• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Ренли Баратеон

Innai Myoken

Знаменосец
А зачем давать определение, если достаточно того, что гомосексуальность в данное понятие не вкладывали.
Чтобы рассмотреть вопрос, а не упереться в "потому что потому".
Ну если вкладывать в романтические чувства сексуальный подтекст, то тогда без него можно назвать чувства платоническими, христианскими, дружескими и т.д., какая разница как они будут называться.
Большая разница. Потому, что платоническая любовь - это романтическое чувство влюбленности без секса. Христианские чувства никак не связаны с романтикой и сексуальностью, это гуманистические чувства по отношению к людям, пусть даже и не близким, и незнакомым. Дружеские чувства не имеют в основе романтики и эротического влечения. А Вы это все записываете в одну категорию.
Ага, только что в средневековье гомосексуальной подобную связь не считали.
Сир, при всём уважении, но Вы не приводите аргументов кроме "не считали и все, я знаю". Я прошу у Вас хоть какие-то аргументы, сведения, цитаты - как у человека, предположительно знакомого с темой. Но нет.
Так и есть не описано, намёки вообще ни о чём, а мнение Мартина, не говоря уж про читателей, по сравнению с текстом вообще по барабану.
...и только Ваше мнение не по-барабану. :)
А что он ещё мог сказать?, что красавец Лорас или скажем тихоня Уиллас конечно был бы лучшим мужем, но тебе всё равно придёться выходить за уродливого карлика :волнуюсь:, потому что от тебя девочка, несмотря на твою красоту и невинность, ничё здесь не зависит. Наверное его зря тогда бы назвали галантным.
Сказать комплимент о прическе и поговорить о погоде вместо того, чтобы клеветать на любимого брата.
Ну захотел побыть наедине с другом перед битвой, разделить с кем-то собственные переживания - :(, ему как никак брата предстояло убить, не каждый день подобное происходит, а ему по вашему получается лишь бы потрахаться.
Не надо вот тут про "побыть с другом". Так можно до ереси дойти в размышлениях. В тексте сказано "молиться", значит, шли к Семерым!:meow:
Да посылание куда подальше охренительный просто намёк, даже не понятно при этом почему Ренли отыскать тогда бы не смог. :D
Так вообще не намёк, а прямым текстом. Почти как "ты - муж женовидный".
Какие-то несерьёзные намёки, я так с лёгкостью например обосную, что Гриша Клиган был геем.
А обоснуйте :)
О, Лорас сонеты Ренли писал и восхищался соблазнительностью его кожи, вы точно сейчас с сериалом не путаете? :D
Если помните, у нас здесь параллельно две темы - о том, что считалось гомосексуальностью в средние века , что можно считать гомосексуальностью сейчас - и о Лорасе и Ренли.
Так вот сонеты о мужчинах - это к первой теме. Если Вы считаете, что любая романтика между мужчинами за вычетом прямого секса - гетеросексуальное поведение, то мне стало интересно, как Вы воспринимаете любовную поэзию мужчин. Секса нет, одни воздыхания на бумаге.
Это гетеросексуальные чувства или нет?
Дружба и есть проявление любви, о чём в цитате прямо говорится.
В цитате говорится "высшая форма любви - это самопожертвование". А Вы к чему-то упорно в ней ищете намёки на романтические отношения.

Бывает прекрасная мужская дружба, боевое братство как у Ремарка. Но в такой дружбе нет вдохновенных романтических и эротических мотивов, и искать их там бессмысленно. И здоровый гетеросексуальный мужчина после потери друга не уйдёт в монастырь и не примет целибат.

Любовь дружеская, родительская, к родине и романтически-платоническая - это не одно и то же.
 
Последнее редактирование:

Harbard

Знаменосец
Harbard , так можно доказывать что и Уолдер Фрей был девственником, у нас же ни одной постельной сцены с его участием, а три десятка детей аист принес
Три десятка детей как бы более чем явно указывают, что он девственником не был, гейство же можно и без постельных сцен показать как например в случае с Ксаро.
 

Innai Myoken

Знаменосец
Три десятка детей как бы более чем явно указывают, что он девственником не был, гейство же можно и без постельных сцен показать как например в случае с Ксаро.
Это как?:fools: Ведь выше вы утверждаете, что "не описан секс - значит, ничего не было".
 

Harbard

Знаменосец
Чтобы рассмотреть вопрос, а не упереться в "потому что потому".
Что именно рассматривать-то, что Роланда из-за его отношений с Оливье геем в средневековье не считали???
Большая разница. Потому, что платоническая любовь - это романтическое чувство влюбленности без секса. Христианские чувства никак не связаны с романтикой и сексуальностью, это гуманистические чувства по отношению к людям, пусть даже и не близким, и незнакомым. Дружеские чувства не имеют в основе романтики и эротического влечения. А Вы это все записываете в одну категорию.
Потому что это всё и есть любовь духовная без сексуального влечения, как в балладах и былинах.
Сир, при всём уважении, но Вы не приводите аргументов кроме "не считали и все, я знаю". Я прошу у Вас хоть какие-то аргументы, сведения, цитаты - как у человека, предположительно знакомого с темой. Но нет.
Дык я ж вам сто раз аргументы приводил, а вы на них возражения нет, вот например:
Потому что нет свидетельств того, чтобы связывали, но при этом превозносили как образцы рыцарственности. Это ж очевидно.
Вам привести доказательства, что гомосексуализм в Средневековье считался грехом? Или то что свидетельств нет? Ну загляните тогда например в комментарии "Песни о Роланде" - не пишут там о их гомосексуальности.
...и только Ваше мнение не по-барабану. :)
Причём здесь моё мнение, если я следую тексту.
Сказать комплимент о прическе и поговорить о погоде вместо того, чтобы клеветать на любимого брата.
Да именно это Сансу и волновало, а не "Этот карлик больше, чем кажется с виду", речь явно о политическом весе, а не пристрастиях в постеле.
Не надо вот тут про "побыть с другом". Так можно до ереси дойти в размышлениях. В тексте сказано "молиться", значит, шли к Семерым!:meow:
Ну то есть любые отношения надо приравнивать именно к сексу.
Так вообще не намёк, а прямым текстом. Почти как "ты - муж женовидный".
Обсцентная лексика прямым текстом бывает ещё и не такое скажет.
Ну как же, живёт уединённо, женщин почему-то не любит - двух жён пережил, а то что любит делить женщин со своими людьми как в трактире, то явное подсознательное проявление гомосексуального либидо - участвуя в групповой связи он как бы опосредованно занимается сексом со всеми её участниками.
Если помните, у нас здесь параллельно две темы - о том, что считалось гомосексуальностью в средние века , что можно считать гомосексуальностью сейчас - и о Лорасе и Ренли.
Так вот сонеты о мужчинах - это к первой теме. Если Вы считаете, что любая романтика между мужчинами за вычетом прямого секса - гетеросексуальное поведение, то мне стало интересно, как Вы воспринимаете любовную поэзию мужчин. Секса нет, одни воздыхания на бумаге.
Это гетеросексуальные чувства или нет?
Нет, не помню, обсуждаются только Лорас и Ренли, их отношения, которые для Средневековья гомосексуальными не были, причём здесь любовная поэзия (которая вообще-то основана на сексе) мне непонятно. Известно, что Лорас писал сонеты Ренли? - Нет, тогда и обсуждать любовную поэзию незачем, вы уходите от темы.
В цитате говорится "высшая форма любви - это самопожертвование". А Вы к чему-то упорно в ней ищете намёки на романтические отношения.
И про друзей в цитате не говорится, в отношении к которым и проявляется самопожертвование? Дружба по вашему не форма любви?, но при этом никак не связанная с сексом.
Бывает прекрасная мужская дружба, боевое братство как у Ремарка. Но в такой дружбе нет вдохновенных романтических и эротических мотивов, и искать их там бессмысленно. И здоровый гетеросексуальный мужчина после потери друга не уйдёт в монастырь и не примет целибат.
Вот в балладах и былинах именно такая дружба и превозносится, когда друг/побратим самый важный для тебя человек, как Ренли для Лораса. Но вот эротико-романтических мотивов, в виде например написания проникновенных любовных писем Лорасом, я что-то у Мартина не нахожу.
Это как?:fools: Ведь выше вы утверждаете, что "не описан секс - значит, ничего не было".
Не описан, ни сам секс, ни проявления сексуального влечения.

ЗЫ, в следующий раз, если повезёт, отвечу в воскресенье вечером.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
Harbard , то есть вы зачем-то начали сравнивать Ренли и Лораса с Роландом и Оливье, а от темы ухожу я. :wth: :^)
Я напомню, с чего началась наша беседа.

Подобные чувства чуть ли не клише средневековых рыцарских романов, они и в наших былинах о побратимстве богатырей встречаются, но с ориентацией их вроде как не связывают, ну а что говорит Мартин вообще не важно по сравнению с книгами.
Ээ, современники?
Современники не закрывали глаза на проявления нетрадиционных отношений. Если у Вас есть данные, что эти отношения были только и исключительно дружескими и не подразумевали никаких любовных привязанностей, ознакомлюсь с ними с интересом.
Ээ, то есть отношения Роланда и Оливье из "Песни о Роланде" современники считали гомосексуальными??? А Роланд, считавшийся образцом рыцаря, по их мнению был геем???

Сир, вы заметили, как на мою просьбу озвучить аргументы и проиллюстрировать Вашу точку зрения, что отношения между мужчинами в разных балладах и былинах исключительно дружеские и не более - вы начали от меня требовать доказательств, что конкретные Роланд и Оливье - геи?

Вам не кажется это уходом от темы и передёргиванием? Мне лично - кажется.

Затем вы привели аргумент, что
В Средневековье в нём /Роланде/ видели образца рыцарственности, что автоматом подразумевало отсутствие гомосексуальности.
Но на просьбу углубиться в тему "рыцарственности" в средневековье, чтобы выяснить, кого считали образцом рыцарственности, какие подразумевались качества рыцаря и исключало ли это на 100% гомосексуальные связи, я получила от Вас былинный отказ.

В итоге мы пришли к тому, что в средневековье гомосексуальные отношения таки были, и между рыцарями вполне могли быть, но для "образца рыцарства" они были неприемлемы. Так ли это - доказательством вы предъявили "отсутствие претензий к Роланду и Оливье". И фразу "это же очевидно".

И только в конце полемики предложили мне искать комментарии к приведённой вами "песне" вместо того, чтобы привести их самостоятельно либо развёрнуто написать собственные мысли. Я-то не медиевист, а вы вроде как претендуете на глубокие знания в вопросе.

Рассуждая о песне и ПЛиО я лично могу сказать вот что:
во-первых, мы не знаем, были ли претензии к этому произведению у тех самых современников (я не зря задавала вопрос, разбираетесь ли Вы в медиевистике достаточно хорошо).
Во-вторых, мы не можем проводить аналогии между парами Лорас/Ренли и Роланд/Оливье хотя бы по той причине, что Роланд не успел после смерти Оливье и помыслить о целибате. Единственное, что похоже - рыдания Роланда и Лораса, но скорбеть так может и гей, и не гей - там нет каких-то характерных фраз. А вот поступок - целибат после смерти Ренли, потому что солнце и свечи - говорит о многом. и это только самое очевидное отличие на первый взгляд.
В-третьих, мы не знаем, можно ли считать Ренли и Лораса "образцами рыцарства" в средневековом понимании, или они вполне себе те, рядовые рыцари, среди которых вполне могли быть однополые отношения.

А дальше Вы предложили не разделять дружбу, родственную любовь, платоническую любовь, любовь к родине, романтические чувства. Потому что какая разница, это все не связано с сексом. А, значит, если мужчина любит другого мужчину (не родственника), он ему нравится и физически привлекает, но секса между ними нет - это ни разу не гомосексуальные переживания, а вполне гетеро.

В ответ вам был задан наводящий вопрос про сонеты. Надеюсь, теперь понятно, почему? :wth: :^) И Вы в ответ расширили рамки, утверждая, что уже считается не только секс, но и эротико-романтические мотивы, и слова о любви. Хотя сначала говорили, что только секс:
и, да, без секса для рыцаря не считается (любить же можно и родину например).

И дальше можно разбирать нашу беседу по косточкам, но уже поздно и достаточно лень. Вам хочется верить, что Лорас и Ренли = Роланд и Оливье, а там, где вера сильна, аргументы зачастую бессильны.
 

Harbard

Знаменосец
то есть вы зачем-то начали сравнивать Ренли и Лораса с Роландом и Оливье, а от темы ухожу я. :wth: :^)
Конечно уходите, потому что приведённые мною доказательства, что для современников отношения Роланда и Оливье не выглядили гомосексуальными вы не замечаете.
Сир, вы заметили, как на мою просьбу озвучить аргументы и проиллюстрировать Вашу точку зрения, что отношения между мужчинами в разных балладах и былинах исключительно дружеские и не более - вы начали от меня требовать доказательств, что конкретные Роланд и Оливье - геи?
Нет, не то что они геи, а то что их таковыми считали. Это был ваш аргумент, что хорошо видно из приведённых вами цитат, когда в ответ на мою реплику, что отношения Роланда и Оливье как и русских былинных богатырей с гомосексуальностью не связывают, вы ответили:
Однако доказывать вы это не хотите, вместо этого требуя доказательств от меня. Но когда я их вам привожу, вы их игнорируете.
Но на просьбу углубиться в тему "рыцарственности" в средневековье, чтобы выяснить, кого считали образцом рыцарственности, какие подразумевались качества рыцаря и исключало ли это на 100% гомосексуальные связи, я получила от Вас былинный отказ.
Нет вы просто проигнорировали мои аргументы, что нет никаких свидетельств того что в отношениях Роланда и Оливье современники видели что-то гомосексуальное. Вместо этого вы уходите от темы, пытаясь разобрать что есть рыцарственность в средневековье вообще, не объясняя причём здесь она.
В итоге мы пришли к тому, что в средневековье гомосексуальные отношения таки были, и между рыцарями вполне могли быть, но для "образца рыцарства" они были неприемлемы. Так ли это - доказательством вы предъявили "отсутствие претензий к Роланду и Оливье". И фразу "это же очевидно".
А ещё отсутствие свидетельств современников об их гомосексуальности, что вы предпочитаете не замечать.
И только в конце полемики предложили мне искать комментарии к приведённой вами "песне" вместо того, чтобы привести их самостоятельно либо развёрнуто написать собственные мысли. Я-то не медиевист, а вы вроде как претендуете на глубокие знания в вопросе.
Свои мысли я писал, но вы же их игнорируете. Отсылка же к комментариям в Песне была примером доказательства отсутствия подобных свидетельств. С тем же успехом можно было бы например написать, я читал такие-то и такие-то книги или статьи, в бумажном виде и в электронном, о рыцарях, и не нашёл в них ничего о связях гомосексуальности и рыцарственности по мнению современников. Ну кроме того, что церковь считала гомосексуализм среди рыцарей грехом и даже бывало (зависит от периода) иногда сжигала их за занятия оным. - То есть это доказательства отсутствия, которые вы игнорируете, а наличие в тоже время доказать не хотите.
Рассуждая о песне и ПЛиО я лично могу сказать вот что:
во-первых, мы не знаем, были ли претензии к этому произведению у тех самых современников (я не зря задавала вопрос, разбираетесь ли Вы в медиевистике достаточно хорошо).
Нам неизвестны данные претензии, но это доказательство вы игнорируете.
Во-вторых, мы не можем проводить аналогии между парами Лорас/Ренли и Роланд/Оливье хотя бы по той причине, что Роланд не успел после смерти Оливье и помыслить о целибате. Единственное, что похоже - рыдания Роланда и Лораса, но скорбеть так может и гей, и не гей - там нет каких-то характерных фраз. А вот поступок - целибат после смерти Ренли, потому что солнце и свечи - говорит о многом. и это только самое очевидное отличие на первый взгляд.
О, то есть раньше вы считали подобную аналогию возможной раз не приводили этот аргумент. Причём здесь целибат-то, каким образом он может быть связан с гомосексуальностью, по вашему вся королевская гвардия состоит из геев? Поступок Лораса говорит о том насколько важное значение в его жизни имел Ренли, то же самое значение, как явствует из плача, имел для Роланда Оливье - "Коль дух ты испустил — и мне не жить". И кстати вы же сами писали, что Лорас едва не умер от тоски из-за смерти Ренли, но теперь уже предпочитаете об этом не вспоминать, ссылаясь только на целибат.
В-третьих, мы не знаем, можно ли считать Ренли и Лораса "образцами рыцарства" в средневековом понимании, или они вполне себе те, рядовые рыцари, среди которых вполне могли быть однополые отношения.
Причём здесь образцы рыцарства-то и могли ли быть среди них однополые отношения или нет. Отношение Лораса к Ренли это калька отношения Роланда к Оливье, а следовательно, у нас нет оснований считать глубокую привязанность Лораса к Ренли гомосексуальной, потому что в средневековье гомосексуальной подобную связь не видели в отношениях Роланда и Оливье. Вот и всё. Может ли при этом рыцарь, независимо от того образец он рыцарства, рядовой рыцарь или наихудший из рыцарей, быть геем или нет, вообще к данному вопросу отношения не имеет.
А дальше Вы предложили не разделять дружбу, родственную любовь, платоническую любовь, любовь к родине, романтические чувства. Потому что какая разница, это все не связано с сексом. А, значит, если мужчина любит другого мужчину (не родственника), он ему нравится и физически привлекает, но секса между ними нет - это ни разу не гомосексуальные переживания, а вполне гетеро.
Нет, если он его физически привлекает для занятия сексом, то это и есть гомосексуальность, а вот если нет, то нет.
В ответ вам был задан наводящий вопрос про сонеты. Надеюсь, теперь понятно, почему? :wth: :^) И Вы в ответ расширили рамки, утверждая, что уже считается не только секс, но и эротико-романтические мотивы, и слова о любви. Хотя сначала говорили, что только секс:
Нет, не понятно, любовные сонеты проистекают из желания заняться сексом с предметом кому вы их сочиняете независимо мужчина это или женщина (если их искренне сочиняют, а не ради например материальной выгоды), если данное желание исключить (то есть секс), то, естественно, ни о какой гомосексуальности и вообще сексе речи не идёт. Вы наверное просто думаете, что любовные сонеты сочиняют из-за чего-то другого, нежели секс.
И дальше можно разбирать нашу беседу по косточкам, но уже поздно и достаточно лень. Вам хочется верить, что Лорас и Ренли = Роланд и Оливье, а там, где вера сильна, аргументы зачастую бессильны.
Ну то есть, если для вас Лорас и Ренли не= Роланд и Оливье, как это выглядит для меня, то зачем было городить весь остальной огород про понятие рыцарственности, любовные сонеты и прочее, сколько места для текста можно было бы съэкономить.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
Конечно уходите, потому что приведённые мною доказательства, что для современников отношения Роланда и Оливье не выглядили гомосексуальными вы не замечаете.
вы озвучили одно доказательство: поэму никто не критиковал.
Нет, не то что они геи, а то что их таковыми считали. Это был ваш аргумент, что хорошо видно из приведённых вами цитат, когда в ответ на мою реплику, что отношения Роланда и Оливье как и русских былинных богатырей с гомосексуальностью не связывают, вы ответили:
связывают
Я Вам ответила, что связывают. Потому что знаю, что сейчас исследователями обнаруживается очень часто не невинная подоплека мужской дружбы.
Вы уточнили: современники связывают?
Я поразмыслила - и поскольку нет, я не медиевист, я не знаю, что и с чем связывали современники. Потому ответила Вам, что современники на гомосексуальные отношения глаз не закрывали. Тому свидетельства в литературе есть. Но я не знаю, связывали ли конкретно современники дружбу с воздыханием и гомосексуальными отношениями.

И спросила - если у Вас есть свидетельства, что средневековые люди они считали эти баллады именно проявлением дружбы без намека на романтику - я рассмотрю их. Потому что - я повторю - я не медиевист. И я не жила в средние века.

Но я знала, что то, что мы считали всего лишь мужской дружбой спартанцев, оказалось совсем не дружбой, а то, что мы считали целомудренными беседами древних греков, оказалось вовсе не целомудренным. И оказалось, что и древние греки это прекрасно знали, просто наши книги по истории несколько исказили картину. Я допускала, что такая же ситуация может быть и с "невинной дружбой" рыцарей.

И, как оказалось из цитат ниже, не так уж ошиблась.
Однако доказывать вы это не хотите, вместо этого требуя доказательств от меня. Но когда я их вам привожу, вы их игнорируете.
По поводу своих доказательств - ну вот, я погуглила, и смотрите оценку вашего Роланда:
Феодальный рыцарский эпос, ставивший верную воинскую дружбу выше супружеской любви, имеет отчетливые, хотя и не выраженные прямо, гомоэротические тона. "Песнь о Роланде" (XII в.) рассказывает, что невеста рыцаря, красавица Альда, услышав о смерти своего суженого, тут же падает мертвой. Сам же умирающий Роланд не вспоминает о невесте, зато горько оплакивает своего друга, соратника и оруженосца Оливье.
Так что наши современники считают, что не все с Роландом так просто. А как считали в отношении Роланда в средние века - ни знаю ни я, ни вы.
Нет вы просто проигнорировали мои аргументы, что нет никаких свидетельств того что в отношениях Роланда и Оливье современники видели что-то гомосексуальное. Вместо этого вы уходите от темы, пытаясь разобрать что есть рыцарственность в средневековье вообще, не объясняя причём здесь она.
При том, что вы говорите, что рыцарственность исключала напрочь возможность гомосексуальных чувств и отношений. А я не уверена.
О том же Ричарде Львиное Сердце ходили среди современников слухи, что он гей - но это не мешало ему считаться образцом рыцаря и быть королем.
А ещё отсутствие свидетельств современников об их гомосексуальности, что вы предпочитаете не замечать.
Свои мысли я писал, но вы же их игнорируете. Отсылка же к комментариям в Песне была примером доказательства отсутствия подобных свидетельств. С тем же успехом можно было бы например написать, я читал такие-то и такие-то книги или статьи, в бумажном виде и в электронном, о рыцарях, и не нашёл в них ничего о связях гомосексуальности и рыцарственности по мнению современников. Ну кроме того, что церковь считала гомосексуализм среди рыцарей грехом и даже бывало (зависит от периода) иногда сжигала их за занятия оным. - То есть это доказательства отсутствия, которые вы игнорируете, а наличие в тоже время доказать не хотите.
Нам неизвестны данные претензии, но это доказательство вы игнорируете.
Нам с вами неизвестны претензии к песне о Роланде.
Из этого делается вывод, что между всеми героями баллад была только беспорочная дружба. Отлично, принимается.
А вот смотрите, какой интересный момент нашла я:
Содомия часто практиковалась среди молодых странствующих рыцарей, между рыцарями и пажами и т.д. По словам французского хрониста XII в., молодые странствующие рыцари "любили друг друга, как братья", но многие намекали на то, что их отношения были "нечистыми". Любовь к мальчикам упоминается в лирике трубадуров и в песнях странствующих студентов - вагантов.
То есть претензии у современников не к конкретным Роланду и Оливье, но к "молодым странствующим рыцарям, которые любили друг друга" таки были. И сами рыцари признавали, что в этом была правда.
Теперь по поводу секса и романтических чувств, что считали современники однополыми отношениями, а что нет.
Гомоэротические чувства и привязанности были самыми разными. У одних это были откровенно сексуальные связи, о которых светские молодые люди говорили с шутками и прибаутками. У других гомоэротизм облекался в форму интимной страстной дружбы, сексуальная подоплека которой, возможно, не осознавалась её участниками. Позже такие отношения стали называть "особенной дружбой".
То есть современники делали различия между "дружбой" и "особенной дружбой" рыцарей.
О, то есть раньше вы считали подобную аналогию возможной раз не приводили этот аргумент. Причём здесь целибат-то, каким образом он может быть связан с гомосексуальностью, по вашему вся королевская гвардия состоит из геев? Поступок Лораса говорит о том насколько важное значение в его жизни имел Ренли, то же самое значение, как явствует из плача, имел для Роланда Оливье - "Коль дух ты испустил — и мне не жить". И кстати вы же сами писали, что Лорас едва не умер от тоски из-за смерти Ренли, но теперь уже предпочитаете об этом не вспоминать, ссылаясь только на целибат.
Я просто перечитала фрагменты, которые вы привели, и поискала аргументы в вашу пользу. :wth: :^)
Целибат здесь причем потому, что я писала выше - если здоровый молодой мужчина после смерти друга отказывается от любых отношений с женщинами, говоря, что солнце закатилось - свечи его не заменят - это вполне себе проявление однополой любви.
То, что Роланд кричит, что раз друг умер - ему не жить - это обычное горе. Вот если бы Роланд выжил и навеки ушел в монастырь, сказав "без Оливье мне свет не мил" - я бы сказала, что у них 100% были не дружеские отношения.
Причём здесь образцы рыцарства-то и могли ли быть среди них однополые отношения или нет.
Так это же вы говорили, что Роланд и Оливье не считались геями, потому что если бы они считались, к ним были бы претензии, и считаться образцами они бы не могли. А раз они считаются, то между Роландом и Оливье - чистая беспорочная дружба, настолько чистая, как любовь к родине.
А вот к королю Ричарду претензии были, и он все равно считался образцом.
Отношение Лораса к Ренли это калька отношения Роланда к Оливье, а следовательно, у нас нет оснований считать глубокую привязанность Лораса к Ренли гомосексуальной, потому что в средневековье гомосексуальной подобную связь не видели в отношениях Роланда и Оливье. Вот и всё. Может ли при этом рыцарь, независимо от того образец он рыцарства, рядовой рыцарь или наихудший из рыцарей, быть геем или нет, вообще к данному вопросу отношения не имеет.
Самый уязвимый момент Вашей позиции - это уверенность, что Лорас и Ренли = Роланд и Оливье. Вы так видите. :wth: :^)
Нет, если он его физически привлекает для занятия сексом, то это и есть гомосексуальность, а вот если нет, то нет.
Нет, не понятно, любовные сонеты проистекают из желания заняться сексом с предметом кому вы их сочиняете независимо мужчина это или женщина (если их искренне сочиняют, а не ради например материальной выгоды), если данное желание исключить (то есть секс), то, естественно, ни о какой гомосексуальности и вообще сексе речи не идёт. Вы наверное просто думаете, что любовные сонеты сочиняют из-за чего-то другого, нежели секс.
Если исключить желание из гомоэротического сонета, не останется самого сонета. :)
Ну то есть, если для вас Лорас и Ренли не= Роланд и Оливье, как это выглядит для меня, то зачем было городить весь остальной огород про понятие рыцарственности, любовные сонеты и прочее, сколько места для текста можно было бы съэкономить.
Естественно, они не Роланд и Оливье, и, мне кажется, я это достаточно четко написала.
Знаете, мне кажется, я напрасно стараюсь углубиться с Вами в исследование темы. У Вас все вот так:
Отношение Лораса к Ренли это калька отношения Роланда к Оливье, а следовательно, у нас нет оснований считать глубокую привязанность Лораса к Ренли гомосексуальной, потому что в средневековье гомосексуальной подобную связь не видели в отношениях Роланда и Оливье
и к этому мне добавить нечего. :Speechless:
Засим откланиваюсь и отправляюсь в свои камыши. :in love:
 
Последнее редактирование:

Малышка Мю

Знаменосец
если здоровый молодой мужчина после смерти друга отказывается от любых отношений с женщинами, говоря, что солнце закатилось - свечи его не заменят - это вполне себе проявление однополой любви.
Кмк, все-таки Лорас отправился в БГ не ради целибата, а ради престижа и славы. Другой вопрос, что он к этому моменту еще не отошел от трагически закончившихся отношений с Ренли, и ограничения бг-ца в этой области Лораса не волновали от слова "совсем". Лорас вообще был не готов к новым отношениям, никаким, ни гомо-, ни гетеро-.
Ему, все-таки, лишь 16 лет, в этом возрасте любой неудачный роман кажется концом света.

Ренли же производит впечатление человека, не отягощенного излишними ношами, он не ищет для себя ограничений в любом виде и тяжких дум. Он рассматривает жизнь как совокупность прекрасных возможностей и различных удовольствий. Сложно сказать, как себя проявил бы Ренли под гнетем долгих лишений и ударов судьбы. На всем протяжении ПЛиО Ренли никаким обременениям и не подвергался, не был в каких-то сложных ситуациях, как другие персонажи с четко определенными границами долга, морали, убеждений. Своим позитивным пофигизмом, толерантностью и гибкой моралью, кмк, он на редкость современен. Он-не эпичный герой, именно из-за своей поверхностности, но очарователен. Приятный на глаз, приятный в общении, хороший боец, не требователен ни к себе, ни к другим, что, собственно, еще требуется, чтобы стать любимцем общества? "Попрыгунья-стрекоза".
 

Harbard

Знаменосец
вы озвучили одно доказательство: поэму никто не критиковал.
Точнее не замечал в ней ничего гомосексуального.
И спросила - если у Вас есть свидетельства, что средневековые люди они считали эти баллады именно проявлением дружбы без намека на романтику - я рассмотрю их. Потому что - я повторю - я не медиевист. И я не жила в средние века.
Ну я вам и ответил, что свидетельств иного нет, чему и привёл доказательства. По аналогии со штанами Арагорна, ибо не упоминается, чтобы он их носил, а следовательно получается ходил без штанов и вообще наверное голый. Думаете медиевист вам бесспорную истину откроет.
Но я знала, что то, что мы считали всего лишь мужской дружбой спартанцев, оказалось совсем не дружбой, а то, что мы считали целомудренными беседами древних греков, оказалось вовсе не целомудренным. И оказалось, что и древние греки это прекрасно знали, просто наши книги по истории несколько исказили картину. Я допускала, что такая же ситуация может быть и с "невинной дружбой" рыцарей.
Те книги по истории о древних греках и спартанцах, которые я читал, в этом плане ничего не искажали (не говоря уж о самих источниках), вам наверное просто попадались не совсем удачные издания, наверное старые советские или даже детские.
По поводу своих доказательств - ну вот, я погуглила, и смотрите оценку вашего Роланда:
Кем, современниками, нет, не говоря уж о том где автор нашёл эротику остаётся догадываться.
Так что наши современники считают, что не все с Роландом так просто. А как считали в отношении Роланда в средние века - ни знаю ни я, ни вы.
Наши современники гомосексуальность везде, где угодно могут найти, потому что время такое, они так видят. Но в Средние века свидетельств о гомосексуальности Роланда ни вам ни мне не известно, в то время как другие свидетельства о гомосексуальности вполне себе знаем что есть.
То есть претензии у современников не к конкретным Роланду и Оливье, но к "молодым странствующим рыцарям, которые любили друг друга" таки были. И сами рыцари признавали, что в этом была правда.
Существование гомосексуальных отношений признавали, не отрицать же им всем было реальность, гомосексуализм и церковь признавала, считая грехом, тяжесть которого со временем, правда, почему-то, всё возрастала.
То есть современники делали различия между "дружбой" и "особенной дружбой" рыцарей.
Ну и, обычные градации, дружба может быть связана с гомосексуальностью, а может и нет, да она тоже разная. Ну и да, были рыцари геи, рыцари бисексуалы, рыцари склонные к экспериментам, рыцари которым по пьяни вообще было всё равно с кем, хоть с овцой и т.д. и т.п.д. Средневековье было вовсе не таким мрачным временем как это подчас видится многим, хотя например Мартин смеховую её сторону отразил на мой взгляд несколько слабовато.
Целибат здесь причем потому, что я писала выше - если здоровый молодой мужчина после смерти друга отказывается от любых отношений с женщинами, говоря, что солнце закатилось - свечи его не заменят - это вполне себе проявление однополой любви.
Если он отказывается от отношений с женщинами из-за гибели друга, то это говорит о важности для него его друга. Но ориентация здесь причём, раньше получается на женщин он вполне обращал внимание раз именно теперь от них отказывается, а не например потому что они его не привлекают. Да и разговор с Тирионом шёл о любви, т.е. всё больше о духовной связи, а не телесной.
То, что Роланд кричит, что раз друг умер - ему не жить - это обычное горе. Вот если бы Роланд выжил и навеки ушел в монастырь, сказав "без Оливье мне свет не мил" - я бы сказала, что у них 100% были не дружеские отношения.
Ну а у Лораса такое же горе, стезя монаха это не стезя рыцаря, Роланд не мог уйти в монастырь, потому что он рыцарь и должен вершить подвиги. Уход же в гвардию как раз самая высшая награда для рыцаря, в неё вступают только самые лучшие. Да конечно это идеалистическое представление уже мало совместимое с реальностью к его времени, но Лорас герой из баллад, а не реальности, как он мог от такого предложения отказаться. Собственно он и так уже состоял в гвардии Ренли, созданной по образцу королевской, так что по сути свой выбор о вступлении он сделал ещё до его гибели.
При том, что вы говорите, что рыцарственность исключала напрочь возможность гомосексуальных чувств и отношений. А я не уверена.
О том же Ричарде Львиное Сердце ходили среди современников слухи, что он гей - но это не мешало ему считаться образцом рыцаря и быть королем.
Так это же вы говорили, что Роланд и Оливье не считались геями, потому что если бы они считались, к ним были бы претензии, и считаться образцами они бы не могли. А раз они считаются, то между Роландом и Оливье - чистая беспорочная дружба, настолько чистая, как любовь к родине.
А вот к королю Ричарду претензии были, и он все равно считался образцом.
Король Ричард всё-таки реальный человек был, ему можно припомнить что он и бабником был (то есть в грехе прелюбодеяния виновен), долго ли он как человек пробыл образцом для подражания после своей смерти..., скорее наоборот из реального человека он быстро превратился в миф, образ - идеал справедливого короля и рыцаря, героя баллад. Роланд же из Песни уже Герой, а не человек. Идеальный образ и реальность это не одно и тоже.
Самый уязвимый момент Вашей позиции - это уверенность, что Лорас и Ренли = Роланд и Оливье. Вы так видите. :wth: :^)
Ну а читатели видят что-то гомосексуальное, потому что смотрят с позиции своего времени, а не другого.
Если исключить желание из гомоэротического сонета, не останется самого сонета. :)
Э, я и говорю, что ориентация определяется по одному сексу (и тому что к нему ведёт).
Знаете, мне кажется, я напрасно стараюсь углубиться с Вами в исследование темы. У Вас все просто:
и к этому мне добавить нечего. :Speechless:
О, а вы надеялись найти истину, по мне так хороший метод типологического сравнения.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
Малышка Мю , вся эта дискуссия вообще началась с моего шутливого поста в ответ кому-то о "мудрых женщинах", что "для мудрых женщин Тирион интереснее, чем Лорас, так как у рыцаря Цветов совсем другие интересы".
А будет ли Лорас менять свои взгляды, намерен ли, и как дальше сложится его судьба - меня не очень беспокоит в этом контексте.:)

У них с Ренли была романтическая страстная любовь (это очерчено в книге и подтверждено лично Мартином), эта страстная любовь завершилась уходом Лораса в Королевскую гвардию и ответом на вопрос: "Как же быть с любовью?" - "Когда солнце закатилось, ни одна свеча его не заменит".
И гневным возмущением фразой Тириона, что Лорасу всего 17, и он, возможно, слишком горяч в суждениях.

А переменит ли свою позицию Лорас, или нет, и как... Предположу, что все же нет, поскольку если такая страсть была в таком юном возрасте и настолько сильной - это таки говорит о его пристрастиях. Но если переменит - могу пожелать ему только счастливой семейной жизни. хотя я думаю, что с ним и Маргери будет и в книжке все печально.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
По аналогии со штанами Арагорна, ибо не упоминается, чтобы он их носил, а следовательно получается ходил без штанов и вообще наверное голый.
Это говорит о том, что штаны у него были самые обыкновенные и никому не интересные.
Вот если бы Толкин уделил их описанию особое внимание, это бы означало, что это в чем-то явление исключительное...например, что штаны носит только Арагорн. А все остальные обходятся и так.:meow:
Думаете медиевист вам бесспорную истину откроет.
развернуто опишет, что и как кто считал.
Существование гомосексуальных отношений признавали, не отрицать же им всем было реальность, гомосексуализм и церковь признавала, считая грехом, тяжесть которого со временем, правда почему-то, всё возрастала.
Неа. Церковь его то считала грехом большим, то меньшим. Часто это зависело от политики.
Во время инквизиции преследовала больше, в эпоху Возрождения так, слегка журила. Я таки читаю эту весьма занимательную книгу, из которой приводила вам цитаты выше. Она чуть проясняет ситуацию.
Средневековье было вовсе не таким мрачным временем как это подчас видится многим, хотя например Мартин смеховую её сторону отразил на мой взгляд несколько слабовато.
вообще как-то не отразил. Лунатик, Пестряк и карлики на свинье и собаке - это очень мало.
Но покольку в Вестеросе нет христианства, то там бы и не могла возникнуть карнавальная культура... поводов бы не было. Ведь Семеро - это совсем другое.
Да и не только карнавальная культура... Христианство во многом определило портрет средневековой Европы.
А у Мартина его нет, получается лакуна.
Если он отказывается от отношений с женщинами из-за гибели друга, то это говорит о важности для него его друга. Но ориентация здесь причём, раньше получается на женщин он вполне обращал внимание раз именно теперь от них отказывается, а не например потому что они его не привлекают. Да и разговор с Тирионом шёл о любви, т.е. всё больше о духовной связи, а не телесной.

Ну а Лораса такое же горе, стезя монаха это не стезя рыцаря, Роланд не мог уйти в монастырь, потому что он рыцарь и должен вершить подвиги. Уход же в гвардию как раз самая высшая награда для рыцаря, в неё вступают только самые лучшие. Да конечно это идеалистическое представление уже мало совместимое с реальностью к его времени, но Лорас герой из баллад, а не реальности, как он мог от такого предложения отказаться. Собственно он и так уже состоял в гвардии Ренли, созданной по образцу королевской, так что по сути свой выбор о вступлении он сделал ещё до его гибели.
Тут я лучше помолчу из камышей. :Speechless: Рука бойца писать устала.
Король Ричард всё-таки реальный человек был, ему можно припомнить что он и бабником был (то есть в грехе прелюбодеяния виновен), долго ли он как человек пробыл образцом для подражания после своей смерти..., скорее наоборот из реального человека он быстро превратился в миф, образ - идеал справедливого короля и рыцаря, героя баллад. Роланд же из Песни уже Герой, а не человек. Идеальный образ и реальность это не одно и тоже.
Пороки Ричарда этому превращению в миф не помешали.
Ну а читатели видят что-то гомосексуальное, потому что смотрят с позиции своего времени, а не другого.
я в камышах. :in love:
Пытаюсь в них посмотреть на мир с точки зрения средневекового гражданина и соотнести его с вестеросским средневековым гражданином. :meow:
 

Harbard

Знаменосец
Это говорит о том, что штаны у него были самые обыкновенные и никому не интересные.
Вот если бы Толкин уделил их описанию особое внимание, это бы означало, что это в чем-то явление исключительное...например, что штаны носит только Арагорн. А все остальные обходятся и так.:meow:
Надо же именно это я и писал.
развернуто опишет, что и как кто считал.
Если свидетельства найдёт про "штаны Арагорна".
Неа. Церковь его то считала грехом большим, то меньшим. Часто это зависело от политики.
Во время инквизиции преследовала больше, в эпоху Возрождения так, слегка журила. Я таки читаю эту весьма занимательную книгу, из которой приводила вам цитаты выше. Она чуть проясняет ситуацию.
Да мало что проясняет, а Возрождение вообще не Средневековье уже, да и при нём сжигали, слегка журили например в веке 8 при папе Григории Клигане III, не особенно отличая по степени покаяния от прелюбодеяния с женщиной, да и то можно было искупить денежным возмещением, а не усердной молитвой.
вообще как-то не отразил. Лунатик, Пестряк и карлики на свинье и собаке - это очень мало.
Но покольку в Вестеросе нет христианства, то там бы и не могла возникнуть карнавальная культура... поводов бы не было. Ведь Семеро - это совсем другое.
Да и не только карнавальная культура... Христианство во многом определило портрет средневековой Европы.
А у Мартина его нет, получается лакуна.
Смеховая культура древнее, идёт ещё от язычества, это даже для Руси характерно с её скоморохами.
Пороки Ричарда этому превращению в миф не помешали.
:D А когда они для этого мешали.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
Надо же именно это я и писал.
Если свидетельства найдёт про "штаны Арагорна".
просто штаны несколько очевиднее для обывателя, чем взгляды средневекового человека, не находите?
Мы испытываем огромные трудности с воссозданием восприятия и менталитета даже человека 1920-х годов, что уж говорить о средневековых воззрениях. :wth: :^)
Да мало что проясняет, а Возрождение вообще не Средневековье уже, да и при нём сжигали, слегка журили например в веке 8 при папе Григории Клигане III, не особенно отличая по степени покаяния от прелюбодеяния с женщиной, да и то можно было искупить денежным возмещением, а не усердной молитвой.
да нормально проясняет. И ежу понятно, что Средневековье - не Возрождение. Но вы сказали:
считая грехом, тяжесть которого со временем, правда почему-то, всё возрастала.
Я и говорю, что не возрастала эта тяжесть со временем, в эпоху Возрождения (которая была намного позже) к явлению церковь относилась намного легче, чем во время буйства инквизиции.
Смеховая культура древнее, идёт ещё от язычества, это даже для Руси характерно с её скоморохами.
я о карнавале. Скоморохи - это немного другое.
:D А когда они для этого мешали.
ну как же! А вот если бы Роланд был геем, он бы не смог стать образцом рыцарства, ему бы это помешало. :Speechless:
 

Harbard

Знаменосец
просто штаны несколько очевиднее для обывателя, чем взгляды средневекового человека, не находите?
Принцип-то тот же, если бы кто-нибудь из современников отрицал гомосексуальность Роланда, описывая чистую незамутнённую дружбу его с Оливье, то это уже говорило, что было и обратное мнение.
да нормально проясняет. И ежу понятно, что Средневековье - не Возрождение. Но вы сказали:
Я и говорю, что не возрастала эта тяжесть со временем, в эпоху Возрождения (которая была намного позже) к явлению церковь относилась намного легче, чем во время буйства инквизиции.
Мы ж о средневековье, а то этак можно и до настоящего времени докатиться.
я о карнавале. Скоморохи - это немного другое.
Карнавал вырос из язычества как и скоморохи.
ну как же! А вот если бы Роланд был геем, он бы не смог стать образцом рыцарства, ему бы это помешало. :Speechless:
Э, о реальном Роланде нам вообще практически ничего неизвестно.
 

Киприана

Знаменосец
Он рассматривает жизнь как совокупность прекрасных возможностей и различных удовольствий.
Так возможно стремление жить максимально полной жизнью сложилось в результате детской психологической травмы, связанной с длительной осадой замка.

Ренли же производит впечатление человека, не отягощенного излишними ношами, он не ищет для себя ограничений в любом виде и тяжких дум. Он рассматривает жизнь как совокупность прекрасных возможностей и различных удовольствий. Сложно сказать, как себя проявил бы Ренли под гнетем долгих лишений и ударов судьбы. На всем протяжении ПЛиО Ренли никаким обременениям и не подвергался, не был в каких-то сложных ситуациях, как другие персонажи с четко определенными границами долга, морали, убеждений. Своим позитивным пофигизмом, толерантностью и гибкой моралью, кмк, он на редкость современен. Он-не эпичный герой, именно из-за своей поверхностности, но очарователен. Приятный на глаз, приятный в общении, хороший боец, не требователен ни к себе, ни к другим, что, собственно, еще требуется, чтобы стать любимцем общества? "Попрыгунья-стрекоза".
Я бы не назвала Ренли легкомысленным. В КГ он даёт Неду вполне дельный совет и оценивает обстановку намного адекватнее, чем тот. В главах Кет мы видим Ренли достаточно жестким человеком, который может и мнением Тиреллов пренебречь, и мятежнику смертью пригрозить, и приказ об убийстве родного брата отдать.
 
Последнее редактирование:

Innai Myoken

Знаменосец
Подумала о Ренли. Я лично его считаю лучшим вариантом короля для Вестероса на момент смерти Роберта. Да и потом... хоть Дейнерис и тоже мне , в принципе, нравится как потенциальная королева. Джон тоже нравился... до его ухода со Стены.
Нет, сказать, что Ренли "попрыгунья", я не могу, он достаточно прагматичен, разбирается в том, что выгодней для королевства, умеет принимать решения. Тут плюсую к:
В КГ он даёт Неду вполне дельный совет и оценивает обстановку намного адекватнее, чем он. В главах Кет мы видим Ренли достаточно жестким человеком, который может и мнением Тиреллов пренебречь, и мятежнику смертью пригрозить, и приказ об убийстве родного брата отдать.
Гибкая мораль - тоже не скажу, что она гибкая, он не меняет точку зрения потому, что стало выгодно ее переменить. Наоборот, достаточно жестко исходит из интересов королевства, как их видит. "Стальная рука в бархатной перчатке", в общем.
Согласна, что
Он-не эпичный герой
но не потому, что поверхностен. Он просто самоироничен и ироничен, и это может казаться поверхностным.

Он грамотно беседует с Кейтилин, относясь максимально лояльно к территориальным претензиям Робба на Север и пытаясь его получить в союзники,
— Клянусь, миледи, я заставлю Ланнистеров ответить за убийство вашего мужа, — объявил король. — Когда я возьму Королевскую Гавань, я пришлю вам голову Серсеи.
Если ваш сын поддержит меня, как его отец поддержал Роберта, он убедится в том, что я умею быть благодарным. Я охотно закреплю за ним все его земли, титулы и почести, и пусть правит в Винтерфелле, как ему угодно. Он может даже называть себя Королем Севера, если хочет, — но он должен будет преклонить колено и признать меня своим сюзереном. «Король» — всего лишь слово, но служить и повиноваться он должен мне.
— А если он не захочет вам повиноваться, милорд?
— Я намерен стать королем, миледи, и не собираюсь дробить свое королевство. Проще, кажется, некуда. Триста лет назад король Старк преклонил колено перед Эйегоном Драконовластным, поняв, что победить его не сможет. И поступил мудро. Такую же мудрость должен проявить и ваш сын. Как только он примкнет ко мне, войну можно будет считать законченной.
— Я была в Шепчущем Лесу, милорд, и вдоволь насмотрелась на всю эту резню. Я приехала сюда как посланница…
— И как посланница уедете — только знать будете больше, чем прежде. Вы увидите своими глазами, какая участь ждет мятежников, чтобы сын ваш мог бы услышать об этом из ваших собственных уст. От опасности мы вас оградим — можете не страшиться. — И Ренли принялся отдавать распоряжения. — Вы, лорд Матис, возглавите центр, ты, Брюс, возьмешь левый фланг, а я — правый. Вы, лорд Эстермонт, будете командовать резервом.
Он грамотно оценивает ситуацию с войсками Станниса:
Погляди через поле, братец. Видишь, сколько там знамен?
— Думаешь, эти тряпки сделают тебя королем?
— Королем меня сделают мечи Тирелла, топор Рована, палица Тарли, боевой молот Карона. Стрелы Тарта и копья Пенроза, Фоссовеи, Кью, Маллендоры, Эстермонты, Селми, Хайтауэры, Окхарты, Крейны, Касвеллы, Блэкбары, Морригоны, Бисбери, Шермеры, Дунны, Футли… даже дом Флорентов, братья и дядя твоей жены — вот кто сделает меня королем. За мной следует все рыцарство юга, и это еще самая меньшая часть моего войска. Следом идет моя пехота — это тысячи и тысячи пик. И ты собираешься меня уничтожить? Каким образом, скажи на милость? Уж не с помощью ли той жалкой кучки, которую я вижу под стенами замка? Если я скажу, что их тысяч шесть, я хвачу через край, — твоих тресковых лордов, луковых рыцарей и наемников. Половина из них перебегут ко мне еще до начала сражения. Мои разведчики доносят, что конницы у тебя меньше четырехсот человек — да и те вольные всадники в вареной коже, которым нипочем не устоять против рыцарей в броне и с копьями. Каким бы опытным воином ты себя ни мнил, Станнис, твое войско не выдержит первой же атаки моего авангарда.
— Там увидим, брат. — Станнис убрал меч в ножны, и всем показалось, что мир лишился части своего света. — Придет рассвет, и мы увидим.
И если бы не читерная тень, Станнису действительно бы настал печальный конец.
Абсолютно верно оценивает ситуацию в Королевской Гавани на момент неудавшегося "переворота" Неда:
— В ночь смерти Роберта я предложил вашему мужу сто мечей, чтобы захватить Джоффри. Если бы он послушался меня, сейчас он был бы регентом, а мне не пришлось бы заявлять права на трон.
— Но Нед отказал вам. — Она не нуждалась в подтверждении.
— Он дал клятву защищать детей Роберта. У меня недоставало сил, чтобы действовать в одиночку, и когда лорд Эддард меня отверг, у меня не осталось иного выхода, кроме бегства. Если бы я остался, королева уж позаботилась бы о том, чтобы я не надолго пережил своего брата.

Ренли абсолютно грамотно продвигает идею женитьбы Роберта на Маргери Тирелл, предлагает выход из ситуации Неду.

В общем, он похож на Роберта, только без любви к алкоголю, домашнего насилия и нежелания управлять государством.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:

madAsHatter

Знаменосец
В общем, он похож на Роберта, только без любви к алкоголю, домашнего насилия и нежелания управлять государством.
Как-то так.
Ну не знаю, с ваших слов Ренли получается разумным, дальновидным человеком, думающим наперед и готовым к тому, чтобы собственноручно управлять государством. Так что, скорее, он полная противоположность Роберта.
 

Innai Myoken

Знаменосец
Ну не знаю, с ваших слов Ренли получается разумным, дальновидным человеком, думающим наперед и готовым к тому, чтобы собственноручно управлять государством. Так что, скорее, он полная противоположность Роберта.
Так а Роберт, если бы вычесть тот негатив, который я перечислила, был бы тоже нормальным королем.
 

madAsHatter

Знаменосец
Так а Роберт, если вычесть тот негатив, который я перечислила, был бы тоже нормальным королем.
Ну нет, он сам признавал, что дело это не для него, и он, фактически, передал все дела Джону Аррену. А Ренли сам собирался править и серых кардиналов рядом с ним что-то не видно. Возможно, по внешним признакам Ренли напоминал Роберта - такой же обаятельный и харизматичный, но внутренее содержимое у Ренли было, судя по всему, гораздо богаче.
 

Innai Myoken

Знаменосец
Ну нет, он сам признавал, что дело это не для него, и он, фактически, передал все дела Джону Аррену. А Ренли сам собирался править и серых кардиналов рядом с ним что-то не видно.
В общем, он похож на Роберта, только без нежелания управлять государством.
То есть Ренли хочет, готов и намерен управлять государством, в отличие от.
 
Сверху