малов16
Кастелян
Из чего то более менее подходящего нашей теме нашел вот, что:
период Четвертого крестового похода. Французы заключили ряд контрактов с Венецией на перевозку в Левант крестоносцев.
По договору Венеция обязалась предоставить суда для переправы 4,5 тыс. рыцарей и стольких же коней, 9 тыс. оруженосцев, 20 тыс. пехотинцев, обеспечить их кормом в течение 9 месяцев. Сверх того «из любви к Богу» Венеция принимала обязательство сама (т.е. за собственный счет) снарядить еще 50 вооруженных галер.
8 октября 1202 г. флот крестоносцев отплыл из Венеции: в нем было свыше 70 галер и около 150 нефов и юисье (грузовых судов) с провиантом, конями, стенобитными орудиями, катапультами и баллистами для метания тяжелых стрел, камней, бревен, окованных железом, бочек с горючей жидкостью.
Юиссье — военно-транспортные парусные корабли с глубоким трюмом, в который по перекидному мостику через дверцы в кормовой части (huis—отсюда и наименование данного типа судов) можно было прямо с причала вводить коней и таким же образом выгружать их на берег.
В источниках упоминаются и галеры для перевозки лошадей - тариды (например)
Тарида и неф.
Информация по кораблям, довольно не полная и противоречивая. Найти корабли соответствующие описанию Мартина, тоже трудновато. Военные галеры ТР значительно меньше. Надо имхо видимо приходить к какому то общему и видимо интуитивному решению по ТТХ кораблей. У оппонентов есть возражения?
период Четвертого крестового похода. Французы заключили ряд контрактов с Венецией на перевозку в Левант крестоносцев.
По договору Венеция обязалась предоставить суда для переправы 4,5 тыс. рыцарей и стольких же коней, 9 тыс. оруженосцев, 20 тыс. пехотинцев, обеспечить их кормом в течение 9 месяцев. Сверх того «из любви к Богу» Венеция принимала обязательство сама (т.е. за собственный счет) снарядить еще 50 вооруженных галер.
8 октября 1202 г. флот крестоносцев отплыл из Венеции: в нем было свыше 70 галер и около 150 нефов и юисье (грузовых судов) с провиантом, конями, стенобитными орудиями, катапультами и баллистами для метания тяжелых стрел, камней, бревен, окованных железом, бочек с горючей жидкостью.
Юиссье — военно-транспортные парусные корабли с глубоким трюмом, в который по перекидному мостику через дверцы в кормовой части (huis—отсюда и наименование данного типа судов) можно было прямо с причала вводить коней и таким же образом выгружать их на берег.
В источниках упоминаются и галеры для перевозки лошадей - тариды (например)
Тарида и неф.
Информация по кораблям, довольно не полная и противоречивая. Найти корабли соответствующие описанию Мартина, тоже трудновато. Военные галеры ТР значительно меньше. Надо имхо видимо приходить к какому то общему и видимо интуитивному решению по ТТХ кораблей. У оппонентов есть возражения?