• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Арья Старк III

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Treloni

Ленный рыцарь
Между прочим, Арья первая и громче всех за Леди заступилась.
И Леди умерла:(
За Мику Арья тоже заступилась - Мика умер:offended:
А вот если б Арья ни за кого не заступалась, в Вестеросе было бы на одного мальчика и одного лютоволка больше;) Да спасут нас Семеро от таких заступников:stop:
 

Джонтирденис

Знаменосец
И Леди умерла:( За Мику Арья тоже заступилась - Мика умер:offended: А вот если б Арья ни за кого не заступалась, в Вестеросе было бы на одного мальчика и одного лютоволка больше;) Да спасут нас Семеро от таких заступников:stop:
От такой... наивности только Рглор спасет - очищающей силой огня. :smirk: В Дарри состоялся дебют Арьи в качестве заступницы. Она с тех пор спасла уже немало мальчиков, девочек и взрослых дядей. Надо же было с чего-то начинать.
 
Последнее редактирование:

Lirein

Лорд
Каких еще солдат ланистеров?какого пса?Джоффри лежит раненый на поляне)меч Арьюшка у него отобрала)едь в лагерь)там еще часов пять никто ни о чем)
Джоффри ранен не смертельно)) Какие еще пять часов? Долго ли дойти до лагеря и кликнуть солдатов?
Санса вон легко добралась)Да и нет так уж далеко они забрались)
Это не Санса убежала в чащу леса, не разбирая дороги)
Типа Солнца нет и реки)
Вы бы еще по мху ориентироваться предложили... Много ли народу умеет с помощью реки и солнца что-то там находить? Я вот нет... А уж девятилетняя девочка, в жизни не покидавшая пределов Винтерфелла, и подавно. Дени, целый год прожившая среди дотракийцев, в чистом поле (!) умудрилась заблудиться, хотя вроде и места знакомые, и ручей есть, и солнца сколько угодно, так чего же вы хотите от Арьи?
ну и потому что Нед Старк тряпка.
Необоснованное обвинение:stop:
 

Kars

Знаменосец
Джоффри ранен не смертельно)) Какие еще пять часов? Долго ли дойти до лагеря и кликнуть солдатов?
С убежавшей лошадью?Арья в любом случае была бы в лагере раньше)
Это не Санса убежала в чащу леса, не разбирая дороги)
Арья тоже не убежала не разбирая дороги)тем более с ней лошадь и супер лютоволк)
Вы бы еще по мху ориентироваться предложили.
Арья кстати умеет и по мху)но по реке кто угодно может)
А уж девятилетняя девочка, в жизни не покидавшая пределов Винтерфелла, и подавно.
Винтерфел окружен лесами)да и на Перешейке она к сожелению не потерялась)
Дени, целый год прожившая среди дотракийцев,
Дени не Арья которая добровольно по лесам шарится в поисках приключений на свою пятую точку.
так чего же вы хотите от Арьи?
Что бы она не пряталась)а явилась в лагерь для разбирательства.из за ее трусости убили Мику)
Необоснованное обвинение
Совершенно обоснованное,только тряпка так поступит как Старк)а еще в десницы подался)но жизнь его быстро на место поставила.
 

Lirein

Лорд
С убежавшей лошадью?Арья в любом случае была бы в лагере раньше)
Этого не можем знать наверняка даже мы, наблюдающие за ситуацией со стороны, а уж Арья и подавно:stop:
Арья тоже не убежала не разбирая дороги)
Убежала куда глаза глядят, если вам так больше нравится)
Винтерфел окружен лесами)
Цитату, подтверждающую, что Арья все время лазила по лесам в Винтерфе
 

Иосиф

Знаменосец
Lirein, позвольте я дополню ваше сообщение.
Мика и сам очень хорошо знает лес и его обитателей. Именно он выступает гидом-проводником во время их вылазок в окресности... Льва-ящера показывает, к примеру.
Поэтому, ещё вопрос - кто кого бросил и кто кого должен искать?
Крепенький пацан девочку-малютку или малютка пацана?
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Кстати, не помню, много ли раз в потоках сознания Арьи фигурирует её отец и сцена казни?
Сцены казни нет, а отца вспоминает. А вытеснение - это если бы Арья о факте казни вообще ничего не помнила и самого Мику забыла. А она помнит - что его убили, что это сделал Пёс, что его надо убить - вот это можно было бы вытеснить, потому что это болезненные воспоминания. Но она не помнит самого Мику. Впрочем - а знала ли она его?
История Мики слишком короткая, ее Арья отсекает целиком.
Арья её не отсекает, она просто не знала Мику толком и их связывало одно - она просила его драться с ней на палках. Все.
Почему она называет это словом "друг" - непонятно.
Может, это Арье, как самой мелкой
Эта мелкая любит бегать по болотам и ей ничего не угрожает. А вот Джоффри лежит раненый. Странно - почему Арья отправилась не к отцу, а в лес, если она ничего не боится и считает, что полностью права во всем?:writing: Зачем прятаться в лесу три дня?
В Дарри состоялся дебют Арьи в качестве заступницы.
Результат защиты: мертвый мальчик и мертвая волчица. Те двое, которые ни на кого не нападали:facepalm: Вы правы - и дебют состоялся и Арья во всей красе. И живая и здоровая Арья, которая быстро утешилась новой игрушкой - Сирио.
Это не Санса убежала в чащу леса, не разбирая дороги
Санса не виновата и Санса разгребает поступки Арьи. А Арья-то почему, вся такая невиновная и справедливая в лес побежала? Раз она ничего не боится?:D
 

Kars

Знаменосец
того не можем знать наверняка даже мы, наблюдающие за ситуацией со стороны, а уж Арья и подавно
Конечно можем)и не наверняка а однозначно)
Убежала куда глаза глядят, если вам так больше нравится)
Так это ее проблемы что она убежала куда глаза глядят)хоть могла вернутся в лагерь.
Цитату, подтверждающую, что Арья все время лазила по лесам в Винтерфе
Цитату подтверждающюю географический кретиниз Арьюшки)Хоть если вы настаиваете я соглашусь)что Арьюшка в трех соснах может заблужится)Только почему она тогда от лагеря отходит?
 

Sioned

Знаменосец
Разрубленный мальчик, казнь отца, смерть матери и брата на КС и другие эпизоды могли активировать Механизм Вытеснения Негативных Воспоминаний в Бесознательное. ..
(высказываю своё мнение с осторожностью, на уровне предположений).
Арье такая тактика не свойственна (говорю это не в качестве похвалы или критики, а как факт). Санса предпочитает абстрагироваться от неприятных воспоминаний, Арья же, наоборот, постоянно прокручивает их у себя в памяти (вспомните, например, ее главу после КС - там есть такие слова (по памяти) "она одинокий волк, а ее стаю поймали, убили и освежевали"; т. е. не просто "убили" или "ее стаи больше нет", а во всех подробностях, как бы нагнетая ужас произошедшего).
 

Иосиф

Знаменосец
Sioned , я не спорю. Это лишь моё осторожное предположение было в ответ на реплику - почему Арья не вспоминает Мику (?)
 

Sioned

Знаменосец
Sioned , я не спорю. Это лишь моё осторожное предположение было в ответ на реплику - почему Арья не вспоминает Мику (?)
Я думаю, просто некогда. На нее и после Мики столько всего свалилось, что он вполне логично отошел на второй (если не на третий) план.
 

Иосиф

Знаменосец
Sioned , соглашусь с вами, конечно.
Ну и что, в конце-концов, она могла сделать для убиенного Мики?
За столом обеденным в КГ она проявила достаточно эмоций. Все мы помним её гневливые размышления:
Люди эти были ее друзьями, она чувствовала себя среди них в безопасности, но теперь вдруг поняла, как они лгут. Это они позволили королеве убить Леди, что само по себе было ужасно. А потом Пес нашел Мику. Джейни Пуль рассказала Арье, что его изрубили в куски и получил мясник сына в мешке; поначалу бедолага решил, что они убили свинью. И никто не возвысил голос, не извлек клинок… Все смолчали…
Арья даже за Леди больше переживает, чем Санса, занятая мыслями о предстоящем турнире и шушу/бушу "про мальчиков" с Джейни Пуль.

ББЗ тоже она поведала о преступлении Пса, сказав, что это он убил Мику.
Самому Сандору она выгрызла мозг своим постоянным - Ты! Убил! Мику!

Что ещё мы можем требовать от ребенка, потерявшего столько родных и дорогих ему людей?(не к вам, леди, мой посыл)
Какой манифестации нервического истерического состояния ожидаем?
Она и так прошла ужасы плена у Григора...
 
Последнее редактирование:

ThatStrangeGuy

Кастелян
Я думаю, просто некогда. На нее и после Мики столько всего свалилось, что он вполне логично отошел на второй (если не на третий) план.
Ну знаете, он скорее ей был просто приятелем, и особо она к нему не привязывалась, они ведь максимум должны быть знакомы несколько месяцев. Но и это блин не значит что у тебя нет права пытаться(хоть и сомнительно) его защищать.
 

Sioned

Знаменосец
Ну знаете, он скорее ей был просто приятелем, и особо она к нему не привязывалась, они ведь максимум должны быть знакомы несколько месяцев. Но и это блин не значит что у тебя нет права пытаться(хоть и сомнительно) его защищать.
Так я, вроде, с этим не спорила :unsure:
Я как раз тоже считаю, что смерть братьев, отца и матери должны были вызвать у Арьи куда более сильные эмоции и переживания, чем смерть Мики, с которым они были знакомы всего ничего. Но это не значит, что она была к нему равнодушна и он был для нее игрушкой. Это просто разные категории.
 

Иосиф

Знаменосец
Я в детях теоретик, но считаю - пусть балуются, пусть бьют посуду, рисуют на обоях и жрут пластилин, пусть разбивают лбы и коленки, но только от забора и до обеда.
Я в детях не теоретик, как вы, но пожил немало всё-таки...) Что-то тоже знаю...
Так вот, дети "по расписанию" не умеют баловаться, бегать/прыгать/вопить/скакать /плакать/смеяться/петь и прочее... Это перманентное состояние "радости жизни".

Нет ничего хуже и гаже взрослых людей с непроставленными границами, а их надо в детстве ставить. В пять лет, в семь самое позднее.
А после семи лет уже не надо воспитывать ребёнка?
Интересная, но спорная педагогическая концепция.

Арье уже девять лет, а она грубая, бесцеремонная, невоспитанная и не контролирующая свои реакции хрюшка.
Не помню, чтобы она оговаривалась грубо и перечила отцу. Вспомним их диалог в комнате Арьи. Это образец взаимного уважения, понимания и любви.
Септе оговаривалась, не спорю.
Но вы ей уже совсем The Final Diagnosis
поставили.

Девять лет крохе, но на её хрупкие плечики внезапно обвалились горе, беда, предательство, жестокость, насилие и ужас... Она выживает, познает себя и мир, ошибается, но не сдаётся. Дайте же ей шанс, не записывайте в хрюшки!
Поймите, возраст когда дитёнку можно умиляться и в "уйти-пуси" играть давно прошёл.
Вы поймите, милая девушка, для родителей всегда будет в радость умиляться своей кровинушкой, независимо сколько лет ребенку - 9 или 29...
Но вот сюсюкающего Эддарда с Арьей или с кем- нибудь еще из своих детей мне трудно представить, слов нет.

Эддард этого не понимает. Он ставит границы, но млеет от Арьи и с улыбкой спускает ей все нарушения.
И правильно млеет. Ведь дитя родное.
Хотя признаков "мления" ярких я не усмотрел в поведении отца. Разве что счастливую улыбку от подарка дочери - букетик жгучих цветов...
Заметно, что от Сансы от не млеет, и ей не прощается ничего.
Хм... Санса самая яркая девочка в Винтерфелле.
Вполне счастливая. Ей всё легко даётся - и учёба, и игра на муз. интрументах, и творчество. ...
Она пример добродетели и послушания.
Что же ей не прощает отец?
Не могу вспомнить... (?)
 

Филигрань

Игрок (закончена)
Мои пять копеек для темы в этом ракурсе:
А Вестеросу потом не будет нужен мастер над шептунами? А кто эту роль исполнит лучше, чем прошедшая такую выучку Арья? Только ей будет полностью доверять Джон, если его таргариенство всплывет и будет доказано и востребовано...
Когда в фэндоме поднимается тема «а Арья была бы хорошим Мастером над шептунами при Джоне-короле» я всегда задумываюсь, почему люди видят в Арье только набор подходящих функций и совершенно забывают об эмоциональной стороне вопроса. КГ – для Арьи сосредоточие ненависти, которое навечно связано с травмирующими воспоминаниями. Автор прямым текстом написал «там и тогда ее жизнь кончилась». Люди родные города и дома бросают и бегут не оборачиваясь, потому что не могут больше находиться в местах, связанных с гибелью близких людей. А Арья спокойненько переедет в чужую КГ, поселится там, где погиб Сирио, без содрогания будет ходить по площади, где казнили ее отца. А Джон… ну я на самом деле не уверена, что если у Арьи будет стоять выбор между Джоном+КГ и Винтерфеллом (+ потенциально Бран и Рикон), что она выберет Джона, а не Север и братьев, нуждающихся в опеке.
Если мы обратимся опять к формальному анализу текста, в линии Арьи, хоть она из всех старчат уехала дальше всего от дома, связь с Севером всегда подчеркивалась особо. К ней напрямую обращаются «старые боги» (в лице конечно авторского голоса), которые напоминают ей, что она в первую очередь дочь Севера. (Кстати напротив в линии Сансы «старые боги» молчат и силы не имеют). В скитаниях Арья постоянно сталкивается с северянами, и у нее в ПОВе рождается интересная ассоциация северяне=люди отца=люди Робба= мои люди?. В Бравосе, когда она, казалось бы, максимально далеко от Севера, автор сталкивает ее с Дареоном и проводит прямую параллель с казнью дезертира НД Недом и убийством Дареона. То есть старковское бусидо ее и в Бравосе и в чужом амплуа достало. Вообще существует прекрасная теория, что история Арьи - вариант истории Одиссея, и она, как и древнегреческий герой, проведет в скитаниях много лет только, чтобы в конце концов вернуться «на Итаку» - на Север, которому она и принадлежит. Лично я ее в КГ не вижу вообще ни в какой должности.
 
Леди Филигрань , сходство речевых (а я бы еще сказал, логических) конструкций - это очень интересное наблюдение. Но отсутствие чего-то подобного между Серсеей и Джейме не делает такое сходство у Джона и Арьи странным. Ланноблизнецы на самом деле никогда не были этими самыми soulmates.Они похожи внешне, испытывают физическое влечение друг к другу, но абсолютно разные внутри. У Джона с Арьей все наоборот (кроме внешнего сходства). Здесь можно говорить об истинном родстве душ и это родство нужно как-то показать. Да и объяснить. По-моему, Мартин не зря установил такую связь между девочкой, похожей на Лианну и сыном Лианны.
С тем что Арья-Джон родственные души, а Ланны нет, в этом с вами согласна. И кстати параллели между близнецами Ланнами и "близнецами" Старками (а они видны в тексте невооруженным взглядом) заслуживают отдельного поста. Да, отношения Джона и Арьи проводят невидимую связь с Лианной, но вряд ли они были созданы автором только для этого. Ведь Лианна служит для реализации следующей схемы: Лианна+Рейгар=Джон+корона. Лианна и происхождение Джона - не центр книжного повествования, к которому сходятся все остальные книжные ветки, это всего лишь еще один ответ на вопрос, почему Джон должен стать королем. Свести отношения Арьи и Джона только к родству с Лианной – это как обрубить топором часть их личных историй как индивидуальных персонажей.
Хотел Мартин обозначить такое родство, и обозначил. Другого, тайного, смысла я бы здесь не искал
Нет, я не спорю, мы не можем знать точно, заложил ли Мартин какое-то двойное дно в этих отношениях. Может он просто написал, как написалось. Но мне всегда казалось, что если автор внимательно и с любовью относится к форме текста (а Мартин любит играться с формой), если он пишет книги по пять лет, раз за разом переписывая главы, то это вроде намекает на то, что он не допускает хаоса в своем тексте. То есть он как бы думает «ага, вот есть у меня отношения Джона и Арьи, они будут важны для такого-то события в финале истории и повлияют на их решения в такой-то ситуации, поэтому я дам им аж две главы взаимодействия в первой книги, чтобы их отношения обозначить. А потом по ходу истории буду зеркалить их мысли, чтобы читатель не забыл, насколько они важны друг для друга». Потому что в моем понимании хороший писатель воспринимает свой текст не только эмоционально как читатели «этого люблю, этого ненавижу, пусть он сдохнет в мучениях». Хороший писатель видит текст как конструкцию из событий и смыслов, которые он выстраивает в определенном порядке, чтобы и мысли свои донести и чтобы это все не рухнуло под собственным весом. При этом он, конечно, видит историю целиком и в деталях, но читателям оставляет только необходимый скелет, отсекая все излишнее. Мысли Джона и Арьи друг о друге он не отсек, а наоборот вывел в такой форме, что я обратила на них особое внимание. Значит, я делаю вывод, что они важны для конструкции романа. Или я слишком хорошо думаю о Мартине как о писателе? :annoyed:
АрДжон невозможен уже потому, что Арья слишком мала, а гибель Арьи за Джона, не говоря уже об убийстве Арьи Джоном - слишком даже для Мартина. Думаю, он больше не будет убивать героев такого калибра. А если бы даже и захотел, как это связано с родством души и мысли, доходящим до идентичных речевых и логических конструкций? Когда один приносит себя в жертву, а другой эту жертву принимает , сходство сразу кончается. Оно сохранится, если оба решат пожертвовать собой.
Мне кажется, вы слишком идеализируете Мартина. Он вполне способен убить одного из главной пятерки, потому что война, выигранная без крупных жертв, обесценится в глазах читателя. А что до принесения Арьи в жертву ради Джона, так дело не в сохранении чего-то, а как раз в переворачивании концепта любви с ног на голову. Жертва ради любви может быть и невольной и нелепой. Мне кажется, Мартину малоинтересна любовь, развивающая по классическому сценарию от милой первой встречи до свадебных колоколов. Любовь его героев – это любовь— коллизия, любовь –несчастный случай, который меняет жизнь влюбленных странным трагичным образом. Мой любимый роман Мартина помимо ПЛиО – это его первый роман «Умирающий свет». Роман про любовь всякую-разную между прочим. Так там есть сцена, которая произвела на меня такое неизгладимое впечатление, что я помню ее описание и через десять лет после прочтения книги – это смерть второстепенного героя Гарса. Все любовные метания основных персонажей- мужа, жены и бывшего любовника жены - просто померкли, когда один из главных героев собственноручно убил своего друга детства, потому что посчитал его предателем. А трагедия была в том, что Гарс никого предавал, он любил до последнего и даже символ верности своей любви - глоустоуны сохранил. Причем убийца так до конца и не узнал, что его любили до конца. А кто знал – тот промолчал. Вот такой печальный и нелепый конец большой любви написал Мартин. Ничего святого у него нет.:confused: Я не хочу сказать, что что-то подобное произойдет в ПЛиО, и Игла –не глоустоуны, и Арья - не второстепенный хамоватый дядька. И я верю, что она переживет финал саги. Но то, что их с Джоном связывает – это несомненно любовь, а любить в книгах Мартина скорее опасно, чем полезно для здоровья.

PS. Я вам про параллели Арьи и Дени попозже отвечу, а то у меня ощущение, что я своими постами-простынями захламляю тему.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Да, отношения Джона и Арьи проводят невидимую связь с Лианной, но вряд ли они были созданы автором только для этого. Ведь Лианна служит для реализации следующей схемы: Лианна+Рейгар=Джон+корона... Свести отношения Арьи и Джона только к родству с Лианной – это как обрубить топором часть их личных историй как индивидуальных персонажей.
Такая схема существует, и сама по себе очень значима. Но если все сводить к ней, личные истории родителей Джона, между прочим, тоже обрубаются до одной-единственной - истории мужчины и женщины, давших жизнь Джону. А разве Мартин больше ничего не имел в виду? По-моему, Лианна и Рейегар, даже не появляясь в книге, тоже являются как бы главными героями. От них к многим персонажам и событиям тянутся ниточки - но не как у кукловодов к куклам. Другие герои живут своей жизнью, на которую Лианна и Рейегар повлияли и продолжают влиять.
Мартин... как бы думает «ага, вот есть у меня отношения Джона и Арьи, они будут важны для такого-то события в финале истории и повлияют на их решения в такой-то ситуации, поэтому я дам им аж две главы взаимодействия в первой книги, чтобы их отношения обозначить. А потом по ходу истории буду зеркалить их мысли, чтобы читатель не забыл, насколько они важны друг для друга»... Мысли Джона и Арьи друг о друге он не отсек, а наоборот вывел в такой форме, что я обратила на них особое внимание. Значит, я делаю вывод, что они важны для конструкции романа.
Конечно, важны. Не меньше, чем мысли Серсеи и Джейме, Неда и Кет, Джона и Сэма, Тириона и Тайвина, Дени и Джораха, и прочих, причем любовь присутствует практически везде. Их отношения, мысли и поступки составляют роман - все его содержание, а не только финал. Они обязательно к чему-то ведут, но не обязательно в конце саги, и совсем не обязаны кончиться чем-то ужасным. В ужасном конце тоже должен быть собственный смысл. Вероятно, мысли Тайвина и Кивана тоже были зеркальны, или типа того. Поэтому они и погибли. А разве Джон и Арья заслужили такой конец?
Мне кажется, вы слишком идеализируете Мартина. Он вполне способен убить одного из главной пятерки, потому что война, выигранная без крупных жертв, обесценится в глазах читателя... печальный и нелепый конец большой любви написал Мартин. Ничего святого у него нет.:confused:
А ПЛиО начинается через 15 лет после страшного конца большой любви. Он уже написан. В самой саге происходит еще много страшного, и это все знают, почему Мартин "убил" Неда. Но что потом? На Красной Свадьбе погиб один ПОВ, который даже воскрес. В итоге жуткой встречи Дени и Мирри ни один ПОВ не был потерян, а нужный автору эффект все равно достигнут. Мартин прямо называет своим образцом Толкиена, обеспечившего требуемый мрак и жуть, показавшего высокую цену победы, но сохранившего всех главных героев. Я сказал бы, что в ПЛиО их на самом деле семь - нужно добавить Кейтилин и Неда, которые имеют кое-что общее. Оба показаны зрелыми людьми, ничуть не изменившимися по ходу действия. Какими пришли, такими и ушли. А для чего Мартин прописывал развитие остальных? Есть в линии Арьи указание на печальный финал, жертвенный потенциал? Она боец по жизни и все пять книг совершенствует свои бойцовские качества, навыки и умения. Это само по себе интересно, весомо и должно быть важно для какого-то события в финале. :) Только Арья развивается как победитель, а не жертва. :doh: Зато Джорах, если правду говорит, может и стать одной из жертв, даже без зеркального отражения мыслей. Он всю жизнь страдает - Линесса повела по наклонной плоскости, Варис протолкнул еще дальше, Дени дала шанс стать человеком, а он им не воспользовался, в надеждах обманулся, и продолжает мучиться. Притом жертва Джораха может послужить искуплению его грехов. Такая идея у Мартина есть - Джейме искупает через потерю руки и, видимо, разочарование в любви всей жизни, Теон известно как, другим героям также достается. Но Арье-то за что? Ей и так уже досталось.
Я вам про параллели Арьи и Дени попозже отвечу, а то у меня ощущение, что я своими постами-простынями захламляю тему.
Присоединяюсь к мнению леди Sioned . :hug: Но если хотите, эти параллели можно и в теме Дени обсудить. :)
 

Филигрань

Игрок (закончена)
По поводу Арьи Старк и Джона Сноу думаю не будет уже ничего, и все эти планы осталось в прошлом... Там же ещё и Тирион должен был поучаствовать...
В теме парой страниц ранее уже заходил спор о том, можно ли опираться на рукопись 93 года в оценке сегодняшнего ПЛиО. А что если читая рукопись, надо не ориентироваться на события, в ней упомянутые, и не пытаться найти эти события в ПЛиО, а как раз наоборот? Нужно воспринимать рукопись как скетч конфликтов, которые заинтересовали Мартина настолько, что он решил написать о них трилогию. Внутренний конфликт героев (причина) => событие книги (следствие). События Мартин мог поменять, переделать, перетасовать. А вот поменять психологический конфликт, который писателя изначально очаровал и привлек, и придумать вместо него что-то новое – сложнее. Приведу примеры.

1. В рукописи 93 года Кэт, Арья и Бран прибегают из спаленного Винтерфелла на Стену, где просят у Джона помощи. Конфликт, заинтересовавший Мартина – борьба внутри Джона между его долгом дозорного и любовью к Арье, ответственностью перед семьей, короче конфликт аля Duty vs. Family. И Мартин пока писал ПЛиО вертел в уме этот конфликт и так и сяк, и в итоге из аморфного ленивого выяснения отношений на Стене конфликт превратился в ситуацию, заостренную до предела, как нож у горла Джона: «твоя сестра в руках маньяка, что ты будешь делать: спустишь все на тормоза, прикрывшись клятвой, или попрешь против обетов?» Конфликт остался, а событие Мартин заменил на более эффектное в сюжетном плане.

2. Инцест между Арьей и Джоном, от которого они будут мучиться на протяжении всей трилогии в рукописи. Конфликт – запретная любовь, осуждаемая обществом, которой несчастные влюбленные не в силах противостоять. Самое распространенное мнение – автор инцест отдал Ланнистерам. Отдать-то он отдал, да только Ланнистеры по поводу своего инцеста не мучаются. Это как анекдот про темного властелина: Вы страдаете манией величия? Нет! Я ей наслаждаюсь! Так и Ланнистеры своим инцестом наслаждаются, он их не тяготит. То есть автор то ли вообще отказался от конфликта с мучениями запретной любви, то ли перенес ее на кого-то другого. Возможно, на Джона и Дени. Возможно, он разделил конфликт напополам, запретную любовь отдал Ланнам, а мучения оставил Джону и Арье, которые теперь мучаются только из-за разлуки друг с другом. И еще Джону и Игритт, отношения которых тоже представляют более приемлимый вариант запретной любви и мучений по ее поводу.

3. Любовный треугольник Тирион-Арья-Джон. Ну тут вообще все просто, смертельная борьба двух мужчин из-за одной девушки, один из которых ее враг и спалил Винтерфелл, а второй ее брат, но связан клятвами НД. Мартин убрал романтические томления героев, и у него получился совершенно неклассический треугольник Рамси-псевдоАрья-Джон.

Это так навскидку конфликты, которые касаются Арьи. А ведь в рукописи еще была Санса, у которой был конфликт между семьей и любовью, который прекрасно результировал в «предательство» Неда. И т.д.

Вы ее обогащаете :in love:
Хотя я и не сторонник АрДжона, но ужасно интересно читать, пишите еще :)
Присоединяюсь к мнению леди Sioned . :hug: Но если хотите, эти параллели можно и в теме Дени обсудить. :)

Спасибо, :hug: я постараюсь не только про ДжонАр писать, а еще про другие интересные фишки ПЛиО, на которые обратила внимание.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
а мучения оставил Джону и Арье, которые теперь мучаются только из-за разлуки друг с другом.
Но разве они мучаются от разлуки? Нет, они на самом деле глубоко привязаны друг к другу, но разлука для них если и была трудна, то только в момент расставания, а дальше они вспоминают друг о друга с грустью т любовью, но все-таки без мучений. Вот разлука с Недом для Кейтилин мучительна, или для Джейме - с Серсеей. А тут Мартин все привел к руслу близких родственных отношений - но не более.
Задумки Мартина интересны, конечно, но это все-таки черновик и от части замыслов он, к счастью, полностью отказался.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху