• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    633

Баська

Знаменосец
Но у Елизаветы был смысл создавать образ невинной девушки: чтобы опровергать клеветнические слухи относительно неё и Томаса Мура, и чтобы выражать свое отношение к новому протестантскому стилю.
С позволения миледи, адмирал все же носил фамилию Сеймур. Томас Мур - это из более позднего периода и иной сферы деятельности. В остальном же - полностью согласна.
 
насчет волос, описание леди Ровены из Айвенго (конец XII века):
"Густые волосы светлорусого оттенка, завитые изящными локонами, были украшены драгоценными камнями и свободно падали на плечи, что в то время было признаком благородного происхождения"
думается мне что Мартин подразумевал такие прически.
Сомневаюсь, что Скотта можно считать авторитетом в подобных вопросах. Во всяком случае, про форму шотландских стрелков он безбожно наврал ;). Но даже у капризницы Ровены волосы "украшены камнями", то есть, подразумевается, что она не совсем простоволосая бегает.
 

Gotcha

Знаменосец
Сомневаюсь, что Скотта можно считать авторитетом в подобных вопросах. Во всяком случае, про форму шотландских стрелков он безбожно наврал ;). Но даже у капризницы Ровены волосы "украшены камнями", то есть, подразумевается, что она не совсем простоволосая бегает.
но такую прическу действительно можно довольно часто увидеть и на старинных картинах, и в исполнении более поздних художников, изображавших средневековье. Локоны и какой-нибудь обруч/корона/нитка бус
00510851.jpg
tumblr_naywxucai91qfg4oyo1_500.jpg
1222567.jpg
красивая в целом прическа и простая
 

abril

Знаменосец
С позволения миледи, адмирал все же носил фамилию Сеймур. Томас Мур - это из более позднего периода и иной сферы деятельности.
:facepalm:Спасибо, что заметили, я поправила. Конечно имелся в виду именно Сеймур. Не знаю, с чего вдруг он у меня сократился до Мура:beaten::sorry:
 

sverchok2

Знаменосец
Хотя не могу не отметить, что привычка, и даже необходимость следить за своим внешним видом и соответствовать моде, мало того, что являлась зачастую неотъемлемым свойством мужчин высокого положения, так еще и нисколько этим мужчинам не мешала быть прекрасными воинами, полководцами, моряками, завзятыми бретерами и т.д.
А я и не отрицаю, что мой взгляд на это дело (завивка у мужиков :D) слишком современный :). Но суть вопроса здесь всё же в неправильности перевода, потому что из-за ошибки переводчика русские читатели не в курсе, что у близнецов волосы вьющиеся от природы ;).
 

Alenna Redwin

Знаменосец
Косплееры, которые изображают персонажей в достаточно (но не 100%) сериально-каноничных костюмах, решили избавить Серсею от халата)[]
NXxlQTuT6YE.jpg
Думаю, лично мне такой рукав больше нравится.
Это вообще не Серсея, а Рейнис, это был косплей Завоевателя с сестрами.:moustached:
 

Баська

Знаменосец
Gotcha , я, конечно, не собираюсь утверждать, что В. Скотт писал вообще из головы. Как и у исторических сюжетов Лейтона, основа, в том числе изобразительная, имелась. Но это уже не источник - Скотта с Лейтоном я имею в виду. Это может служить источником для изучения ИХ времен, но не тех эпох, к которым они обращались.
Теперь о прическах. Все новое - хорошо забытое старое. В начале этой темы, кажется, что-то вокруг пятидесятой страницы (а то и раньше, надо найти будет) "зубры" форума вели дебаты как раз касательно причесок в сериале. И вот теперь мы подняли знамя, выпавшее из разжавшихся рук ))))) Утверждалось, в том числе, и я по своему небольшому, любительскому опыту склонна с этим согласиться, что совсем распущенные волосы на портретах до определенного периода - это, чаще всего, прерогатива святых, для которых эти волосы носят символических характер (Мария-Магдалина, например), невест, невинных девушек, когда распущенные волосы призваны подчеркнуть сей факт, или - деталь коронационного портрета. Видимо, отражение символической открытости перед Богом и людьми (знатоки, если наткнутся на это предположение, поправят). То есть, такие портреты не отражают общую тенденцию в прическах, а служат некой авторской идее. Что касается Ваших примеров. Не скажу о первом и третьем изображении (хотя на первом явно некая святая), но второй портрет - это Лоренцо Коста, современник да Винчи. Мало того, что голову модели обвивает обруч (декоративная нить? ферроньеркой, пожалуй, это уже не назвать), но и сами волосы у нее далеко не распущены. Это, судя по всему, прическа, схожая с укладкой у Рафаэлевской "Дамы с единорогом" или "Портретом Маддалены Дони". Сзади там должно быть довольно трудоемкое переплетение локонов и нитей. Гривой модель не трясет. Просто Коста не отличался талантами да Винчи, и изображение крайне недетально. В остальном же портреты того периода, все как один: или сложнейшие косы и плетения с лентами, или головные уборы, или тюрбаны, ферроньерки, или, уж на худой конец, легкие покрывала. И нехай бы та же Серсея бегала с локонами "по-итальянски\по-ровеновски", вся увитая-перевитая жемчугами. Но она же пустой гривой трясет, и прическа ее, кроме цвета и длины волос, ничем существенно не отличается теперь уже от той же Шаи. А это невозможно для эпохи жестких границ между знатью и прислугой.
P.S. А мужчины на портретах тех же эпох, в большинстве своем, если изображены не в доспехе, а в цивильном, то носят головные убоооры.... где у нас цивильные мужские головные уборы, кстати, в "ИП"? :not guilty:
 
sverchok2 Усе, вопросов больше не имею. Могу только покаяться за коллег по цеху :Please:
 
Последнее редактирование:

Баська

Знаменосец
:facepalm:Спасибо, что заметили, я поправила. Конечно имелся в виду именно Сеймур. Не знаю, с чего вдруг он у меня сократился до Мура:beaten::sorry:
По Фрейду, не иначе )))) Современники говорят, что адмирал был очень себе даже "мур-мур-мур".
 

Gotcha

Знаменосец
Gotcha , я, конечно, не собираюсь утверждать, что В. Скотт писал вообще из головы. Как и у исторических сюжетов Лейтона, основа, в том числе изобразительная, имелась. Но это уже не источник - Скотта с Лейтоном я имею в виду. Это может служить источником для изучения ИХ времен, но не тех эпох, к которым они обращались.
я примерно это подразумеваю, т.е. не историчность, а архетипичность образа. Прекрасная дама эпохи рыцарства очень часто изображается с длинными вьющимися волосами и минимумом аксессуаров для волос, и мне кажется что именно этого типажа придерживался Мартин. Потому что исторически достоверные сложные громоздкие прически или головные уборы во-первых слишком конкретно привязаны к дате и месту, во-вторых с современной точки зрения могут показаться нелепыми. Серсея с той же гривой, но в короне смотрелась бы совсем иначе
 

Белла

Знаменосец
насчет волос, описание леди Ровены из Айвенго (конец XII века): (....)думается мне что Мартин подразумевал такие прически.
Справедливости ради, леди Ровена была незамужней девушкой, а не немолодой вдовой с кучей детей.
Прекрасная дама эпохи рыцарства очень часто изображается с длинными вьющимися волосами и минимумом аксессуаров для волос, и мне кажется что именно этого типажа придерживался Мартин.
У Мартина описывается отнюдь не раннее Средневековье. Что касается причесок, с распущенными волосами Серсея носила дорогущие диадемы, а по торжественным случаям ей делали сложные прически (она же вставала ради них ни свет ни заря. Уж явно дело не ограничивалось "просто расчесать").
Баська , классно написано! :thumbsup: Вот именно, рассматривая старинные портреты, нельзя забывать о христианстве, оказавшем огромное влияние на жизнь европейцев. А в Вестеросе его нет.:p
 
Последнее редактирование:

Баська

Знаменосец
я примерно это подразумеваю, т.е. не историчность, а архетипичность образа.
Безусловно, визуальное оформление с опорой на архетипичность не только имеет право на существование, но и вообще один из самых распространенных подходов. Однако а) В этом и кроется ловушка, т.к. иногда такая архетипичность, в связи со своей относительной простотой, визуально обедняет произведение, лишает его самобытности, б) Тогда не очень понятно, каким боком конкретно этот архетип относится конкретно к Серсее.... А тем паче, Кэт.
Кстати. Подумалось мне, что уж скоро у нас фэнтези, пусть и отдаленно историческое, то я бы не отказалась увидеть костюмный ряд, созданный с опорой на широко понятую эпоху модерна. Многие аксессуары Галле и Лалика прямо-таки вопиют о том, чтобы быть водруженными на грудь какой-нибудь из героинь. А Моррисовская мебель? И главное - ведь есть все опорные точки. Декор, мозаика, витражи, символизм, растительные мотивы, геометричность форм, удачно оттененная все теми же мотивами, пресловутая архитепичность.... А главное, наследие эпохи так велико и, при ряде общих постулатов, разнообразно, что это позволяло бы создать яркий, дифференцированный, но при этом гармоничный визуальный костюмный и аксессуарный ряд. Речь, понятное дело, идет не о прямом копировании - но об опоре, о внутреннем пульсе. Вернувшись в этом контексте к Серсее -если уж настаивать на необходимости "гривы", я бы с превеликим удовольствием приняла ее, "причесанную" а ля "Сара Бернар" на известном плакате Мухи - с жемчужно-кованой диадемой и добавленными к первоисточнику не раз упомянутыми декоративными нитями. Грива в наличии, распущенность - тоже, лилии только убрать. P.S. Хороший тон требует добавить картинки, но с ними я пока не освоилась, да и убегаю на работу :Please: Пардону просим...
 
Последнее редактирование:
Не знаю, как все, а я удивилась.:) Оно скорее, странное - из пальтовой ткани, но надетое на голое тело; и юбка у него красивая, но новаторская прям. Они там, на северах моды выдумывают, пока в столицах в халатах шастают.:woot:
то, что одето на голое тело это скорее киноляп, так как спереди рубашечка явно имеется. по мне так лучше халат, чем ЭТО неопределенное чудо моды не то пальто, не то платье. и конечно меховой ужос, неясного назначения. странно, что никому не вспомнился стакан маргери. такая же грубая и некрасивая деталь одежды. ;)
по поводу причесок. быть может уж лучше распущенные волосы, чем поражающие воображение сооружения на головах серсеи и сансы....:facepalm:
 

Белла

Знаменосец
по мне так лучше халат, чем ЭТО неопределенное чудо моды не то пальто, не то платье. и конечно меховой ужос, неясного назначения.
Самое странное, что это чудо очень напоминает свадебное платье Марии Стюарт :woot::
Безимени-3.jpg
Это 16-ый век, вообще-то. :unsure: Я совсем не против, но как это с рубищами сочетается? Но уж лучше это, чем:
2.jpg
странно, что никому не вспомнился стакан маргери. такая же грубая и некрасивая деталь одежды. ;)
Это вы к нам поздно присоединились. Мы этот стакан так ругали, так ругали.
по поводу причесок. быть может уж лучше распущенные волосы, чем поражающие воображение сооружения на головах серсеи и сансы....:facepalm:
Сансе - да лучше распущенные, чем "мозговые слизни", а Серсее на торжественные случаи хорошие прически стали делать. А эти ее каждодневные девичьи волны - :facepalm:.
Многие аксессуары Галле и Лалика прямо-таки вопиют о том, чтобы быть водруженными на грудь какой-нибудь из героинь.
Украшения совершенно замечательные, спору нет. Но как они будет сочетаться с доспехами в частности и средневековьем вообще? :unsure: Хотя, что-то взять можно. Я вот это обожаю:
Безимени-4.jpg
Вернувшись в этом контексте к Серсее -если уж настаивать на необходимости "гривы", я бы с превеликим удовольствием приняла ее, "причесанную" а ля "Сара Бернар" на известном плакате Мухи - с жемчужно-кованой диадемой и добавленными к первоисточнику не раз упомянутыми декоративными нитями. .
Этот? :unsure:
424228_Reyeksponirovanie_215_0011.jpg
Не знаю, меня не особо впечатлило, хотя в оригинальности не откажешь.
 
Самое странное, что это чудо очень напоминает свадебное платье Марии Стюарт :woot::
напоминает фасоном юбки и цветом. у марии стюарт оно красивое. лучше бы так и оставили, без добавления меховых нововведений.
Это 16-ый век, вообще-то. :unsure: Я совсем не против, но как это с рубищами сочетается? Но уж лучше это, чем
достаточно было не использовать рукава-фонарики. не знаю. общий стиль женской моды там вообще существует? и мы опять возвращаемся к варианту на безрыбье и краб рыба :D
Это вы к нам поздно присоединились. Мы этот стакан так ругали, так ругали.
читала я это. удивлена тем, что стакан ругали, а треуголка вам понравилась. причем всем. :fools:
Сансе - да лучше распущенные, чем "мозговые слизни", а Серсее на торжественные случаи хорошие прически стали делать. А эти ее каждодневные девичьи волны - :facepalm:.
да, очень жаль, что никаких нитей жемчужных, тиар, лент с драгоценными камнями не используют. вообще хоть что-нибудь. :creative:
 

Агнесс

Знаменосец
Кстати. Подумалось мне, что уж скоро у нас фэнтези, пусть и отдаленно историческое, то я бы не отказалась увидеть костюмный ряд, созданный с опорой на широко понятую эпоху модерна.
Мне все время кажется, что в описании женского костюма Мартин опирается именно на "рыцарские сюжеты" эпохи модерна, когда средневековое платье с его многослойностью и ниспадающими рукавами "улучшалось" ощутимым декольте и плотно облегающим фигуру лифом :rolleyes:
full_415640a7957eb0a340d5601ab29fd5bd.jpeg

4015862.jpg
 

Баська

Знаменосец
Вынуждена была надолго откланяться, но вновь в строю и сразу начинаю с личного "Карфагена".
Украшения совершенно замечательные, спору нет. Но как они будет сочетаться с доспехами в частности и средневековьем вообще? :unsure:
При определенной и серьезной проработке и переосмыслении - думаю, вполне будут. Другое дело, что это и усилий затребовало бы немалых. В случае с таким фэнтези вполне уместно и даже желательно отойти от канонов строгой историчности. Тем паче, ранее уже отмечалось, какая сборная солянка из мод разных эпох царит в самом первоисточнике. Куда важнее внутренняя логика, связка между мироустройством и мировоззренческой системой персонажей и их обликом - чего, собственно, в сериале и нет, и это то самое "в крепости нет пороха", после которого любой приличный император должен сказать "Достаточно". Такой подход избавил бы создателей от нападок в стиле "а у вас шлейф на метр короче, чем нужно для 15 века, и пулены не так скроены", а зрителей - от иллюзий в стиле "Мартин показал наше Средневековье в антураже другого мира". Но на "модернизации" я не настаиваю, это всего лишь один из вариантов, идея, которая мне интересна в силу любви к модерну.

Ряд украшений для примера (по стилю Лалик, хотя не могу исключить и того, что "вмешались" другие ювелиры - интернет.информации не доверяю, а перепроверять не стала, в конце концов, все - модерн).
РЛ 1.jpeg РЛ - 2.jpg РЛ - 3.jpg РЛ - 5.jpg РЛ - 6.jpg РЛ - 7.jpg РЛ - 8.jpg

.... только плакетку бы поменяла, например, на зеркальце.
РЛ - 4.jpg

Этот? :unsure:
Не знаю, меня не особо впечатлило, хотя в оригинальности не откажешь.

Нет-нет, этот:
СБ.jpg
Он выполнен, как я понимаю, на основе именно этой фотографии, но здесь все дело выглядит несколько изящнее.
 
Последнее редактирование:

Баська

Знаменосец
Не видела выкладывалось ли где-то раньше. Вот чей-то вариант внешнего вида Алейны:
tumblr_n7n534xfjY1qfpchlo2_500.jpg

tumblr_n7n534xfjY1qfpchlo1_500.jpg

(х)
Платье мне очень нравится. А вот волосы бы все-таки убрала. Но платье хорошо.
P.S. Кстати, может быть, кому-то из коллег по обсуждению это будет интересно: http://ajlo.ru/costume.html
Отрывок из брошюры о съемках "Гордости и предубеждения" с Эль и Фертом, раздел о подготовке и создании костюмов - в качестве примера качественного подхода.
 
Последнее редактирование:

Dernhelm

Лорд Хранитель
Вот чей-то вариант внешнего вида Алейны:
О, это же немного переработанный вид Алаис из фильма "Лабиринт"!
ay_106466422.jpg
Хотя сама история в этом фильме такая себе, костюмы попадаются весьма и весьма недурные.
 
Сверху