Потому что Мартин с помощью магии делает неожиданные вещи. Которых никто не ждал и на которые никто не закладывался. Дени разбудила драконов. Тень, рожденная Мелисандрой, убила Ренли Баратеона. Мертвяк, пересекший Стену, ожил в Черном Замке и чуть не прикончил Мормонта. Горят обсидиановые свечи, позволяющие общаться на расстоянии. Это только несколько примеров, а их десятками.
О чем это говорит? О том, что мир Мартина - магический. Причем магия в нем бешено разнообразная. Нет такого, чтобы вот было три четко очерченные школы, в каждой из которых изучают по пять определенных заклинаний. У Мартина магия не урезана. Мартин задал подход: магия у него странная, невероятная, сильная, и ни один персонаж не знает всех ее возможностей.
Поэтому мне странно слышать, что в форумных играх варгование - это ок, а ослепление с помощью магии - это не ок. Позвольте, почему? Где Мартин задал это ограничение? Да нигде. Высказывание больше похоже на "что позволено Юпитеру, не позволено быку". Мол, Мартин - автор, ему можно. А ты - мастер по мотивам, тебе нельзя. Но это уже не вопрос канона. Это вкусовщина. В каноне магия есть, она многогранна и многообразна, и использование ее в играх - оправданно и канонично.
Неоправданным был бы подход, если бы я делала магами Русе Болтона, Серсею Ланнистер и Роберта нашего Баратеона. То есть персонажей, которые в книге описаны очень хорошо, и они очень явственно - не маги. Сюда же, кстати, относится замечание Рианны
А то так можно дойти и до Неда Старка, совершающего человеческие жертвоприношения и пьющего кровь младенцев по утрам.
Чтобы Нед Старк мог на игре пить кровь младенцев, игрок должен мне доказать, каким образом это не противоречит ВСЕМУ канону, как мы его знаем. Что несколько проблематично и не совсем понятно, зачем.
Но чародей, который в книге заявлен как чародей, и не слишком четко расписан, теоритечески способен наколдовать
все, что угодно. Не все одновременно, но что угодно из безграничного спектра. Согласно Мартину.
Насчет "непредсказуемости, плохой управляемости и магии, которая ударяет по самому магу". Когда я слышу, что мастер собирается осуществлять мистику на кубиках, мне отдельно смешно. Это же тот самый спеллбук. Это - то, как магия работает в компьютерных играх. Только компьютер считает быстро и без ошибок. А мастеру все эти вероятности - лишняя головная боль абсолютно без позитивной отдачи. Единственный повод делать низкие проценты на успех на кубиках - это чтобы
отвратить мага от использования заклинания. Чтобы вежливо отказать, как бы не отказывая. Никогда еще пинки не работали, как позитивная мотивация для мага использовать заклинание.
Мастерам с позицией аварийной магии следует задаться вопросом: сколько лет вашим магам? Если за использование заклинаний положен такой пинок, почему маги до сих пор живы? За годы практики, если они действительно практикуют свое искусство, им должны были прилететь пинки. А если не практикуют, то какой смысл делать их магами?
В игровых реалиях, когда за санкционированную сверхспособность выдается пинок, это вызывает недовольство у игроков. Это подтверждено огромной статистикой. Возьмем World of Warcraft - мега-корпорацию с миллионами игроков. Когда-то у них было правило: после энного количества часов непрерывной игры игрок начинал получать пинки (меньше экспы) - за то, что устал. Игроки были настолько недовольны, что многомиллионная мега-корпорация вынуждена была изменить свою политику. Правила остались те же, но их перекрасили - теперь это подавалось как "отдохнувший игрок получает больше экспы". Чтобы сделать игровой опыт лучше для игроков.
Конечно, мастеру может быть все равно, когда у него игроки недовольны. Я предпочтитаю дать игрокам такую магию, чтобы и у них была возможность осуществить свои чаяния, и без последствий это дело тоже не осталось. Но кто сказал, что последствия должны быть магическими? Тут и мирских хватит.
И наконец. Дени тут пошутить изволила. Так вот, в каждой шутке есть доля шутки.
Я считаю каждый порядочный кайвассец, да и непорядочный даже, должны записаться в эту игру, чтобы дать тебе возможность продолжить спор с Перелынь на равных.
Мне жаловались, что моя реализация магии в мире Мартина вопиюще далека от канона. Так вот, Торос дает форумчанам прекрасную возможность поучаствовать в создании магии, которая будет точнехонько такая, как вам мечтается. Туманно-мистическая, редкая, не по науке, а по интуиции, "меч без рукояти" и т.д. Мой опыт говорит мне, что это неиграбельно. Торос считает иначе. В ваших силах помочь ему доказать свою точку зрения.
И если людям, которые в игре с Широй и после высказывались против моей реализации магии, была вправду важна каноничность и чистота отыгрыша, то вот она, их возможность все это получить. Если же единственным мотивом для жалоб было объявить, что Перелынь уже не торт, то это совсем другая история. Очень показательная, но к канону и Мартину отношения никак не имеющая.