Гм, вообще-то влюбиться/испытывать половое влечение к подходящему по физическим и социальным параметрам человеку - это показатель здоровой психики. Но поскольку мы находимся внутри культурного слоя, в котором несчастливая влюбленность оцениваются со знаком плюс, наши суждения несколько специфичны.
Но суть-то в том, что в моем и недовом варианте брака, где добродетели супруга приоритетнее его финансов, несчастная любовь как раз, считай, исключена (предполагается, что самый благородный и достойный и относиться к Сансе будет лучше всех, давая ей, соответственно, встречные основания для любви и уважения к нему), а относительно страдает только бытовая сторона. А вот в сансином варианте, со ссылкой на Джоффри, как раз наоборот - гарантирован роскошный быт с весьма высокой вероятностью ее страданий от дурной натуры мужа. И вот именно этот ее выбор в пользу более богатого, но менее достойного в ущерб противоположной связки я, собственно, и называла меркантильностью, а вовсе не ее стремление сохраниться внутри феодальной верхушки, которое почему-то обсуждается на последних десяти страницах
.
Простите, Ава, а какие существуют примеры добровольного сказочного выбора принцессой проблемного мужа?
О, я прекрасно знаю, какой вы знаток и корифей в этой области, но тоже без боя не сдамся!
И это даже несмотря на то, что мне пришлось заочно исключить из списка кучу героинь, самоотверженно влюбленных во всяческих уродов - Чудовищ, Щелкунчиков, медведей и птиц - из-за их, как оказалось (WHF!
), формальной не принцессности, но у меня еще осталась, хо-хо-хо, пара подходящих кандидаток:
* Забава из "Летучего корабля", выбравшая мезальянсного Б
оярского-маленький домик, русскую печку, пол деревянный, лавку и свечку;
* принцесса из "Бременских музыкантов", сбежавшая (похищенная
?) с социально люто ей неподходящим блондинистым музыкантом в стильных клешеных штанах;
*принцесса из "Короля-Дроздоборода", не без труда, но влюбившаяся в своего тираничного псевдо-плебея (за что в итоге и была премирована его истинным высоким статусом);
*принцесса Будур из "Волшебной лампы Аладдина", которая не отказалась от своего бойфренда, даже узнав, что тот не просто - голытьба безродная, но и лживый авантюрист (причем уже почти наверняка казненный ее папой за преступную аферу!). И не просто не отказалась, а при новой встрече с ним еще и мигом разделила его жизненные принципы и стиль, на пару с благоверным опоив, обдурив и обокрав актуального на тот момент владельца лампы (персонально посвящается ElenaSh)
;
- принцесса-гусыня из "Карлика-носа", разглядевшая его душевный атриум за во всех смыслах отвратительным фасадом;
- принцесса из "Свинопаса", жестоко поплатившаяся как раз за то, что не оценила тонкой душевной организации принца, а повелась на
плоды прогресса искусственные ценности и фуфлишко;
- и моя любимая готичная армянская принцесса, влюбленная в тролля-Квашу, из замечательного советского фильма-хрестоматии по сказкам Андерсена "Принцесса на горошине" 1976 г., которая не без труда, но всё таки рискнула здоровьем своего отца-сердечника и в финале с придыханием сказала: "Я... люблю его". Ми-ми-мииииии!
Сегодня я узнала, что сказка называется "Дорожный товарищ" и ее каноничный финал - ложь, пи***ж и профанация.