• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ChatGPT vs Джордж Мартин

petriv

Знаменосец
Все как-то отвлеклись от темы: "Права ИИ и авторские права в литературе", а так же попытки авторов засудить ИИ за нарушение их авторских прав.
Что же первично - деньги, интеллект или авторское право?
Авторское право никак не защитит от попытки украсть твои идеи. Оттого судятся из-за того что программа будет использовать тексты при создании своего. Так как в конце концов плагиата не будет, иначе придется засудить каждого первого писателя или там каждую студию Голливуда.

Оттого пытаются аргументировать тем, что используют мой труд и мои идеи, а это, типа, нельзя делать. Хотя люди это делают постоянно.
 

Vellaris

Ленный рыцарь
Все как-то отвлеклись от темы: "Права ИИ и авторские права в литературе", а так же попытки авторов засудить ИИ за нарушение их авторских прав.
Что же первично - деньги, интеллект или авторское право
Ответом на этот вопрос могут послужить итоги забастовки сценаристов: ИИ теперь не считается источником и не может считаться автором. Сценарист может использовать ИИ, но заказчик должен об этом знать и студии не имеют права требовать от сценариста работать с ИИ.
 

Peepo

Оруженосец
Зачем что-то выдумывать, если это не так.
Я не выдумываю. Это психология человека в экстремальных условиях, когда мир вокруг рушится, и в душе остаётся только самое ценное, то, что поддерживает в человеке жизнь. Психолог Виктор Франкл писал, что он сумел выжить в концлагере только благодаря любви к жене. Всё остальное в нём было разрушено, померкло, перешло на пятый, а то и на десятый план.

Так же и здесь. Мартин придаёт значения именам. Для Теона лишиться имени означало лишиться личности. Дени и Визерис часто повторяли свои имена, чтобы помнить, кто они такие и какую ношу несут перед ликами предков.

И вызвана она тем что у нас чел имел огромную власть и её лишился и ему надо было убеждать себя что он кто такой. А чем вызвано такое поведение Теона? Вот ничем.
Так-то Теон был сын грандлорда, имел, конечно, не огромную власть, но всяко больше чем у подавляющего большинства жителей Вестероса. Он находился не на верхушке власти, но, во всяком случае, где-то поблизости от неё. Тем и вызвано.
Ну нет. Я как раз писал что это такое же нытье.
Я всё ещё не понимаю ваши критерии нытья, если честно.
 

petriv

Знаменосец
Это психология человека в экстремальных условиях, когда мир вокруг рушится, и в душе остаётся только самое ценное, то, что поддерживает в человеке жизнь.
Так никто у Теона не отбирает то кто он есть. Мало того, ему постоянно напоминают об этом. Кроме того, чего такого ценного в том что Теон говорит? Короче, совсем не та логика как у Дрюона, что видно из цитаты выше.

Я где-то в этой теме как раз писал, что люди защищают авторскую чушь. Вот ваши рассуждения это как раз прекрасный пример что это действительно происходит. Когда воспринимают автора за чистую монету и начинают защищать как истину.
Я всё ещё не понимаю ваши критерии нытья, если честно.
Мартиновские характеры постоянно жалуются как их не любят, не понимают. Какие все вокруг плохие. Арья, кстати, тоже так себя вела пока её не выгнали на мороз, дальше просто не на кого жаловаться. Мартину нравится нянчить это чувство одиночества, изоляции, что тебя не оценили. И работает же на многих.
 
  • Мне нравится
Отклики: Njgj

petriv

Знаменосец
Психолог Виктор Франкл писал, что он сумел выжить в концлагере только благодаря любви к жене. Всё остальное в нём было разрушено, померкло, перешло на пятый, а то и на десятый план.
Ну как бы Теон абсолютно психологически сломанный. Зачем его сравнивать с людьми, которые выстояли реально под угрозой ежедневной смерти вообще не понятно. Чел абсолютно потерял какую-либо волю. Даже если она у него и была. Тоже мне выживатель.
 

Peepo

Оруженосец
Так никто у Теона не отбирает то кто он есть. Мало того, ему постоянно напоминают об этом.
Серьёзно?:facepalm: Да ему под страхом пытки запрещено не то, что произносить, а даже вспоминать своё имя.
— Мальчик был у Рамзи. Леди Барбри, позвольте представить вам полноправного лорда Железных Островов, Теона из дома Грейджоев.
Нет, — подумал он, — нет, не произносите этого имени, Рамзи услышит, он узнает, узнает, он сделает мне больно.
— Прошу вас, милорд, миледи, произошла какая-то ошибка. — Он рухнул на колени, его трясло, как одинокий лист на зимнем ветру, по изуродованным щекам текли слёзы. — Я не он, я вовсе не тот перебежчик, он умер в Винтерфелле. Моё имя — Вонючка. — Он должен был помнить своё имя. — Вонючка, потешная штучка.
Тот, другой, был хорошим наездником, а Вонючка едва держался на лошади. Прошло столько времени. Он больше не был наездником. Он вообще не был человеком. Его создал лорд Рамзи, и он был тварью ниже собаки, червяком в человеческом обличье.
— Ты притворишься принцем, — говорил ему лорд Рамзи прошлой ночью, пока Вонючка нежился в обжигающе горячей ванне, — но мы-то знаем правду. Ты Вонючка. Ты не перестанешь быть Вонючкой никогда, как бы хорошо от тебя ни пахло. Твоё обоняние может обмануть тебя. Помни, как тебя зовут. Помни, кто ты есть.
— Вонючка, — произнёс он. — Я ваш Вонючка.
Кроме того, чего такого ценного в том что Теон говорит?
Для читателя - погружение в характер персонажа, познавшего Ад.
Ну как бы Теон абсолютно психологически сломанный. Зачем его сравнивать с людьми, которые выстояли реально под угрозой ежедневной смерти вообще не понятно. Чел абсолютно потерял какую-либо волю. Даже если она у него и была. Тоже мне выживатель.
Вы зря ерничаете. На берегу никому не известно, в какой момент произойдёт слом. Выживают единицы, и то, если повезет. Остальные погибли не потому, что они "выживатели", а потому что попали под удары молотов и кнутов. А сломать можно кого угодно, и зачастую очень просто.

Специально для вас, отрывки из "Сына Люцифера":
Всё это, как скоро понял Фалеев, решающего значения не имело. Как именно выглядели палачи и их подручные. И что именно они делали со своими жертвами. И сколько времени это у них занимало. Важно, чем это всё кончалось. Для их жертв. А кончалось это всё для них всегда одинаково.

Сломленные абсолютно, безвольные, покорные люди. Мужчины или женщины – неважно. Результат был для всех один. Конец. Моральное уничтожение. Аннигиляция духа. Домашнее животное. Электрический утюг, послушно включающийся и выключающийся при лёгком касании кнопки. Как правило, всё происходило очень быстро, но иногда затягивалось и длилось довольно долго. Хоть изредка, но случалось и такое. Сутками, даже неделями. Время в этих снах словно останавливалось или замедлялось. Текло как-то иначе, по-другому. Порой Фалеев проводил там целые месяцы, видел десятки и сотни людей; но когда просыпался, то всегда оказывалось, что здесь, в этом, реальном, земном мире прошла всего только одна ночь. Хотя, что значит «реальном»? Там, во снах, всё тоже было реальным. Более чем. Сверхреальным! Это был точно такой же мир. Такой же реальный. И такой же точно жёсткий и безжалостный. Да… Иногда люди держались неделями. Но всё равно конец был для всех один. Ничто. ОНО.

Это был своего рода пароль, кодовое слово, залетевшее неизвестно откуда в мозг Фалееву и накрепко там засевшее. Словно кто-то его ему шепнул, подсказал. «ОНО». Когда человек окончательно ломался, Фалеев всегда невольно произносил его теперь про себя. Всё! ОНО. Это был уже не человек, не личность, не мужчина и не женщина. Это было какое-то безвольное, раздавленное, бесполое существо. Слизь. ОНО. В ОНО превращались рано или поздно все. Мясорубку не выдерживал никто. Ни один. Никто! ОНО. Это было неизбежно, как смерть. Да это и была, по сути, смерть. Духовная. Духовная смерть. Потеря самого себя. Потеря в себе всего человеческого. Всего того, что, собственно, и отличает человека от животного. Чести, воли, достоинства… Превращение в обычное домашнее животное. В пресмыкающееся. В ОНО!
 

petriv

Знаменосец
Для читателя - погружение в характер персонажа, познавшего Ад.
Ну я написал, что это от Дрюона идет. Мартину просто понравилось. У Дрюона это банально неверие что вот как же так. Всю жизнь был большой шишкой, а теперь обычный узник.
Да ему под страхом пытки запрещено не то, что произносить, а даже вспоминать своё имя.
А теперь почитайте сколько раз за книгу ему говорили что он Теон и все остальное. Если ему нужно подтверждение кто он такой, то таких подтверждений было в достатке. Поставил крестик и забыл об этом.
 
Я в школе учила полностью.
Тот случай, когда я рад ошибиться ;)
Восседающий на стуле , в принципе это уход от темы, но мне это напоминает рассуждения...
Не-не-не, никаких вторых днов и скрытых смыслов. Я сугубо об эстетике и мировосприятии.
Что же первично - деньги, интеллект или авторское право?
И даже никто не написал в ответ, что интеллекта не существует :puppyeye:
А что такое бытовой герой?
It’s some expression) Ну, мне нужно было что-то противопоставить трагическому герою, а я не мог подобрать подходящий термин.
Хотя вообще сходную оппозицию рассматривали уже немецкие идеалисты, а у Шеллинга, как я вчера нарыл, была практически та же характеристика трагического героя, о которой я говорил - его меньшая, чем у прочих, зависимость от внешних обстоятельств.
Это конечно бы нивелировало месяца пыток
Все равно что сказать больным депресси...
Бьют-бьют и плакать не велят :(
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Отклики: Njgj

Vellaris

Ленный рыцарь
Все равно что сказать больным депрессией "не грусти", а женщине с послеродовым психозом, что она плохая мать
В кучу-малу смешивать не надо. Речь шла о том, что для Теона с точки зрения сира petriv, произношение имени имеет меньший психологический эффект, чем для Жака де Молэ.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Vellaris , Дрюон имел другую задачу чем Мартин. Он пытался оживить исторических личностей. Придать им человечности, чтобы мы видели их в обстоятельствах в которых они оказались. Понятное дело, что они были совсем не такими и мыслили совсем иначе, но Дрюон изрядно потрудился чтобы мы видели в них живых людей. Не мифическое страдание узника пыток, а конкретного человека, который переживает вполне конкретные уникальные обстоятельства.

Короче, задачей Дрюона было взять конкретные обстоятельства и оживить их, придав им эмоций, переживаний и прочее. Когда же ты придумываешь обстоятельства, чтобы герои испытывали сильные эмоции, то это как бы чуточку другое.
 
Возвращаясь к теме: искусственный интеллект, в отличие от человека, не имеет страха получить ментальные и физические травмы. Вот леди приводила там выше пример, что нужно будет написать в Ветрах Зимы изнасилование Сансы. Если это будет делать нейросеть, она просто соберет пазл из десяти/ста/тысячи историй о насилии и выдаст какую-то усредненную безликую сцену. Человек, в отличие от ИИ, понимает голод, страх, боль и т.д. Он может их испытывать, бояться их ощутить и может сам их описать. Понятное дело, что Мартин не маленькая девочка, а старый дед, и его восприятие мира другое. Но тем не менее он тоже человек. Он понимает чем обоснован страх насилия, боли и т.д. Даже если это описано и не через призму девочки-подростка, так ли сложно взрослому человеку поставить себя на чужое место, чтобы представить что-то? Нейросети это все незнакомо. Даже начав обладать самосознанием ИИ не сможет этого ощутить и осознать. Если только не создавать для нейросети тела идентичные людским во всем и не загружать в них искусственный разум, что уже как идея дурно попахивает (и даже так им будет не знаком страх смерти).
 

petriv

Знаменосец
Возвращаясь к теме: искусственный интеллект, в отличие от человека, не имеет страха получить ментальные и физические травмы. Вот леди приводила там выше пример, что нужно будет написать в Ветрах Зимы изнасилование Сансы
Как бы Мартин тоже не имеет страха получить изнасилование. Или что его там казнят. Или еще что-то.
Человек, в отличие от ИИ, понимает голод, страх, боль и т.д. Он может их испытывать, бояться их ощутить и может сам их описать.
Есть такая фраза сытый голодного не понимает. Люди давно заметили такой феномен, что люди с другим окружением и бекграундом не способны понять людей которые не имели такого опыта. Так что нет разницы между ИИ и автором.
Да, есть люди, которые имеют высокий уровень эмпатии и гений и все такое, которые видят дальше и глубже, но это не касается большинства авторов. Достаточно вспомнить такую общую тему - любовные сцены. Писать любовные сцены умеют мало авторов. Чего говорить о более уникальном опыте.
 
Как бы Мартин тоже не имеет страха получить изнасилование. Или что его там казнят. Или еще что-то.
Ну я не знаю, чего там на самом деле боится Мартин, но не нужно иметь много эмпатии, чтобы понимать такие достаточно общие чужие страхи. Вот ИИ не обладает эмпатией и понимать этого не может. И даже если развить в нем самосознание – не поймет. Причем не только страхи, но и положительные чувства.
 

petriv

Знаменосец
но не нужно иметь много эмпатии, чтобы понимать такие достаточно общие чужие страхи
Ну как бы нет. Тут выше приводили пример что там глухой не может представить звуки. Также и тот кто не испытывал в своей жизни такого риска и стресса просто не имеет такого опыта. Он никогда не был в таком состоянии. Он может понять что чувствовали другие, когда ему это опишут, но это будет не личный опыт все равно.
 
  • Мне нравится
Отклики: Njgj
Он может понять что чувствовали другие, когда ему это опишут, но это будет не личный опыт все равно.
Ну так ИИ вообще никакого опыта не имеет. Он как раз «автор, который описывает то, чего не испытывал» возведенный в абсолют.
 

Shan

Ленный рыцарь
Возвращаясь к теме: искусственный интеллект, в отличие от человека, не име...
ИИ необязательно опираться на все существующие описания насилия, чтобы написать такую сцену. Оно сможет банально поделить существующие в интернете сцены на разные категории, жанры, стили, основываясь, допустим, на рецензиях любого вида, которые существуют в интернете же, и опираться только на описания из той категории, которая наиболее релевантна — на самого Мартина и авторов, пишущих в похожем стиле, допустим. Тогда и результат будет соответствующим. Это банальная имитация, но она может зайти очень далеко.
 
Сверху