть незавершённое дело, что мотивирует его бежать с двумя примкнувшими к нему спутниками. В этой его цели будет и выход из сложившейся ситуации в принципе. Ход для Саймака довольно типичный, правда тут выглядящий как рояль. Просто в данном случае ничто не предвещает таинственных благодетелей из другого мира. Суть работы Альдена озвучивается лишь в самом конце.
А мысль что любое доброе начинание может быть доведено до абсурда прямо в самую точку. И предписания этого доброго начинания часто оказываются тираничными законами.

Дом обновлённых
По началу рассказ кажется брэдберийским. Старый профессор юридических наук Фредерик Грей решил порыбачить в безлюдных местах. У него никого не осталось, жена и сын погибли, а лучший друг на пороге смерти. Во время рыбалки он видит на берегу новый дом, то вызывает его недовольство. Кажется что он никак не вписывается в пейзаж.
Грей решает нанести визит хозяевам дома, но никого там не застаёт. Возможно после рыбалки он бы не делал больше попыток, но вывихнул ногу. К тому время было позднее время, так что Грею пришлось вернуться в дом, где снова никого не обнаружил. Зато там его ждали ужин и постель.
Бросается в глаза, что рассказ устаревший. Сейчас бы никого не удивили двери, которые закрываются сами. Равно как и беспроводные телефоны, когда у всех уже сотовые.
Сам дом оказывается построен пришельцами, которых Грей интересует как юрист. То что его никто не хватиться скорее всего им тоже на руку.
Перед нами обыгрывается очередная возможность взаимоотношения людей с другими цивилизациями. На этот раз продвинутыми на столько, общаются с другими с помощью чего-то понятного. Книги, телефоны и прочее. Грей видит перед собой именно знакомое ему, хотя у пришельцев могут быть иные способы общения и получения информации. Тут явный контраст с пришельцами из «Золотых жуков», которые шли к своей цели, игнорируя людей и их интересы.
Взаимоотношение человека с пришельцами тут базируется на юриспруденции, возможности развития межгалактического права. Где могут пригодиться и человеческие законы, как ни странно. Ведь по сути кто может знать, как формируются подобные взаимоотношения.

Через реку, через лес
Однажды к старой женщине забрели двое детишек, которые заявили что она их бабушка. Женщина не стала спорить, а приютила необычных детишек с той же фамилией, что и у неё. И тут на первое место ставится душевность, желание помочь. То что у детей странная одежда, рюкзаки из странного материала, всё это дело вторичное.
Дети оказываются из будущего, в котором случилась беда. И отец отправил их в прошлое, желая уберечь. Хотя это может и изменить будущее. И первым возможным изменением является излечение старой женщины от рака с помощью специального лекарства. Воспользуется ли им старая женщина, автор оставляет без ответа. Рассказ написан скорее как фантастическая проза, в духе Брэдбери.

Мелкая дичь
По ощущениям от рассказа веет чем-то лавкравтовским. Вроде типичные идеи, двое друзей создают машину времени. Один из них обозначен как математический гений, но кроме математики его ничего не интересует. Эдакий аутсайдер, однако главным героем является его друг, который и отправляется в прошлое.
Главного героя интересуют динозавры и как они вымерли. Существует множество теорий, а с машиной времени можно узнать правду. И открывшаяся правда ужасает главного героя.
Есть инопланетяне, для которых Земля просто охотничье угодье. Вот они поубивали динозавров ради мяса, а позже скорее всего различных мамонтов и саблезубых тигров. И главный герой задаётся вопросом, не появятся ли инопланетяне снова, чтобы взяться за людей. Пусть люди не крупная дичь, но их развелось довольно много.

Ведро алмазов
В провинциальном городке у одного жителя обнаруживается способность перемещаться то ли в будущее, то ли на какую-то планету, где есть место со всякими выкинутыми вещами. Там можно найти всякие технические диковинки, ценную картину, драгоценные камни. Почему всё это выброшено, будет объяснено, ведь с нечаянным путешественником окажется гость. Эдакий проповедник, способный убедить людей выбрасывать их вещи.
Сам нечаянный путешественник просто ленивый старик, которому ни до чего нет дела. И который часто влипает в различные ситуации благо его племянница жената на адвокате, который и является главным героем. И вот однажды ему звонят, так как дядюшка жены оказался задержан, имея при себе ценную картину, всякие диковинные приспособления и ведро алмазов. И придётся главному герою во всём разбираться.
Рассказ типично саймаковский, довольно лёгкий и не без юмора.

Я весь внутри плачу...
Рассказ от лица робота, написанный намеренно короткими и простыми предложениями. И описывает он Землю, которая пришла в упадок. Однажды её покинули самые умные и талантливые люди, оставив остальных вместе с устаревшими роботами, которые и будут делать всю работу. Пока сами будут работать.
Рассказ печальный и далеко не жизнеутверждающий, ведь он посвящён Земле. Может у улетевших к звёздам дело обстоит лучше, но этого читателю не открывается. Земля деградирует, что вызывает у робота внутреннюю печаль, природы которой он сам не понимает.

Кто там, в толще скал
Саймаковский лирический рассказ, где будет место для различных философских измышлений. Можно не сомневаться, что ружья выстрелят, но при этом многое останется без ответа. Если взять существо, которое замуровано в скалах, понятно что это наказание за какие-то преступления. Какие не известно, да и кто заточил не ясно.
Главный герой Уолесс Даниельс после потери близких уединился на ферме. Травма головы открыла в нём различные способности, в частности перемещаться во времени, лишь отчасти взаимодействуя с тамошним миром. Животные не обращают на него внимание, он же не может в своё время что-нибудь забрать. И даже сделать фотографию. Но кроме этого он узнаёт о замурованном существе захочет узнать кто это. Но столкнётся с тем, кто к этому существу приставлен, то ли охраннику, то ли верному псу, то ли пастуху. Это будет началом странного общения.
 
Нет, но близко к тому. Рекс Стаут и Эд Макбейн. Стаута больше для сестры покупал, а Макбейн с 87-м участком - из моих любимых, даже перелистал как-то в прошлом году.
У Макбейна меня убивал бессмертный Майер Майер, которому в каждой повести 37 лет. У сослуживцев уже и дети успевают вырасти...
А вообще, названные вами и у меня - любимые. Стаут, Макбейн. И Макдональд, плюс Чандлер.
Из "шпионских" нравится цикл Дональда Гамильтона про агента "Эрика". Американский ответ Бонду, которого я не перевариваю (в книжном варианте, фильмы - вполне). С демонстративной брутальностью и жесткостью (ну, понятно ,что в душе-то он белый и пушистый... :D ) и чеканной фразой: "Агент на задании не должен отвлекаться на случайные знакомства с женщинами. Тут от неслучайных хлопот хватает" - которую Бонду надо высечь на лбу.
 

Sergey_CS

Знаменосец
У Макбейна меня убивал бессмертный Майер Майер, которому в каждой повести 37 лет. У сослуживцев уже и дети успевают вырасти...
А вообще, названные вами и у меня - любимые. Стаут, Макбейн. И Макдональд, плюс Чандлер.
Чандлер с Марлоу мне тоже нравился. А у Макбейна не совсем так, не только Майер - там все с какого-то момента законсервировались, если не ошибаюсь, как Карелле 40 исполнилось, так время и остановилось.
 

Daena

Знаменосец
У Стаута, кстати, тоже Арчи и Ниро Вульф не стареют, а мир вокруг меняется живет дальше.
В "Слишком много поваров" герои встречают юного студента, а в "Праве умереть" у этого студента уже взрослый сын, но главные герои, судя по всему, в том же возрасте, как и в каждой книге.
 

Snow Castle

Знаменосец
Книжный флешмоб
"Соловей" Кристин Ханна, от Alerie
2-я мировая, оккупированная Франция, глазами женщины.
За последние годы я прочитала 3 книги на эту тему: "5 четвертинок апельсина" Джоанн Харрис (отзыв #7,254 ) , "Голубой велосипед" Режин Дефорж (не читайте! Длинная и тусклая калька с "Унесенных ветром") и вот теперь - "Соловей". Он мне и понравился больше всего. Хотя, конечно, сначала героини меня подбешивали. Главная - своей отстраненностью от всего, ее младшая сестра - подростковой наивностью и гиперактивностью. Казалось - они что, полные дуры и не понимают? Потом до меня дошло - нет, не дуры. И не понимают. Обычная женщина, которой , как нам сейчас, надоела политика и сначала война затрагивает ее только тем, что уходит ее муж. Младшая - романтичный подросток, представляющий себя героиней, пусть даже гибнущей. Красиво.
Они все поймут. Потом. Старшая - когда ее подругу-еврейку уволят с работы, а потом отправят в лагерь на основании составленного ею списка. Младшая - когда будет считать каждую минуту из тех двух суток, которые просят продержаться при аресте товарищи по сопротивлению.
Мне больше понравилась линия старшей из сестер. Она, имхо, реалистичнее. Линия младшей сестры все-таки, по моему мнению, романтизирована излишне. Но книга мне понравилась, спасибо, Alerie.
И еще - раньше читала "Маленькое лицо" и никак не ожидала такого от Ханны.
 
Последнее редактирование:
Сверху