• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Обсуждение: ролевая игра "При дворе Бейелора Благословенного"

Thoros

Знаменосец
А Бейелу даже не рассматривал, так как на тот момент не вспомнил, что она Таргариен. Да и потом, она ведь тоже не лучший вариант для наездника по возрасту.
У неё уже был дракон в молодости. Один и тот же человек не может оседлать двух драконов за свою жизнь. Тот случай, когда опытный наездник - не комплимент, а приговор :D
 

Perelynn

Знаменосец
Один и тот же человек не может оседлать двух драконов за свою жизнь.
Это где-то напрямую написано в каноне? Мое понимание - обычно всадник не менял дракона, потому что умирал раньше ящера. Драконы брали себе новых наездников.
 

Thoros

Знаменосец
Драконы брали себе новых наездников
Про это прямо говорил Барристан Селми - у дракона может быть несколько всадников за жизнь, но наоборот - исключено.
Мое понимание - обычно всадник не менял дракона, потому что умирал раньше ящера
Визерис I, Рейнира и т.д. Хватает обратных примеров.
 

Perelynn

Знаменосец
Про это прямо говорил Барристан Селми - у дракона может быть несколько всадников за жизнь, но наоборот - исключено.
Надо будет найти прямую цитату из первоисточника. Чтобы понять, это Барристан Селми свое мнение высказывает или это Мартин его устами говорит. Для себя знать хочу.
Визерис I, Рейнира и т.д. Хватает обратных примеров.
Рейена (та самая, убитая) взяла себе дракона Утро, после того, как ее собственный дракончик умер, еще когда она была в колыбели.
 

Perelynn

Знаменосец
Наездником первому она стать не успела.
Для меня неочевидно, с какого момента начинается наездничество. Это связка с драконом (bonding)? Тогда оно начинается с колыбели. Или это конкретно факт полетов? А почему именно полетов? (а не какого-нибудь другого аспекта совместного времяпрепровождения, скажем, кормления или ухода во время болезни)
Короче, много неясности. Полеты вызывают больше вопросов, чем импринт.
 

BlackOrb

Знаменосец
Короче, много неясности. Полеты вызывают больше вопросов, чем импринт.
Почему? Полет это как финальная часть привязки, самая важная. Если до того что-то не сложилось с драконом и всадник подбирает нового, то позволит тот себя оседлать или нет.
Но неясного много.
 

Perelynn

Знаменосец
Почему? Полет это как финальная часть привязки, самая важная.
Я не отрицаю важность полета. Но вот представь себе: у Тарга дракончик с колыбели, они вместе растут, душа в душу и т.д. И вот приходит час, когда дракончик достаточно силен, чтобы поднять Тарга в воздух (у Бейелы это в 14 лет случилось). И тут бац! дракончик упирается рогом. В полет, значит, не хочет брать. (Если полет это как решающая часть привязки, такие ситуации должны были возникать. Но мне их трудно себе представить, и в каноне не припомню.)

И что, для Тарга нормально после такого облома брать другого дракона, а после полета - не нормально?
 
Последнее редактирование:

Perelynn

Знаменосец
Кстати, Мартин категорично ничего на эту тему не утверждает. Он говорит:
Viserys I flew Balerion, I seem to recall. When the Black Dread died (of old age, not in war), he did not take a second dragon.
То есть эта опция существовала.
И Рейенира, когда ее Сиракс погибла, послала за драконьими яйцами, говоря, что у нее "должен быть другой дракон".
То есть сами Тарги эту возможность не исключали.
 

Perelynn

Знаменосец
Мастерский отчет по персоналиям, часть 1.

Бейелор. Король испускал лучи кроткого обаяния. Он был приветлив, незлоблив, рассудителен и мил. Редкие качества среди Таргариенов. Но как только окружающие убеждались, что перед ними - человек вполне адекватный, пусть с причудами, и зря о нем всякое болтают - как король все с тем же благожелательным и умиротворенным выражением лица постулировал какой-нибудь богоугодный бред, вроде поста на праздничном пиру. И было совершенно ясно, что теперь его с этого решения не сдвинешь, хоть ты тресни. Я уверена, что он и идею похода в Дорн дяде излагал с таким же ясноглазым лицом. И дяде просто ничего не осталось, кроме как крякнуть и сесть прессовать лимоны в лимонад. Племянник отправится в гиблую пустыню по-любому. Надо придумать, как и его живого вернуть, и купонов состричь.

В игре Бейелор искренне старался разрулить ситуацию, в которой очутился. Перед королем стоял сложный выбор, где не было однозначного решения. Не было улики, которую он мог бы взять в руки, потрясти перед лицом обвиняемых и доказать их причастность к делу. Королю нужно было вынести вердикт, и, честно говоря, я не думаю, что у персонажа были инструменты сделать это по-другому, чем было сделано в игре. Бейелор - не политик. Он не обделен мозгами, но и не приучен просчитывать ходы (для этого есть дядя). Бейелор не понимает, что в ситуации, где он очутился, “нельзя быть друзьями наполовину. Друг наполовину - это всегда наполовину враг”(с). Учитывая важность конфликта, Бейелору правильнее было бы жестко встать на ту или другую сторону. Да, он приобретает врага в лице проигравшей стороны, зато хорошо укрепляет свой союз со стороной выигравшей. Не принимая ничью сторону, он теряет союзников на обеих.

Но Бейелор, разумеется, не мыслит категориями союзов. Вместо этого он вверяет себя богам (совершенно логичный и канонный ход для персонажа), тем самым подрывая мирную основу своего правления. Он поощряет повод к расколу и при этом остается один. Благословенному вряд ли осталось править долго. Не обязательно, что его убьют - просто не будут мешать, когда он уморит себя сам. И тем не менее, точно по канону, он останется в сердцах народу как самый любимый из монархов.

Это с точки зрения персонажа. А с точки зрения игрока P_G была чудесным Бейелором, легким на выдумку и весьма изобретательным в вопросе божественных испытаний. И пост на пиру, и голодный обморок предложила она.

Любимые цитаты из речей Бейелора:
- Думать надо головой, а не грешным делом.
- Френкен, будь так добр, не носись тут конем, которого ужалил овод. У меня скоро деловая встреча, и она должна пройти спокойно. Спокойно - это когда говорю я или кто-то другой, но не все вместе хором с Френкеном.
***
Верховный Септон. Первосвященник получился одновременно уморительным и кротким. Вокруг него находился в непрерывном движении благочестивый клубок из протосептонов и примасов, а сам ВС всей этой подковерной возни не замечал. Он был слишком занят своим внутренним диалогом. Его реплики в разговоре с Эйемоном был для меня квинтэссенцией душевного состояния каменотеса, переквалифицированного в папы римские.

- Ага, - согласился Верховный септон, и тут же смутился. Не сболтнул ли он чего лишнего? С прекрасными кузинами он тоже согласился, а им, оказывается, нельзя было выходить без разрешения.

Очень трогательным показался момент, когда Верховный Септон, только что справившись с тяжеленным заданием - исповедь брачующихся - отлучился с рабочего места и пошел снимать стресс в септу Бейелора. Я так и представила его себе: умелые, соскучившиеся по привычному делу руки работают, в голове и вокруг - благословенная тишина, и на душе так спокойно и просто, и все на своем месте.

Отдельно понравились высокомудрые изречения первосвященника, которыми он отделывался от назойливых просьб высказать свое мнение по политической ситуации в замке и стране.

- Всякое случается: иногда и камень потом обливается.
- Под лежачий камень вода не течёт.


Финальным выстрелом в голову была сцена в септе.

- Оооо, - завывают хористы.


После этой фразы завывали уже не только хористы. У мастера случилась истерика на полчаса. Не удивлюсь, если именно эти звуки мешали свадебной церемонии.

Септон удался.
***
Эйегон будущий Недостойный. Был совершенно неотразим. Это его роднило с Бейелором. Принц с первых тактов общения казался таким легким, артистичным, великодушным, щедрым, что легко было влюбиться и поверить, что он просто обаяшка, душка и няшка. А потом наступал момент, когда Эйегон не получал, чего хотел. Или ему казалось, что ему недодали. Или что с ним обошлись несправедливо. И мгновенно пропадала вся легкость, все добродушие - на свет являлся злой и избалованный джоффри, не понимающий, как это мир не подчиняется его капризам. И вот с этой точки его сдвинуть было невозможно, кроме как дать, чего он хочет. Никаких компромиссов, никаких обходных путей. Хочу, и все.

Эйегон был самым деятельным персонажем игры. Он непрерывно кому-то что-то дарил (два раза эти подарки помогли продвинуть игру), где-то что-то крал (или кого-то), где-то кого-то обольщал (его обаянию смогли противостоять только Мартеллы, но было бы у принца больше времени... и да, мне тоже жаль, что у Эйегона с Нейерис не дошло до любовного зелья! Я хотела это видеть.) Он летел по небосводу праздника, как бенгальская комета, рассыпая искры и улыбки, и не заботясь, что за ним остается дымный след.

Цитаты.
Эйегон не ненавидит, а бесится. От того, что сестра не любит, от того, что брат не признает его самым крутым, от того, что блаженный дурак на троне, а не он, прекрасный, от того, что папаша никак его туда не посадит... Ну, в общем, как-то глупо все устроено!
- Блин ну чего вы, у меня мать воскресла, какие бабы!
***
Беллегера Отерис. Попала в список игроков совершенно случайно. Но благодаря ей на игре случился красивейший момент, который мастер не мог предвидеть или предписать.

Тут звучали идеи, что для Элейны стоило ввести безымянного лордика и вменить ему в обязанность добиваться принцессиного освобождения с целью женитьбы. Помимо того, что такому персонажу трудно придумать интересную линию (с чего бы кому-то просить руки Элейны, которую с 11 лет никто не видел? зачем Таргариенам соглашаться на замужество принцессы крови? и т.д.), эта линия еще и может не сработать. Вот увидел лордик принцессу и не понравилась она ему. Что персонажу делать теперь на игре?

Гораздо интересней мне было посмотреть, что сделает сама Элейна для своего освобождения. Не дожидаясь бога, царя или героя. Надо сказать, принцесса многого добилась самоиронией и горящим взглядом. Ее пожалели гордецы Мартеллы, да не кто-нибудь, а сама Лореза, которую разжалобить нелегко, особенно Таргариену. Ее захотел спасти Алин Веларион, специально для этого уточнивший у мастера знание тайных выходов к морю и подогнавший личный флагман под стены крепости (и явно мостя дорогу к каноничным близняшкам Джейне и Джону Уотерз). Но неожиданней и прекрасней всего была реакция Беллегеры.

Беллегера - пиратка, авантюристка, эгоистка не хуже своего любовника Эйегона. Она думает в первую очередь о себе и все делает в первую очередь для себя. Она независима, свободна и переменчива, как ветер. Беллегеру нельзя заставить, запугать, купить. Ее можно только впечатлить.

И Элейна, сама того не ожидая, в разговоре с Беллегерой двумя-тремя словами набрасывает такой портрет дракона, у которого связаны крылья, что душа пиратки не выдерживает. Чернокожая дочь Браавоса, правнучка взбунтовавшихся рабов, не может спокойно смотреть на такое ущемление свободы. И Беллегера платит выкуп за Элейну - не ради имени и королевского происхождения, не ради драконьего яйца, не ради политических выгод или торговых льгот. Ради того, чтобы увидеть девушку свободной.

Такой момент нельзя задать в загрузе. Его нельзя отрепетировать от слова петир. Его можно только сыграть экспромтом.

Только ради этого Беллегере стоило быть в игре.
***
Бейела Таргариен. Слова “последняя Всадница” очень хорошо описывают ее. По канону Бейела прожила в целом неплохую жизнь, побывала замужем за прославленным адмиралом, нарожала детей, которые продолжили род Веларионов и т.д. Но разве это - след в истории для дочки Порочного Принца? Пиком ее деяний оставалась битва в небе с Солнечным Огнем и потеря Лунной Плясуньи. Такую битву не забудешь, не затмишь. Она - как зажившая рана, в которой остался осколок чешуи. Может вскрыться в любой момент.

До начала игры я не могла выдать Бейеле слишком много информации. Намекнула только: мол, сестры Рейены в списке игроков нету… что-то, возможно, случилось с нею… хм-хм… возможно, на празднике следует обратить на это внимание... понимаешь, к чему я клоню?

На игре Ниакрис отыграла именно то, что надо: растерянность, боль, нежелание портить людям праздник - и одновременно лютую, чисто тарговскую ненависть к тому, кто убил дорогое ей существо. Ситуация для Бейелы сложилась тяжелей, чем я планировала: у нее практически не было союзников. Гармунд превратился в непись и мог реагировать только пассивно. Алин вследствие недостаточной сыгровки (назовем это супружеским отстранением из-за долгих плаваний) не сразу нашел правильный момент и правильный способ, чтобы показать жене-драконице, что он тут тоже крутой и молодец. Мага Мелеаро подмял под себя Эйегон (что типично), и взаимодействие с другими Таргами отложилось для чародея на субботу. В рядах потенциальных союзников для Бейелы остался один король. Это, в принципе, немало! Но и не достаточно. Король был по ушки занят официозом (и это на диете из яблок и моркови), плюс, для него возрождение драконов было событием невероятно значимым, заслонившим смерть тетки, которую он, возможно, никогда не видел.

Были моменты, когда Бейела действовала практически одна, и я ценю, что игрок нашел в себе силы пройти дорогу до конца. Я даже готова была дать ей в случае открытого бунта поддержку золотых плащей - не всех, но достаточного количества, чтобы Бейелу нельзя было заткнуть силой. (Кстати, вот здесь канонно отыграл Эйемон - он заметил мой пост в паблике про волнение в народе, в том числе среди замковой стражи - и произнес пламенную речь устами капитана Гарта, гарантируя, что верные Визерису плащи в городе останутся).

Любимые цитаты от Бейелы:
- Зачем ты суешь ему морковь, Визерис Таргариен?!
Вторая истерика у мастера после хористов.

(Продолжение следует...)
 
Последнее редактирование:

Perelynn

Знаменосец
Мастерский отчет по персоналиям, часть 2.

Визерис Таргариен. У Визериса были все данные, чтобы остаться в памяти как весьма прозорливый, дальновидный, хорошо осведомленный и умеющий использовать свои знания политик. Визерис не отличался взрывным нравом, но был не лишен мстительности, как показывает его реакция на Мартеллов. Визерис рассудителен и спокоен настолько, что способен утихомирить даже взбудораженную Бейелу. С таким Визерисом за спиной Бейелор мог назначать кого угодно септоном и тащить во дворец каких угодно Френкенов - державе ничего не угрожало. (По крайней мере, со стороны Бейелора. Если пробить брешь в броне самого Визериса, ситуация становится куда опасней и нестабильней. Об этом ниже.)

Степенность и основательность облика Десницы была бы абсолютной, если бы не увертюра со встречающим Ларру незаметнейшим человечком в алом дублете и ярко-красных штанах. Она навсегда придала Визерису некоторый оттенок озорного мальчишества. (Как причитал Мюллер в ролике про раскрашенного Штирлица: “Раньше наши серые танки стояли в сером лесу и никто! никто их не видел! Теперь наши красные танки в зеленом лесу как мишени...”) В чертах зрелого человека, который играет в политику с 12 лет, внезапно проступает огонек непрожитой юности, делая Визериса куда более человечным, чем он кажется в сухой летописи мейстера Янделя.
***
Ларра Рогаре-Таргариен. Эта роль, едва наштрихованная в каноне, развивалась по ходу игры - и то, во что она вылилась, мне кажется донельзя уместным. Учитывая всю предысторию Ларры - неудавшийся роман, смерть любимого ребенка, долгие изыскания на сомнительную тему, открывшие женщину для общения с чародеями, у которых мораль иная, чем у обычных людей - у нее было мало шансов остаться вменяемой и рассудительной особой. Возможно, Ларра не является помешанной в медицинском смысле этого слова, но от стандартов морали, принятых в Вестеросе, она отстоит очень далеко, и всегда готова пренебречь моралью ради целей. Последнее событие - пробуждение долгожданного дракона и последующая угроза от сбежавшего чародея Алана Зоргдрагера - прибавили к этому паранойю не хуже, чем у Эйериса Безумного.

Драматичный стиль Ксаны к такой роли подошел как нельзя лучше. Нервы у Ларры ни к черту, психика подорвана, ее легко заносит, но на первый взгляд это легко объяснить происходящими вокруг событиями. В конце субботы сцена в трапезной выглядела натуральным индийским фильмом (“Мать моя! Ты вернулась!” - “Да, сын мой! Я так по тебе скучала все эти тридцать лет! Ты вырос таким большим и сильным!”). Пока Мартеллы фыркали, придворные недоумевали, а воссоединенная семья радовалась, мастер за кулисами мрачно лыбился, наслаждаясь чернильной горечью этой встречи. Лихорадочное возбуждение Ларры, ее бьющая через край пылкость, ее клятвы в любви к семье и раскаянии в том, что она семью покинула - может обмануть окружающих только на короткое время.

Лубочность этого образа начала вскрываться уже на следующий день. Нейерис пришла к матери за советом - и получила непреклонное, почти воинственное напутствие любить братьев, подбитое страстным “верь мне, девочка моя”. Мелеаро, выслушав на суде слезовышибающую историю Ларры о пробуждении дракона, хмыкнул и шепнул Бейеле: “вранье от начала до конца”. Ларре поверит только тот, кому хочется (или выгодно) ей верить. Пока что позиция дамы Рогаре достаточно прочная: ее крышует Десница. Но Визерис пристрастен, Ларра будит в нем эмоции, а эмоции - плохой ориентир в игре престолов. Я уже вижу, как душка Эйегон очаровывает маму (оба при этом искренне верят в чистоту своих помыслов и правильность своих поступков), делая ее своим союзником в грядущем перевороте - не в пробуждении дракона для Дейены, нет, такую глупость он маме не сболтнет - но в убеждении, что мамин золотой мальчик просто не мог сделать ничего дурного, и уж тем более хладнокровно пустить под нож собственного сына.

В целом, Ларра - это такой троянский конь, который, наравне с драгоценными дарами, привносит в жизнь королевской семьи огромный элемент хаоса. А хаос, как известно - это лестница.
***
Дракончик Релларион. Был чудесен и безотказен в вопросе наведения переполоха. С моей точки зрения, это вполне оправдано. Драконёнок - не черепашка и не кроличек. Это хищный зверь с рептилоидными чертами (включая леденящий змеиный взгляд, который мгновенно доносит до всех теплокровных мысль, что они для дракона - в первую очередь еда), пронзительным голосом (поди докричись до мамы-драконицы среди ветра и скал) и острыми зубами и когтями (даже котенок способен изрядно закровить человека, который ему не нравится… знает каждый, кто когда-либо пробовал купать котят). Дракона нельзя просто положить в чемодан и достать в удобный момент, как галстук. Дракон будет требовать внимания и выдавать сюрпризы. Дракон доставит хлопот - особенно человеку, навыков обращения с драконами не имеющему.

Я благодарна игроку, что он был согласен терпеть вынужденное заточение и творчески интерпретировать заказы мастера. Тема с пахучим украшением пола в покоях Десницы была незабываема. В соседней комнате Эйегон и Нейерис как раз оплакивают свою дорогую маму, разглядывая золотой медальон с буквой “Л”. А дорогая мама в это время в двух шагах от них гоняется за драконом с желтой шелковой рубашкой наперевес, сквозь зубы повторяя мантру “дети такие дети”.

(Продолжение следует...)
 

BlackOrb

Знаменосец
Степенность и основательность облика Десницы была бы абсолютной, если бы не увертюра со встречающим Ларру незаметнейшим человечком в алом дублете и ярко-красных штанах.
:wth: :^)
Дались вам эти штаны... Рассказываю. Порт, канун большого праздника, кучи народа самого разного вида. По большому счёту в такой толчее абсолютно без разницы, кто и во что будет одет. Я понимаю если бы я назначил Ларре встречу в септе и ее там ждал бы так по-петушиному разодетый идиот. Но в порту он был бы уместен и не выделялся.
 

Santinor

Знаменосец
Спасибо Перелыни и всем участникам за игру!

Масштаб проработки истории вглубь и вширь впечатляет. Среди взаимодействий Пэйта больше всего понравились с королем (пусть оно и было надыгровое), с шутом (наш религиозный диспут) и с принцессой Мирией Таргариен (в девичестве Мартелл) на исповеди. Мартеллы больше всех понравились среди всех персонажей: озорная Мирия, едкая Лореза и острый как его копьё Нимерос.

Еще у Верховного септона было много аватарок, до игры я планировал менять их каждый день, написать петицию, собрать подписи и требовать у Нарвен, чтобы к форумным смайлам присоединился Пэйт. Изначально аватарка делалась такой, чтобы быть в стиле аватарки короля. Правда, король потом сменил лик, а Верховный септон остался собой. И еще - давно хотел попробовать вести повествование от лица свидетеля событий, разделяясь не только на автора и персонажа, но на автора, персонажа и повествователя.
Игра вышла по-своему идеальной: никто не умер, все живы, все победили, достигли целей или хотя бы не проиграли)

Pg6BBM9UKSU.jpg
YVCVMbOT47o.jpg
mkcpQTYNTO8.jpg
0p9SAjMJzH8.jpg
BBCcXjdIN3Q.jpg
EdQAE-eXVZs.jpg
2CBzdmhQw4g.jpg
3LExnUscIX0.jpg
GAG99gtejj0.jpg
 
Последнее редактирование:

Perelynn

Знаменосец
Мастерское №4. Снова о магии и каноне.

Почему магия у Мартина прикольная?

Потому что Мартин с помощью магии делает неожиданные вещи. Которых никто не ждал и на которые никто не закладывался. Дени разбудила драконов. Тень, рожденная Мелисандрой, убила Ренли Баратеона. Мертвяк, пересекший Стену, ожил в Черном Замке и чуть не прикончил Мормонта. Горят обсидиановые свечи, позволяющие общаться на расстоянии. Это только несколько примеров, а их десятками.

О чем это говорит? О том, что мир Мартина - магический. Причем магия в нем бешено разнообразная. Нет такого, чтобы вот было три четко очерченные школы, в каждой из которых изучают по пять определенных заклинаний. У Мартина магия не урезана. Мартин задал подход: магия у него странная, невероятная, сильная, и ни один персонаж не знает всех ее возможностей.

Поэтому мне странно слышать, что в форумных играх варгование - это ок, а ослепление с помощью магии - это не ок. Позвольте, почему? Где Мартин задал это ограничение? Да нигде. Высказывание больше похоже на "что позволено Юпитеру, не позволено быку". Мол, Мартин - автор, ему можно. А ты - мастер по мотивам, тебе нельзя. Но это уже не вопрос канона. Это вкусовщина. В каноне магия есть, она многогранна и многообразна, и использование ее в играх - оправданно и канонично.

Неоправданным был бы подход, если бы я делала магами Русе Болтона, Серсею Ланнистер и Роберта нашего Баратеона. То есть персонажей, которые в книге описаны очень хорошо, и они очень явственно - не маги. Сюда же, кстати, относится замечание Рианны
А то так можно дойти и до Неда Старка, совершающего человеческие жертвоприношения и пьющего кровь младенцев по утрам.
Чтобы Нед Старк мог на игре пить кровь младенцев, игрок должен мне доказать, каким образом это не противоречит ВСЕМУ канону, как мы его знаем. Что несколько проблематично и не совсем понятно, зачем.

Но чародей, который в книге заявлен как чародей, и не слишком четко расписан, теоритечески способен наколдовать все, что угодно. Не все одновременно, но что угодно из безграничного спектра. Согласно Мартину.

Насчет "непредсказуемости, плохой управляемости и магии, которая ударяет по самому магу". Когда я слышу, что мастер собирается осуществлять мистику на кубиках, мне отдельно смешно. Это же тот самый спеллбук. Это - то, как магия работает в компьютерных играх. Только компьютер считает быстро и без ошибок. А мастеру все эти вероятности - лишняя головная боль абсолютно без позитивной отдачи. Единственный повод делать низкие проценты на успех на кубиках - это чтобы отвратить мага от использования заклинания. Чтобы вежливо отказать, как бы не отказывая. Никогда еще пинки не работали, как позитивная мотивация для мага использовать заклинание.

Мастерам с позицией аварийной магии следует задаться вопросом: сколько лет вашим магам? Если за использование заклинаний положен такой пинок, почему маги до сих пор живы? За годы практики, если они действительно практикуют свое искусство, им должны были прилететь пинки. А если не практикуют, то какой смысл делать их магами?

В игровых реалиях, когда за санкционированную сверхспособность выдается пинок, это вызывает недовольство у игроков. Это подтверждено огромной статистикой. Возьмем World of Warcraft - мега-корпорацию с миллионами игроков. Когда-то у них было правило: после энного количества часов непрерывной игры игрок начинал получать пинки (меньше экспы) - за то, что устал. Игроки были настолько недовольны, что многомиллионная мега-корпорация вынуждена была изменить свою политику. Правила остались те же, но их перекрасили - теперь это подавалось как "отдохнувший игрок получает больше экспы". Чтобы сделать игровой опыт лучше для игроков.

Конечно, мастеру может быть все равно, когда у него игроки недовольны. Я предпочтитаю дать игрокам такую магию, чтобы и у них была возможность осуществить свои чаяния, и без последствий это дело тоже не осталось. Но кто сказал, что последствия должны быть магическими? Тут и мирских хватит.

И наконец. Дени тут пошутить изволила. Так вот, в каждой шутке есть доля шутки.
Я считаю каждый порядочный кайвассец, да и непорядочный даже, должны записаться в эту игру, чтобы дать тебе возможность продолжить спор с Перелынь на равных.

Мне жаловались, что моя реализация магии в мире Мартина вопиюще далека от канона. Так вот, Торос дает форумчанам прекрасную возможность поучаствовать в создании магии, которая будет точнехонько такая, как вам мечтается. Туманно-мистическая, редкая, не по науке, а по интуиции, "меч без рукояти" и т.д. Мой опыт говорит мне, что это неиграбельно. Торос считает иначе. В ваших силах помочь ему доказать свою точку зрения.

И если людям, которые в игре с Широй и после высказывались против моей реализации магии, была вправду важна каноничность и чистота отыгрыша, то вот она, их возможность все это получить. Если же единственным мотивом для жалоб было объявить, что Перелынь уже не торт, то это совсем другая история. Очень показательная, но к канону и Мартину отношения никак не имеющая.
 
Последнее редактирование:

BlackOrb

Знаменосец
Сверху