• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другие писатели в разработке мира ПЛИО

Меда

Удалившийся
Книгу читатель приобретает в полную собственность и может с ней делать что хочет: читать, положить на полку, использовать как подставку для сковородки, сжечь, порвать или подарить.
Заметьте, вы сами пишите: с книгой. С ее страницами, обложкой и переплетом. Героев и историю МЫ не покупаем, как и права распоряжаться ими на свое усмотрение.
Но в общем-то я вашу философию поняла. Давайте на этом закончим.
Господи я уже умаялся читать этот сайт когда уже выйдет книга, давайте все скинемся или сделаем деду какое-нибудь другое предложение от которого ему сложно будет отказаться а
Это какое?) Или он дописывает книгу, или мы будем каждый божий день раз в час проходить под его окнами (где бы он не находился) с портретами Роулинг и Трампа?..
В идеале, надо построить вокруг его дома Стену и расставить на ней дозорных с биноклями. Каждый раз, как дедушка начнет пинать балду, они будут трубить в рог, звонить в колокольчик: "Позор, грешнику" и созывать людей в лице одичавших и не очень фанатов на Последнюю Битву. Но не родился еще тот Брандон Строитель или Брандон Крушитель, которые это провернут...
 

Алфер

Знаменосец
Самое лучшее предложение - позволить другим, если не дописать за него, то хотя бы дополнить мир ПЛиО.
Счаз вас постигнет гнев Ассека :doh:.

А вообще, как не печально, но все к тому и идет. Как говорит Мартин - мой самый не любимый вопрос "кто будет дописывать Сагу, когда вы умрете"?
Надо сказать, вопрос возник не на пустом месте :wth: :^)
 

Алфер

Знаменосец
Алфер ну так никто не будет ее дописывать, если вдруг что. Мартин просто не даст добро на это. Могут быть всякие фаны-энтузиасты, но официальным продолжением саги это не станет.
В случае если Мартин того (чего никто не хочет) его мнение потеряет актуальность. Вопрос будут решать наследники и правообладатели. И думаю с учетом возможных доходов вопрос будет решен быстро.
 

Илай

Знаменосец
Ну если права на ПЛиО принадлежат НВО, то почему бы и нет? Кто им запретит? Наймут человечка потолковее, ту же Ванессу Тейлор, например. Она сагу и закончит :thumbsup:
 

Listen

Оруженосец
Ну если права на ПЛиО принадлежат НВО, то почему бы и нет? Кто им запретит? Наймут человечка потолковее, ту же Ванессу Тейлор, например. Она сагу и закончит :thumbsup:

Хороший вариант! И конец истории есть и неканон строго говоря, можно продолжать сраться на форумах, апеллируя к тому, что САМ не так бы все написал.
 

Арго

Удалившийся
Ну если права на ПЛиО принадлежат НВО, то почему бы и нет?
А разве у HBO права на книжную серию ПЛИО, а не на сериальную адаптацию книжной серии? Если только на экранизацию, то права на книги будут у наследников или у тех, кто у них их купит.
 

Илай

Знаменосец
А разве у HBO права на книжную серию ПЛИО, а не на сериальную адаптацию книжной серии? Если только на экранизацию, то права на книги будут у наследников или у тех, кто у них их купит.
Деталей навскидку не помню, но, кажется, у них сейчас права вообще на бренд ПЛиО - на все имена, гербы, упоминания. Ну и, соответственно, вся сувенирка тоже их и вся продукция по ПЛиО. Например, браузерка, обе игрушки "Игра престолов" (унылая стратежка и годная РПГ) выпускались с логотипом и копирайтом НВО. То есть не только сериал - это точно.
 

Арго

Удалившийся
Деталей навскидку не помню, но, кажется, у них сейчас права вообще на бренд ПЛиО - на все имена, гербы, упоминания. Ну и, соответственно, вся сувенирка тоже их и вся продукция по ПЛиО. Например, браузерка, обе игрушки "Игра престолов" (унылая стратежка и годная РПГ) выпускались с логотипом и копирайтом НВО. То есть не только сериал - это точно.
Их права на игры, сувенирку и прочее закономерны - они разрабатывали бренд, лого, шрифт, все визуальные элементы, костюмы, интерьеры, декорации, образы. Разрабатывали по книге, но существует множество способов интерпретации одного и того же текста, тот же ЖТ у разных иллюстраторов выглядит по-разному. HBO создали его вариант для сериала и теперь имеют доход с использования этого образа в любой продукции. Как и со всеми другими элементами. Может, еще что-то разрабатывали в рамках этого проекта.
Мне больше интересна именно книга. Какую они имеют связь с книжной серией?
По-моему, они могут иметь доходы с продаж только в случае, если в оформлении конкретного издания использовались разработанные и разрекламиррованные ими элементы.
 
Последнее редактирование:

Augusta

Знаменосец
Шо бум делать со злостными фикрайтерами, которые не просто страничку в бложике открывали, а прямо таки шпарили за деньги, утягивая сюжеты, имена, ситуации, пропорции?:writing:
Вот примеры некоторых:
-Шекспир, Мольер, Корнель, Лопе де Вега- фикрайтеры от драматургии,
- Тициан, Рафаэль, Микеланжело и проч. куча фикрайтеров эпохи Возрождения- живопись, скульптура.
-Толстой АК+ Жемчужниковы (К. Прутков), вся редколегия журнала "Свисток" во главе с Некрасовым и Добролюбовым - жанр пародия- чистой воды фикрайтерство, да еще с целью глумления. :woot:А потому- не пощады и для таких пародистов, как: Шекспир, М.Твен, Б. Гард, Чехов и всех выше перечисленных товарищей.:wideyed:
Какие же это фикрайтеры? Фанфик не может быть основан на учебнике истории, а только на художественном произведении. К примеру, роман "Скарлетт" - это фанфик Рипли на роман "Унесенные ветром". Она берет оригинальных персонажей Митчелл, и по своему усмотрению, исходя из своего видения оригинальных характеров (очень кривом видении, на мой взгляд) "продолжает" сюжет оригинального романа. Но сама Митчелл никоим образом не становится фикрайтером из-за того, что она за основу романа взяла реальную гражданскую войну в США.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
а только на художественном произведении.
"Отелло", "Два веронца", "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Как Вам это понравится", "12 ночь", "Троил и Крессида", "Все хорошо, что хорошо кончается" и пр. Не считая поэмы и стихов.
Если, что, то Шекспир- один из моих любимых авторов.
Перечислять пьесы Мольера, Корнеля и других не буду- слишком много места займут.
 

Lady Snark

Знаменосец
Алфер ну так никто не будет ее дописывать, если вдруг что. Мартин просто не даст добро на это. Могут быть всякие фаны-энтузиасты, но официальным продолжением саги это не станет.
Джордана дописали. Правда, он где-то за год начал готовиться, и надиктовывал черновики на диктофон, когда уже не мог писать - чтоб обеспечить-таки завершение своей эпопеи, пускай и посмертно. Но нового писателя искала жена уже самостоятельно. Окончание саги вышло под двумя фамилиями: Джордан и Сандерсон (что отражает ситуацию достаточно верно: основной сюжет и часть линий рассказал всё же Джордан, а остальное придумал и записал Сандерсон, под редакцией женщины, которая редактировала рукописи мужа все эти годы).

Я не знаю, насколько ситуация обычна в писательском мире. Подозреваю, что нет: многие (большинство?) длинных серий строятся как бесконечные сиквелы к первой истории, это модульная структура, ее можно прервать когда угодно. Или писать разными авторами (как например, Драгонланс со всеми ответвлениями). Не так уж много огроменных саг, где требуется много томов лишь для того, чтоб завершить один единственный сюжет (который, конечно, оброс по дороге чудовищными дебрями, и их тоже надо все довести до логичных концов).

Как многолетний фан Джордана свидетельствую, что у Сандерсона в общем и целом получилось. Я не ждала ничего хорошего, но была приятно обманута! :in love:
 

Lady Snark

Знаменосец
Мартин, между прочим, может запретить оканчивать свою сагу без него. На это у него скорей всего времени хватит при любых раскладах, да и легальных прав.

У него конечно другое положение, чем было у Джордана. Джордан, наверное, чувствовал что вместе с ним уходит целый мир. С огромным населением. И ощущал свою ответственность перед ним, уж не говоря о своих фанах.

Мир Мартина фактически отчужден от него сериалом. Всё уже сейчас вышло из рук и едет в направлении, которое он вряд ли контролирует. Разве что окончания линий Дейнерис и Джона, всё остальное - уже чужой креатифф. Он конечно знает, что "Ветра зимы" ждут толпы фанов, но я не уверена, что ему теперь интересно...

Это как с фанфикшеном. Он говорил, что ему больно, когда чужие люди хватают его героев и начинают мучить их по-своему. Но ведь сериал именно это и сделал. Это уже произошло. Они уже не совсем его, они уже в большОй мере чужие. Водимые другими кукловодами. Вырвать их обратно? Таких... полапанных, засаленных, помятых? А хочет ли он их, вот в чем вопрос.

Человек может одолжить свою жену на групповую оргию, если им с женою вдруг пришла такая фантазия. Захочет ли он ее потом обратно? Конечно, да! :hug: (А может быть и нет).

Или, возьмем сериальный пример того же рода, а именно: побег Теона, срежиссированный рукою Рамси. Который посреди дела вдруг передумал его одалживать.

А Мартин... ну что ж ты так. Надо было сразу стрелять. Перед выходом первого сезона. Шись-шись-шись... и твой мир снова твой. :happy: Можно играть в него дальше.

А теперь поздно, дедушка. :cool:

ЗЫ: Извините за мрачные метафоры. Это всё декабрь (с).
 
Последнее редактирование:

sverchok2

Знаменосец
"Отелло", "Два веронца", "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Как Вам это понравится", "12 ночь", "Троил и Крессида", "Все хорошо, что хорошо кончается" и пр.
Такие вещи как "Отелло" - это скорее плагиат, чем фанфик :D.
 

Пуффинус

Знаменосец
Шо бум делать со злостными фикрайтерами, которые не просто страничку в бложике открывали, а прямо таки шпарили за деньги, утягивая сюжеты, имена, ситуации, пропорции?:writing:
Так ведь всё уже сказано в этом гениальном произведении. Тему можно считать закрытой.
Гомер:
Гнев, богиня, воспой ты слепого аэда Гомера!
В мрачный низвергни Аид попирателя авторских прав!
Выскочка гнусный, сюжет мой похитил Вергилий:
Сиквел к моей "Илиаде" царапает дерзкой рукой!

Вергилий:
Прочь, безумный старик, незнакомый с законами рынка!
Право не вечно твое; сроки давно истекли.
Некогда мне: отсудить я пытаюсь у Данте
Энную сумму сестерций за честное имя свое.

Данте:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я до сих пор, признаться, не встречал
Такого узколобого кретина:

Другой Вергилий в тряпку бы молчал
И был бы благодарен за раскрутку,
А этот - ишь! - судами застращал!


Так же и нынешние мартиновские фикрайтеры, в том числе с нашего форума, просто следуют древней и почтенной традиции. Вергилию, значит, можно, а им, значит, нельзя?
 
Насколько я знаю, Мартин свой дом тщательно шифрует, и где он живет, мало кто знает. Не только лишь все, короче, знают.
Вроде Санта-Фе не такой уж большой город: всего 68 килолюдей...
 

Пуффинус

Знаменосец
Какие же это фикрайтеры? Фанфик не может быть основан на учебнике истории, а только на художественном произведении
Ну вот "Энеида" - в чистом виде фанфик по Гомеру. И ведь наверняка в античности многие писали подобные тексты, просто не все - на уровне Вергилия.

"Ромео и Джульетта" - опять-таки фанфик по Луиджи да Порто, хотя Шекспир, видимо, заимствовал не из итальянского оригинала, а из его английских пересказов (впрочем, у Шекспира, насколько я помню, вообще нет ни одного оригинального сюжета). А вот "бродячие" сюжеты, наподобие Дон Жуана или Фауста, сюда отнести вряд ли можно: там нет конкретного изначального автора.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
Ну вот "Энеида" - в чистом виде фанфик по Гомеру. И ведь наверняка в античности многие писали подобные тексты, просто не все - на уровне Вергилия.
Всякие писали и даже в 19 веке. :) Один из моих любимых фанфиков- Котляревский "Энеида".
Еней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятійший од всіх бурлак.
Но греки, як спаливши Трою,
Зробили з неї скирту гною,
Він взявши торбу тягу дав;
Забравши деяких троянців,
Осмалених, як гиря, ланців,
П'ятами з Трої накивав.
Тут даже латынь присутствует (макароническая речь)
Энеус, ностер магнус панус
И славный троянорум князь,
По морю шлялся, как цыганус,
Ад те, о рекс! Прислал нунк нас.
Рогамус, домине Латине,
Наш капут общий да не сгинет,
Пермитте жить в стране твоей
Хоть за пекунии, хоть гратис,
Мы благодарны будем сатис
Бенефиценции твоей.
О рекс! Будь нашим Меценатом
И ласкам туам окажи,
Энеусу будь как бы братом,
О оптиме! Не откажи;
Энеус принцепс есть проворный,
Формозус, сильный и упорный,
Увидишь сам инномине!
Вели акципере подарки,
Что шлет Эней с любовью жаркой,
Чтоб всем жить в мире, в тишине.
 

dmitrsh

Знаменосец
Ну вот "Энеида" - в чистом виде фанфик по Гомеру. И ведь наверняка в античности многие писали подобные тексты, просто не все - на уровне Вергилия.
Чисто из любопытства. А где у Гомера упоминаются рутулы и их царь Турн, главный противник Энея? Или другой враг троянцев, предводитель этрусков Мезенций? Мне они попадались только в произведениях древнеримских историков. Вопрос об их реальности столь же проблематичен, как Троянская война, но все же это древнеримские предания, а не греческие. Сам же перенос Энея на италийскую почву произошел лет по меньшей мере за 600-700 до Вергилия, судя по изображениям на этрусских вазах (примерно с 610 г. до н.э.) и следам культа Энея в Лавинии (недалеко от Рима, с VI в.до н.э). Перенос связан с политическими и культурными взаимодействиями между греческими колонистами в Италии, этрусками и римлянами. А вот творчество фанатов-современников Гомера, если они тогда были, тут явно не причем. Тогда фандома в нашем смысле вообще не было, как и законодательно охраняемого копирайта. К тому же, не исключено, что ранний греческий эпос вообще был анонимен, а авторов ему приписывали позже. Вергилий обработал официальную римскую историческую традицию, в правдивость которой римляне более или менее верили. Придал ей больший эпический размах и эффектную литературную форму с долей римского официоза, прославляющего Рим и Августа.
Здесь мало общего с фанфиками по Мартину. В отношении Мартина речь идет о творчестве фанатов из современного фандома (как явление сложился в прошлом веке), действующих в условиях современного авторского права на литературные произведения и недовольства самого автора фанатским творчеством.
 

нап

Удалившийся
Чисто из любопытства. А где у Гомера упоминаются рутулы и их царь Турн, главный противник Энея? Или другой враг троянцев, предводитель этрусков Мезенций? Мне они попадались только в произведениях древнеримских историков. Вопрос об их реальности столь же проблематичен, как Троянская война, но все же это древнеримские предания, а не греческие. Сам же перенос Энея на италийскую почву произошел лет по меньшей мере за 600-700 до Вергилия, судя по изображениям на этрусских вазах (примерно с 610 г. до н.э.) и следам культа Энея в Лавинии (недалеко от Рима, с VI в.до н.э). Перенос связан с политическими и культурными взаимодействиями между греческими колонистами в Италии, этрусками и римлянами. А вот творчество фанатов-современников Гомера, если они тогда были, тут явно не причем.
Ну, жанров фанфиков- завались: гет, джен, модерн (современность??). Опорная точка фанфика Вергилия находится у Гомера :
Боги, решимся и сами его из-под смерти исторгнем.
Может, и Зевс раздражится, когда Ахиллес у Энея
Жизнь пресечет: предназначено роком - Энею спастися,
Чтобы бесчадный, пресекшийся род не погибнул Дардана,
Смертного, Зевсу любезного более всех человеков,

305 Коих от крови его породили смертные жены;
Род бо Приама владыки давно ненавидит Кронион.
Будет отныне Эней над троянами царствовать мощно,
Он, и сыны от сынов, имущие поздно родиться".


Быстро ему отвечала богиня верховная Гера:
310 "Землю колеблющий, собственным разумом сам размышляй ты,
Должно ль избавить тебе иль оставить троянца Энея
Пасть под рукой Ахиллеса великого, как он ни славен.

Мы, Посейдаон, богини, и я и Паллада Афина,
Тысячу крат перед всеми бессмертными клятвой клялися
315 Трои сынов никогда не спасать от грозящей напасти,
Даже когда Илион пожирающим пламенем бурным

Весь запылает, зажженный светочьми храбрых данаев".
Геры услышавши речь, Посейдаон, земли колебатель,
Встал, устремился сквозь шумную битву и трескот оружий
320 К месту, где храбрый Эней и герой Ахиллес подвизались.
Быстро, как бог, разлил он ужасную тьму пред очами
Сына Пелеева
; ясень пелийский, сияющий медью,
Вырвавши сам из щита у высокого духом Энея,
Тихо его положил близ Пелидовых ног, а Энея
325 Мощной рукою поднял от земли и по воздуху бросил:
Многие толпища воинов, многие толпища коней
Быстро Эней перепрянул, рукой божества устремленный.
Он долетел до пределов кипящего битвою поля,
Где ополченья кавконов готовились двинуться в сечу.
330 Там Анхизиду предстал Посейдаон, колеблющий землю,
И к нему возгласил, устремляя крылатые речи:
"Кто из бессмертных, Эней, тебя ослепил и подвигнул
С сыном Пелеевым бурным сражаться и мериться боем?
Он и сильнее тебя, и любезнее жителям неба.
335 С ним и вперед повстречавшися, вспять отступай перед грозным;
Или, судьбе вопреки, низойдешь ты в обитель Аида.
После, когда Ахиллес рокового предела достигнет,-
Смело геройствуй, Эней, и в рядах первоборных сражайся
Ибо другой из ахеян с тебя не похитит корыстей"
.

340 Так Посейдон заповедав, на месте оставил Энея.
В то же мгновение бог от очей Ахиллеса рассеял
Облак чудесный; и, ясно прозрев, он кругом оглянулся,
Гневно вздохнул и вещал к своему благородному сердцу:
"Боги! великое чудо моими очами я вижу:
345 Дрот предо мною лежит на земле; но не зрю человека,
Против которого бросил, которого свергнуть пылал я!
Верно, и сей Анхизид божествам олимпийским любезен!
Он, полагал я, любовию их напрасно гордится.

Пусть он скитается! Мужества в нем, чтоб со мною сразиться,
350 Больше не будет; и ныне он рад, убежавши от смерти.
Но устремимся; данаев воинственных рать возбудивши, Противостанем
врагам и других мы троян испытаем".
 
Сверху