Пересмотрела серию и теперь могу написать развернуто.
Серия мне очень нравилась, пока не произошло явление Рейнис на драконе, которое очень смазало впечатление своей абсурдностью. Я так хотела увидеть Рейнис на драконе (не мельком, как в 5й серии, а нормально), так замечательно к этому подводили (ее улыбка, когда она понимает, что толпа несет ее к Драконьему логову!), и такое трешовое исполнение. Страшное разочарование. Но обо всем по порядку.
Начало серии - темные пустые комнаты, слава тебе, безысходная боль, нет на земле твоего короля. Хороший способ погрузить зрителя в тяжелую, темную атмосферу, меня проняло. Введение агентурной сети Мисарии сразу же после этих вступительных кадров показалось мне неуместным, зато неподдельная скорбь Алисенты приятно удивила. Возможно, это нервы, но думаю и искренняя печаль по королю в ее слезах была. Музыка в этой сцене прекрасна.
Малый совет как всегда хорош, но именно от Зеленого Совета я ожидала большего. Отто - змеюка подколодная, но как же он расцвел в этом эпизоде! Тиланд тоже показал свою истинную натуру, а то раньше на фоне братца даже нормальным казался. А вот в то, что Алисента не имела к заговору отношения, верится с трудом. Лорд Бисбери лучший, переубедите меня. Но его смерть была не очень хорошо сделана, как будто это была случайность. Коль какой-то лох, получается, даже старика нормально убить не смог? И почему так быстро замяли его стычку с Вестерлингом, вель ЛК приказал Колю снять белый плащ? В общем, получилось бестолково.
Мне не очень понятна суть противостояния Алисенты и Отто в поисках Эйгона, но через сцену поисков принца хорошо получилось раскрыть нескольких персонажей. Во-первых, разговор Аррика и Эррика, который подчеркивает их различия в понимании долга, во взгляде на тех, кому они служат, и объясняет, как их пути разошлись. Во-вторых, Коль со своим ханжеским "every woman is an image of the Mother" - ну умора же. В-третьих Эймонд, который в сериале, оказывается, и швец, и жнец, и на дуде игрец, и мечтает сесть на трон вместо братца (Эймонд, честно говоря, ни в книге, ни в сериале меня не впечатлял).
За 150 лет до Дейнерис Таргариен, в Королевской Гавани есть бойцовские ямы, где сражаются дети. O tempora. Вообще, в этом эпизоде много простого народа, и вся эта шайка-лейка, кроме Мисарии да братьев-близнецов из Гвардии, абсолютно безразлична к страданиям людей и их эксплуатации. Мы это видели и в прошлых эпизодах, но впервые это стало одним из лейтмотивов серии. Апофеоз - сгон народа на местный вариант Ходынки. Все мы помним, чем это закончится - зеркальной сценой где-нибудь в конце второго - середине третьего сезона.
Кстати, многим тут очень не понравилась сцена с Мисарией, а мне зашла. И еще момент - бастард Эйгона, которого нам показали, может быть Труфайром? Или по возрасту не подходит?
Ларис такая тварь, не могу прям. И Отто, возможно, еще большая тварь. There's no reason those hours could not, in the end, benefit you. Торгуются Алисентой только так, причем оба прекрасно это понимают. Возможно, Отто и смущает нагловатая формулировка лорда Харренхолла, но в конечном счете, он с ним соглашается - и правда, я в накладе не останусь. А дочка что, переживет, не впервой. Кстати, что интересно, когда Ларис заявляется в покои королевы, она говорит ему: the hour is late. То же самое она сказала служанке в 5м эпизоде, когда Визерис позвал ее к себе в спальню. Очевидно, что оба акта она воспринимает одинаково (и очевидно, что подобные визиты Лариса происходят довольно часто).
Диалог между Рейнис и Алисентой получился интересный. Попытка Алисенты в манипуляцию не увенчалась успехом, а вот Рейнис явно удалось задеть ее за живое, указав на очевидное - Алисента умна и ей интересна политика (еще в 3й серии она проявляла интерес), но всю жизнь она только и делает, что пляшет под чужие дудки. Особенно ее добивает сынок, явно бесполезный, которого надо во что бы то ни стало усадить на трон. Но психологическое и сексуальное насилие/унижение так долго были ее спутниками, что она не может просто взять и вырваться из этого. Очень ее жалко (и жалко, что Оливия Кук не теребит ногти на руках, как делала "юная" Алисента, мне очень нравился этот штрих).
Эйгон появляется в серии довольно поздно, но производит неизгладимое впечатление. Несчастный нелюбимый ребенок, который в ужасе от перспективы стать королем, но в то же время как-то не до конца осознает всю серьезность происходящего. Актер отлично сыграл, особенно в сцене коронации. Надеюсь, что все-таки нас не ждет Джоффри-2, и что в персонаже будут нюансы. В этой серии от него пошли вайбы Коммода, как мне показалось. Надо было закончить на его триумфе, а не вот это вот все.
Про теракт в ДЛ много уже писали, нечего добавить к сказанному. После повторного просмотра лучше не стало, и я решила снизить оценку с 8 до 7 - все-таки, сцена слишком дурная и очень портит впечатление от серии.