Женщины-воины одичалых частично (они не раскрашены синей краской) взяты с кельтских женщин-воинов, описанных римлянами, то есть предположительно реальных.
А кто из римлян такое писал? Помню, при описании восстания царицы Боудикки в Британии отмечали, что у британцев армию могут возглавлять лица обоего пола. Но это о царях и царицах. Боудикка перед битвой разъезжала перед войсками на колеснице, но о ее прямом участии в бою не говорится. В обозе сидела куча женщин и детей, но не в боевом строю.
Аммиан Марцеллин процитировал одного греческого писателя про древних галлов:
они страшно сварливы и чрезвычайно заносчивы. Когда один из них поссорится с другим, и ему станет помогать его жена, которая сильнее его и голубоглаза, то целая толпа чужеземцев не справится с ними, особенно когда та, гневно откинув голову, скрежеща зубами и размахивая белоснежными и могучими руками, начнет наносить кулаками и ногами удары не слабее снарядов катапульты, выбрасываемых при помощи скрученных жил.
Но здесь о драках с элементами гиперболы, а когда о наборе армий, то он просто пишет, что галлы призывали и стариков и юношей, но не говорит о женщинах.
Вообще о кельтских воительницах обычно ссылаются на средневековые ирландские предания о языческой Ирландии. Там, конечно, много смутного. По крайней мере некоторые из воинственных женщин - это бывшие языческие богини, превратившиеся в христианские времена в королев. Тем не менее, в какой-то мере древние ирландки в боях участвовали. Это следует из Закона Адамнана (
Cain Adamnain, он же Закон невинных, the Law of the Innocents). В сети есть
английский перевод с поздним введением в стиле житий святых (Адамнан и есть святой). В литературном введении, в сказочно-гиперболизированной форме положение женщин в древней Ирландии до Адамнана рассматривается как сплошное рабство и кабала. И участие в войне трактуется как часть этого рабства. Чтобы не отклоняться от темы приведу примерный перевод того, что касается войны:
Работа, которую лучшие женщины должны были делать, заключалась в том, чтобы идти в сражение и на поле боя, в стычки и лагеря, борьбу и сражения, ранения и убийства. На одном боку она несла свой мешок с провизией, на другом — своего младенца. Ее деревянный багор (?копье) был на ее спине. Длиной тридцать футов (9 м) он был, и на одном конце был железный крюк, который она запускала в волосы какой-нибудь женщины во вражеском отряде. Ее муж был позади нее, неся кол в руке и подгоняя ее (буквально: гнал ее поркой) на битву. Потому что в то время трофеем служила голова женщины или две ее груди*.
* Видимо, подразумевается, что эти трофеи подвешивались на тот кол, который нес мужчина.
Далее описывается чудо св.Адамнана. Пришел он с матерью на поле битвы. Там лежала куча убитых женщин. У одной отрубленная голова лежала в одном месте, тело в другом, ее младенец сосал грудь трупа, одна щека в молоке, другая в крови. Святой приставил голову к телу, оживил эту женщину. Это оказалась дочь одного короля и жена другого. Она взмолилась к святому, чтобы он освободил женщин всего западного мира. О том же просила мать святого. В итоге после ряда других перепитий появился закон, принятый на синоде 697 г. в Бирре, в присутствии нескольких десятков королей и аббатов Ирландии, список которых прилагается. В законе куча пунктов в защиту женщин, клериков и других некомбатантов. Включает штрафы за изнасилование женщин, за то, что положил руку на нее или ее талию, или засунул руку под одежду. Также запрет убийства женщин и прочее. Освобождение от войны входило в это законодательное деяние, прозванное в литературном предисловии эмансипацией женщин (в англ.переводе: the emancipation of women). Пункт 52 налагает штрафы за использование женщин в вооруженном нападении, в армии или битве.
У очень милитаризированных племен воевали не только мужчины, но и женщины. Таких не очень много, но они реальны в разные исторические времена. Например, у зулусов женщины должны были служить во вспомогательных полках.
В смысле в обозе? Да, как и у всех соседних племен. Только их великий король-завоеватель Чака при реформе армии возложил логистику на юношей. Впрочем, это не принципиально