Поскольку у меня Теон фактически единственный любимый персонаж, то и сцены я пересматриваю в основном с ним. Однако, я жутко не люблю кровь и насилие, потому хоть и пересмотрела все сцены соответствующей арки чисто чтобы возобновить в памяти, но многие заставляла себя смотреть, потому что брр... Да и тяжелые сцены тоже не смакую, например, тот же захват Винтерфелла, как бы сильно он ни был поставлен, я пересмотрела всего пару раз. Но благо у Теона полно камерных, спокойных эпизодов, всяких драматических диалогов/монологов, которые не подпадают под 18+ - вот такое я обожаю и готова пересматривать бесконечно!
1. Наверное, самая пересматриваемая сцена - исповедь мейстеру Лювину. По репликам, по драматическому накалу и резким переменам настроения этой сцене, во всяком случае в линии Теона, на мой взгляд, равных нет. Шекспир отдыхает, чего уж там! К тому же в этом эпизоде равно великолепны и убедительны оба, и Теоша, и старый мудрец. Между тем, эта сцена нравится мне и в сюжетном плане, ведь по большому счету мейстер единственный, кто проявил к Теону участие без ненависти и презрения, причем в самый критический момент, когда еще ни раскаяния как такого, ни искупления не было, единственный, кто пытался помочь запутавшемуся, безрассудному, но в душе незлому юноше. Словом, мудрый человек: мудрые не осуждают, а стараются понять каждого.
2. Потом обожаю операцию Вонючки по взятию Рва Кейлин! Ну там просто гениально всё от и до, в первую очередь игра Алфи Аллена. Как там говорится? Чувак, который играет чувака, который притворяется чуваком, которого он играл раньше! До бесконечности можно залипать, разбирая детали мимики, интонации и взгляда. Плюс неподражаема сцена-пролог, то есть последние наставления от Рамси (я уже говорила, что химия между ними огого!). Как там Рамси в глаза ему заглядывает со словами "Что ты им скажешь?", мол - ау, кукукнутый, ты меня вообще слышишь? - разве что щелчка пальцами не хватает для пущей убедительности! А Теон со своим шепелявым "Always... Forever" - не знаю, вроде трагично должно быть, жутко (и таки жутко, если вникнуть), но со стороны этот диалог смотрится настолько прикольно, что невольно становится смешно!
Вообще, вся линия R&R отдает такой фантасмагорией, что порой кажется, Иван и Алфи специально так играли - вроде и на полном серьезе, но в тоже время с иронией и озорством, видимо, чтобы не так страшно было. Единственное что, эту сцену я выключаю примерно за полминуты до конца - вид освежеванного трупа меня как-то не вдохновляет..
3. Одна из самых нежно любимых и пересматриваемых сцен - невольная исповедь Теона Сансе в 8 серии 5 сезона. Вообще монологи и исповеди, однозначно, его конек, но здесь насколько всё четко и без лишних отступлений, что эта исповедь получилась самой прочувственной и исчерпывающей. Я в курсе, что почему-то многим из тех, кто любит Теона, не нравиться, что его в сериале так "опускают", но я считаю, что есть вещи, за которые его оправдать невозможно (в первую очередь это убийство тех детей), и лишь глубочайшее, самозабвенное раскаяние может извинить его. Потому за эту фразу "Я всё заслужил. Я заслужил быть Вонючкой", которой в книге не было, я готова сценаристам дать Эмми, а Теону - всё простить! Именно эти слова стали той точкой, с которой началось его возрождение: он дошел до полного осознания своего падения, до смирения с тем, что заслужил свои страдания, и только после этого у него появился шанс вернуть свою личность и свою жизнь. Короче, сильнейшая сцена!
4. Еще очень тронула (при пересмотре) та часть разговоре с Ярой (в 8 серии 2 сезона), где она говорит, что он был несносным, капризным ребенком, и мол, таким же и остался. Зная, что будет дальше, что это практически один из последних дней Теона перед сошествием в ад, становится очень грустно и больно. Хотя, конечно, Теон вроде как заслуживал то, что с ним произошло, но все равно.. после подобных сцен понимаешь, что в сущности он неплохой человек, несчастный по-своему: родной отец "отдал его прочь" и практически отрекся от него, а чужой... так и не смог толком ни полюбить, ни воспитать. Так что же вы от него хотели?
5. И, естественно, я много раз пересматривала последнюю на сегодняшний день с Теоном сцену, вернее, не саму драку (она глуповатая, неправдоподобная и с традиционным пошлым подтекстом), а его предшествующее обращение к железнорожденным. Там тоже гениально сыграно: как он робко, едва не заикаясь, начинает, но с каждым словом, с каждым шагом обретает уверенность в себе, в том, что он говорит, и что его дело правое. Этот эпизод зеркально отражает его речь во 2 сезоне, где всё было с точностью наоборот: там видно, как с каждой пафосной фразой он теряется, как неловко улыбаясь, пытается убедить себя в том, что его ораторские усилия возымеют действие, на тем не менее догадывается, что все это напрасно - он сам себе не верит. На сей же раз Теон не тешит себя безумной надеждой, что железяне пойдут за ним, но он знает, что цель благородна и оправдана, и что в этот раз действительно прав
он. Потому хоть и начав сбивчиво, он заканчивает уверенно и рассудительно, а когда ему плюют в лицу, не бросается с кулаками на обидчика (как сделал бы Теон 2 сезона), а спокойно ждет, когда тот нападет первым. Ну и, безусловно, я не могу не быть в восторге от последних секунд, когда отряд расступается перед ним (что называется "свершилось!"), и когда он умывается морской водой - очень красиво снято, с очевидной любовью и трепетом (фансервис в действии!)
Но есть одна сцена вне конкуренции - это эпизод, с которого для меня всё началось. Разговор с Сансой в лесу во 2 серии 6 сезона. Та очередная исповедь Теона, мол, я убил сыновей фермера, я казнил сира Родрика, я предал Робба, потому я не хочу, чтобы меня прощали, стала для меня (уже изрядно подзабывшей к тому времени детали) настоящим откровением! Хотя я лишь в общих чертах помнила историю Теона, у меня по щекам потекли слезы. А первой мыслью было - тут же даже жалостливой музыки нет, почему я плачу? Именно тогда я впервые обратила внимание не только на Теона, но и на игру актера, и подумала - черт возьми, если даже музыки не было, а я прослезилась от одних слов, значит он действительно классно играет!
Ну и, из того, что не имеет отношения к Теону, тоже есть пару особенно зацепивших моментов (правда, только по 6-7 сезонам, которые я лучше всего помню):
1. Коронация Эурона. Персонаж мне, в общем, по-барабану, но сцена вышла шикарная - пафосная и эпичная, под неподражаемую музыку, и с хотя уже набившими оскомину, но такими уместными в данном случае коронными словами! Могу даже сказать, что за весь 6 сезон (не считая Теона, Сансы и леса), этот эпизод впечатлил и запомнился больше всего.
2. Но не менее трогательным был и другой момент, из того самого разряда "Свершилось!" - когда после Битвы Бастардов на стенах Винтерфелла снова вывесили знамена лютоволка! Если не считать Теона и пляж в 7 сезоне, то это, наверное, был самый радостный момент за весь сериал. Не то, чтобы я большой фанат Старков, но возвращение домой, отвоевание своей родины, так надолго утраченной - это всегда вдохновляет и никогда не надоедает. И потом, открою секрет - мне нравится сериальный вариант их герба
, из всех гербов лютоволк - самый любимый и родной)))
3. Возвращение Арьи в Винтерфелл (вернее сказать, тот момент, когда она с вершины холма смотрит на замок под соответствующую музыкальную тему) и ее встреча с Нимерией. Тоже красивые, душевные, какие-то... щемяще прекрасные сцены. Должна же быть в ИП хоть иногда лирика... возвращение Арьи домой - один из примеров.