• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса и Петир

Перспективы их отношений

  • Любовь

    Голосов: 48 10.8%
  • Ненависть

    Голосов: 175 39.5%
  • Сугубо деловые

    Голосов: 220 49.7%

  • Всего проголосовало
    443

Lizzz

Знаменосец
Дейсвительно в престолы играют смелые, но Петир не играет в престолы.
Очень альтернативненько
 
Lizzz Так зачем он шел на Старка??На опытного воина, сродни Роберту..
Потому что первая любовь. Потому что не трус. Потому что романтик.
 

frees007

Кастелян
Да все говорят как хотят. Мнений много, желаний еще больше.
ну тут дело даже не в пророчестве, просто так очень складно получается. Если бы это был стандартный шаблонный романчик, погибель от действий Сансы - гарантированный исход, но тут может по-разному случится. Я все таки ставлю на вариант что Санса его подставит, ведь Мартин на самом деле отчасти тоже предсказуем.
 

Miralem

Межевой рыцарь
ну тут дело даже не в пророчестве, просто так очень складно получается. Если бы это был стандартный шаблонный романчик, погибель от действий Сансы - гарантированный исход, но тут может по-разному случится. Я все таки ставлю на вариант что Санса его подставит, ведь Мартин на самом деле отчасти тоже предсказуем.
Да даже не Санса..А какой-нибудь Колдуотер или Ройс наконец))При таком гнилом рте (фигурально) у него недоброжелателей в избытке..Слив будет глупейшим))Как в случае с Тайвином
 
Последнее редактирование модератором:

Шишка

Знаменосец
Lizzz
Безусловно, Петир в ситуации с Бранданом проявил себя как романтический влюбленный мальчик, при этом храбрый и стойкий.
Но вопрос в том, сколько от этого мальчика осталось во взрослом Мизинце.
 
Последнее редактирование модератором:

Lizzz

Знаменосец
Lizzz
Безусловно, Петир в ситуации с Бранданом проявил себя как романтический влюбленный мальчик, при этом храбрый и стойкий.
Но вопрос в том, сколько от этого мальчика осталось во взрослом Мизинце.
Конечно, романтизма осталось мало. На его место пришел здоровый цинизм, тоже необходимое качество в "игре".
 
Последнее редактирование модератором:

Шишка

Знаменосец
На его место пришел здоровый цинизм, тоже необходимое качество в "игре".
Да, безусловно, в игре цинизм качество подходящее, но вот определение "здоровый" мне не нравится.) Словно бывает цинизм хороший и плохой. Или вы считаете, что романтизм (как антоним цинизма) - это нечто больное.
Мне вообще кажется, что дихотомия несколько надуманная. Петир сам может, конечно, считать именно так. Но на самом деле цинизм так же не жизнеспособен и узок, как розовые очки Сансы времен ИП. Жизнь ведь не составляется только из игры в престолы)
 

ElenaSh

Знаменосец
По поводу Сандора.... Мне бы вообще не хотелось обсуждать его здесь, будет долго, с цитатами - а это оффтоп (ну и мне лень немножко, признаюсь :meow:)
Вот же напасть какая. Я специально и написала в теме Сансы, чтобы их сравнить, а меня сюда переместили :) Прям нет никакой площадки, чтобы обсудить отношения Сансы с разными мужчинами :)
Вот честно, не вижу там никакой романтики и любви в их отношениях.
Когда я говорю "романтика" я даже не имею в виду "любовь". Я имею в виду "что-то незримое, что витает в воздухе". Сами сцены, в которых оказываются Санса и Петир, сама обстановка - они всегда очень романтичны. Как будто Мартин специально их помещает в такие обстоятельства.
Вот, например, сцена с Сандором во время Черноводной
Южный небосклон, залитый многоцветным заревом, отражал пылающие внизу пожары. Зловещий зеленый прилив омывал облака, и ширились пятна оранжевого света. Красно-желтые отблески обычного пламени боролись с изумрудом и яшмой дикого огня — каждый цвет то вспыхивал, то меркнул, порождая орды недолговечных, тут же умирающих теней. Зеленые рассветы сменялись оранжевыми сумерками.
Романтично, да?
Вот сцена с Петиром в снежном замке
В саду было так красиво, что она затаила дыхание, опасаясь нарушить эту безупречную красоту. Снег падал все так же тихо, укрывая землю. Из мира исчезли все краски, кроме белой, черной и серой. Белый снег, белые башни и статуи, черные тени и деревья, серое небо сверху. Чистый мир.
И это тоже очень романтично. И эта сцена - прелюдия для их поцелуя.
Они вместе возвели высокую башню, стоя рядом на коленях, а потом Санса проломила ее верхушку. Набранную при этом горсть снега она кинула в Петира.
Вот просто представить себе эту сцену, как они сидят рядом на коленях, строя снежный замок, как она кидает в него снежком... Повторюсь, я не говорю про любовь, я только про романтику. Ну как её можно здесь не увидеть?
 

Амарилла

Знаменосец
И несмотря на всю романтику Санса и думать не хочет о Петире (кстати целовать её она его не просила). А Сандор произвёл на неё такое впечатление, что она выдумала первый поцелуй с ним, и, когда Лотор Брюн спас её от домогательств певца, первая мысль Сансы, что это Пёс пришёл спасать её. И вспоминает она о нём постоянно.
 
Последнее редактирование:

frees007

Кастелян
Потому что первая любовь. Потому что не трус. Потому что романтик.
Да какой он романтик, не может быть чтобы личность поменялась на столько. Там скорее не романтик, а эго, он считал Кейт своей. Я вспоминаю случай со знакомым, он пытался договорится с одним человеком о сделке, но условия его не устроили, цена была сильно завышена и переговоры(телефон и переписка) ничем не закончились. Так вот, этот человек обвинил моего знакомого в том что он кинул его. Он на полном серьезе считал что факт непринятия его условий(цены) - кидаловым, и от него очень много негатива полилось. Вот тут такая же логика у Бейлиша, он уже считал что Кейт обязана быть его, хотя она сама его отшила, он все равно вызвал Брандона.
Цинизм его не здоровый, а скорее издевательский, мне кажется он испытывал удовольствием доставляя проблем Нэдду и Кейт.
Miralem Трус Бейлиш или не трус трудно судить. Бросить вызов Брандону однозначно смелый поступок, а вот быть таким игроком...тут я согласен с вами. Бейлиш играет действуя из-за чужой спины, нет, даже из-за несколько спин сразу, так чтобы его действий не было заметно. Определенную решительность конечно же нужно иметь, но в целом такой стиль игры судя по разным произведениям характерен трусам. Вспомните Гриму из Властелина Колец.
 
Последнее редактирование модератором:

Lizzz

Знаменосец
Да, безусловно, в игре цинизм качество подходящее, но вот определение "здоровый" мне не нравится.) Словно бывает цинизм хороший и плохой. Или вы считаете, что романтизм (как антоним цинизма) - это нечто больное.
Мне вообще кажется, что дихотомия несколько надуманная. Петир сам может, конечно, считать именно так. Но на самом деле цинизм так же не жизнеспособен и узок, как розовые очки Сансы времен ИП. Жизнь ведь не составляется только из игры в престолы)
Когда я сказала "здоровый", я имела в виду, что он не слишком вызывающий, скорее завуалированный цинизм. Ведь откровенным циником он предстает не всегда, а как бы в моменты критические, как с Лизой. А жизнь, конечно, многограннее. Вот кмк настоящей жизни у Петира еще и не было. Он только-только начинает открываться чему-то чувственному, с Сансой. Мне верится, что все же он испытывает к ней нечто большее, чем меркантильный интерес, с которого все началось. Хотя, конечно, это может стать его слабым местом. Вон у Вариса это "слабое место" вообще отсутствует)), ему проще)).
 
Да какой он романтик, не может быть чтобы личность поменялась на столько.
В ИП он сам говорит, что ему пришлось очень много работать над тем, чтобы никто не догадался, какой он романтик в душе. Пусть здесь явно преувеличено, но крупица правды в этом есть. Тем более, что я говорила про мальчишку 14летнего. Тогда, видимо, он был романтичен, что естественно.
 

Lisitsaa

Наемник
Вот же напасть какая. Я специально и написала в теме Сансы, чтобы их сравнить, а меня сюда переместили :) Прям нет никакой площадки, чтобы обсудить отношения Сансы с разными мужчинами :)

Когда я говорю "романтика" я даже не имею в виду "любовь". Я имею в виду "что-то незримое, что витает в воздухе". Сами сцены, в которых оказываются Санса и Петир, сама обстановка - они всегда очень романтичны. Как будто Мартин специально их помещает в такие обстоятельства.
Вот, например, сцена с Сандором во время Черноводной

Романтично, да?
Вот сцена с Петиром в снежном замке

И это тоже очень романтично. И эта сцена - прелюдия для их поцелуя.

Вот просто представить себе эту сцену, как они сидят рядом на коленях, строя снежный замок, как она кидает в него снежком... Повторюсь, я не говорю про любовь, я только про романтику. Ну как её можно здесь не увидеть?

Момент со строительством снежного замка очень красив. Чистый снег, милая Санса, по-детски строющая замок - все это отдает невинностью. А Петир... Как будто принес в эту чистоту... Не хотелось бы говорить слово "похоть"... В общем, он испортил его, схватив ее и практически насильно поцеловав. Это не был их поцелуй. Это был его поцелуй.

Касаемо Сандора: Мне нравится, как Санса прикасается к нему. Первый раз - после рассказа о Григоре и ожогах; второй - во время Черноводной.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Смелый Мизинец

Вообще-то, в чём в чём, но в смелось Петиру не откажешь. Он вышел один на один драться с Брандоном Старком без доспехов, против заведомо более сильного противника, но не сдался и бился до конца.
 

frees007

Кастелян
Момент со строительством снежного замка очень красив. Чистый снег, милая Санса, по-детски строющая замок - все это отдает невинностью. А Петир... Как будто принес в эту чистоту... Не хотелось бы говорить слово "похоть"... В общем, он испортил его, схватив ее и практически насильно поцеловав. Это не был их поцелуй. Это был его поцелуй.
Да у них все время так. Он либо целует насильно, либо просит. Где они там романтику увидели, только лишь в обстановке? Ну так раз это играет в пользу отсутствия чувств у Саны, ведь такая красота вокруг, частые уединения, тишина и полное отсутствие отклика у Сансы. Может Мартин описывает такие пейзажи и обстановку именно для контраста безразличности Сансы...
 

Lisitsaa

Наемник
Может Мартин описывает такие пейзажи и обстановку именно для контраста безразличности Сансы...

Я могу согласиться с тем, что у Бейлиша к Сансе есть 3 вида чувств (на страницах ранее описанные), но вот, что Санса заинтересована в нем, как в мужчине, я вообще не вижу. Вот сколько бы не читала, везде одно - Петир для нее учитель/приемный отец/союзник, но не любовный интерес. Даже Пёс, воняющий кровью, потом, блевотиной, со скрипящим голосом, с ужасными шрамами на лице, снится ей в снах про брачную ночь на месте Тириона :doh::banghead:
Я очень жду описание турнира.Одновременно вижу параллель, которую сам Бейлиш проводит, Кэт не дала ему знак отличия, так и Санса не дает свой Гарри-Наследнику. . Сейчас во мне проснется шиппер СанСана, всего на минуточку, извините. Но я жду, что Санса вспомнит Пса еще раз во время боев. Вспомнит КГ, и как Сандор выступал, что именно он стал чемпионом ( ох уж эти мои фантазии :facepalm::facepalm::facepalm:)
 

ElenaSh

Знаменосец
Я уже представляю как в ВЗ мизинец схватил ее за руки и прошелся с ней по какой то тропинке и вы сразу пишите на форуме: ОНИ ПРОШЛИСЬ ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ, ОНА НЕ БРОСИЛА ЕГО РУКУ, КАКАЯ ЛЮБОВЬ!!!!
Вы точно так же перегибаете в другую сторону :) Вот если в ВЗ они вдруг окажутся в постели, то Вы напишите, что он её принудил, она этого не хотела и т.п. :)
Так и кого любила наша Кошка-Кет???
Я разве говорю о том, что она любит Петира? Я наоборот всегда пишу о том, что на момент начала повествования он ей чужой, и она ему чужая. И Неда она полюбила со временем, но не сразу. Чувства персонажей не статичны, они развиваются, меняются.
там любовь выросла и окрепла не из чувства долга, а из-за золотого сердца супружника
Признаю, тут я ошиблась. Значит всё-таки любого бы не полюбила :)
 
Последнее редактирование модератором:

Lizzz

Знаменосец
Позволю себе перетащить пост Ava:
И если отойти и посмотреть на Сансу с расстояния, с хорошей долей скептицизма, то эти основания видны без всяких окуляров. А именно - искусственная, пластиковая чистота ее ПОВов, в связи с которой, как у Пуаро, искать в них стоит не то, что в них есть, а то, чего в них нет. А в них систематически отсутствует прямой корыстный интерес. Причем не просто в чистом виде (такого действительно может не быть), но даже в совмещенном с чувствами контексте. А такого совмещения в нормальном человеке просто не может не быть. Вот я, к примеру, люблю своего мужа и одновременно радуюсь тому, что у него красивая машина. Вы бы поверили мне, если б я сказала, что эта мысль никогда меня не посещала? Конечно, нет. Означает ли это, что вместо мужа я люблю его машину? Нет. А вот Санса, я подозреваю, думает именно так, и поэтому искусственно отбеливает даже собственные ПОВы, чтобы, во-первых, ее корыстный интерес в принципе не портил ее воздушный образ (кроме невинных, социально одобряемых желаний, которые его не портят), а во-вторых, Боже упаси, никому не показался определяющим и ключевым :stop:. Но как это возможно, отбелить свой ПОВ? Хоторн в "Алой букве" объясняет это так: "Ни один человек не может в течение длительного времени носить одно лицо для себя и другое - для окружающих, не забыв в конце концов, которое из них истинное". Так может Санса, с трех лет старательно носящая маску истинной леди, так с ней срослась, что приучилась знать, но не озвучивать подобных мыслей даже в голове? Но к чему тогда нам стоит приглядываться? Во-первых, к отсутствую ее естественных реакций, а во-вторых, к тем мыслям Сансы, которые идут на ту же тему, но обезличенно и позже, и потому отслеживаются ею без должной тщательности и отсюда - выдают.

Вот например, ее любовь к Джоффри. Во-первых, во всех разговорах и мыслях чувства Сансы – подчеркнуто бескорыстны. В них ни разу не мелькает совмещение – «Джоффри сделает меня счастливой женщиной и одновременно – королевой! Я буду жить в столице, носить десятки лучших платьев, слушать песни сотен менестрелей…». Нет. В прямой связи с Джоффри Санса никогда не думает о выгоде, и лишь когда непосредственно о принце размышлений нет, выдает себя откровенным визгом по роскоши КГ и фразами: «вокруг было такое великолепие, о котором Санса в тайне мечтала всю жизнь». А во-вторых, во всех разговорах и мыслях Сансы ее принц для нее – единственный возлюбленный, не имеющий конкурентов («мне не нужен сильный, смелый, бла-бла-бла, мне нужен именно он!). Но когда непосредственно о Джоффри речи не идет, что выплывает на поверку? Лорас – красивее всех, кого она когда-либо видела, и из-за Лораса «ее душа пела». Когда вы в кого-то страстно влюблены, ваша душа поет от мыслей о другом мужчине? :sneaky: Знаете, что забавно? Маленькая Санса как будто понимает, о чем конкретно думать не положено, а вот ума сообразить, что сторонние мысли точно также компрометируют незамутненность ее чувств, ей не хватает. Ей кажется, что второе – отдельно. А нет. И, конечно же, ее с головой выдает тот абзац, в котором Санса, узнав о том, что уезжает, не успевает обрести самоконтроль и сначала как на духу озвучивает ужасающую перспективу расставания с блеском и турнирами, а лишь потом, десятым пунктом, - ах! – вспоминает о принце. И тут же начинает заученно тараторить, как велика и бескорыстна ее любовь… Мы в это верим?

Дарри. Точно так же мысленно и вслух Санса никогда не связывает собственное отношение к инциденту в Дарри со своим корыстным страхом потерять расположение Джоффа. А ведь именно такое совмещение было бы куда понятней и естественнее, правда? «Я не могла встать на сторону Арьи из-за ее ужасного поведения и одновременно - страха, что Джофф от меня отвернется. Разорвет помолвку или обречет на несчастливое замужество». Но о предполагаемой реакции жениха у Сансы подчеркнуто нет ни единого слова, ни единой корыстной мыслишки! И лишь потом, на турнире, уже не связывая Джоффа напрямую с Дарри, Санса выдает себя фразой о том, что боялась, «что принц ее проигнорирует или даже с ненавистью выгонит из-за стола». Эх, Санса, нужно лучше за собой следить и мыслить шире :p

С Тирионом она скрывает свой прагматизм на порядок хладнокровнее. Да, Санса снова афиширует лишь свои эмоции по поводу уродства карлика, отставляя за скобками все корыстно-компрометирующее выводы о том, что Тирион безземелен, полностью зависим от семьи, не способен ее защитить, с ним элементарно стыдно появляться на людях и в целом - бесполезен для нее. Но мы верим о то, что Санса, всегда так ловко подмечающая, - как меня недавно исправляла Киприана, - все детали, ни разу не отметила этой стороны их брака? Но в ПОВах-то о ей – тишина.

Смерть Лизы. Скажите мне, как это возможно, чтобы человек, ставший соучастником убийства со всеми вытекающими, ни разу не задумался о том, что случилось бы, не окажись у них под рукой Мариллона? По-моему в данном случае ужас – «Если бы не Мариллон, то за убийство отвечал бы Бейлиш, а меня бы в лучшем случае выгнали на улицу!» - самый первый и естественный (и огромное облегчение от наличия у них такого мариллона). Кто может избежать такой непроизвольной реакции? Умственно отсталый, блаженный, накаченный «сладким сном»… и да, притворщик.

Передозировки Зяблика. Присутствует ли в них сансо-бейлишевский корыстный интерес? Естественно. Без демонстрации долинцам Зябла, как доказательства легальности их власти над Долиной, Бейлиш с Сансой просто – самозванцы; чем крепче Робин, тем, фигурально выражаясь, крепче и их собственная власть. Я сразу же оговорюсь, что не считаю Сансу замещающей свою корысть интересами ребенка, но совмещающей – да. Совмещающей, но в ПОВах это по привычке от читателя скрывающей. Чем Санса снова себя выдает? Как всегда – сторонними мыслями и фразами. В частности – слишком трезвым анализом политической ситуации в Долине и их собственного положения в глазах местных феодалов.

И, наконец, озвученный петирский план Санса+Наследник, не совместимый с жизнью Зяблика. Во-первых, свой корыстный интерес (в данном случае, в смерти ребенка) Санса из собственных ПОВов традиционно стирает (это для нее – тенденция), но план, не совместимый с жизнью Робина, в жизнь усердно претворяет. Глаза не видят, но руки делают? А во-вторых, при каком официальном обосновании это претворение выглядит одновременно и худо-бедно пристойным, и адекватным? При надежде, что Зяблик умрет естественной смертью. Но Санса, надо полагать, не довольна уровнем пристойности подобной версии и решает нарастить его до уровня комфорта ("Зяблик не умрет вообще", т.к. вместе с заинтересованностью в его смерти она к нему действительно привязана), как будто бы не замечая, что одновременно с ярлыком «заботливая», выглядит катастрофически не адекватной. Это – сансина особенность, которая прослеживается в ней с самого начала и делает ее внимательной, старательной, но допускающей ошибки лгуньей. В частности, Санса очень хороша в лобовой, прямолинейной лжи, но не видит картинки целиком и не может уследить за уличающей периферией. Проще говоря, она не понимает, что полностью лишая своей воздушный образ корыстных мотивов она, во-первых, делает его неестественно пластиковым (таких людей в природе не бывает, даже 12-летних, а уж тем более – с ее последующим опытом), во-вторых, обратная сторона такой абсолютной бескорыстности – такая же неестественная глупость, а в третьих, в ее конкретном случае эта глупость легко опровергается ее же умными и трезвыми комментами по тем же или смежным темам, чего она сама пока не замечает.

И всё же, может ли Санса, выйдя за Гарри и столкнувшись с очень своевременной кончиной Зяблика, упереться лбом в твою типичную трактовку «Бедный Зяблик умер от своей болезни» (сам) ? Разумеется. Более того, при таком скептичном восприятии Сансы и ее тенденции притворства (о котором я сейчас пишу) этот вариант – самый ожидаемый и закономерный. Причем ее слезы по ребенку будут настоящими, т.к. имело место не замещение, а совмещение практичности и чувств. Просто совмещение, увы, в конечном счете взаимоисключающих явлений. Но предпосылки и гарантии - вещи разные, с этим я наперед соглашусь.

Меня при этом занимают два момента. Подобная стерильная наивность, как я уже упоминала, грешит идиотичной глупостью. Хочет ли Санса казаться окружающим такой непроходимой дурой? В КГ подобный имидж ее нисколько не смущал, наоборот – он спас ей жизнь. Но с Бейлишем – иначе. С ним ей нравится быть умной, нравится делиться собственным анализом и получать хвалы за интеллект, поэтому, заметьте, перед ним она уже свободно говорит, что Гарри – хам и идиот (однако же идет его при этом соблазнять). Это хорошо для Бейлиша и это хорошо для нас, потому что через их общение мы, вероятно, всё таки увидим Сансу без ее любимой маски возвышенно-блаженной-вечной-жертвы.

Второй момент – это, собственно, цитата Хоторна, с которой я и начала. В диалоге у камина Бейлиш наставляет Сансу: «Чтобы очень достоверно врать, нужно врать всегда и даже самому себе». Знал ли он, подозревал ли в тот момент, что Сансе этот механизм уже давно знаком, а мизерные (в сравнении с самим механизмом) трудности могут у нее возникнуть лишь с техническим запоминанием биографии и вытекающих реакций Алейны (как до этого – реакций совершенно бескорыстной Сансы Старк)? Любопытно :creative:.

И как вывод - подобную трактовку героини можно разделять или нет, но не признавать обоснованность ее существования, по-моему, очень странно. В тексте на нее немало указаний.

Последнее редактирование: Суббота в 23:34
Тайны прекрасны. Если они не раскрыты.
 

Lisitsaa

Наемник
Lizzz, я все это читала.
Я с большим уважением отношусь к леди Ava, мне нравятся ее посты, они хорошо написаны, обоснованы, и потому их интересно читать.
Но опираться на них, как на канон, я не могу. В конце-концов, леди Ава - это леди Ава, а не Мартин)
Что касается моей точки зрения, я считаю, что ПОВы на то и даны, чтоб видеть чувства и мысли персонажей. Это их взгляд, их эмоции, их позиция. И мои посты основываются именно на этом. Вам моя позиция не близка, если я правильно понимаю. Это ваше право) но я свою точку зрения лишь высказываю, не навязывая никому)))
 
Сверху