Но вы, конечно, скажете, что интервью Мартина верить нельзя, а вот вашей интерпретации того, что задумывал Мартин - нужно.
Я хочу сказать, что не понимаю, почему общее интервью Мартина с его взглядом на подход к героям, нужно переносить на частность: на мизинца, а главное - что именно вы этим пытаетесь доказать?
Его слова не отменяют того, что говорю я. Мартин говорит, что даже распоследняя сволочь иногда может испытывать какие-то чувства и ей можно посочувствовать, но разве из этого вытекает, что от этого сволочь перестает быть сволочью, которая с удовольствием рассказывает о том, что две дочери лорда 0 шлюхи, которые бегали за его членом, а он снизошел до того, чтобы их трахнуть? Или это отметит тот факт, что он ловко крутил истеричной бабой, обещая ей услады любви, чтобы заставить её убить мужа и написать сестре о том, что это сделали Ланнистеры? Или это отменит тот факт, что он сказал матери, на жизнь ребенка которой покушались, что кинжал принадлежит воооон тому человку, хотя это была ложь? Или это делает ситуацию с подставой Неда какой-то иной? Так нет же - Мизинец остается подлецом и низким, презренным человеком, даже если ему нравится при этом заставлять одну рыжую девочку целовать себя и приказывать, как именно она должна это делать. Так что да, слова Мартина не имеют значения, потому что есть текст Мартина, и даже если представить, что все это Мизинец делал с болью в сердце - он все равно остается подлецом.
Начинаю подозревать, что некоторым так хочется верить в сказочку про Хайгарден, что бы не признавать, что Мизинец, раскрыв планы старушенции, спас Сансе жизнь
Мизинец хотел использовать Сансу в определенной позиции, и поэтому он сам передал ей сеточку для волос до брака с Тиреллами, и тогда получается, что она должна была в любом случае оказаться на этой свадьбе. Так что когда вы говорите про сказочки, не забывайте - когда говорится, что Оленна с какого-то перепугу хотела подставить Сансу - это тоже сказочка. А если разбирать детально - а зачем ей это? Санса ей не враг, Санса не та фигура, которую нужно устранить. Более того, Санса на тот момент единственна наследница Севера - с так с чего бы Оленне пытаться устранить именно её? С тем же успехом можно сказать, что договоренность по поводу побега Сансы была изначально, и пока что это опровергнуть нельзя. Но, повторю, против версии с подставой именно Сансы выступает именно бессмысленность данного поступка. Вот Ланнистера устранить - это тактическая победа в игре, а устранить заложницу....... зачем?
Так то, что один всем нам знакомый злодей испытывает тёплые чувства к некоей рыжей девочке - это очевидно следует из текста саги, но некоторым так некомфортно уходить с проторенных дорожек: если клеймо злодея на лбу, значит и любить не способен, и точка.
Ну можно взять пример Григора Клигана и начать выискивать в нём неоднозначность, придумывать ему любовь и какие-то эмоции - но что это изменит? Что это изменит в том, что он делал? То же самое и с Мизинцем. Я вполне допускаю, что у него есть какие-то чувства, эмоции, все как у людей - но разве от этого он перестает быть человеком, который идет по трупам и которому в принципе плевать на все, что не имеет отношение к его выгоде? Ну вот, допустим, окажется, что Мизинец что-то испытывал к Сансе, но от этого он станет еще омерзительнее, потому что окажется, что все это он проделывал с любимой женщиной и он жизнью любимой женщины рисковал, когда передавал ей через Донтоса сеточку для волос и ставил её в ситуацию, когда она становится оружием. Это омерзительнее в тысячу раз ,а главное - не отменит всего того, что Мизинец делал и никак не повлияет на качество персонажа. Он останется подлецом, которые совершает низости, убийства и предательства.
И еще есть один момент - никто не спорит с вами в том, что Мизинец испытывает какие-то чувства. Вы ведь, по больше части, доказываете не это, а то, что это Санса имеет какие-то чувства к Мизинцу, причем это любовь и часто до этого прямо в этой теме описывали сексуальные сцены. Леди Елена, ну что, за цитатой идти? Спорят с тем, как вы уверенно говорите о том, что Санса считает Мизинца нежным, о том, как ей приятны его прикосновения и о том, что секс не состоялся только потому что её девственность пока еще нужна. И вот в этой части вы текст переворачиваете именно что с ног на голову, вот как вчера, когда вы приносили цитаты про "нежность", а оказалось, что смысл всего абзаца был противоположный.
И я до сих пор не могу понять - зачем? Зачем вы намеренно переворачиваете цитаты, хотя вы прекрасно понимаете, что ни о какой любви и желании секса со стороны Сансы речи в книге не было?
Опят же, он Лизе пистолет к голове не приставлял, что бы она это сделала. Мизинец демиург какой-то получается, а все остальные как будто никакой ответственности за свои действия не несут.
Ответственность несут все, но именно с Мизинца её почему-то пытаются снять. Вы уже второй человек, который приводит довод защиты "ну ведь все же такие". У всех есть свои темы, а тут тема Мизинца и нет смысла отказываться от того, что делал он. В истории с письмом и убийством Мизинец - инициатор и главный режиссер, Лиза - исполнитель. Сделать Мизинца лучше на том основании, что он делал это не своими руками, не получится.