Ну что я могу сказать...
Небо! Облака!! Закат!!! Они таки нашли хорошего художника...
Снято весьма красиво и стильно. Местами визуально вообще шикарно. Даже показалось, что костюмы стали получше.
По сути. Серия понравилась. Весьма. Чтоб не сглазить...
По деталям:
1. Бой на Кулаке? А зачем? Бег Сэма в тумане и этим всё сказано. Как и лицом Джиора Мормонта... Претензии к Сэму не совсем понятны по логике сериала, но вполне оправданы психологически. Он должен отвечать за воронов, а уж дрова он там в момент атаки собирал или ещё что - командование не интересует. Задачу свою боец не выполнил.
2. Лагерь одичалых слегка напоминает стойбище народов Крайнего Севера, но для походного вполне сойдёт. Великан - видно, что со спецэффектами от сезона к сезону всё лучше. Хотя глядя на его лицо не могу избавиться от ассоциаций со Стартреком и Клингонами... мне гиганты представлялись более "снежночеловекообразными". Но если убрать эти мелочи - очень внушаетъ.
Манс - сильный разрыв шаблона. С такой челюстью и певец? Но выглядит действительно королём. Тормунд по мне хиловат и недостаточно брутален... Посмотрим как дальше обернётся. Гремучая Рубашка зря таки снял череп. Слишком на лицо добродушен и упитан для отмороженного (во всех смыслах) вождя дикарей.
Тип натачивающий топор - красноречив. Вообще сцена разговора с Джоном - очень даже.
3. Тирион и Серсея. Нормально всё. Даже что под кровать чуть не спрятался. Он один в глухой комнате. Серсея пыталась его убить, отец его игнорирует, Бронн невесть где, даже Подрика рядом нет. Придут, грохнут, тело унесут и "никто не узнает, где могилка твоя". Есть чего бояться.
4. Бронн и Тирион. "Честный наёмник это уже слишком"(с) как вроде бы сказал по его поводу сам Мартин. Дружба дружбой, а денежки врозь.
5. Давос, Саан, Мелисандра и Станнис. Не сразу узнал короля
богатым будет. То ли бороду отрастил, то ли подзабыл я его за год. Но вообще как по мне так очень грамотная адаптация линии под сериальные требования - никаких внутренних монологов и ограничение времени и зрительского внимания (это в книге можно лишний раз перечитать, сколько там у него сыновей, а в сериале должно быть то, что зритель может запомнить с первого раза).
6. Робб и Харренхолл... Я так и не понял, что это всё за трупы. Но сцена очень хороша именно игрой всех персонажей (ну кроме Талисы, может). Довольно изящно введён в сюжет Квиберн (похоже, что Варго Хоута мы так и не дождёмся, а вот задел под "банную сцену" уже виден).
А что Робба там в книге не было... Ну так его линию и так давно переломали до полной неузнаваемости. Уже не жалко. Но Робб стал выглядеть куда более адекватно.
7. Тирион и его отец. No comments. Наконец мы увидели настоящего Тайвина Ланнистера...
8. Санса в порту. Диковатость сцены не в невоспитанности Сансы, а в её возрасте. Будь она вдвое младше всё смотрелось бы вполне нормально. А детские игры такой вполне себе взрослой дамы... имхо несколько странно. Вообще актриса свою роль очень сильно переросла. Без каких либо претензий к Софи.
Прямолинейность Бейлиша вполне в духе общего "выпрямления" его линии во втором сезоне. Видимо, адаптация под сериал. Слишком тонкие и замысловатые интриги и времени много требуют и пониматься в этом формате будут тяжелее.
Роль Роз - не понял зачем... Но беседа двух эм-мм... тружениц постельного фронта - доставляет.
9. Благотворительность Маргери - нормально. Сразу виден именно прямой политический расчёт.
10. Семейный ужин - прелесть. У Лораса нормальный костюм, а интерьер вообще исключительно красиво сделан. А уж игра участников...
11. Драконы... Подросли и похорошели. А ныряние за рыбой... Они ещё и водоплавающие?!!
12. Миссандея... "Он говорит, что не ел уже шесть дней" (с)
И к вопросу о моде - гибрид лёгкого платья и клёпаного ошейника довольно колоритен.
13. Астапор - смутил его вид в заставке... Надо посмотреть детальнее, если покажут сам город. Безупречные - безупречны, рабовладельцы - омерзительны, Дени - хитроумна, Мормонт - поучающ. Всё по плану.
14. Барристан. Действительно непонятен переход от "его скрутили" до "протыкает скорпиона кинжалом". (Отдельно радует, что даже на скорпиона 3D-эффектов не пожалели).
Что до таинственной девочки-ассассина... Имхо динамичнее и зрелищнее, чем в книге. (И да - на кого это они попутно намекают
)
Что Барристан не стал изображать из себя агента под прикрытием - нормально на мой взгляд. Это в книге можно хранить интригу. А здесь достаточно зрителю посмотреть ему в лицо и всё уже понятно... Не в маске же актёру полсезона ходить, чтобы зрители не догадались?