Игра была продуманной в деталях. Видно было, что ГМ очень тщательно подготовился. Подготовил очень хорошую приправу для блюда, если можно так выразиться.
К сожалению, у самого блюда были некоторые недочеты. Поскольку Найт вроде планировал водить разные игры, хотелось бы проговорить их и возможности с ними бороться.
1. Хронология.
Проблема: недостаточно ясная хронология событий, происходивших на игре, а кое-где откровенно противоречащая друг другу.
Поясняю: мы с Ленивой сверили наши данные. Оказалось, что ей сообщили, что мой белый плащ случился уже после ее помолвки, хотя я довольно тщательно расспрашивал ГМа насчет хронологии (поведение запутавшегося подростка зачастую зависит от подобных нюансов, для меня это было важно) и получил четкий ответ: сначала мое вступление в КГ, через неделю-две объявление о помолвке Эйгона и Нейрис.
При этом этот четкий ответ был не первым. Сначала я получил такой:
Когда были обручены Эйгон и Нейрис? Очень давно или наоборот, совсем недавно?
Ну вот как ты одел белое, так они и обручились )
Из чего я счел, что там даже этой разницы не было. Потом уже переспрашивал:
Получается все примерно так:
1) Драка с Эйгоном, королю становится хуже
2) Мужеложца (не содомита, мужеложца, Содом - библейский город, в Вестеросе нет Ветхого Завета) гвардейца убирают из гвардии, отец заставляет меня надеть белое. Я замечаю, что в этот момент где-то отец начинает проводить с лиссенийцем еще больше времени, чем раньше. Или это было в районе пункта 1?
3) Отец объявляет о помолвке Эйгона и Нейрис
проходит 1-2 недели
4) Лиссениец начинает лечить короля, ему становится лучше
Я ничего не упустил?
Помолвка через неделю-две после твоих обетов. Элисео стал больше проводить времени с отцом где-то через месяц, как король слег и Визерис стал де-факто правителем 7К. Маг, вообще-то, член Малого Совета - Мастер над шептунами, хоть и поговаривают, что это лишь формальная синекура, а все нити паутины в руках Десницы и никого еще.
Однако Ленивой сообщили, что вышеупомянутая драка была уже после оповещения о помолвке. И из-за этой самой помолвки.
В итоге это повлияло по меньшей мере на мотивации и взаимоотношения.
Решение: выставить в обсуждении четкую хронологию. Допустим, мой белый плащ и помолвка Эйгона и Нейрис - события, которые должны быть достаточно известны всем причастным (ну, кроме принцессы дорнийской). Не говоря уже о состоянии короля (когда ему стало хуже, когда - лучше). Мне представляется, что это
1) элементарно проще, чем отвечать каждому игроку, который задаст вопрос;
2) более важно, чем некоторые детали, на которые было потрачено время (в частности, подозрительно рглорианские обряды магии, открыто принятые при дворе. Честно говоря, мне представляется, что практикуй подобные обряды правящий Дом, об этом ПлИКр бы упомянуло).
1а. Коммуникация.
Вероятно, это стоило сделать пунктом 1, а хронологию - ее подпунктом.
В целом просто то, что я расписал для хронологии, следовало бы сделать для некоторых других вещей. Организованная рассылка информации позволяет ставить игроков в более-менее равные условия. Скажем так... как только выясняется определенная деталь хронологии - она высылается всем причастным. Как только обговаривается с одним игроком какой-нибудь договор - его получают все заинтересованные стороны. И так далее.
Чем больше (законной, которую их персонажам положено знать) информации получают игроки, тем меньше им требуется вопросов. Чем меньше вопросов - тем меньше времени, которое тратится и игроком, и ГМом )))
Просто... я смотрю на проработку. Проработка действительно славная... но, по всей видимости, за деталями (вроде уточнений, родная тетка или двоюродная) в ряде ситуаций искажалась суть.
Обидно.
2. Сюжет не для игроков
Проблема: критическое влияние неигровых персонажей на игровые события.
Поясняю: в игре сложилась ситуация, когда один НПС (Гарет) при удачном дайсе мог бы ваншотнуть другого НПС (Крапиву), после чего третий НПС (Овцекрад)
учинил бы "Колокола" из ИП, евпочя
При этом это никоим образом бы не следовало из игры. Получилось бы, что она в целом была... абсолютно зря.
ГМ готовил развилки:
Кстати, была вероятность - что Овцекрада заметят на подлете из Лунных Гор и небольшая вероятность - что ворон мейстера немного опередит дракона. Но для Джиаксуса, который контролировал сеть мейстеров - не так выпали дайсы. Кое-что про Овцекрада увидел магически Элисео, но тоже не айс. Он подумал, что дракон прет на Драконий Камень, после смерти всадника. Я даже вооружил гарнизон скорпионами и карробаллистами, на случай противостояния дракону.
Но эти развилки не зависят от действий игроков. Они зависят от дайсов ГМа, и только от дайсов ГМа.
Учитывая, что ключевое в наших играх все же взаимодействия и конфликты... это немного не тот способ создания сюжета, который нужен. Мне представляется, что действия игроков должны быть значимы. А здесь получилось, что от игроков зависело меньше, чем хотелось бы.
Ну и рельсы, да. Найту спасибо за честность, когда он сказал:
Скажу более ясно даже. Мне нужно, чтобы вы были в септе во второй игровой день. Там делайте, что хотите. Сбегайте на одном коне, скажите всё отцу - на ваше усмотрение )
Но это очень сильно ограничивало возможные паттерны поведения.
После сопровождения дорниек я могу поговорить с королевой?
Или как вариант на -1 день. Точно можно сказать, что после разговора с королем. Хотелось бы обсудить короля и в целом нууу сказать берегите его и все такое
может, если меня понесет, даже что-то выболтаю о Плане...
Это вот нежелательно в сюжетных целях,
сестра жена твоя обещала не выбалтывать
Тут как разговор пойдет ) это маловероятно, но я условные процентов 10 за собой оставлю. Так-то я тоже планирую врать целых полтора дня. Семеро меня за это покарают
Вы и так наследили своими похождениями, хочешь мне совсем сюжет сломать?
И здесь тоже.
Я понимаю, что ГМу было по сюжету необходимо, чтобы народ, включая короля, собрался на Холме Висеньи - Крапива должна прилететь, и эту Крапиву должен иметь возможность прибить Честный Бедняк. Но тут возникает опять та самая проблема... игроки ограничиваются в своих действиях. Очень сильно ограничиваются.
Все же ролевая игра и книга - немного разные жанры. То, что выглядит отличным книжным сюжетом, далеко не всегда играбельно.
Решение: ну... приоритетно создавать все же сюжеты, которые зависят от игроков. От их поведения. От их хитрых планов. От их взаимодействий.
Я не против присутствия на игре НПС-персонажей мастера как таковых (хотя лично я, т.к. человек довольно ленивый, предпочитаю их много не использовать), но ситуаций, когда взаимодействие исключительно НПС - без вмешательства игроков, без самой возможности этого вмешательства, без влияния игроков на связанные с ними события - может привести к роковым последствиям для этих самых игроков, лучше избегать. Это обесценивает саму игру в принципе.
Возможно, это не самый радужный отзыв... но я считаю, что некоторые вещи лучше всего проговаривать сразу )) чтобы их обдумать и в будущих играх иметь их ввиду.