Ну растущая популярность таки вынудила автора несколько развить характер.
Хотя из перечисленного я больше помню только его любовь к пчеловодству
Видимо стоит перечитать
"Помните, что говорит Дарвин о музыке? Он утверждал, что человечество научилось создавать музыку и наслаждаться ею гораздо раньше, чем обрело способность говорить. Быть может, оттого-то нас так глубоко волнует музыка. В наших душах сохранилась смутная память о тех туманных веках, когда мир переживал свое раннее детство»
"А мы спасемся от серой повседневности этого мира сквозь боковую дверцу - музыку. В Альберт-холле сегодня поет Карина. Мы как раз успеем переодеться, пообедать и предадимся наслаждению".
И он там все время пишет какие-то эссе по музыке, щас не вспомню имена этих композиторов, про этюды которых он распинался, я их не знаю, и не запомнила
"Шерлок Холмс обладал удивительной способностью отрешаться от мыслей о делах. Он весь ушел в созерцание полотен современных бельгийских художников и за два часа, по-видимому, ни разу не вспомнил о странной истории, в которую силой обстоятельств вовлекло и нас. Всю дорогу от картинной галереи до отеля "Нортумберленд" он говорил только о живописи, несмотря на то, что понятия его в этой области отличались крайней примитивностью" " Уотсон утверждает, что я ничего не смыслю в живописи, но это в нем говорит чувство соперничества, так как мы расходимся в своих оценках произведений искусства. А портреты на самом деле великолепные. Бьюсь об заклад, что вон та дама в голубом шелковом платье - кисти Неллера. А толстый джентльмен в парике, безусловно, написан Рейнольдсом"
"Именно. А раз поступок с моральной точки зрения законен, остается только личный риск. Но истинный джентльмен не должен думать о риске, когда женщина так отчаянно нуждается в его помощи."
"Он не любил женщин и не верил им, но держался с ними всегда по-рыцарски учтиво"
"— Вы истинный благодетель человечества, — сказал я. Холмс пожал плечами:
— Пожалуй, я действительно приношу кое-какую пользу. «L'homme c'est rien — I'oeuvre c'est tout", как выразился Гюстав Флобер в письме к Жорж Санд." (Нехило так, не знал литературу, да?)
"Опасно отнимать у тигрицы тигренка, а у женщины ее заблуждение". У Хафиза столько же мудрости, как у Горация, и столько же знания жизни"
"Посмотрим, к чему приведет нас эта гипотеза. А теперь я займусь своим карманным Петраркой. Пока мы не прибудем на место происшествия - об этом деле ни слова"
"Мы привыкли, что люди издеваются над тем, чего они не понимают. Гете, как всегда, глубок и краток"
"Побочные обстоятельства бывают иногда так же красноречивы, как муха в молоке, — если вспомнить Торо"
И он постоянно цитирует Шекспира, везде.
Про привязанность к Уотсону там в Трех Гарридебах, когда в Джона стреляли, у Холмса чуть родимчик не случился.