Не люблю Таргариенов и им сочувствующих. Просто иррациональное отторжение у меня к ним. Скорее всего, обусловленное отношением к первой представительнице дома, с которой я познакомился на страницах книг и в сериале, т.е. Дейнерис (о ней самой - чуть ниже). Не считаю я, что они обладают большими правами на престол, чем другие претенденты. Они сами, в своё время, захватили власть, но тех, кто отобрал власть уже у них самих, отобрал, нужно сказать, за дело (безумец у власти - беда для людей), клеймят позором и называют не иначе, как "узурпаторами". Не скажу, что возвращение на трон Таргариенов - это самый худший вариант из имеющихся, но мне бы этого очень не хотелось.
Как я уже сказал, к Таргариенам я не питаю симпатий, однако, на счёт Дейнерис стоит ответить чуть подробнее, как об одной из первопричин такого предвзятого отношения. Дейнерис в моих глазах – это классическая Мэри Сью. Красавица, умница, смелая, сердобольная. В воде не тонет, и в огне не горит (причём, последнее, не просто часть поговорки). Она пережила тяжёлое детство, полное лишений и несправедливости, но оно лишь закалило её характер, и так далее. Она просто самая очевидная претендентка на Железный трон с первого же своего появления. И с первого же появления мне стало совершенно ясно, что не смотря на хвалёные и непредсказуемые смерти главных героев, являющиеся своеобразной «визитной карточкой» саги, Дейнерис с нами до самого конца. Это предсказуемо, а значит скучно. Её похвальное рвение в освобождении рабов, является необдуманным и импульсивным поступком, который по определению не может привести ни к чему хорошему. Потому что так обычно и бывает, когда сходу ломаются вековые устои, и свободу получают люди к ней не готовые, и не знающие, что с ней делать. История знала немало таких примеров. Скажем, известный русский писатель Валерий Брюсов, в своём романе «Огненный ангел», рассказывая о восстании крестьян в Германии, говорит о том, что изначально благая цель, привела к освобождению хаотичной стихии, к шквалу насилия со стороны диких и необразованных людей, прошедших по стране настоящей жестокой бурей. И прямо заявляет, что дарование свободы – процесс постепенный, который должен брать начало с «освобождения умов», путём их просвящения. И это писал тот самый Брюсов, который так поддерживал революцию. Тот самый Брюсов, который уже после революции, в корне изменил своё мнение. После того, как пьяная солдатня громила его родовое имение и испражнялась в его ванны и вазы. Дейнерис эта истина незнакома. Она рассуждает с простотой, убийственной в своей бескомпромиссности. Рабство – это плохо, так отменим же его. Из за её действий, гибнут тысячи людей, которые в противном случае могли бы жить и здравствовать. Она классический вестник свободы и демократии в современном её понимании. Это когда я вас освобожу, всё кругом разрушу, ну а дальше вы уже сами разбирайтесь, на дымящихся руинах, свободу то я вам обеспечила, чего уж боле. Её справедливость так же не внушает мне доверия. Стоит лишь вспомнить распятие господ, без детального выяснения – кто был виноват в аналогичных преступлениях с детьми. В итоге такого импульсивного решения, жернова правосудия перемололи и тех, кто в том виновен не был. Дейнерис вторгается со своими устоями в чужой монастырь. И пусть её намерения благи, из расхожего выражения известно – куда ими дорого вымощена. Она маленькая девочка, которая мало знает о политике и тонкостях управления страной, которую тяготит эта обязанность, но которая с упорством маньяке лезет во власть. Хотя лучше поддалась бы искушению и сбежала с Даарио куда-нибудь подальше. Ну и последняя причина – это пафос. Причина немаловажная, так как в случае Дейнерис - это не пафос, а ПАФОС. Все эти титулы, устрашения, громкие заявления уже в печёнках сидят, как по мне. Итого: я не вижу в Дейнерис правительницу Семи Королевств, и не вижу, что она может дать стране помимо новой волны насилия и нового витка войны. Но я не склонен себя обманывать, и прекрасно осознаю, что даже если ей суждено будет погибнуть, случится это не раньше последней книги цикла, ведь ей, судя по всему, предстоит участвовать в войне против Ходоков, упырей и прочей нечисти (единственная настоящая польза, которую она, на мой взгляд, способна принести людям).
Неприязнь к Миссандее и Серому Червю вытекает из всего вышесказанного, так как они являются сторонниками крайне несимпатичного мне претендента на престол. Но они при этом умудряются быть ещё и крайне унылыми, и необычайно скучными сторонниками, вызывающими у меня состояние «рука-лицо» одним лишь выражением своих постных мин. В основном это, конечно, касается сериала. Когда я вижу их лица на экране, мне хочется перемотать сериал. Впрочем, когда я вижу главу Дейнерис в книге, мне тоже хочется её пролистать, чего я, правда, не делаю, ибо книги так не читаются. Про Даарио и Барристана нужно что-то отдельно говорить, в свете всего вышесказанного?)
Виктариона не люблю от того же, что и его братьев, да и всех остальных Железнорождённых. Девиз, плана «Мы не сеем и не пашем, только топорами машем» мне абсолютно чужд. Обычные разбойники и пираты. У Виктариона есть свой кодекс чести, обусловленный его происхождением, но что мне до кодекса чести разбойника и пирата? Исключение я делаю только для Теона (после того, как он изменился в лучшую сторону), Аши и Родрика Харлоу. Что меня привлекает в них – это уже предмет для отдельного разговора.