Есть мнение, что творчески развили. )
Ну да - банальнейший ледниковый период у них превратился в "мистическую погибель миров"
И Сапковский эту грань, к сожалению, перешёл.
Ну имхо - нет. До китча и эпатажа там всё таки ещё довольно далеко на мой взгляд.
Скорее просто развили до логического конца те моменты из книг, которые автором были или не затронуты вовсе, или затронуты вскользь.
Не везде и не всегда. Про "белый хлад" по поводу которого в книге были даны детальнейшие объяснения - я уже упомянул. То же касается способностей Цири - в книге за ней гоняются не столько ради неё самой и её способностей, сколько ради возможностей их дальнейшего развития в потомстве - открывать стабильные межмировые порталы не способна даже она, и успешно бегать от эльфов ей удаётся исключительно при помощи единорогов (которых в игровой серии вообще нет). Впрочем, тут пан Анджей местами сам себе противоречит - Цири то лишается магического дара, то вдруг выясняется, что "это было понарошку". Дикая охота в книжной серии никак не связана с красными всадниками Ольх, нет деления ведьмаков на школы (форма медальона выглядит скорее индвидуальной особенностью, Каэр Морхен - единственное место подготовки и обитания ведьмаков, а "коты" - не отдельная школа, а группа отверженных) и т.д. В общем поменяли они достаточно много.
И всё же у Мартина чувствуется единый мир и общее "поле игры".
У Мартина герои и сюжет были изначально встроены в политику.
У Сапковского сюжет начинался как совершенно частная история отдельных людей. По сути на старте (первые рассказы убираем - они вне сюжета в принципе) это история отношений Геральта и Цири, развивающаяся на фоне войны и политических интриг. К концу политические интриги и война из фона превращаются в основное содержание, а Цири и, особенно, Геральт оказываются отодвинуты на довольно задний план.
Кроме того, товарищи Геральта, будучи интересными личностями, искусственно автором отодвигаются на второй план, чтоб не затмевали ГГ. Хотя тот же нильфгаардец заслужил отдельную сюжетную ветку, если не отдельный спин-офф. А уж про то, как их всех в конце слили...
Ну в общем линия Геральта во "Владычице" это действительно что-то с чем-то
Он прилагает титанические усилия чтобы не дать чародейкам и Эмгыру разобраться с Вильгефорцем самостоятельно и только затем, чтобы едва об него опять не убиться, сфейлив всё и вся, угробив всю команду и благополучно сдавшись тому же Эмгыру. И оставшись в живых и со спасённой Цири только потому, что императору вдруг ударила в голову сентиментальность, и он, вместо того, чтобы воспользоваться тем, чего он всеми силами и стараниями добивался десять лет, махает рукой и, бросив всё, уходит в закат... Что особенно пикантно - сей широкий жест, достойный кисейной барышни, совершает безжалостный и неумолимый тиран, совершивший по головам и трупам восхождение от загнанного в угол беглеца до владыки полумира.
По уму - сидел бы Геральт себе в Туссенте, гонял монстров, завёл бы с товарищами бордель и дожидался бы пока всю работу за него сделают