Мидори
Наемник
Мне кажется, что космогония Мартина заключается в том, что он собрал в одном мире все самые популярные сюжеты мировой фантастики и мифологии. И хорошенько их перемешал. Откуда взял? Да из того же синематографа. Киношники же знают, что пользовалось успехом у народа.
Смотрите, у нас есть европейское Средневековье. Причем намешано всего понемногу, но самого "вкусного" - германо-скандинавская мифология, викинги, легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола, война Алой и Белой Розы, тема Жанны д,Арк.
Потом у нас есть "вкусное" из Египта - тот же Миэринский узел. И тут же подмешано что-то из майя - пирамиды, кровавые жертвы, бог солнца.
Тема страшных кочевников Тимура Тамерлана и прочих монголов.
Популярная киношная фишка - пираты, причем не романтические красавцы - капитаны Блады и Джеки-Воробьи, а довольно жестокие парни (и Железные острова, и прочие пираты).
Не менее популярная тема - эльфы в толкиеновской трактовке "время эльфов заканчивается" (дети леса - тот же печальный исход просветленной цивилизации, обращенной к природе).
Иные - как мне кажется, это пришельцы из иного мира, технологичные такие. Тоже расхожая тема фантастических фильмов. Или же это тема о глобальном потеплении?
Почему-то я все время ощущаю отсылки к "Затерянному миру" с его выжившими динозаврами... хронодыра, из которой появляются драконы?
А огненный черви? Не думаете ли вы, что они в саге появились благодаря успеху "Дюны"?
Черно-белый храм - масонская ложа или Видок?
Загадочные древние морские цивилизации - Атлантида? Или Атлантида - это гибель Валирии?
Разгадку теней и Асшая также, наверное, надо искать в популярных фантастических лентах или книгах. Саурон? Постапокалипсис на отдельном участке земли?
И именно из-за такой цветастой эклектики Мартин и не может нам дать конкретику по линии времени и пространства. У него же все из разных эпох, собраны популярные сюжеты со всего мира. А показывает весь этот мир он нам через ПОВов из Средневековья - они ближе к нам по способу мышления, понятнее, универсальнее.
При этом ценности у автора вполне современные - он против рабства, он против слепой религиозности, против войн, против автократий/монархий/тираний. Даже против жестких рамок брака, секса и деления детей на законных и бастардов. При этом герои, которые практикуют нечто, против чего выступает сам автор, вполне обаятельные, разносторонние, интересные. Но все они закончат плохо.
Вот все короли Вестероса, лорды - разве не хороши? Они прекрасны, каждый по своему. Но говорит же Мартин в видении Дени: "карлики, которые терзают плоть прекрасной женщины". Они принесли войну, множество людей погибло или обречены на бедность и страдания. Поэтому все, кто воюют за Железный трон, по факту позитивными героями не будут, не даст их темам Мартин жизнь, превратит все их чаяния и достижения в прах.
Цивилизации, построенные на рабстве - также прах. Религии на крови - туда же.
Мартин как бы заставляет любителей фантастики взглянуть на любимые сюжеты под другим углом и найти в них нечто отвратительное. Покритиковать их, как следует поплеваться. И получше оценить то, к чему человечество пришло сейчас. Все ИМХО, конечно.
Смотрите, у нас есть европейское Средневековье. Причем намешано всего понемногу, но самого "вкусного" - германо-скандинавская мифология, викинги, легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола, война Алой и Белой Розы, тема Жанны д,Арк.
Потом у нас есть "вкусное" из Египта - тот же Миэринский узел. И тут же подмешано что-то из майя - пирамиды, кровавые жертвы, бог солнца.
Тема страшных кочевников Тимура Тамерлана и прочих монголов.
Популярная киношная фишка - пираты, причем не романтические красавцы - капитаны Блады и Джеки-Воробьи, а довольно жестокие парни (и Железные острова, и прочие пираты).
Не менее популярная тема - эльфы в толкиеновской трактовке "время эльфов заканчивается" (дети леса - тот же печальный исход просветленной цивилизации, обращенной к природе).
Иные - как мне кажется, это пришельцы из иного мира, технологичные такие. Тоже расхожая тема фантастических фильмов. Или же это тема о глобальном потеплении?
Почему-то я все время ощущаю отсылки к "Затерянному миру" с его выжившими динозаврами... хронодыра, из которой появляются драконы?
А огненный черви? Не думаете ли вы, что они в саге появились благодаря успеху "Дюны"?
Черно-белый храм - масонская ложа или Видок?
Загадочные древние морские цивилизации - Атлантида? Или Атлантида - это гибель Валирии?
Разгадку теней и Асшая также, наверное, надо искать в популярных фантастических лентах или книгах. Саурон? Постапокалипсис на отдельном участке земли?
И именно из-за такой цветастой эклектики Мартин и не может нам дать конкретику по линии времени и пространства. У него же все из разных эпох, собраны популярные сюжеты со всего мира. А показывает весь этот мир он нам через ПОВов из Средневековья - они ближе к нам по способу мышления, понятнее, универсальнее.
При этом ценности у автора вполне современные - он против рабства, он против слепой религиозности, против войн, против автократий/монархий/тираний. Даже против жестких рамок брака, секса и деления детей на законных и бастардов. При этом герои, которые практикуют нечто, против чего выступает сам автор, вполне обаятельные, разносторонние, интересные. Но все они закончат плохо.
Вот все короли Вестероса, лорды - разве не хороши? Они прекрасны, каждый по своему. Но говорит же Мартин в видении Дени: "карлики, которые терзают плоть прекрасной женщины". Они принесли войну, множество людей погибло или обречены на бедность и страдания. Поэтому все, кто воюют за Железный трон, по факту позитивными героями не будут, не даст их темам Мартин жизнь, превратит все их чаяния и достижения в прах.
Цивилизации, построенные на рабстве - также прах. Религии на крови - туда же.
Мартин как бы заставляет любителей фантастики взглянуть на любимые сюжеты под другим углом и найти в них нечто отвратительное. Покритиковать их, как следует поплеваться. И получше оценить то, к чему человечество пришло сейчас. Все ИМХО, конечно.