• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Девицы Старк: Арья и Санса

Какая из сестёр вам больше нравится?


  • Всего проголосовало
    202
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Willard

Знаменосец
ну если трактовать вольно, то примерно так - раз уж все остальные умерли, то и Джон сгодится, он кстати как там на этой Стене, жив-здоров? а тем более я сейчас тоже бастард и называть Джона по имени уже не так стыдно и на репутацию никак не повлияет, ну отлично же
:unsure:
Она почувствовала жалость к своему сводному брату Джону.
Игра престолов.
 

Arliss

Удалившийся
Да, ромашки нужно дарить тем, кто любит ромашки, а что такое? Не, можно конечно дарить "это не дура, это лошадь"(с), но и не обижаться на офигительный набор отверток в ответ.
А Санса только и делает, что пытается сделать людям приятное. Она какому-то отвратному сиру Меррину норовит сказать, что он прекрасно выглядит. Людям обычно приятно слышать, что они хорошо выглядят. Я точно выберу начинать утро с какая ж ты нынче красавица, а не с ромашек, при том что я то не мужчина и ромашки в целом мне симпатичны
То, что Санса говорит какому-то сиру Меррину, что он прекрасно выглядит по утрам, когда это совсем не так, называется банальным лицемерием, которое любят прикрывать хорошим воспитанием.
А Неду, как и любому отцу, на мой взгляд, было приятно получить от дочери хоть цветы, хоть набор отверток, потому как это признак того, что он им не безразличен и они его ценят и любят, главное внимание.
 

odeyalko

Лорд
То, что Санса говорит какому-то сиру Меррину, что он прекрасно выглядит по утрам, когда это совсем не так, называется банальным лицемерием
А я всегда думала, что это вежливая доброжелательность:annoyed:.

А Неду, как и любому отцу, на мой взгляд, было приятно получить от дочери хоть цветы, хоть набор отверток, потому как это признак того, что он им не безразличен и они его ценят и любят, главное внимание.
Ну вот с чего вы взяли, что Санса к отцу безразлична?
 

Key

Знаменосец
Этот букет грозит стать новым Голым Задом:волнуюсь:.
ну голый зад - это вообще стыдоба :envy: :ill: :ill:
Мне это напомнило тему Рикона Старка, где большими буквами декларировалась, что наша четырехлетка зверь, недочеловек и вообще его только на цепи держать, ибо даже хуже Рамси, а потом также слились при просьбе объяснения такого мнения.
А приписывание корыстных мотивов в дарении цветов девятилетней девочки любимому папе и самому близкому на тот момент жизни человеку показывает всего лишь отношение к персонажу;) и циничность по жизни
А я всегда думала, что это вежливая доброжелательность:annoyed:.
не в этом случае;)
доброжелательность к человеку, тебя избивающему?:not guilty:
 

AsharaD

Лорд
То, что Санса говорит какому-то сиру Меррину, что он прекрасно выглядит по утрам, когда это совсем не так, называется банальным лицемерием, которое любят прикрывать хорошим воспитанием.
Не, ну можно начать жить честно и сообщить каждому жестокую правду про его внешний вид, привычки, манеру одеваться и прочее прочее. Главное, не обижаться, что тебе в ответ тоже честно говорят, что "неудачные ноги надо прятать".(с)
Лицемерие это или не лицемерие, а доброе слово и кошке приятно.
 

odeyalko

Лорд
А приписывание корыстных мотивов в дарении цветов девятилетней девочки любимому папе и самому близкому на тот момент жизни человеку показывает всего лишь отношение к персонажу
В данном случае имеет место абсолютно любая теория, поэтому смысла все это обсуждать даже меньше, чем тот голый зад.
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
...а я пока буду тихонько писать простыню про лютоволков. Лютый нудный многабукаф, - если что, я предупредила.
Бесспорно, важный пункт, когда мы говорим о девочках Старк, пункт интересный и тянущий за собой вереницу других... например, психологию самих сестёр. Само собой, не стоит радостно ставить знак "равняется" между лютоволком и его владельцем; скорее, лютоволк - это ещё одна призма, сквозь которую можно попытаться взглянуть на персонажа под другим углом, стартовая площадка для предположений и размышлений. Флёр некоторой таинственности, магии, окутывающий лютоволков, в своём роде почти (о да, я помню про драконов, Иных и прочая, но мы щяс не о них) уникален для реалистичного мира Мартина, потому как автор получает возможность "подкидывать" через этих чудесных зверей различные важные мелочи; и то, Дж. Р. Р. с достойным уважения упорством старается отпихиваться от липких фентезийных штампов и пускать их в повествование по минимуму, заставляет нас с ещё большим вниманием следить за пушистыми зверьками... ведь исключения делаются не просто так:not guilty:
Имена Нимерии и Леди уже на зубах завязли у засвегдатаев данной темы в связи с эпизодом в Дарри:killed: Попробую приоткрыть форточку и дать теме чуток проветриться. Итак, что же с девочками и их волчицами?
Во время путешествия в КГ (даже раньше) нам вполне ясно дают понять: обе сестры являются варгами, причём в равной степени. Волчицы следуют за ними по пятам, перенимают их характеры, на удивление тонко чувствуют своих хозяек и их эмоции. Например, Нимерия помогала Арье собираться в дорогу. Учитывая тот запредельный градус кавардака, который творится обычно при собирании вещей, остаётся только подивиться, как волчица там вообще что-то смекала, не то что успешно помогала Арье, таская шёлковые (!) платья. Одновременно со слаженностью действий мы можем видеть и примеры обратного; к примеру, при знакомстве с Илином Пейном Леди в некотором роде защищала хозяйку, отвечая угрожающим ворчанием на тяжёлый взгляд Пейна, тогда как хозяйка поначалу - :волнуюсь: :волнуюсь: :волнуюсь:, справилась со своими эмоциями не сразу. Естественно, Нимерия тоже может действовать отдельно от Арьи, как и Леди - с Сансой заодно. Когда одна волчица была вынуждена скрыться, а другая погибла, сёстры находились примерно в равноценном психологическом состоянии, т.е. в состоянии, им не свойственном: Санса плакала, рыдала, бурно проявляла эмоции, Арья сидела молча и тихо. Конечно, в арьином молчании есть ещё и другая причина, которую весьма ювелирно располовинили, но мы сейчас не будем её касаться. Скажем так, по Джону мы можем видеть, что расставание с лютоволком, пусть и осознанное, полу-добровольное - тоже вещь не из приятных.
И вот здесь пути девочек в некотором смысле расходятся, хотя по факту всё одно: волчиц нет.
Для Арьи как для персонажа очень важен сам факт побега Нимерии и обстоятельства, в которые этот факт обрамлён. В принципе, начиная с БК Арья делает то же самое: она бежит от своего имени, от родных и знакомых мест, от близких, даже от самой себя ради того, чтобы банально выжить. И литературно это совершенно правильно, ибо Арье, как персонажу, подходит только кривая дорожка. Та тропинка, которая, казалось бы, должна вывести в нужное место, которая кажется безопасной и ровной, приведёт Арью в никуда, что практика неоднократно показывала. Ей всюду был путь заказан: по пути на Стену случился Амори Лорх, в Близнецах праздновалась Красная Свадьба, Винтерфелл в руинах, вокруг Риверрана и то нарисовалась осада. Для того, чтобы найтись, Арье нужно потеряться, и, чтобы выйти к свету, ей надо спускаться в самую кромешную тьму, как и Нимерии. А вообще, ничего не напоминает?:not guilty: Да, в определённом смысле это означает поединок со своей совестью, моралью и общественным мнением, со всем тем, что подразумевается под именем Арьи Старк. Это сложно, больно и трудно, но так надо. По Мартину, Арье просто нужно сносить ворох различных масок и загнать саму себя в самый дальний уголок души, кидать в Арью Старк камни, пока она не уйдёт... чтобы потом она могла вернуться. И это будет правильно. С Нимерией главная фишка в чём, чем она важна для Арьи? Тем, что, хоть её и нет рядом, она есть где-то. И пока она есть, тонкая ниточка, связывающая Арью с Арьей, не порвётся, как бы туго ни была натянута. Рассказы о Нимерии, полагаю, в большинстве случаев преувеличены, но тем не менее этот образ, образ свирепой, неукротимой, даже в чём-то демонической волчицы несомненно даёт Арье силы. Это ощущение стаи, такое важное для девочки, чувство внутренней свободы, сверхъестественное чутьё (например, почему Арья не доверилась товарищу Р.Б., WTF? а) это прямая дорожка б) она тогда назвалась именем своей волчицы) ощущение собственной мощи - психологической и физической - и принадлежности к Старкам. Пускай волчица одичала, пускай она кровожадна и несёт одни несчастья, пускай она оставила тело Кейтилин на берегу без малейшей тени сомнения. Пускай. Она всё ещё волчица. Среди сотен мертвецов Нимерия ещё способна учуять запах знакомого тела, и именно это важно, а не то, что она сбежала при виде вооружённых людей и не осталась с Кейтилин, например. В том, чтобы сбежать, по Мартину нет ничего постыдного. Главное при этом - не забыть вернуться... что Арья, скорее всего, сделает.
С её старшей сестрой всё сложнее... и намного трагичнее. Арье, при всех её невообразимых злоключениях, психологически есть куда "бежать": у неё есть Нимерия, которая её всегда поддержит, пусть и не сознавая того. У Сансы такой внутренней резервации просто и банально нет. Подвисание в воздухе, бескрайняя душевная пустыня. По прочтении следующих книг серии после ИП шрифт вопроса ПОЧЕМУ?! становится всё больше и больше, буковки - всё жирнее. Потому что - и правда, почему один из таких расчудесных зверей, несомненно, важных для каждого из юных Старков, был погублен ни за что ни про что? Во имя чего? Какую цель в данном случае мог преследовать автор и что он этим хотел сказать? А вероятность того, что он хотел что-то этим сказать, довольно высока. Нет, можно предположить, конечно, что образ невинноубиённой Леди имеет "срок действия" только для ИП. Мол, Санса пойдёт против течения, против интересов своего дома, причём сделает это из-за любви (смена герба при замужестве) и не в последнюю очередь из-за действий отца. Если брать в рассмотрение один лишь эпизод с Леди, можно заключить совершенно чётко: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Нед хотел как лучше, это не подвергается сомнению, однако кровь Леди на его руках дождь смыть не может, - и Санса подтверждает это своим поступком в КГ. Она ведь тоже, смех и грех, хотела как лучше. Получилось понятно как:doh: Да, этот ряд литературных доказательств, скорее всего, верен; образ Леди действительно играет такую функцию. Но... будет ли он играть что-то и дальше? Насколько эпизод с казнью волчицы многозначен? Вполне вероятно, что лютоволки изначально не задумывались такими уж вундерзверями, так само собой получилось по ходу повествования - такое часто случается в литературной практике, емнип, так и было с драконами. По такой логике, смерть Леди - это смерть Леди, nothing more. В определённом смысле такая логика имеет место быть, однако, имхо, Мартин слишком Мартин, для того, чтобы ограничиться такими рамками. Итак, возвращаемся к началу. Задача, которая стоит перед Сансой, - это задача спортсмена, имеющего ряд несовместимых с участием в многокилометровом марафоне травм: быть Старком тогда, когда это невозможно чуть ли ни по всем параметрам. Джон, узнав о гибели отца, в числе прочего ужасается при мысли от том, что девочки одни; у них нет даже волчиц. Но Нимерия жива, их связь с Арьей не рвётся даже несмотря на то, что Безликие этого очень хотят. Леди же мертва, Санса психологически и физически беззащитна. Тем больше мужества ей потребовалось, чтобы выдержать всё то, что ей на свою долю перепало. Мужество без надрыва, без прорыва баррикад, спокойное и ровное, одновременно и хрупкое, и твёрдое, - как фарфор. И это тогда, когда она сама в себе не может разобраться, пребывая в состоянии контуженного, когда она судорожно пытается защититься хоть как-нибудь, прикрыть незаживающую рану, завернуться обратно в шелка мечтаний и сбежать в мир легенд и сказок, где есть хоть какая-то гарантия, что конец будет хорошим. Сила Сансы в её слабости, это тростинка, сгибающаяся под натиском штормового ветра. Да, Леди умерла, и вместе с ней - часть самой девочки, но ведь Санса всё ещё жива... и, вероятно, - версия из разряда безумных догадок, - может сохранять какое-то призрачное, зыбкое, еле уловимое подобие связи со своей волчицей. В таком случае, сюда ладно ложатся всякие так называемые "провалы в памяти" и приступы наивности, столь нежно любимые на форуме. Сюда ложится также прекрасный в своей значимости эпизод с замком, который показывает, что, несмотря ни на что, Санса остаётся Старком, пронёсшим образ Винтерфелла в душе через все передряги и способным дать сдачи тем, кто попробует на него покуситься.
Уф. Это не шедевр в плане логики и прочего, но тем не менее. Dixi.
 

Arliss

Удалившийся
Не, ну можно начать жить честно и сообщить каждому жестокую правду про его внешний вид, привычки, манеру одеваться и прочее прочее
зачем такие кардинальные меры, здесь все субъективно, я к примеру предпочитаю просто промолчать, если не считаю, что человек выглядит прекрасно, может со мной что-то не так
Ну вот с чего вы взяли, что Санса к отцу безразлична?
Ну не знаю я на самом деле, что именно к отцу она чувствует - даже в ее ПОВах в основном она думает только о себе любимой. И вспомнила еще, что где уже страниц много назад приводила цитату как именно обе девочки реагировали позднее на смерть Неда - реакция Сансы там тоже была образцово-показательной, она хотела из окна выброситься, чтобы ее смерть запомнили надолго и устыдились своего поведения (дань мелодраматическим книжкам и песенкам), а нормального осознания, что любимого отца больше нет, я там не заметила
 

фрося

Ленный рыцарь
Но не для папы же. Хотя это я, должно быть, в плену шаблонов.
ключевое слово "мамы". Для папы все-таки крючок для удочки пытались согнуть... неудачно.
Да поймала бы львоящера, притащила бы его, а не цветы. Поделилась то - открытием. За которое уже поплатилась ранами на руках.
 

odeyalko

Лорд
Да поймала бы львоящера, притащила бы его, а не цветы. Поделилась то - открытием. За которое уже поплатилась ранами на руках.
Цветы - это редкое такое открытие:confused:

И вспомнила еще, что где уже страниц много назад приводила цитату как именно обе девочки реагировали позднее на смерть Неда - реакция Сансы там тоже была образцово-показательной, она хотела из окна выброситься, чтобы ее смерть запомнили надолго и устыдились своего поведения (дань мелодраматическим книжкам и песенкам), а нормального осознания, что любимого отца больше нет, я там не заметила
:annoyed: Как может, так и страдает. Мне бы в голову не пришло усомниться в ее искренности.

Сюда ложится также прекрасный в своей значимости эпизод с замком, который показывает, что несмотря ни на что, Санса остаётся Старком, пронёсшим образ Винтерфелла в душе через все передряги и способным дать сдачи тем, кто попробует на него покуситься.
:in love: Она и без волка справится, я уверена.
 

Lauren

Знаменосец
То, что Санса говорит какому-то сиру Меррину, что он прекрасно выглядит по утрам, когда это совсем не так, называется банальным лицемерием, которое любят прикрывать хорошим воспитанием.
ну даете! я просто потрясена до глубины души вашей честностью и откровенностью. К сожалению, я бы предпочла, "лицемерных" знакомых, и сама останусь "лицемерной", увы...
 

AsharaD

Лорд
Да поймала бы львоящера, притащила бы его, а не цветы. Поделилась то - открытием. За которое уже поплатилась ранами на руках.

В смысле уже? Букет был сегодня, а сыпь завтра. А был ли благодарный Нед тоже назавтра весь в сыпи, история умалчивает. :)
 

Водяной плясун

Присяжный рыцарь
Прошу прощение за флуд - но оно шикарно:bravo:
*устало поклонилась* Писалось кровью и с искренней симпатией к обеим сёстрам. Очень рада, что Вам нравится) Спасибо за вдохновение, кстати:Please:
 

Терновник

Ленный рыцарь
И всё-таки невелика сила очарования Сансы: два калеки, лживый пьяница и люди соблюдающие этикет. ;)
А.. тема же сравнительная.. у Арьи коммерческая улыбка :meow: и есть заступники, не смотря на скверный характер - убийственное обаяние :) .
Мне это кажется вполне понятным, кстати:)
Санса - мало того, что интроверт, так ещё и эгоцентрик. Она направлена внутрь себя, и общение с другими людьми тоже в первую очередь через себя пропускает. Грубо говоря, своё представление об идеальном мире ей гораздо интереснее, чем мир реальный;) - и при взаимодействии люди не могут этого не чувствовать. Такое ощущение, что зачатки эмпатии и искреннего интереса Санса несёт где-то глубоко в себе, боясь расплескать:D Она красива и учтива, когда не в форс-мажоре, знает вежливые фразы и область их применения. Но это не совсем обаяние. Симпатичный ребёнок в чистеньком платьице, умеющий изящно приседать и выбравший для себя манеру поведения взрослой утончённой женщины, может быть умилителен и приятен глазу, даже вызывать некие положительные эмоции, но к обаянию это отношение не имеет.
Арья же для мира открыта и смотрит на вещи с искренним интересом (когда они не пытаются её убить, конечно:crazzzy:), поэтому мир с готовностью отвечает ей взаимностью - как в плюс, так и в минус:devil laugh:

В тему обаяния вспомнилась ещё и Маргери, кстати:) Конечно, половину любви она получила за Тирреловский хлеб:devil laugh:, но ведь и сама старалась от всей души - её поведение в КГ как раз отличный пример обаяния юной девушки (и Серсейка во многом невзлюбила маленькую королеву именно за вызванною обаянием популярность, тогда как к Сансе львица относилась вполне прилично - чувствовала, что с её стороны конкуренции нет и, скорее всего, не будет даже в браке с Джоффри).
 

odeyalko

Лорд
В тему обаяния вспомнилась ещё и Маргери, кстати Конечно, половину любви она получила за Тирреловский хлеб, но ведь и сама старалась от всей души - её поведение в КГ как раз отличный пример обаяния юной девушки (и Серсейка во многом невзлюбила маленькую королеву именно за вызванною обаянием популярность, тогда как к Сансе львица относилась вполне прилично - чувствовала, что с её стороны конкуренции нет и, скорее всего, не будет даже в браке с Джоффри).
За Маргери стоят политические силы, а за Сансой - нет. И этого вроде достаточно.
 

Терновник

Ленный рыцарь
За Маргери стоят политические силы, а за Сансой - нет. И этого вроде достаточно.
Достаточно для чего? Для любви народа или нелюбви Серсейки?:)
Подсказываю - и то и другое иррационально и не всегда имеет отношение к политике:D
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху