Вот я не понимаю тех людей, которым эта серия не понравилась. Сериал уже не раз меня расстраивал, злил и огорчал. Но 9 серия вышла на редкость удачной, зрелищной и атмосферной. Печально, ужасно, трогательно. Хотя были и неудачные моменты, но по порядку.
Робб и Кейтилин - Увы, Король Севера у драгоценной матушки поздно попросил совета. Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Здесь так же. Про глупость плана захвата Кастерли Рок говорить не стоит, учитывая что этому странному плану не суждено сбыться.
Куда жальче что умной и осторожной Кейтилин в этой сцене не дали подозрений насчет свадьбы. Что странно, ибо во всех сериях она явно намекала, что Уолдер рад не будет. Думаю, она должна была прийти к каноничному разговорам, и упомянуть закон гостеприимства (учитывая что его 5 серий назад помнил Мормонт).
Лорд Уолдер Трололо Фрей - Радует присутствие канона в этой сцене, даже в мелочах, когда Уолдер забыл имя своей дочери. Есть и характерная хлеб и соль, но завуалированная игра в Лорда Переправы, увы, отсутствует.
Черная Рыба... зря его взяли. Для массовки, это понятно. Однако сюж. линия Джейме в Пире чуть не оказалась под угрозой, но благо все обошлось. А вот Таллису он взял. Эх, все-таки правы те, кто говорит что книжный Робб умнее своего сериального собрата. Ну очевидно же что и без того не очень-то добродушный дядя Уолдер будет недоволен, а в случае с Вестерлинг...
Юнкай I - Ну ведь где-то надо делать пробу тактики завоевания Миэрина. Вот и решили отыграть данную задумку на Юнкае. А вот Барристаныча зря не взяли. Вчетвером еще бы как-то смотрелось отгонение пары десятков рабов. Но втроем?
Сэм и Лилли - Самая скучная пара... Проматываю.
Арья и Пес или избиение старика и разговоры о страхах - Мой вердикт остался прежним. Пес и Арья для меня куда лучше Пса и Сансы смотрится. Избитого старика чуть жалко. Разговоры о страхах повеселили - у Пса такое выражение лица, что прямо хочется написать - о, вы хотите поговорить об этом! И бараньи ножки. Няняня!
Старки, Риды и Оша - Сценаристы вновь радуют нас каноничными разговорами. Шутка Оши про черепа и кровь порадовала.
Джон и Одичалые, или погоня и убийство за другим стариком - В целом каноничная сцена, хотя как и в книге порадовало как 40-50 одичалых набросились на небольшой домишко, где проживал один старые коневод. В таких делах нужно проявлять осторожно, и как бы Одичалые не умели убивать, даже глухой услышит топот 40 дикарей.
У Короны Королевы Алисанны - Кроме канона, порадовали еще две вещи. Убийство Орелла (забавно вводить каноничного ране убитого персонажа лишь для того, что бы не принеся никакой пользы сюжету убить его позднее) и орел уже почившего Орелла расцарапавший Джону лицо (убили двух зайцев - и ранение есть и шрамы на лице останутся). Смутило только агрессивность орла. Он же там как минимум побольше царапин оставить должен был. А то и вовсе Джонни угрожал остаться без одно, двух глаз...
Юнкай II - Меня одного данное сражение напомнили битвы из эпопеи Джексона? 3 героя (но не гном-воин-лучник), разбивают целую орду орков, урук-хаев (в нашем случае рабов), которых больше раза в десять. Но... если они рабы и желания у них сражаться нет, это скорее всего разумно и справедливо.
Оша и Риккон - Хм, странно, что с этот сюжетный ход столько оттягивали. С другой стороны сцена прощания Брана и Риккона получилась куда более эмоциональной, чем в книге. Только вот у меня два вопроса - почему это Последний Очаг, а не Скаагос (хотя как вариант, можно предположить, что эти двое при поддержке дядей Джона Амбера сядут на лодку и таки поплывут к людоедам) и, что это за странная синяя штука была на небе, когда Оша и Риккон вышли из башни?
Юнкай III - Волнующийся Дейнерис, и ожидаемое падение Юнкая. Добавить пожалуй нечего, ждем рабов в следующей серии.
И тратататата, ужасная Красная Свадьба - Конечно размах у свадьбы не тот, в самом замке было не больше тех же 40 людей (это менее половины всех Лордов-знаменосцев и их наследников у Робба Старка), да и как-то странно что у Робба отсутсвуют телохранители, а он сам спокойно ходит вокруг Уолдера и сам того не понимая, станет отличной мишенью для арбалетчиков.
Но эта сцена, пусть и не полностью, но удалась. Здесь и разговор Русе о новой жене, Уолде Толстой, здесь и проводы Рослин и Эдмура. Добавленные диалоги Кейтилин и Бриндена и Робба с Таллисой тоже хороши, хотя совершенно не беспокоящийся (до определенного момента) Кет немного злит. Самого Бриндена эффективно спасти - обильное количество вина просто вынуждает человека отлучиться по делам (хотя это должен был сделать Русе). Но сама свадьба создала впечатление вполне себе спокойной и мирной. Грозы, бури и кровавых слез ничто не предвещало и это уже хорошо.
А затем... затем за несколько минут разыгрывается кровавая драма, крест на сепаратизме Севера. Вначале каноничный удар по лицу (правда не Фрею, а Русе Болтону, да и какая-то странная реакция у Болтона на эту хлипкую пощечину), затем подтверждение спойлера - убийство Таллисы (хотя странно что никто не попытался защитить Королеву Севера от злостного Вестерлинг-хейтера).
Печалит отсутствие Амберов, и прочих знаменосцев, которые сделали победу Фреев весьма кровопролитной (во всяком случае потери среди высших шишек имелись у обоих сторон, а тут в чистую победа Уолдера). Сцены резни за пределами замка тоже можно было немного расширить (хотя это и по-своему верно, сконцентрировались на главных героях). Присутствуют и Рейны из Кастамере, и Пес с уже ненужной свининой (но и тут вырезали сцену боя, из-за чего можно было не отвешивать тумак Арье). И последняя попытка Кейтилин спасти ситуацию (и опять глупость, ибо в отличие от книги, где Уолдера защищал целый отряд, здесь ничто не мешало леди Старк схватить старика за горло и погрозить прервать его жизнь. И собсно само убийство Робба и Кейтилин (хотя последние секунды мне показались уж слишком странными, как будто бы съемки уже перестали вестись, а действие уже в независимости от этого, продолжалось).
Да, Красная Свадьба вышла на 4 с минусом, и увы не везде здесь канон и логика. Но мне хватило и этого, учитывая что даже не столь удачная сцена вызвала у меня жалость ко всем погибшим Старкам, и собственно ненависть к покойному лорду Фрею.