Я снова вижу подтасовку эпизодов и выворачивание их наизнанку, чтобы уложить в рамки теории - и подтвердить ее.
Достаточно спорная точка зрения, сразу вызывающая ряд вопросов. Если ее отец действительно романтик, то почему второй своей дочери он пророчит мужа-короля? И почему устроил и долгое время одобрял помолвку дочери-романтика с несоответствующим его высоким идеалам мальчиком-королем, даже не заикнувшись о возможной замене на младшую (прагматичную) дочь? Или проблема в том, что Эддард не был романтиком, но требовал этого от своей старшей дочери (причем в строго обусловленных им рамках)?
Начало вашего поста про подтасовку и выворачивание было таким многообещающим и смелым, что я сама прям на секунду предвкусила мощное опровержение, а вместе этого опровержения,
как обычно, получила неконструктивную и левую ремарочку о том, что Нед, проповедуя Сансе романтичный вариант замужества, сам, возможно, и не был таким уж романтиком... И что? Как это меняет саму суть, что в ней он видит именно романтика и проповедует ей именно романтику, где качества супруга компенсируют его не-принцевский статус, а Санса эту компенсацию категорично отвергает? Ну ведь никак. Так что, если вы не можете подтвердить свои слова чем-то ключевым и предметным, то может стоит воздержаться от таких неоправданно громких стартовых заявления, м?
Санса действительно не относится к типу романтических страдалиц, которые сбрасываются с башни из-за несчастливой любви. И все же... кто не грезил о неслучившемся? И спустя время Санса вспоминает не воображаемые сады Хайгарена, а воображаемый поцелуй сбежавшего мужчины и не случившейся поцелуй не заинересованного в ней мужчины. И этот список можно продолжить.
И снова - как многообещающе: "Этот список можно продолжать..."
. Ну давайте, если сможете, только зачем? Как это опровергает уже озвученный мною тезис о том, что порой Санса может ощутить в себе слабенькое тяготение к чему-то не материальному в мужчине, каким-то его качествам без оправы статуса и положения?
Что папа мог бы сделать теоретически - это не важно, потому что дети, в первую очередь, смотрят на поступки родителей. А практически Нед женился не на "золотом сердце", а на крайне богатом приданном.
То, что выводы Неда о людях мало соотносятся с объективной реальностью, - факт, но этот факт никак не отменяет того, что он действительно убежденно верит в свои заблуждения. А я как раз и говорю об этой убежденной, старательной вере, независимо от степени ее ошибочности.
Её очень даже обрадовала перспектива выйти замуж за Лораса, хотя он ни чего не наследующий третий сын.
Но это чувство неадекватно быстро своему названию - а Санса называет его влюбленностью - уступает место ее горячей готовности тут же полюбить другого - его гораздо более выгодную замену и готовое решение всех ее проблем. И именно
душевная легкость, с которой Санса готова отказаться от своего любимого, но проблемного (не предлагаемого) Лораса в пользу неизвестного, но доступного и решающего все ее проблемы Уилласа, как раз и характеризует для меня способность ее сердца к... я не знаю... верности в любви? Причем я сразу же оговорюсь, что ничуть не осуждаю ее за практичное решение выйти замуж за наследника Хайгардена, но осуждаю ее за... как бы это поточнее... мгновенный отказ от любви, если тот сулит ей неудобства и страдания (а любовь к Лорасу, стань она женой его брата, как раз сулит ей таковые). И этот мгновенный отказ от любви - это что? Это признак неверного, шелкового, переменчивого сердца, нацеленного в первую очередь на избегание трудностей и жертв. Понятно, что с точки зрения самосохранения, полезности и эффективности данная позиция - самая лучшая, но с точки зрения надежности, достойности доверия и уважения - едва ли. Возможно, это в Сансе возрастное, но я на самом деле так не думаю.