• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

[Обсуждение] Миэринский узел

Unbroken

Знаменосец
Самая неудачная для меня роль. Решил, что мне времени не будет хватать для интриг и планов, взял чисто боевого перса. В итоге время было, но в силу роли не мог ни в чём участвовать, а бой так и не начался.
А сама игра мне понравилась! Мастерам спасибо!
Ах да
Рыжий Ягненок.
 

Cocaine Mother

Знаменосец
Так. Я немного собрал мысли в кучку и хочу кое-что написать. Наверное, стоило бы дождаться эпилога и выложить лички перед этим, но некоторые вещи надо проговорить сразу.
Начну я с самого важного и не очень приятного. Мои личные косяки и возможные методы их разрешения.

Я задумал Миэрин еще в 2017. Поэтому у меня было время подготовиться, сделать сложные правила варгейма (а с сухопутными войсками все-таки многое было сложнее, чем с чисто морской боевкой в "Восстании"), проработать эпидемию, возможную магию и тому подобное.
Я это сделал, но при этом не подумал о том, что три дня - слишком мало для таких масштабных вещей.
В этом был первый косяк. Три вечерние сессии - стандартный формат для ФРПГ по Мартину, но здесь было много цифр, много отрядов и - что важно - много сюжетных линий. Как правило, в подобных ФРПГ всегда была довольно камерная локация с интригами за столом (исключение - Винтерфелл Осажденный). Здесь же я попытался сделать за три вечера полноценный военный эпик с магией, военными же интригами, эпидемией и прочим.
Вариант решения: четко выписать перед игрой (желательно не очень поздно, чтобы было время для маневра) количество конфликтов, если их перебор - сделать не три вечерние сессии, а, допустим, пять. Времени не хватило: скажем, Мудрые Господа слишком много думали над планами, и в итоге собрались на штурм только ближе к концу воскресенья. Не, многие сюжетные ветки неплохо закончились, но все равно... не хватило. И как итог - грандиозная финальная битва будет только в эпилоге, почти не зависимая от решений игроков.

Дальше. NPC. В игре их было очень много, потому что все-таки в локации присутствует не 20 персонажей, а несоизмеримо больше. Без них было не обойтись, но при этом слежка за неписями отнимала много ресурсов как у меня-ГМа, так и у игроков.
Это не совсем правильно. Все-таки игроки должны играть с игроками, а не с NPC.
Вариант решения: мы опять упираемся в формат. Миэрин изначально очень большая локация с кучей сюжетных веток. Даже если бы было 30 игроков (чего в таких играх, по-моему, не было никогда) - от NPC не избавиться. Но тут опять же вступает в игру нехватка времени. Будь его больше - и с NPC было бы проще разбираться.

Правила варгейма. И вновь поднимается вопрос о ресурсах мастера. Маленькие клеточки, отряды, за которыми надо постоянно следить. Мастер, к сожалению, не железный.
Вариант решения: это не программа, как кто-то может сказать. Да, я мог бы написать программу, но мне регулярно приходилось дополнять правила: скажем, в морской боевке у меня не было запрограммировано ни обстрела смолой, ни лодок с маслом - и правила для этого я писал буквально на ходу. Много чего еще я не продумал... Так вот. Без клеток не обойтись - но их можно было бы сделать немного больше. И отряды, которые по ним передвигаются, побольше.
Так было бы проще - и мне, и игрокам, вынужденным маяться с клеточками.

Это далеко не все косяки, которые я у себя вижу. Многие - частности, о которых я еще поговорю, когда будут выложены лички.
Я об этом говорю... не ради самобичевания или еще чего-то. Просто это проблемы, которые я счел нужным у себя поднять и которые нужно будет решать, потому что... я не собираюсь бросать мастерить здесь игры.
Мастерение - это как наркотик. Очень трудно, напряжно и выматывающе - но потом хочется еще. В мастерении, в присутствии изнутри, в наблюдении за общей картиной и частными интригами есть своя прелесть.
И создаете ее вы, игроки.
За что вам всем от меня низкий поклон.
Спасибо всем за игру.

И отдельно хотел сказать пару слов для Snusmumruk.
Это уже вторая игра для нас. Я физик, ты лирик. И психолог.
Знаете, было очень много моментов, когда хотелось просто опустить руки и плыть по течению. Когда видишь свои косяки, когда кажется, что ситуация полностью вышла из-под контроля и всякое такое.
В одиночку я бы не справился.
Я не мастак подбирать красивые слова, поэтому просто скажу:
Виват, Сну!

Отзывы по персоналиям будут позже.
Наверное. Надеюсь.
 

Mimir

Лорд
Спасибо мастерам за игру. Объем работы был проделан в любом случае большой, и довольно непонятный многим, хоть и не всем, Миерин все же удалось оживить.
Я не буду много писать, не буду анализировать удачи и неудачи, как порой люблю это делать. Настроения играть, какого-то побудительного запала, огонька, живых эмоций не было изначально, по ряду не упомянутых здесь причин. Поэтому найдутся игроки которые лучше и вернее меня напишут о том, что удалось, а что не удалось. У меня такого желания нет.
Впечатления от игры на сугубо личном уровне у меня скорее негативные, в основном из-за одного момента, а именно, когда мастера без консультаций, поставив перед фактом, заставили моего персонажа сделать нечто, чего он делать не собирался, потому что это было нужно им для желаемого финала. Говоря вульгарней, я ощутил себя персонажем Марии Шнайдер в "Последнем танго в Париже", а драконий рог был маслом. Надеюсь, метафора достаточно ясна.
Спасибо игрокам за игру, как раз их персонажи порадовали. Кто-то откровенно скучал, кто-то пытался что-то делать, кто-то просто не нашел себе применения, но в общем и целом образы были хорошие у всех, читать было приятно. У Барристана был очень душевный последний бой, правда, довольно нелепо разбивший пафос о тупой меч. Моргаз был атмосферный. Жаль, Мерис никого не помучила - Галацца вовремя поняла, что ее ждёт. Чездар радовал остроумием. Харрен угорал как мог. Виктариона я вообще нежно люблю, спасибо Саи за достоверный образ. Миссандея была как настоящая... До определенного момента.
Немного больше про Миссандею. Внезапное предательство с ее стороны - наверное, единственный игровой момент, вызвавший у меня живые эмоции. Хотя я не совсем согласен с трактовкой 11-летней переводчицы как коварной интриганки, которая способна на такие поступки и вообще командует 10000 безупречных по своему усмотрению, все равно сыграно было здорово. Жду вас в следующих играх.
Поздравляю Юнкай с победой, не считая дракона. Немного обидно, конечно, что нам с Барристаном так и не удалось подобрать выигрышную тактику, особенно учитывая, что враг со своей стороны особенно не старался хитрить, а больше выжидал. Впрочем, при таком соотношении сил юнкайцам только и оставалось, что не делать ошибок. Все равно от игр, особенно там, где заявляется стратегический компонент, хочется большего в реализации именно этого компонента.
Суммируя, для меня это был непростой опыт, из которого я уже сделал определенные выводы.
 
Последнее редактирование:

Alerie

Лорд
Напишу отзыв тоже, пока настроение есть.

Эссосский колорит вообще, а в частности Миэрин и линию Дейнерис не люблю, в стратегию и битвы не тянуло, поэтому думала, что игру пропущу. Но потом в какой-то момент пришло настроение и понимание, что тут вполне можно пойти повалять дурака на заднем плане. Хотела взять Тириона, чтобы бухать, блевать, искать шлюх и строить наполеоновские планы, а потом бесславно помереть, но его уже заняли. Оставшиеся варианты с которыми я пришла к мастерам были такие:
1 Сенешаль. Яхз чё он должен делать и терпеть не могу Дени но могу громко орать и хотеть в Неаполь
2 Ноунейм в лагере пленников умирающий от поноса
3 Тупой капитан Виктариона который хочет Дейнерис себе но кто-нибудь еще сойдет и главное пограбить
4 Немая баба Виктариона но я хочу чтоб она была безликой или хотя бы просто ассасин
Когда был выбран оптимальный вариант, накидала аж целую квенту. И даже с целями.
Харрен Железное Яйцо, капитан корабля "Ужасающий", левая больная лишняя рука Виктариона Грейджоя.
От 40 до 45 лет. Фамилия у него есть, но ее все забыли. Лысый, тупой и агрессивный амбал с большими усами и гнилыми зубами. Любит, умеет, практикует битье людей острыми и тупыми предметами, предпочтительно топором, предпочтительно до смерти. Дважды тонул, трижды отбивался от акул кулаками, доспехи насквозь проржавели, но все еще используются по поводу и без.
Когда Харрен был молод, в стычке на Ступенях лучник тирошийских пиратов отстрелил ему яйцо, правое. Сначала он скрыл потерю черной повязкой, но позже сделал себе железное яйцо, которое не только прославило его, но и не помешало завести семерых сыновей от пяти соленых жен. Дочери тоже наверняка были, но опасаясь того, что они вырастут лысыми, тупыми и агрессивными, матери топили их в младенчестве. Старшие из сыновей уже сами обзавелись кораблями и детьми.
Харрен набрал команду из самых тупых железнорожденных и назвал свой корабль "Ужасающим", чтобы ужасать противников. Они действительно ужасаются, но чему именно, вопрос спорный.

Цели: пограбить, подраться, захватить пленников для выкупа, захватить пленниц для сношения, позырить на королеву и (вот так амбициозно, да, но Харрен тупой, ему простительно) трахнуть ее, не сдохнуть от поноса. Утонуть или сдохнуть в битве можно.
Особой дегенеративности у меня не вышло, ну да и ладно, зато было не скучно, что точно было бы на каких-нибудь ключевых ролях с армиями. Вообще самым скучным моментом было плыть всю пятницу на битву. Без личек с Виктарионом, без нифига. Получил команды, раздал команды и ждешь. Надо что-то с этим делать на перспективу игр с армиями. Пока похоже, что выигрышной стратегией является как можно меньше шевелиться, что не есть хорошо.
Мне казалось, в субботу начнется штурм и хаос, и надо будет срочно решать, кого поддержать, или хватать дракона и пытаться валить, прорываясь через квадратики с разными войсками, воровать-убивать, а получилось что снаружи города три дня совещались, а внутри три дня интриговали друг против друга и разводили всяческий бардак. Ну да как получилось, так получилось.
Из приятного и запомнившегося отмечу лирику Сну, которая задавала упадническое настроение, забавный эпизод с дедом и драконом опять же вышел. Нежно любимый мной (не персонажем :stop:) Виктарион, который казался с одной стороны очень крутым, а с другой таким потерянным и как будто даже беззащитным. Действительно, как большой и сильный ребенок. На чем и сыграла Миссандея. Мокорро с неплохо обыгранным предательством. Моргаз, которого я сначала не распробовала, а потом пригляделась и получила огромное удовольствие от его позиции и конечно нашей идиотской драки :D Несчастный Барристан, который сначала всех позаражал, а потом даже помереть не смог из-за злодейского тупого меча. То как это генерал откомментировал очень повеселило кстати. С именами я так и разобралась, в общем... У Дейнерис со сторонниками вообще беда, мало их, и разрозненные все. Что еще? Ах да, смеялась в голос с двух сообщений триарха. Пенни и квест "найди свинью и собаку" с помощью сверхспособностей арфистки :thumbsup:
То что было серьезного в игре как-то не так зацепило, вероятно из-за темы. Хотелось еще в конце попросить кубик на судьбу похищенной железянами козы, но наверное раз все умерли, то козе тоже не выжить :cry:
Всем большое спасибо за игру. Мееее!
 

Черная Лисица

Ленный рыцарь
Хотела дождаться выкладки личек, чтобы было понятнее, но уже ладно, напишу сейчас.

Конечно, в первую очередь хочу поблагодарить мастеров за проделанную работу, за атмосферу, за очень впечатлившие меня масштабы игры, и вообще, за то, что находили время и силы, и нужные слова.
Игрокам я тоже хочу сказать спасибо за игру и за живых персонажей, в которых легко верилось... и извиниться, если своими действиями сделала вам неприятно.

Финал игры, возможно, в ваших глазах выглядит как предательство, и вы могли подумать, что со стороны Миссандеи это были коварные интриги в попытке скосплеить Матерь драконов. А вот и нет, не было таких планов... но начинать лучше не с конца, а с начала.

На начало игры картина была такая, что за стенами сидит толпа врагов, в самом городе уставшие от осады жители, которым только дай повод - и они перевернут всех. Галацца и Скахаз вроде из нашего лагеря, но кто знает, какие планы они вынашивают, и, получается, из всех участников я доверяла только Барристану. В Скахазе я с первого дня видела умного и опасного врага, и была уверена, что он давно нашел выход и на Зеленую Благодать, и на знатных миэринцев, и на юнкайцев, и вообще у него все везде схвачено и нам вот-вот придет конец. Всю игру я параноила и мучилась, что не могу повлиять на ситуацию, а Барристан у нас человек честный и благородный, и предпочтет благородно верить людям до последнего, а потом благородно получить нож в спину.
А потом приплыли железнорожденные. Виктарион. Здесь, для протокола: я не считаю, что обманула его или воспользовалась им. В первый раз пришла просить его присоединиться к нам, потому что была уверена в том, что нам нужна эта помощь. И собиралась просить Мокорро о помощи тоже. По-моему, это было логично.
Когда мы встретились во второй раз, Вик уже потерял рог, бОльшую часть команды и умирал от бледной кобылицы, а мне было не к кому больше идти. Сама со Скахазом я бы не справилась, а времени оставалось буквально всего ничего. Скахаза я считала предателем совершенно искренне, и совершенно искренне считала, что не имею права про***ть свой последний шанс избавиться от него и удержать город до возвращения королевы. А там еще подоспела весть о скоропостижной кончине Галаццы и я подумала, что "Шеф, усё пропало", Скахаз перешел к решительным действиям и нам конец.
Где-то на пути от Виктариона к Бритоголовому Миссандея получила рог, и, так как Виктариона предупредить я уже не успевала, пришлось импровизировать. Я понимала это так: Чтобы он сработал, надо заставить в него подуть какого-то крутого мужика, который привык командовать людьми. В шаговой доступности был Скахаз, идеально подходящий, и, пока я заговаривала ему зубы и ждала капитана и безупречных, конечно, я попыталась уговорить его подуть в рог, нуавдруг. Там еще до меня дошло, что я не знаю, есть ли на роге кровь Виктариона, и не пройдет ли все вхолостую, но, т.к. бежать обратно и проводить кровозаборные процедуры было уже поздно, я понадеялась, что Вик в долгом плавании не тратил времени зря и уже успел накапать своей крови на артефакт.
Кстати, вот в этот момент наедине со Скахазом я впервые усомнилась в том, что делаю и пожалела, что не пришла к нему раньше. Он был очень живой и... реальный, что ли, и я поняла, что если бы у нас было чуть больше пересечений и соприкосновений, я не решилась бы на его убийство.
А так... было уже поздно.
Когда Виктарион погиб, я поняла, что всё, мое время тоже кончилось и уже просто пыталась продать свою жизнь подороже. А финал вы и так знаете.

Еще хотела извиниться перед Анброкеном. У нас не вышло с Рыжим Ягненком толкового взаимодействия, я то не могла его пустить к остальным, то не решалась взять с собой, а в последний день вообще погрязла в резне.


***
Ну, вот как-то так.

Понравилось ли мне? - О, безусловно! Игра для меня была напряженная, нервная, эмоциональная и безумно интересная.
Хочу ли я еще? - Да, наверное хочу, и приду, и буду напрашиваться в ваши игры. Там еще вытекает закономерное: а возьмут ли меня? - А хз, конечно, но это уже другой вопрос.
 

Mimir

Лорд
Черная Лисица Нет, вы чуточку не так меня поняли, я щас поясню.
Финал с рогом, где вы заставляли меня дуть, и предательство Миссандеи - это два эпизода, которые я разбираю раздельно. Предательство - ну да, Миссандея не подумала, не проверила, где-то запаниковала, Скахаз, конечно, был вне себя, я чуточку тоже, потому что мы все переживаем за персонажей, естественно. Но эти эмоции как раз из разряда тех, ради которых мы и играем в игры. Даже если ты сживаешься с персонажем и радуешься вместе с ним, плачешь вместе с ним, злишься вместе с ним. Это - то, как должно быть.
К вам у меня претензий ровно ноль) вы здорово сыграли, вам было увлекательно проиграть. Претензии у меня только к мастерам по поводу рога, но здесь я уже не вижу никакого смысла что-либо говорить.
 

knacker_sai

Знаменосец
Пожалуй, тоже напишу небольшой отзыв, пока весь запал не пропал)
Откровенно говоря, Миэрин – это совсем не моя тема. Но. В сеттинге был нежно любимый мною Виктарион. Так уж вышло, что я уже несколько игр кручусь вокруг троицы Виктарион-Эйрон-Эурон, и как-то так все время пролюбливаю возможность ими поиграть по разным причинам. Ну и решила, почему бы не сейчас?
По итогам –игра вышла занимательной и полной сюрпризов. Правда, соглашусь с Алери – в первый день было как-то совсем грустно. Благодаря системе выходило так, как будто ты играешь преимущественно с расчетчиком, да и не играешь вовсе, а тупо технические приказы отдаешь. Вроде и подрался, и поплавал, и людей посжигал, а все равно как-то не то. Представляю, какого было Мокорро, который, наверное, вообще слабо представлял, что происходит...Везут и везут. И, боюсь, даже занимательная география рек Миэрина не спасала.
После плаванья все стабилизировалось, понесся какой-то сюжет, хотя периодически все равно было такое ощущение, что деть себя в море неписей немного некуда. А ведь нужно было в силу командирства еще и людей своих как-то занять. Вообще, отдельно хочу сказать про моих людей, то бишь моих партнеров по игре. Мокорро и Харрен, Харрен и Мокорро. «Сдержанный чернокожий и взрывной бледнолицый - напарники, которые друг друга терпеть не могут, но им предстоит работать вместе, вместе расследовать таинственное дело о пропаже девушки...»
В общем, хочу сказать огромнейшее спасибо Сантинору и Алери. :in love: Я очень рада, что мне достались такие классные взаимодействия. Харрен был очень даже образцовым железянским капитаном, которого Виктираон, быть может, и бил за провинности всех своих подчиненных, но верил ему безоговорочно. Тем круче было иметь еще и взаимодействие с Мокорро, которого Вик уважал, но доверял постольку-поскольку. Предательство классно встряхнуло и игру и меня. Жаль только, что не случилось эпичной битвы топора и магии. Ну или еще чего-нибудь в таком духе. В общем, еще раз большое вам спасибо. Если бы не вы, понятия не имею, что бы я вообще делала. :D
Отсюда же плавно перейду на Миссандею. Черная Лисица, у вас отлично получается с играми, не бросайте! Мне очень понравилась наша личка. Получилось душевно, и я рада, что удалось поиграть вместе. :hug:
По остальным взаимодействиям – Барристан и Скахаз были очень живыми и каноничными, и каждый их них по-своему пытался придумать какой-то план и уберечь Миэрин. Один из вопросов, который волнуют меня до сих пор, Барристан там живой? Мертвый? Что с ним вообще? :волнуюсь:
Волантиец пусть и был всего два поста, но это были два очень классных поста. :D И я рада, что он вообще был, потому что возможность и вероятность того, что весь день, а то и больше, придется воевать с неписями, которых и так было предостаточно, меня немного угнетала.
Галацца, Моргаз, Мерис и дети были интересными, но немного неприкаянными. Казалось, они точно не знают, куда бы им деться.
Юнкай прошел немного мимо меня. Со стороны казалось, что рабовладельцы по большей части слушают игру на арфе прекрасной Дейны и по очереди пытают Даарио. Думаю, лички лучше прояснят этот вопрос. :D
Немного жаль, что не случилось большой битвы, но, с другой стороны, во время игры возникло такое ощущение, что тактика и планы в итоге сводились к тому, чтобы собрать отряд побольше и направить его на отряд поменьше. Наверное, можно было как-то извернуться…Но факторов было много и учитывать все, включая очень разную вовлеченность игроков в процесс расставления войск по кубикам на карте, было невозможно.
Игра вышла очень разной и разнообразной. Это, наверное, хорошо. Или не очень. Точно не скажу. В любом случае, спасибо всем. :hug:
 

Snow Castle

Знаменосец
Игровая тема уже закрыта, поэтому "последнее слово" Граздара мо Галара выложено здесь.
Присоединяюсь к выступившим товарищам, упомянувшим о том, что не любят Эссос вообще и Дени в частности. А также, каюсь, плохо запоминаю местные имена. Это, кстати, и одна из причин, почему не взяла более активную роль. Другая, не менее важная - хотелось понимания и развития персонажа, чтобы цепляло, а такого не находилось. И я очень рада, что Зохре и Моргазу это удалось.
В результате появился Граздар - еще ребенок, который мало задумывается о проблеме рабства. Он знает только, что его счастливая жизнь нарушена с приходом чужаков. Но, с другой стороны, и Дени, и Барристан с заложниками добры, внимательны и защищают их от Скахаза, например. К тому же они фигуры героические, объект восхищения. То есть к ним он тоже привязывается. Конфликт есть, как он разрешится? Ребенок же не думает о том, что его берегут. И тем более, что среди горы важнейших дел о нем могут просто забыть. И даже не какой-то поступок, а отсутствие поступка склоняет Граздара на сторону Миерина. ( Позвал бы Барристан в бой - пошел бы и погиб бы за него. )А убийство заложников закрепляет результат.
Как и в нескольких последних играх, очень большое значение играют лички. Пожалуй, в Миерине они даже перевешивают открытую игру. Причем не только расшифровывают происходящее, но и раскрывают характеры героев. Может быть, если беседа не секретная, то можно и в паблик?
Для 3-х дней локаций и сторон многовато, из-за этого финал получился немного скомканный, а судьба некоторых персонажей так и осталась неизвестной.
Из персонажей трагических наиболее сильным показался Моргаз, из комических - Харрен и его коза. Жаль, что так мало было Креса и Мерис. Жаль моего "собрата" по обучению и неприкаянности Ягненка. В бою или просто в драке он бы отжег!
И большое спасибо всем игрокам, а еще больше мастерам за то, что сделали живой и интересной довольно картонную, имхо, декорацию.
 
Последнее редактирование:

Unbroken

Знаменосец
Да, кстати, случайно нет в планах (не в ближайшее время, а вообще) игры "что в это время происходило с Дени и дотракийцами"?
 
Сверху