Я тут вас почитывала и вот какую мысль подумала. Мне кажется, к Сансе оба ее родителя относились в большой степени... как к себе. Как бы странно это ни звучало, возможно, в этом корень проблем ребенка.
Т.е. вот есть у нас Кейтилин, которая в нежном возрасте стала хозяйкой замка, приняла на себя огромную ответственность и с честью все это прошла, скажем так, не нуждаясь в бОльшей душевной близости в семье, чем какие-то подростковые игры и похвалы отца за то, что вела себя как леди и хозяйка. Вот и с Сансы как со старшей дочери она в итоге и спрашивает как с себя. Да, ей пока не надо замком управлять, но все остальное должно быть на высоте, но ребенок с 3 (!) лет соответствует всем представлениям рано повзрослевшей матери о том, как надо. И за это она получает материнскую любовь в такой сдержанной форме, в какой ее мог проявлять Хостер к самой Кейтилин, зная, что дочь, она в принципе нужна для того, чтобы хорошо выдать ее замуж. Да, Кейтилин Сансой гордится как удачной дочкой, но неистовство материнской любви проявляет только с Браном.
И есть Эддард с комплексом второго сына, привыкший ко вторым ролям, который наследника научил своим подходом, что "девочки не в счет". Которого мальчиком отправили воспитываться к Аррену, и который и там всегда терялся рядом с ярким и харизматичным Робертом и вероятно не считал, что ему там что-то положено в плане семейного тепла, поддержки, проявлений гордости и прочего. Ну то же самое - кто громче кричит, больше проблем создает, тот и в приоритете на то, чтоб внимание проявить. Так-то у него вообще не видно особой потребности проявлять регулярное внимание к детям, он вроде того отца, который своего младенца придет иногда потрясет, конфету даст (в данном случае - изречет мудрое слово или покажет казнь) и опять на мать оставит. Санса же, хотя в целом и предмет гордости (красивая, вежливая, че еще надо), не требует никаких поучений (он для девочки и сказать не умеет, и повода по его мнению нет).
Итого имеем двух родителей, которые со своими старыми "семьями" порвали все контакты, у которых у самих в семьях не было нормального человеческого тепла, а если и было, то либо для более достойных (см. Нед и Роберт) либо в награду за хорошее поведение. У Кейтилин эта метода трещит по швам с более шкодливыми детьми, заставляя ее проявлять любовь безусловно, а не только как поощрение, Эддард же идет на уступки тем детям, которым в связи с "волчьей кровью" больше положено, что тоже выглядит как какая-никакая родительская любовь. Это не значит, что Санса обоим родителям безразлична была, просто получается, что из всей семьи ей доставалось меньше всех внимания и неподдельного интереса. У них рос идеальный по своему возрасту ребенок в общем-то, и что там у ребенка в душе просто упустили, видимо решив, что мала еще, чтобы что-то умное думать, так что за все книги ни одного контакта родителей с Сансой как с личностью в книгах не фигурирует даже задним числом.
А между тем девочка она наблюдательная, неглупая (хотя и не любящая делать излишние выводы во избежание неприятных ощущений) и тонко чувствующая. И как только она связывается с человеком, который что-то примечательное находит в ее личности, так сразу вырисовывается столько всего в ней! Она вообще очень закрытая и в личное пространство никого просто так не принимает (может, по примеру родителей), но в действительности ей вероятно этого не хватает, потому она и... ну не сказать, что хватается, но отзывается интересно на всех, кто видит, или делает вид что видит, в ней личность. А это за все книги: коротко Серсея, Сандор, по наводке Донтос, коротко Марджери и Ко, Мизинец, а затем в каком-то смысле Роберт и Миранда. Девочка настолько отзывчива и чувствительна, что даже Ариса Окхарта выделяет из всей гвардии, и не ошибается в его характере, ведь в итоге мы видим, что он раскаивается, безошибочно в злом и страшном сером Псе с комментариями по поводу собственных прелестей определяет душевную потребность в общении, и теперь более или менее умудряется прощупывать Мизинца, который собаку съел на интригах. И это пока самая сложная для ее чутья вещь за все книги - понятно, что не нужно доверять, но зачем тогда он всерьез интересуется ее личностью? Всерьез ли, или как Донтос, Серсея и Тиреллы?
Оттого у нее и возникает такая в чем-то иррациональная симпатия к Сандору, потом к Зяблику, потому что они-то ей интересуются точно искренне. И не за то, что заслужила, а просто потому, что она это она. А ей, видимо, это нужно, тут и меч к горлу можно простить и обоссанную постель. Это ж не со зла.
И Мизинец почти правильный ключик к ней подобрал, почти, потому что она все же не видит в нем искренности. И тут вообще тонкий момент, потому что в целом она понимает, что она для него не просто хорошенькая неглупая девочка, а еще и козырная карта в азартной игре, и это в общем совершенно нормально и правильно, и положение обязывает, но пока он ей сам не доверится и карты свои не раскроет в достаточной мере, о какой-то открытости с ее стороны тоже не может быть и речи. И эта игра с внешним миром и между ними самими для них обоих интереснейший челлендж.