Белла
Знаменосец
Не отписавшись вовремя по четвертому сезону, теперь и по нему, и частично уже по пятому.
Совершенно неслучайно 4 сезон стал первым, не особо обсуждаемым в этой теме. «Гений» Мишель Клептон не только изуродовал сериал, но уже и на форумный раздел покушается, поскольку все стало настолько неинтересно и предсказуемо, что и обсуждать уже особо нечего.
Если во 2 и 3 сезонах хотя бы предпринимались попытки проявить какой-то…э-э-э …креатив, то в четвертом в основном использовали старые наработки, и фото со съемок пятого тоже особо не радуют.
Хотя бюджет сериала явно был увеличен, такое впечатление, что на костюмы главных и основных персонажей денег выделили меньше, решив, очевидно, что и так потратились на халаты, сарафаны и тряпочки, прикрывающие тушки статистов (или решили, что экземпляры для выставок уже набрали). И, судя по всему, эта тенденция и в пятом сезоне продолжится.
Хотелось бы отметить, что в плане одежды четвертый сезон получился даже беднее третьего. Вот нам с первого сезона рассказывают, как долго и обязательно вручную вышивают все эти костюмы. Мы тут внимательно их разглядывали и обсуждали. Мне не особо нравилось, но старались, да. И эта немыслимая трудоемкость процесса служила главным объяснением/оправданием того, что представители знати имеют очень скудный гардероб. Дескать, представьте, одна тетенька все вручную вышивает! А почему она одна? Но ладно. Но вот интересно: произведений вышивального творчества стало куда меньше, про ее качество одно скажу: определение, что от нее «кровоточат глаза» - лучшая характеристика, однако знать по-прежнему испытывает явный дефицит одежды. Почему? Если уж забили на рукоделие, ну так что мешает сшить побольше одежды?
Особенно жалко смотрелась свадебка короля всей Вестеросии. Церемония вручения подарков, на которую все явились в прошлосезонной одежде, да и дальше… Тиреллы, как парочка клоунов, в одежде из одинаковой ткани, Серсея в очередном «стакане» застиранного оттенка с болотным отливом (Клептон, блондинкам не идут такие цвета), парочка канареек из Дорна, причем костюм Элларии просто неприличен (особенно впечатляет выставленный на всеобщее обозрение бюстгальтер: прогрессивное, однако, средневековье). Если они хотели подчеркнуть непохожесть и распущенность Дорна, вот где были бы уместны платья без рукавов и с дыркой на спине, которые почему-то упорно одевают на Маргери. И да, платье невесты короля, представительницы богатейшей семьи королевства… Если главная претензия к свадебному халату Сансы – его цвет оберточной бумаги, а так ткань более-менее приличная, фасон интересный и видна вышивка с камешками, то свадебное платье Маргери – просто линялого вида дырявая тряпка, украшенная уродскими розочками грязноватого оттенка и псевдо-шипами. Не сомневаюсь, что эти розочки долго и упорно крутили и пришивали вручную, однако смысл? Вид все равно ужасный (Клептон вроде как вдохновлялась свадебным платьем Кейт Мидлтон. Не пойму: у нее глаза так видят, или мозг неправильно информацию обрабатывает?).
Не сочли нужным церемониться даже с одеждой королевы. Если в первых сезонах хоть усилия прикладывали, чтобы сделать из ее халатиков все же выходную одежду (комбинирование тканей, пояса, вышивка), а в третьем даже платья пошили (и да, мне понравился тот широченный пояс), то теперь, похоже, махнули на все рукой. Как получится, так и выйдет. Главное, чтоб побыстрее и подешевле. Качество вышивки ниже среднего, прямо скажем. Кроме того, ее откровенно мало. Про отвратительного вида бусинки, нитки блеклых грязноватых оттенков и бисер (извините, но он никак не может имитировать драгоценные камни) говорить и смысла нет. Про бесконечные львиные морды (как их можно было сделать настолько отталкивающими?), а теперь уже и черепа могу одно сказать – надоело. Очевидно, считается, что без этого никак (а то вдруг забудем, что она Ланнистер). Пояса тоже побоку. Особенно впечатлил траурный халатик в такой ... э-э-э... непритязательный узорчик : если отрезать рукава и укоротить подол, можно в таком полы помыть (а можно и им вымыть), но на люди в нем выходить просто стыдно. Но, как выяснилось, это убожество будет и в следующем сезоне. Интересно, так трудно по той же выкройке сшить новый? Или это и есть новый, просто из той же ткани?
И еще. С запашными халатами ясно – тут с фасонами особо не разбежишься, но шить одной из ГГ платья одного фасона на протяжении уже трех сезонов?! До такой степени лень сделать новую выкройку? Или этот фасон что-то чрезвычайно важное символизирует? Интересно, что?
Фото со съемок пятого сезона подтверждают, что эта тенденция не только сохранится, но, похоже, только хуже станет: вышивки на очередном «стакане» что-то не видно, ну и опять невразумительный темный халат. Вообще, сочетания черного и темно-синего с коричневым просты ужасны. Траур трауром, но она же все-таки королева, уж можно что-то поинтереснее/поприличнее придумать.
Еще хочется про украшения сказать. Немало фильмов посмотрела, но такого барахла на экране сроду не видела. Дошли уже до использования пластмассовых пряжек, и лучше не будет, это точно. Помнится, смеялась я над украшением Серсеи а-ля воротник от доспехов, но даже оно лучше этого огромного уродства, кричащего: «Я дешевка!!!», представленного на свадебке, и плавно перекочевавшего в пятый сезон.
К сожалению, явно продолжится и дурь, начатая еще в третьем, что не только члены одной семьи, но даже и жители одного региона хотят в одних цветах («синенький» Тирелл и «желтенькие» дорнийцы подтверждают). Откровенно говоря, утомило. И есть подозрение, что сделано это для удобства заказа тканей. О такой «ерунде», идет этот цвет актеру или нет, вообще не думают: Вальдау, одетый «под дорнийца», смотрится ужасно. Ну куда ему такие цвета?!
А еще нам с первого сезона старательно растолковывают, какой глубокий символизм кроется в идеях художника по костюмам. Тут тебе даже ссылки на современные (!) модные тенденции прослеживаются. Засимволизировались уже до полной дури, но хрен что поймешь.
1. Почему и Тиреллы, и Дэни упорно ходят в синем/голубом? Они что, родственники? Почему фасоны одежды и Мардж и Дэни в общем-то схожи? Зачем Маргери, как и Серсею, рядят в совершенно неотличимые друг от друга сарафаны? Из-за этого складывается впечатление, что у невесты короля нарядов меньше, чем у Сансы.
И вообще, я отказываюсь понимать, зачем Дэни выряжают в синие цвета, а теперь еще и белые плиссированные юбочки? Что из нее пытаются сделать? Девиз Таргариенов «Кровь и огонь». Сочетание черного и красного цветов очень жесткое, яркое, властное и сильное, что помогло бы приблизиться к нужному образу. Вместо этого, из нее делают что-то такое нежно-романтическое. Смысл шить несколько платьев настолько похожих, что только подготовленные люди смогут их различить? Зачем так старательно вышивать синим по синему? Идея имитировать драконью чешую хорошая, но ничего ж не видно! Да и джинсы упорно перетягивают внимание на себя. Похоже, там тоже задумались, и в соответствии с новыми тенденциями, нарядили королевишну в белую простыню, не измученную никакой вышивкой. Не определилась, кого она мне в белом напоминает: святую? Привидение? Мед. работника?
Самое неприятное то, что эти идиотские решения очень уж запали в души художников. В общем-то, многих изображают именно а-ля сериальные образы (к большому сожалению), но за Дэни особенно обидно по той причине, что именно ей повезло с артами, много классных воплощений Дракономатери+драконы/трон (в плане задумок и уровня мастерства), но увы, люди книги не читают, и просто «слизывают» образ с сериала.
2. Еще про Миссандею хочется сказать. Учитывая, что она внешне куда ярче засыпанной пудрой Дэни, вот зачем ее одевают в те же синие цвета, да еще и более насыщенных оттенков? Чтобы Дракономатерь выглядела как многократно постиранная и полинявшая?
И еще, на фото со съемок Дорна Эллария одета в платье, своим дурацким перекрестьем на груди отсылающее к прикиду Миссандеи. Я в недоумении.
3. Почему Джоффри, так переживавший из-за подозрений в бастардстве, с маньячным упорством одевался в цвета Ланнов и цеплял на себя львов? Чтоб не забыли о грязной сплетне?
4. Что творят с Сансой, умом не понять. То ходила в линялом тряпье, вышитом стрекозками (отсылка к тому самому Принцу? А к чему он тут?), то в чем-то мрачновато-траурного вида (даже на свадьбе короля!), а под конец – вообще здорово. Злая колдунья, ни дать, ни взять. Я не требую, чтобы придумывали что-то необыкновенное, но зачем «слизывать» фасон платья злой королевы из «Белоснежки»? И этот черный цвет… Однако, надеюсь, что впредь Санса хотя бы будет избавлена от уродских халатов с жутко широченными рукавами, которые делали ее такой громоздкой: в платье она выглядела стройной и вполне изящной.
5. Еще так и не удалось понять, какой глубокий смысл художник по костюмам вкладывает в такое достижение дизайнерской мысли, как халат. Логика использования этого творения упорно ускользает. Варис в халате – вполне канонично. Дорнийцы – тоже. А дальше… Вот почему в халатиках шастают дамы КГ, а не дорнийки? Ведь логично было бы, и подчеркивало непохожесть Дорна. Но нет. Почему мужчины в КГ (кроме ГГ) тоже в халатах рассекают? Потому, что их просто и быстро шить? Уважительная причина, ничего не скажешь. И Дэни. Ее ведь тоже в нечто подобное одевали:
6. Честно говоря, из всего, представленного на фото со съемок пятого сезона (а их было немало) единственное, что произвело приятное впечатление – это одежда жителей Браавоса. Наконец-то приличная одежда, похожая на средневековую, и даже прически сделали. Но опять-таки, вид получился настолько приличный и европейский, что в сравнении с таким Браавосом Королевская Гавань еще больше напоминает какой-то восточный местами бордель/местами базар с распутехами.
Итоги четвертого сезона: единственный (!!!) наряд за весь сезон, который можно признать удачным, это платье Лизы. Тот редкий случай, когда и ткань удачная, и фасон вполне (идея покроем лифа зрительно увеличить грудь вообще очень удачная), и вышивка отлично видна, что особенно удивительно.
Ну а худший – вот это. Не знаю, что пытались изобразить, честно говоря:
Совершенно неслучайно 4 сезон стал первым, не особо обсуждаемым в этой теме. «Гений» Мишель Клептон не только изуродовал сериал, но уже и на форумный раздел покушается, поскольку все стало настолько неинтересно и предсказуемо, что и обсуждать уже особо нечего.
Если во 2 и 3 сезонах хотя бы предпринимались попытки проявить какой-то…э-э-э …креатив, то в четвертом в основном использовали старые наработки, и фото со съемок пятого тоже особо не радуют.
Хотя бюджет сериала явно был увеличен, такое впечатление, что на костюмы главных и основных персонажей денег выделили меньше, решив, очевидно, что и так потратились на халаты, сарафаны и тряпочки, прикрывающие тушки статистов (или решили, что экземпляры для выставок уже набрали). И, судя по всему, эта тенденция и в пятом сезоне продолжится.
Хотелось бы отметить, что в плане одежды четвертый сезон получился даже беднее третьего. Вот нам с первого сезона рассказывают, как долго и обязательно вручную вышивают все эти костюмы. Мы тут внимательно их разглядывали и обсуждали. Мне не особо нравилось, но старались, да. И эта немыслимая трудоемкость процесса служила главным объяснением/оправданием того, что представители знати имеют очень скудный гардероб. Дескать, представьте, одна тетенька все вручную вышивает! А почему она одна? Но ладно. Но вот интересно: произведений вышивального творчества стало куда меньше, про ее качество одно скажу: определение, что от нее «кровоточат глаза» - лучшая характеристика, однако знать по-прежнему испытывает явный дефицит одежды. Почему? Если уж забили на рукоделие, ну так что мешает сшить побольше одежды?
Особенно жалко смотрелась свадебка короля всей Вестеросии. Церемония вручения подарков, на которую все явились в прошлосезонной одежде, да и дальше… Тиреллы, как парочка клоунов, в одежде из одинаковой ткани, Серсея в очередном «стакане» застиранного оттенка с болотным отливом (Клептон, блондинкам не идут такие цвета), парочка канареек из Дорна, причем костюм Элларии просто неприличен (особенно впечатляет выставленный на всеобщее обозрение бюстгальтер: прогрессивное, однако, средневековье). Если они хотели подчеркнуть непохожесть и распущенность Дорна, вот где были бы уместны платья без рукавов и с дыркой на спине, которые почему-то упорно одевают на Маргери. И да, платье невесты короля, представительницы богатейшей семьи королевства… Если главная претензия к свадебному халату Сансы – его цвет оберточной бумаги, а так ткань более-менее приличная, фасон интересный и видна вышивка с камешками, то свадебное платье Маргери – просто линялого вида дырявая тряпка, украшенная уродскими розочками грязноватого оттенка и псевдо-шипами. Не сомневаюсь, что эти розочки долго и упорно крутили и пришивали вручную, однако смысл? Вид все равно ужасный (Клептон вроде как вдохновлялась свадебным платьем Кейт Мидлтон. Не пойму: у нее глаза так видят, или мозг неправильно информацию обрабатывает?).
Не сочли нужным церемониться даже с одеждой королевы. Если в первых сезонах хоть усилия прикладывали, чтобы сделать из ее халатиков все же выходную одежду (комбинирование тканей, пояса, вышивка), а в третьем даже платья пошили (и да, мне понравился тот широченный пояс), то теперь, похоже, махнули на все рукой. Как получится, так и выйдет. Главное, чтоб побыстрее и подешевле. Качество вышивки ниже среднего, прямо скажем. Кроме того, ее откровенно мало. Про отвратительного вида бусинки, нитки блеклых грязноватых оттенков и бисер (извините, но он никак не может имитировать драгоценные камни) говорить и смысла нет. Про бесконечные львиные морды (как их можно было сделать настолько отталкивающими?), а теперь уже и черепа могу одно сказать – надоело. Очевидно, считается, что без этого никак (а то вдруг забудем, что она Ланнистер). Пояса тоже побоку. Особенно впечатлил траурный халатик в такой ... э-э-э... непритязательный узорчик : если отрезать рукава и укоротить подол, можно в таком полы помыть (а можно и им вымыть), но на люди в нем выходить просто стыдно. Но, как выяснилось, это убожество будет и в следующем сезоне. Интересно, так трудно по той же выкройке сшить новый? Или это и есть новый, просто из той же ткани?
И еще. С запашными халатами ясно – тут с фасонами особо не разбежишься, но шить одной из ГГ платья одного фасона на протяжении уже трех сезонов?! До такой степени лень сделать новую выкройку? Или этот фасон что-то чрезвычайно важное символизирует? Интересно, что?
Фото со съемок пятого сезона подтверждают, что эта тенденция не только сохранится, но, похоже, только хуже станет: вышивки на очередном «стакане» что-то не видно, ну и опять невразумительный темный халат. Вообще, сочетания черного и темно-синего с коричневым просты ужасны. Траур трауром, но она же все-таки королева, уж можно что-то поинтереснее/поприличнее придумать.
Еще хочется про украшения сказать. Немало фильмов посмотрела, но такого барахла на экране сроду не видела. Дошли уже до использования пластмассовых пряжек, и лучше не будет, это точно. Помнится, смеялась я над украшением Серсеи а-ля воротник от доспехов, но даже оно лучше этого огромного уродства, кричащего: «Я дешевка!!!», представленного на свадебке, и плавно перекочевавшего в пятый сезон.
К сожалению, явно продолжится и дурь, начатая еще в третьем, что не только члены одной семьи, но даже и жители одного региона хотят в одних цветах («синенький» Тирелл и «желтенькие» дорнийцы подтверждают). Откровенно говоря, утомило. И есть подозрение, что сделано это для удобства заказа тканей. О такой «ерунде», идет этот цвет актеру или нет, вообще не думают: Вальдау, одетый «под дорнийца», смотрится ужасно. Ну куда ему такие цвета?!
И еще интерьеры, да. Мне очень понравился дворец и прилегающая территория, выбранные для съемок Дорна. Наконец-то что-то приличное (правда, неизвестно, как снимут). И та комната, в которой Джейме беседует с Элларией, по сериальным меркам прямо замечательная. Проблема в том, что королевская резиденция и так убого выглядит, а уж по сравнению с этим...
Еще, конечно, очаровательно вот эта комната. Плиточный пол, и даже картины на стенах. А мебель! Вот интересно, сколько веков (!) разделяют его и, допустим, спальню Серсеи с выщербленными каменными полами и голыми стенами?
Еще, конечно, очаровательно вот эта комната. Плиточный пол, и даже картины на стенах. А мебель! Вот интересно, сколько веков (!) разделяют его и, допустим, спальню Серсеи с выщербленными каменными полами и голыми стенами?
А еще нам с первого сезона старательно растолковывают, какой глубокий символизм кроется в идеях художника по костюмам. Тут тебе даже ссылки на современные (!) модные тенденции прослеживаются. Засимволизировались уже до полной дури, но хрен что поймешь.
1. Почему и Тиреллы, и Дэни упорно ходят в синем/голубом? Они что, родственники? Почему фасоны одежды и Мардж и Дэни в общем-то схожи? Зачем Маргери, как и Серсею, рядят в совершенно неотличимые друг от друга сарафаны? Из-за этого складывается впечатление, что у невесты короля нарядов меньше, чем у Сансы.
И вообще, я отказываюсь понимать, зачем Дэни выряжают в синие цвета, а теперь еще и белые плиссированные юбочки? Что из нее пытаются сделать? Девиз Таргариенов «Кровь и огонь». Сочетание черного и красного цветов очень жесткое, яркое, властное и сильное, что помогло бы приблизиться к нужному образу. Вместо этого, из нее делают что-то такое нежно-романтическое. Смысл шить несколько платьев настолько похожих, что только подготовленные люди смогут их различить? Зачем так старательно вышивать синим по синему? Идея имитировать драконью чешую хорошая, но ничего ж не видно! Да и джинсы упорно перетягивают внимание на себя. Похоже, там тоже задумались, и в соответствии с новыми тенденциями, нарядили королевишну в белую простыню, не измученную никакой вышивкой. Не определилась, кого она мне в белом напоминает: святую? Привидение? Мед. работника?
Самое неприятное то, что эти идиотские решения очень уж запали в души художников. В общем-то, многих изображают именно а-ля сериальные образы (к большому сожалению), но за Дэни особенно обидно по той причине, что именно ей повезло с артами, много классных воплощений Дракономатери+драконы/трон (в плане задумок и уровня мастерства), но увы, люди книги не читают, и просто «слизывают» образ с сериала.
2. Еще про Миссандею хочется сказать. Учитывая, что она внешне куда ярче засыпанной пудрой Дэни, вот зачем ее одевают в те же синие цвета, да еще и более насыщенных оттенков? Чтобы Дракономатерь выглядела как многократно постиранная и полинявшая?
И еще, на фото со съемок Дорна Эллария одета в платье, своим дурацким перекрестьем на груди отсылающее к прикиду Миссандеи. Я в недоумении.
3. Почему Джоффри, так переживавший из-за подозрений в бастардстве, с маньячным упорством одевался в цвета Ланнов и цеплял на себя львов? Чтоб не забыли о грязной сплетне?
4. Что творят с Сансой, умом не понять. То ходила в линялом тряпье, вышитом стрекозками (отсылка к тому самому Принцу? А к чему он тут?), то в чем-то мрачновато-траурного вида (даже на свадьбе короля!), а под конец – вообще здорово. Злая колдунья, ни дать, ни взять. Я не требую, чтобы придумывали что-то необыкновенное, но зачем «слизывать» фасон платья злой королевы из «Белоснежки»? И этот черный цвет… Однако, надеюсь, что впредь Санса хотя бы будет избавлена от уродских халатов с жутко широченными рукавами, которые делали ее такой громоздкой: в платье она выглядела стройной и вполне изящной.
5. Еще так и не удалось понять, какой глубокий смысл художник по костюмам вкладывает в такое достижение дизайнерской мысли, как халат. Логика использования этого творения упорно ускользает. Варис в халате – вполне канонично. Дорнийцы – тоже. А дальше… Вот почему в халатиках шастают дамы КГ, а не дорнийки? Ведь логично было бы, и подчеркивало непохожесть Дорна. Но нет. Почему мужчины в КГ (кроме ГГ) тоже в халатах рассекают? Потому, что их просто и быстро шить? Уважительная причина, ничего не скажешь. И Дэни. Ее ведь тоже в нечто подобное одевали:
6. Честно говоря, из всего, представленного на фото со съемок пятого сезона (а их было немало) единственное, что произвело приятное впечатление – это одежда жителей Браавоса. Наконец-то приличная одежда, похожая на средневековую, и даже прически сделали. Но опять-таки, вид получился настолько приличный и европейский, что в сравнении с таким Браавосом Королевская Гавань еще больше напоминает какой-то восточный местами бордель/местами базар с распутехами.
Итоги четвертого сезона: единственный (!!!) наряд за весь сезон, который можно признать удачным, это платье Лизы. Тот редкий случай, когда и ткань удачная, и фасон вполне (идея покроем лифа зрительно увеличить грудь вообще очень удачная), и вышивка отлично видна, что особенно удивительно.
Ну а худший – вот это. Не знаю, что пытались изобразить, честно говоря:
Недавно пересмотрела «Тюдоров». И могу сказать, что очень обидно, что не эта команда занимается экранизацией ИП. Я не имею в виду, что ИП надо было снимать в той же стилистике, но принимая во внимание масштаб и качество проделанной работы, уверена, они бы справились на «отлично». Не буду оценивать, насколько строго одежда, украшения, прически и интерьеры соответствуют эпохе (не специалист, да и просто неохота придираться), но сделано здорово. Король и лорды живут не в пыльных конюшнях, а в замках, массовка не в халатиках шастает, да и при взгляде на вышивку не вспоминается забавная ситуация из старого советского мультика, когда царь велел невесткам вышить по ковру, они это дело перепоручили горничным, те – сенным девкам, а в итоге вышивал старый солдат.