Gotcha , я, конечно, не собираюсь утверждать, что В. Скотт писал вообще из головы. Как и у исторических сюжетов Лейтона, основа, в том числе изобразительная, имелась. Но это уже не источник - Скотта с Лейтоном я имею в виду. Это может служить источником для изучения ИХ времен, но не тех эпох, к которым они обращались.
Теперь о прическах. Все новое - хорошо забытое старое. В начале этой темы, кажется, что-то вокруг пятидесятой страницы (а то и раньше, надо найти будет) "зубры" форума вели дебаты как раз касательно причесок в сериале. И вот теперь мы подняли знамя, выпавшее из разжавшихся рук ))))) Утверждалось, в том числе, и я по своему небольшому, любительскому опыту склонна с этим согласиться, что совсем распущенные волосы на портретах до определенного периода - это, чаще всего, прерогатива святых, для которых эти волосы носят символических характер (Мария-Магдалина, например), невест, невинных девушек, когда распущенные волосы призваны подчеркнуть сей факт, или - деталь коронационного портрета. Видимо, отражение символической открытости перед Богом и людьми (знатоки, если наткнутся на это предположение, поправят). То есть, такие портреты не отражают общую тенденцию в прическах, а служат некой авторской идее. Что касается Ваших примеров. Не скажу о первом и третьем изображении (хотя на первом явно некая святая), но второй портрет - это Лоренцо Коста, современник да Винчи. Мало того, что голову модели обвивает обруч (декоративная нить? ферроньеркой, пожалуй, это уже не назвать), но и сами волосы у нее далеко не распущены. Это, судя по всему, прическа, схожая с укладкой у Рафаэлевской "Дамы с единорогом" или "Портретом Маддалены Дони". Сзади там должно быть довольно трудоемкое переплетение локонов и нитей. Гривой модель не трясет. Просто Коста не отличался талантами да Винчи, и изображение крайне недетально. В остальном же портреты того периода, все как один: или сложнейшие косы и плетения с лентами, или головные уборы, или тюрбаны, ферроньерки, или, уж на худой конец, легкие покрывала. И нехай бы та же Серсея бегала с локонами "по-итальянски\по-ровеновски", вся увитая-перевитая жемчугами. Но она же пустой гривой трясет, и прическа ее, кроме цвета и длины волос, ничем существенно не отличается теперь уже от той же Шаи. А это невозможно для эпохи жестких границ между знатью и прислугой.
P.S. А мужчины на портретах тех же эпох, в большинстве своем, если изображены не в доспехе, а в цивильном, то носят головные убоооры.... где у нас цивильные мужские головные уборы, кстати, в "ИП"?
sverchok2 Усе, вопросов больше не имею. Могу только покаяться за коллег по цеху