• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Обсуждение: ролевая игра "При дворе Бейелора Благословенного"

dreaming of summer

Душа форума
Что-то последнее время у меня не ладится с написанием отзывов, но хотя бы кратко попробую поделиться своими ожиданиями и впечатлениями. И в первую очередь хочу высказать свое восхищение Perelynn, которая просто невероятно расширила известную всем нам историю, из-за чего довольно картонные персонажи Мира ожили и обрели свою индивидуальность. Изначально я почему-то считала, что игра будет про политику и борьбу за власть, но не сбылось. Даже Эйгон, который казался мне человеком, наиболее способным на убийство, в итоге так никого и не убил. Впрочем, количество закадровых событий зашкаливало и без убийств. Из-за проблемного онлайна я не планировала участвовать в каких-либо интригах и даже радовалась тому, что чужую для двора девчонку никто не будет принимать всерьез, но когда все окружающие отнеслись к приезду Мартеллов как к чему-то обыденному, стало даже немного обидно, что ли. Торос уже писал про густую атмосферу пятницы, когда в воздухе было разлито напряженное ожидание, вот и у меня были схожие ощущения, как будто королю, деснице и прочим причастным за интригами было уже не до светских условностей. И тогда я еще раз пожалела, что мой добрый наивный отец не озаботился засылкой шпионов. Творилось что-то непонятное, ружья были развешаны, но вести с нами доверительные беседы будущие родственники не спешили. Впрочем, мне кажется, они и сами с трудом поспевали за происходящим.
Тут самое время втиснуть гифку, которую я когда-то стащила у Верной Клятве
61092-YzljOWQ3ZWQ2YQ.gif
А поэтому оставалось только делать вид, что мне нет никакого дела до странных ящиков, вони, драконьих криков, некромантов и воскрешений, расслабиться и получать удовольствие от непринужденной болтовни, беготни и подготовки к собственной свадьбе.
Надеюсь, что ослепление Визериса и Ларры даст нам с Дейроном время для того, чтобы покинуть двор и как-то подготовиться к возможным осложнениям, в том числе и магического характера. А в том, что они будут, сомневаться не приходиться. И что до магии. Так уж сложилось, что не люблю я её какой-то странной нелюбовью, и обычно в играх стараюсь держаться подальше от всего иррационального и волшебного. Да просто потому, что человеческие взаимоотношения лично для меня гораздо более интересны и применение одним из игроков могущественных скиллов, (которым невозможно противодействовать кинжалом за голенищем или арбалетчиками на галереях), в последующих играх может привести к гонке магических вооружений (с размещением ядерного оружия на Кубе, Карибским кризисом и угрозой третьей мировой...)
Ну а теперь о персонажах и игровых взаимодействиях с ними, хотя вряд ли я напишу что-то новое или неожиданное, ведь по-настоящему понять персонажа мне удается только при личном с ним общении, а паблик и чтение чужих личек дают только общее представление.
Король Бейелор. В доигровой переписке (дорнийская ректроспектива) король мне показался искренним и любящим свою семью юношей, которого тяготит случайно полученная корона. Возможно, он с большей охотой стал бы странствующим септоном наподобие брата Мерибальда, если бы не был таким здравомыслящим. Но спустя восемь лет Мирия его уже откровенно не понимала. И если кадровые назначения вроде странного шута или еще более странного Верховного Септона можно было бы объяснить монаршим капризом (все же наши - дорнийские - змеи кусают не на страх, а на совесть), то причин для того, чтобы годами содержать в башне собственных сестер (не бунтовщиц и не заговорщиц) я не увидела. То есть, понятно, что Бейелор мог не желать осложнений с престолонаследием в случае рождения ею бастарда, но кмк, проще и богоугодней было бы насильно постричь всех троих в септы. Но, оглядываясь на неразбериху в игре, король не показался мне безумным или не от мира сего. Он действительно пытался разобраться в подоплеке происходящего и хоть как-то все разрулить. А теперь беспокоюсь я за него что-то. Еще в доигровой переписке с родителями мы решили, что Дорн устраивает Бейелор на троне, так ведь отравят, ироды, только за то, что он слишком хорош для короля и Таргариена.
Визерис. Большую часть игры провел за кадром, будто паук, затаившийся в своей паутине, но при этом, как и подобает деснице, знал много больше всех остальных и ловко дергал за сплетенные нити. Казался таким опасным, что вряд ли у кого-то из персонажей могла возникнуть мысль мешать планам десницы.
Ларра Рогаре. Очень любопытный, противоречивый персонаж. Мы её видим уже немолодой женщиной, для которой бурные страсти остались в прошлом. Она годами поверяла яйцу какие-то свои обиды, оплакивала смерть дочери, вынашивала планы мести, скрывалась от родичей и т.п., и мне даже представить трудно, что творится в её голове, но все же думаю, что психически Ларра нестабильна (в личках заметно, как легко она переходит от какой-то восторженности и эйфории к параноидальной подозрительности). Даже не знаю, сумеет ли Визерис и дети как-то вытащить её из её собственной тьмы и как-то отогреть Ларру, потому что и сами Таргариены очень странные люди.
Релларион. Один-единственный на весь мир дракон, заочно признавший всадницей беглую жену короля, а не моего мужа, в будущем мог вырасти в серьезную проблему. Так не доставайся же ты никому! - решил Карандышев и убил Ларису, первым делом Мирия подумала о том, что хорошо было бы отравить зверушку. Пока не стало слишком поздно. А в остальном, малыш был милым и непосредственным, бузил и доставлял неприятности Ларре, и хоть как-то скрашивая её вынужденное затворничество.
Эйегон Таргариен. Мой дорогой свекр. Обаятельный, вспыльчивый, деятельный и лёгкий в общении. Беспринципная сволочь. Но как бы ни странно это звучало, его бессовестность и непомерные амбиции были мне понятны. Все же есть в Эйгоне что-то дорнийское. Не даром они с Нимеросом родственники.
Эйемон Таргариен. Если бы в подписи не было сказано Рыцарь-Дракон, я бы ни за что не догадалась. На публике он не истерил, принимал взвешенные решения и выглядел как и подобает принцу, но я же не могу сделать вид, что хныкал в личках кто-то другой. Возможно, у меня просто было другое видение Эймона, который был бы прежде всего другом и защитником своей сестре, кем-то вроде кроткого Белого Рыцаря из Алисы в Зазеркалье, но о вкусе фломастеров трудно спорить.
Нейерис Таргариен. Именно такой я её себе и представляла. Слабой болезненной женщиной, при этом честной и религиозной, которая устала от навязанного ей брака и видит для себя единственный - достойный - выход в том, чтобы уйти в септы. Такая себе Екатерина Арагонская к моменту появления при дворе Дейны/Анны Болейн. Моему персонажу было бесконечно жаль будущую свекровь, но хоть как-то ей помочь, кроме искреннего участия, было не в моих силах.
Дейена Таргариен. Дейена Непокорная в паблике была крайне немногословна и незаметна. Я ожидала увидеть её более страстной, ждала побегов, громких скандалов, проклятий в адрес брата-тюремщика и битья посуды, а в итоге её умыкнули как куль с мукой, исключительно потому, что она была в планах Эйгона, а не из-за того, что Дейена была Непокорной. Но тут я опять же возвращаюсь к обсуждению вкуса фломастеров.
Дейерон Таргариен. Мой нареченный. Я понимаю, что Дейрон не обязан был доверять впервые увиденной девушке, которая к тому же не Таргариен и из семьи вчерашних врагов, но мне хотелось всего и сразу, хотелось чтобы он поверил в мою искренность, а не просто учтиво держал за руку и вежливо расспрашивал о погоде. Именно поэтому при знакомстве я напрыгнула на жениха как будто на свою собственность и кажется немного ошарашила его. Немного обидно, что за время игры у нас не нашлось минуты для разговора по душам, но все же думаю, что со временем мы прекрасно поладим и научимся доверять друг другу.
Элейна Таргариен. Принцесса была лучиком света в темном царстве. Она меня покорила своим достоинством, какой-то простотой и рассудительностью, которая кмк пришли к ней вместе с принятием того, что терять уже нечего. Уже после нашей беседы у меня независимо от родителей проскальзывала мысль, что хорошо было бы под шумок выкрасть и увезти Элейну в Дорн. Может быть, даже предложить ей выйти замуж за моего брата Марона, но кто же мог подумать, что Бейлор согласится обменять свободу собственной сестры на золотую кувалду. Надеюсь, Беллегера не станет её обижать, хотя я вообще смутно представляю их общие планы на будущее.
Нимерос Мартелл. С первого поста в доигровой переписке я уже почувствовала в нем родственную душу. О, мой папа был очень солнечным человеком, легкомысленным, шальным и легко находил общий язык с каждым, если конечно это входило в его планы. Чуть не взвыла в голос, когда Нимерос попытался провозгласить акт о супрематии дорнийской церкви, а потом приперся на мою свадьбу с церемониальным копьем. Ну а что. У нас в Дорне это обычное дело : )
Лореза Мартелл. Мама. В каждом слове и в каждом её движении была страсть и уверенность в своей силе. Если ты её друг, то более надежного и преданного друга трудно было бы найти, ну а если враг, она тут же превращалась в настоящий сирокко из дорнийских пустынь. Возможно, годы спустя Мирия тоже научится быть такой, но сейчас Лореза для нее что-то вроде недосягаемого божества, недостатки которого - вроде вспыльчивости или мстительности - привычно не замечаешь.
Мелеаро. Я уже писала, что магические фокусы выбивают меня из колеи, поэтому отношение к магу, причем из разномастной свиты дорогого свекра сложилось изначально негативное, но маг держался в тени. Запомнился скорее забавным ассортиментом товаров (от определения отцовства дол вечной молодости), предложенных Беллегере, чем собственно магическим воздействием. Нет, ну правда, Мелеаро с его коммерческим предложением "Трёх чудес по цене двух" выглядит первым представителем сетевого маркетинга в Вестеросе. Что, впрочем, не делает его менее опасным.
Бейела Веларион. Была настоящей гордой принцессой с сильным и непростым характером, из-за чего общение с ней было непростым для всех, в том числе и для собственного мужа. В чем-то она даже кажется мне похожей на Лорезу. И Бейла была одним из самых деятельных персонажей, причем действовала не из соображений собственной выгоды, а из преданности Бейлору и желания узнать правду.
Алин Веларион. Казался именно тем, кем он и был: честным и порядочным человеком, для которого преданность своим близким не пустой звук. Очень переживала за него, когда эти два старых дурака - Визерис и Алин - решили устроить поединок.
Беллегера Отерис. Сдается мне, Белла немного лукавит, когда говорит, что знать ничего не хочет об этом гаде Эйгоне, и вообще приехала продавать золотую кувалду. Вряд ли её авантюра с Валирией закончится гладко, но Беллегера очень хороший человек, чувствуется, что она искренне расположена к другим людям, и я желаю пиратке попутного ветра.
Верховный Септон. Минутная прихоть короля обернулась для камнетеса неожиданно, но вряд ли он был худшим из верховных септонов. Главное, что он был честным, добросовестно (пусть и не умело) подходил к своим обязанностям и стал одним из лучших украшений этой игры.
Френкен. Это был шут, чьи шутки оказались недооцененными в силу того, что события в игре их затмевали. Он мог бегать голым и цитировать Экклесиаст, но большинству персонажей было не до его выходок. Прости нас, Френкен.
На этом заканчиваю. Огромное спасибо всем причастным - и Мастеру, и игрокам, - за то, что сделали эту игру именно такой, интересной, сложной и не похожей на другие.
 

Dora Dorn

Лорд
И что до магии. Так уж сложилось, что не люблю я её какой-то странной нелюбовью, и обычно в играх стараюсь держаться подальше от всего иррационального и волшебного. Да просто потому, что человеческие взаимоотношения лично для меня гораздо более интересны
:hug:
Мой нареченный. Я понимаю, что Дейрон не обязан был доверять впервые увиденной девушке, которая к тому же не Таргариен и из семьи вчерашних врагов, но мне хотелось всего и сразу, хотелось чтобы он поверил в мою искренность, а не просто учтиво держал за руку и вежливо расспрашивал о погоде. Именно поэтому при знакомстве я напрыгнула на жениха как будто на свою собственность и кажется немного ошарашила его.
Во-первых, в преддверии свадьбы жениха, и так не слишком открытого и доверчивого по жизни, окончательно избавили от последних остатков этих качеств. О чем невеста, разумеется, знать никак не могла и не должна была. Во-вторых, манера общения Мирии его действительно обескуражила. Его умиляло ее беззаботное щебетание, но сам он просто не умел так общаться, а главное - не чувствовал себя вправе пускаться с ней в откровенные разговоры. У Мирии за спиной были властительные родители, приехавшие женить любимую дочь и продвигать свои и ее интересы - у Дейрона за спиной был бермудский треугольник, непонятно чем занятый дед и какая-то чертовщина в родном доме. "Свадьбой не занимался никто" (с), и Дейрон как парень ответственный не мог не нагрузить этой проблемой себя. :) А вдруг что-то пойдет не так и свадьба не состоится? :annoyed: А он успеет разболтать ей что-то слишком личное и, чего доброго, подставит семью? :волнуюсь: А она успеет привязаться к нему и потом всю жизнь будет горевать? :koshmarrrr: Ужс же! Поэтому все задушевные беседы были придержаны до свершения и консуммации брака, и невесте досталась лишь отстраненная куртуазность. Но в итоге все закончилось хорошо, и ключик Дейрон отдал. :oops:
 

Perelynn

Знаменосец
И что до магии. Так уж сложилось, что не люблю я её какой-то странной нелюбовью, и обычно в играх стараюсь держаться подальше от всего иррационального и волшебного. Да просто потому, что человеческие взаимоотношения лично для меня гораздо более интересны и применение одним из игроков могущественных скиллов, (которым невозможно противодействовать кинжалом за голенищем или арбалетчиками на галереях)
Как раз арбалетчики на галерее могли сделать Мелеаро на раз-два. Чародей был абсолютно не боевой. Он мог скрыться от преследования, если бы за ним погнались человек пять-шесть - и то только за счет шок-эффекта, когда первые упали бы с воплями и потерей зрения (кстати, в большинстве случаев не перманентной). Восемь-десять человек гвардейцев его бы уже повязали. Восемь-десять человек гвардейцев на игре были у всех.

Что касается невозможности противостоять заклинаниям - ну да, когда у Мелеаро уже есть кровь-волосы того же Дейерона, ничто не может помешать ему Дейерона убить. Технически. Но, во-первых, волосы-кровь надо еще раздобыть. Мелеаро самому это делать а) накладно и б) незачем. Ему самому Дейерон ни за чем не нужен. Чтобы у Мелеаро оказались нужные ингредиенты, ему их должен дать Таргариен. И заказать (и оплатить) убийство тоже должен Таргариен. А тогда как это отличается от кинжала за голенищем?

Совершенно не важно, каким способом Тарги убивают Таргов. Важно, как они к этому приходят. А это и есть вопрос простых человеческих взаимоотношений.
 

Dora Dorn

Лорд
Что касается невозможности противостоять заклинаниям - ну да, когда у Мелеаро уже есть кровь-волосы того же Дейерона, ничто не может помешать ему Дейерона убить. Технически. Но, во-первых, волосы-кровь надо еще раздобыть.
Кстати, не нашла в спеллбуке Мелеаро способность установить принадлежность образцов (разве что как дикую карту). Понятно, что Дейрон об этом не знает, да и о магии крови ему известно лишь в общих чертах - но при участии кого-то чуть более осведомленного это могло бы стать весьма досадным упущением. :not guilty:
 

Perelynn

Знаменосец
Кстати, не нашла в спеллбуке Мелеаро способность установить принадлежность образцов (разве что как дикую карту). Понятно, что Дейрон об этом не знает, да и о магии крови ему известно лишь в общих чертах - но при участии кого-то чуть более осведомленного это могло бы стать весьма досадным упущением. :not guilty:
Хе-хе, издержки профессии. В случае, если убийство заказное, задачу раздобыть кровь/волосы Мелеаро возлагает на заказчика. Если заказчик не сумел раздобыть правильные - заказчик сам себе злобный баклан. В случае, когда Мелеаро лично заинтересован в убийстве, он и старается как для себя. Есть много способов раздобыть образец тканей, в том числе пройти к субъекту самому под личиной и оцарапать перстнем.
 

Perelynn

Знаменосец
Мастерский отчет по персоналиям, часть 4.

Нейерис. Пожалуй, самый яркий случай, когда персонаж из картонного книжного превратился в трагического живого. Когда я писала загруз для Нейерис, я представляла ее себе несколько схематично. Отдали замуж в 15 лет за нелюбимого брата вместо любимого? Ну отдали, у Таргариенов это не редкость - вон Дейену тоже выдали за Бейелора, а не за Дейерона, вопреки всякой логике. Принцесса ударилась в религию? Ну ударилась, посмотрите на короля, он еще более ударенный. Множественные неудачные роды? Ну множественные, взгляните на Рейеллу, жену Безумного. Нейерис по Миру получалась какая-то безликая: любое объяснение событий, происходивших с ней, можно было приписать и другим женщинам в истории Таргов. А что в Нейерис-то было такого особенного?

В ходе сыгровок Рианна постепенно раскрывала для меня Нейерис как личность, с ее собственными мыслями и историей. И какая же печальная получается эта история!:drownin: Действительно, жила себе поживала принцесса, красивая, нежная, лелеемая братом и отцом. Весь мир у ног, брат там же, любовь как в песнях, жизнь - сказка, Сансе Старк не снилось.

Но тут у отца случается мартин головного мозга и мечта в одночасье оборачивается кошмаром. Замуж не по любви, роды не по здоровью, судьба не по ожиданиям. Старший брат развода не дает, средний брат с отчаяния неадекватен, отцу туманные предсказания дороже счастья дочери, короли старательно отводят глаза. Из всех радостей - один сын, и та радость отравлена слухами, что бастард.

Становится понятно, почему Нейерис такая поникшая и не привыкшая к активному сопротивлению. Толку сопротивляться? Только лишний раз получишь подтверждение, что ты и твое мнение никому не важны. Кстати, не знаю, как там в каноне, а в игре такая позиция Нейерис сильно перекликнулась с поведением Дейены. Тут звучали высказывания, что, мол, Непокорная какая-то небоевая. А истории-то похожи. Дейена тоже пыталась сопротивляться, сбегать из-под венца и из башни, а результат? Пшик. У Элейны и то получилось больше добиться - возможно, именно потому, что изначальных привилегий и ожиданий было меньше. Элейна не так сломлена.

Возвращаясь к Нейерис, мне действительно интересно, как принцесса среагировала бы на любовное зелье. У нее в жизни мало радости и страстных чувств, и вдруг буря. А Эйегон-то очень даже может быть няшкой и очаровашкой, особенно когда получает то, что давно хочет. В общем, зелье могло стать поворотным моментом в судьбе этой пары. А могло и не стать.
***
Эйемон. Про Эйемона было сказано уже много. Подытожу: если бы не накладка с Нейерис, Эйемон получился бы вполне зачетный. Да, не такой безусловно-положительный, как в каноне. Но в каноне мы Эйемона знаем в основном по песням. А песни слагаются затем, чтоб рассказать не правдиво, а красиво. Манс Налетчик подтверждает.

Так что останется Эйемон у меня в памяти таким песенным испанцем - драматичным, темпераментным, ревнивым и страстным до умопомрачения. В каком-то смысле его отношения с Эйегоном сложились полнее, чем с Нейерис. Брата Эйемон мог спровоцировать, мог взвинтить, мог заставить с собой считаться. Сестру, если уж она уперлась, Эйемон мог только сломать. Я рада, что до этого у них все-таки не дошло.
***
Дейена. Как уже было сказано выше, для меня судьба старшей девы-из-башни перекликается с судьбой Нейерис. В сыгровках это было особенно заметно. Дейена писала письма Деснице, обращалась к Верховному Септону, к Лорду-Командующему королевской гвардии - но Десница так и не нашел времени зайти к ней лично, ВС так и не отыграл с ней судьбоносное согласие на выход из башни, и даже Эйемон появился под балконом только после того, как туда уже несколько раз наведался Дейерон. Дейена общалась главным образом с сестрой, чувствовала, что для сестры она является примером для подражания, и это только углубляло ее чувство собственной беспомощности. О степени неуверенности Дейены можно судить хотя бы по тому, что она не сразу согласилась на побег с Эйегоном. Но, хвала богам, согласилась. Надеюсь, что в компании боевой тетки и шального кузена Непокорная заново воспрянет духом.

Отдельным приятным сюрпризом для меня стало то, что дракончик Релларион выбрал Дейену. В этом было одно из преимуществ дракона-игрока - его предпочтения в том, кого бы он выбрал Всадником, решалось его собственными чувствами, а не броском монетки и не волей мастера. Несмотря на то, насколько потерянной для других выглядела Дейена, она сумела впечатлить дракона.
***
Элейна. Младшая сестра-из-башни была чудесна. “Никогда ничего не просите, гордая женщина. Сами предложат и сами все дадут.” Да, Элейна знает, что ей в вопросе освобождения, скорее всего, ничего не светит. Но разве она давала обещание, что не будет пробовать? Пытаться выбраться на волю - святое право пленника, да еще заточенного без вины.

Все свои разговоры Элейна вела с достоинством, без надежд, без искательного заглядывания в глаза собеседника. Она не просила. Она не ждала. Но она так хорошо передавала атмосферу несвободы, так ярко очерчивала границы своей тюрьмы, что собеседник по-новому ощущал силу собственных крыльев и собственных возможностей, и не мог сдержать порыва предложить девушке то, чего она была так долго лишена.

Кроме того, как правильно заметила Беллегера, Элейна была отнюдь не белоручкой. А люди, умеющие управлять деньгами, ценятся во всех сословиях:йо-хо-хо:.
***
Алин. Адмирал Веларион оставил у меня впечатление человека неторопливого. Как будто мирские заботы и политические интриги стали делом для него настолько далеким, что ему понадобилось время, просто чтобы перенастроиться на дворцовую жизнь. Вот так бороздишь себе неспешно морские просторы или сидишь в мастерской, изготовляя модельку флагмана, все тихо, спокойно, размеренно. И вдруг - смерть в семье! жена на нервах! старый друг что-то недоговаривает! мейстеры всерьез рассуждают о магии! странные звуки, события, запахи и всё совершенно из ряда вон.

При том, что размолвка Алина с Бейелой сделала игру тяжелей для Бейелы, она одновременно создала вполне достоверный повод для Алина обратить внимание на Элейну. До игры мне было трудно представить, каким образом у этих двоих мог сложиться роман, да еще при живой Бейеле. А тут пасьянс так ясно разложился: Алин был тронут речами Элейны, слегка задет (а может, раздразнен) задиристостью Беллегеры, плюс общение с этими двумя дамами стало для него островком вменяемости среди хаоса, творящегося вокруг. А финальный поединок Алина с Десницей наверняка произвел впечатление на Элейну.

А дальше эта троица мореходов поплывет в Валирию, и если с ними в самом деле будет Мелеаро (или хотя бы варлок из Кварта, пользующийся ночной тенью), у них даже есть шансы оттуда вернуться. В целом, получился неплохой задел для отдельной красивой истории.
***
Мелеаро. Большое спасибо Leonard за колоритного персонажа! Роль была трудная и необычная. Соглашаясь на Тайного Игрока №2 игрок, по сути, покупал кота в мешке. А купив, обнаружил в паре с котом многостраничную инструкцию по применению, сиречь спеллбук. Который теперь нужно было знать так, как будто уже седьмой десяток лет им пользуешься.

В этом главная трудность для тех, кто играет чародеев. Есть область, в которой персонаж разбирается гораздо больше, чем игрок. Мелеаро как персонаж знает свои заклинания на уровне рефлекса. Leonard как игрок видит их в первый раз. Это влияет на отыгрыш, на правдоподобность образа - и, конечно, на уровень передряг, в которые Мелеаро может себе позволить вляпываться. А вляпываться придется: у Мартина чародеи всех мастей очень даже играют в политику и продают свои услуги. И даже те, кто предпочитает запираться в башнях, иногда высовывают оттуда нос.

Поэтому мне очень приятно, что в ходе игры маг вошел во вкус и, облизываясь, строил послеигровые планы. Как там дела пойдут именно у Мелеаро - вопрос спорный и туманный. С одной стороны, есть несколько Таргариенов, которые очень заинтересованы с ним работать. С другой, секрет, известный Мелеаро, слишком важный и судьбоносный, чтобы не нашлось желающих чародея убить. С третьей, убить Мелеаро не так-то просто, кинжалы, направленные на себя, он распознает хорошо. С четвертой, убить все-таки можно, особенно если маг торчит не в Эссосе, где ему все знакомо, а в Вестеросе, стране чужой и неизвестной, где все люди на одно лицо, включая наемных убийц. И так далее.

Для меня важно, что быть магом понравилось игроку. У меня уже несколько человек спросили про игру по Амберу. Так вот: чтобы вкусно сыграть по Амберу, нужно уметь играть магию. Чтобы уметь играть магию в реалиях данного конкретного форума, надо сыграть ее несколько раз. Устранить самые явные баги, определить самые явные точки дисбаланса. Это в Вестеросе можно играть магию с одним чародеем в игре. В Амбере так или иначе колдунами являются все.

При этом магия вовсе не обязана являться для Амбера центральной темой. Больше, чем для Мартина, но ненамного. Магия нуждается в обкатке просто потому, что иначе она отжирает кучу внимания. А хочется играть так, будто сверхспособности для персонажа в порядке вещей. Тогда можно спокойно сосредоточиться на интригах и взаимодействиях. И периодически вытаскивать из воздуха накрытый стол о пяти блюдах, дабы обсуждать контракты в располагающей и приятной обстановке.

Но я увлеклась. Амбер - это уже другая игра и другая сказка. А сказка про Бейелора Благословенного закончилась. Спасибо всем, кто помог ее написать!
 

Dora Dorn

Лорд
Кстати, если кому-то интересны мысли Дейрона по поводу суда (которые он уже был просто не в состояни отыгрывать по причине совместного с игроком недосыпа и многочисленных тостов :crazzzy:Zzz), то
в версию бабы Ларры он, конечно же, не поверил. Причем не поверил именно потому, что искренне верил в богов, силу молитв и справедливое воздаяние за грехи.

Дело в том, что у него перед глазами постоянно находился наглядный пример такого воздаяния - его бедная мать, которая уже много лет просила богов всего-то о возможности посвятить себя служению им. Когда-то она тоже прогневала их грехом, но несмотря на ее искреннее раскаяние и проявленную в дальнейшем стойкость не грешить вновь, они оставались глухи к ее молитвам. Ларра же предавала своих детей каждый божий день, когда ее не было рядом с ними - но вместо того, чтобы прекратить творить зло и вернуться к ним, якобы молила богов о неплохом таком, щедром прощении в виде живого дракона. Френкену ясно, что такие молитвы боги никогда не приняли бы. Это ведь не человеческие жертвоприношения :oops:

Но затем случился судебный поединок, к которым у небоевого и интеллигентного Дейрона отношение уже чисто светское. Он прекрасно понимал, что "вердикт Семерых" выносит более сильный и ловкий из тяжущихся, и потому к справедливости эта узаконенная драка не имеет ни малейшего отношения. Однако никакого другого способа разрешать такие споры пока не придумали, а одна драка всяко лучше, чем взаимная кровная месть с десятками жертв. Поэтому оспаривать результаты поединка в открытую Дейрон в любом случае не стал бы - как говорят юристы, в интересах гражданского мира.

Таким образом, в целом ситуация вызвала у Дейрона противоречивые чувства. Он горячо не желал смерти ни своему деду (который до настоящего времени поддерживал в семье хотя бы видимость порядка), ни дяде Алину, однако первый горько разочаровал его как человек, у которого разум всегда стоял впереди чувств и эмоций. То, что возвращение своей любимой жены дедушка воспринял сквозь толстые и насыщенные розовые очки, Дейрон понял сразу же, но он никогда не думал, что они способны довести Десницу до отказа в правосудии - пусть, как он верил, и не осознанного - своим родным сестрам. Поэтому убедившись, что дед жив, он испытывал только одно желание: немедленно развидеть забыть это судилище как страшный сон, успокоиться, подумать об Англии и довести начатое и стоившее ему стольких сил дело - то бишь собственную свадьбу - до положенного конца. Потому что если начать разбираться в этом гадюшнике прямо сейчас, можно окончательно обидеть свою милую и ни в чем не повинную змейку.(
 
Последнее редактирование:

BlackOrb

Знаменосец
Кстати, не нашла в спеллбуке Мелеаро способность установить принадлежность образцов (разве что как дикую карту). Понятно, что Дейрон об этом не знает, да и о магии крови ему известно лишь в общих чертах - но при участии кого-то чуть более осведомленного это могло бы стать весьма досадным упущением. :not guilty:

Хе-хе, издержки профессии. В случае, если убийство заказное, задачу раздобыть кровь/волосы Мелеаро возлагает на заказчика. Если заказчик не сумел раздобыть правильные - заказчик сам себе злобный баклан. В случае, когда Мелеаро лично заинтересован в убийстве, он и старается как для себя. Есть много способов раздобыть образец тканей, в том числе пройти к субъекту самому под личиной и оцарапать перстнем.
Хм. Мне тут подумалось, что можно было бы раздобыть волосы самого Мелеаро и заказать его по сути самому себе.:not guilty:
 

BlackOrb

Знаменосец
собственно, из-за этого я и не стала продолжать доигровую личку: Эйегон обиделся
Я должен покаяться перед сыном. Я, откровенно говоря, не представлял, о чем с ним разговаривать. Вот просто никаких мыслей и зацепок, чтобы продолжать общение. Вроде все порешали.
По-хорошему надо было бы продолжать в эпистолярном стиле, как у Эйгона было с Дейроном, но не сложилось. О чем жалею.
Осталось ощущение недосказанности/недоговоренности.
Вообще по игре мой Визерис одинаково любил всех своих детей и ему было неприятно, как все сложилось с браком, что все трое стали по факту несчастны. Но как разрулить - мне не придумывалось. И времени не было.
Поэтому на игре получилось так, что мы с детьми говорим на разных языках, причем с Нейерис и Эймоном это было прям очень заметно.
 

Perelynn

Знаменосец
Хм. Мне тут подумалось, что можно было бы раздобыть волосы самого Мелеаро и заказать его по сути самому себе.:not guilty:
Это можно, но вряд ли Мелеаро дожил бы до седьмого десятка, если бы не проверял такие вещи в отношении себя.
В моем видении магии крови, если есть маг, который способен снять или остановить действие заклятия на крови - это маг, который заклятие наслал.
Совершенно очевидно, что такие предосторожности должны чародеями изучаться чуть ли не прежде заклятий. Как техника безопасности.

Это, кстати, еще один наглядный пример, почему магию трудно объяснить игроку за один раз и наперед. Не вспомнишь и не предскажешь все нюансы.
 

Alerie

Лорд
Я, откровенно говоря, не представлял, о чем с ним разговаривать.
Ну как о чем, о блестящих перспективах конечно же!
Отправляя сына в бессрочную ссылку, стоило бы как-то подсластить пилюлю, а то мало ли к каким выводам он там придет без присмотра и какие обиды затаит :moustached:
Но в целом по мне так даже лучше вышло: недосказанность породила недоверие и некоторую долю паранойи в игре. Это под конец уже вроде как-то пришли к общему знаменателю и смогли выдохнуть, а так большую часть игры между нами было хорошее напряжение такое, когда вроде и не общаемся толком, но видим, что что-то происходит, и подозреваем друг друга.
Причем Эйегон сразу знал, что у папаши рыльце в пушку с этими магами недобитыми, потом Бейела рассказала про смерть Рейелы еще, и вообще очень хорошо сложился образ Визериса как бесчувственного хитрожопого политикана, не чуждого никаким методам, так что Эйегону было одновременно и обидно, что его такого замечательного не ценят и не посвящают в тайны, и завидно, что сам не такой умный и ловкий :D Надеюсь, со своей стороны мне тоже удалось заставить папу побеспокоиться и задуматься, что ж этого у него такое выросло. :)
 

Марк Тремонти

Знаменосец
А сказка про Бейелора Благословенного закончилась
Если не путаю, вроде как при достаточном количестве отзывов, будет one more game, но уже без магии. В общем, интересует меня, хватит отзывов и мнений или ещё пару страниц надо набить?
 

BlackOrb

Знаменосец
Ну как о чем, о блестящих перспективах конечно же!
Отправляя сына в бессрочную ссылку, стоило бы как-то подсластить пилюлю, а то мало ли к каким выводам он там придет без присмотра и какие обиды затаит :moustached:
Ну так про перспективы же было вроде все сказано: ты будешь королем блаблабла. :)
Причем Эйегон сразу знал, что у папаши рыльце в пушку с этими магами недобитыми, потом Бейела рассказала про смерть Рейелы еще, и вообще очень хорошо сложился образ Визериса как бесчувственного хитрожопого политикана, не чуждого никаким методам, так что Эйегону было одновременно и обидно, что его такого замечательного не ценят и не посвящают в тайны, и завидно, что сам не такой умный и ловкий :D Надеюсь, со своей стороны мне тоже удалось заставить папу побеспокоиться и задуматься, что ж этого у него такое выросло. :)
Я конечно подозревал, что сынуля у меня не божий одуванчик, но серьезно не думал, что он приехал вредить и диверсии устраивать с порога. Поэтому вполне спокойно воспринял нежелание общаться при первой встрече и пошел заниматься своими делами. То, что шкодить сынок будет, я знал, но подозревал, что по мелочи. :)
 

Perelynn

Знаменосец
Если не путаю, вроде как при достаточном количестве отзывов, будет one more game, но уже без магии. В общем, интересует меня, хватит отзывов и мнений или ещё пару страниц надо набить?
Путаете. Я сказала, что отзывы удерживают мой фокус на форуме и мотивируют меня обдумывать еще одну игру. Сами посудите: если отзывов нет, значит, игроки уже переключились на что-то другое. Какие у меня причины не сделать то же самое?

Игру я обдумываю, но объявлять пока не готова. Там получается либо игра для одного игрока, либо надо вводить форс-мажор в виде Джейме Ланнистера, который ушел в кровавый раж и прорубает себе дорогу сквозь остальных персонажей без оглядки на политические последствия. Я не уверена, что а) будет много желающих такого Джейме играть и б) этот форс-мажор в правильной мере удовлетворит требованию "хотим личечек, политики и взаимоотношений между персонажами" .
 

Leonard

Знаменосец
Хм. Мне тут подумалось, что можно было бы раздобыть волосы самого Мелеаро и заказать его по сути самому себе.:not guilty:
Ха-ха. Мелеаро тот еще параноик. Найдет способ проверить. Как минимум, кинжалы, направленные на себя, он видит. :doh:
Про игру, магию и т.д. еще отпишусь в ближайшее время - пока что ИРЛ заела.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Марк Тремонти

Знаменосец
Мда, так и знал.
форс-мажор в виде Джейме Ланнистера, который ушел в кровавый раж и прорубает себе дорогу сквозь остальных персонажей без оглядки на политические последствия
Я не уверена, что
этот форс-мажор в правильной мере удовлетворит требованию "хотим личечек, политики и взаимоотношений между персонажами" .
Это проблема. С таким почти нереально взаимодействовать, если только кто-то не попробует негласно манипулировать взбесившимся Джейме. А что касается
будет много желающих такого Джейме играть
это как раз не вопрос. Если не нужно играть женщину или художника - я готов на любую роль.
Игру я обдумываю, но объявлять пока не готова.
Что ж, буду отслеживать анонсы.
 

Alerie

Лорд
Отзыв, часть 2. Обо всем остальном.

Проведение игры. Надо сказать, что если мастер, который провел кучу работы по подготовке интриг, обсудил со всеми цели и инвентарь и проконтролировал доигровые лички, к началу игры умудрился не задолбаться и не перегореть, - это чувствуется. Для меня как для игрока это важно. Если от мастера есть в процессе игры обратная связь, если чувствуется энтузиазм, то и играется как-то лучше. В этот раз на меня вообще напало вдохновение, и посты писались вдвое-втрое быстрее обычного и без обычных же мук. Не сомневаюсь, что во многом благодаря настроению мастера и проведенной подготовке. Спасибо.
Что мне понравилось, так это то, что в загрузе персонажа сразу было видение мастера на желаемое настроение персонажа и предполагаемые цели. Можно было что-то менять, но выданный заранее материал позволял прочувствовать свою часть общей задумки и не играть кто в лес кто по дрова. А то бывает так, когда одни игроки пришли в одну игру, другие в другую, третьи в третью, все хотят играть что-то свое и все эти группы друг другом не очень-то довольны. Здесь сюжет вышел довольно цельный, и несмотря на небольшие упущения с Мартеллами, которые, предполагаю, заранее сложно было просчитать, каких-то серьезных моментов с недопониманием мира, игровой, ситуации, целей сторон и взаимоотношений персонажей не было.
Понравилось достаточное количество развешанных ружей и зацепок. Если они остаются вспомогательным элементом, побочными целями для части игроков, чтобы те могли не скучать, это очень удобно. С другой стороны, кое-где все-таки чувствовалось желание, чтобы все ружья непременно выстрелили. В частности, мне например был выдан квест на поиск кувалды Беллегеры, что мне показалось излишним и делалось совершенно без огонька. Хотя и забить тоже никто не мешал, но все же.
Дело вкуса, конечно, но по мне так и финальная битва тоже не была сюжетной необходимостью. Стороны изложили свои претензии или благоразумно удержали их при себе (признаюсь, я отчасти ждала именно этого, это было бы так... жизненно: все все понимают, но молчат), король сказал что подумает, и все - замечательный открытый финал на интересном месте. А дальше уже может быть множество вариантов от полюбовного улаживания ситуации и до эпичных инсценировок суда Семерых и прочего интриганства. Но, опять же, кому что.
Магия. В отличие от Эйегона, я магию не люблю, не одобряю, и если это не полностью магический сеттинг, стараюсь держаться от нее как можно дальше. Здесь же персонаж был поставлен в ситуацию, когда взаимодействие с магом уже прописано заранее и отказаться можно только вместе с ролью. Отказываться от такой вкусной роли я не могла, поэтому пришлось играть в то, что есть, хотя беспокойства на эту тему было много начиная с сыгровки, когда я поняла, что Эйегона надо играть немного не так, как я его себе представляю, потому что иначе он такого мага взять с собой никак не может. Ну и было опасение, как бы не застрять на всю игру на магической теме вместо всего того, что интересно мне. Насколько я понимаю, в похожей ситуации оказалась еще Бейела, и вышло так, что что бы она там на игру не планировала, она не могла не расследовать смерть Рейелы. В общем, это сложный момент, не знаю, как сказать, есть и плюсы, есть и минусы. С одной стороны, игроки приходят в более-менее известную ситуацию, и не очень ждут чего-то такого, с другой - а не будет ли скучно, если ничего "такого" не вводить вообще?
В конечном итоге, хвала Семерым, до самых сложных моментов сделки с магом не дошло, а закрывание глаз на кровопускание младенцев даже придало дополнительный интересный оттенок моему игровому самоощущению, да и возможности были в целом интересные, так что я ни о чем не жалею.
Будущее персонажа. Мне очень понравилось, как Перелынь описала Ларру с ее прогрессирующими отклонениями психики, и поняла, что это очень коррелирует с моим видением ее во время игры и моим видением Эйегона. Неожиданно как-то эти персонажи оказались такими объемными в сравнении с тем, что было у Мартина, и поэтому хочется немного поделиться своими мыслями на эту тему.
Да-да, я снова про Эйегона с его амурными делами. У него действительно очень интересный заскок по этой части, который в свете появления Ларры становится еще интереснее, потому что свое требование материнской любви от Нейерис он благополучно переадресует туда, куда положено, и там получает чего хотел. И выходит так, что жену он вроде любит и ценит, но теперь на ней свет клином не сошелся, а он еще до того на нее обижен, что если и отпустит, то только продемонстрировав перед ней свою правоту: что это он был хорошим мужем, а она плохой женой. Или же вот так, как пришло в голову под занавес игры, то есть избавившись от ее сына. А после такого он и смотреть на нее не сможет - стыдно. Этот такой шаг, который зачеркивает в личности одно, и выводит на передний план другое, и конечно не очень хорошее. Зато откроется новое окно для показных страданий, в которые он сам конечно же быстро уверует и начнет страдать совершенно искренне.
И, кхм, может это прозвучит странно, но в таком раскладе и при некотором поощрении его любовь к матери может приобрести вполне себе плотский характер. Такая вот своеобразная рокировочка. После того восторженного шизофренического разговора, который был в игре, мне уже представляются весьма любопытные перспективы по итогам эмоционального взаимодействия на почве смерти сына, предполагаемой неверности жены и паранойи насчет дракона. Что забавно, но мне показалось, что они с Ларрой могут лицемерить и недоговаривать сколько угодно, но при этом действовать заодно и выражать самую пылкую привязанность. В контексте доступной магии и сложного семейного клубка... о, они могут наворотить дел. И конечно вряд ли это будет что-то хорошее, как в политическом отношении, так и в личностном. В общем, у этих Таргов обычные людские нормы трещат по швам, тем и интересны, и я рада, что в результате игры получила не просто персонаж с проблемами, а могу отследить те черты, которые из человека делают Таргариена.
 

Perelynn

Знаменосец
Проведение игры.
Спасибо на добром слове!

И, кхм, может это прозвучит странно, но в таком раскладе и при некотором поощрении его любовь к матери может приобрести вполне себе плотский характер. Такая вот своеобразная рокировочка.
Вы будете смеяться, но Ларра, получив роль и услышав предупреждение о возможной романтической связи с Визерисом, сначала фыркала: да ну, какая романтика в 55 лет, это же старуха по меркам Вестероса! Тем более следопыт-Визерис наверняка знает о ее связи с близняшками. Моим ответом было:
Насчет скандалов со связями - Визерис таких скандалов за время десничества навидался по горлышко. Опять же, это же Тарги. Все спят со всеми! Тут скорее риск, как бы к тебе неугомонный Эйегон не начал приставать по приезду!

В общем, у этих Таргов обычные людские нормы трещат по швам, тем и интересны, и я рада, что в результате игры получила не просто персонаж с проблемами, а могу отследить те черты, которые из человека делают Таргариена.
Мне Тарги именно этим и нравятся.
Вторыми за драконами идут Старки. Старкам правда дороже комфорта, редкое качество, которое всегда интересно подвергать давлению.

Спасибо за большой и длинный отзыв!:meow:
 
Сверху