• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Литературоведческое: фентези и исторический роман

Havelock

Знаменосец
а про ковбоев можно написать все что угодно от мелодрамы до хоррора
:stop: Всё равно всё это будет вестерн :D
фентези в Бронзовом веке
Есть даже "фэнтези каменного века" :thumbsup:
34808.jpg

;)
Самое забавное, что их отсутствие пошло бы только на пользу.
Без драконов вся линия их "матери" летит к чертям. А у неё дофига поклонников :D
 

Havelock

Знаменосец
Ну наука 1909 года сейчас уже вполне сойдёт за фентези
Для того времени творения Рони-старшего нисколько не выходили за рамки известного о пещерных людях. Где там фентези-то? Абсолютно никакой мистики/колдовства
 

dalton1k

Знаменосец
Ну не первую, а вообще. Если та же свадьба показывается последовательно с трёх ПОВов то читателю придётся трижды наблюдать одни и те же события в последовательности, но с разных точек зрения. Нет "Кто убил Такэхиро" тоже имеет право на жизнь, но мы чуть о другом.
Либо событие даётся одним ПОВом, а затем начинаются воспоминания и осмысления.

Почему? Мне так кажется :unsure:
Возможность менять ПОВы произвольно по необходимости а не раз в главу (а то и вовсе давать авторскую ретроспективу со стороны) - имхо делает изложение более гибким и интересным.
Может мы просто по разному понимаем психологизм?
Я до сих пор не понимаю, почему система ПОВов менее психологична и делает повествование соответственно преснее (именно в контексте психологизма), чем какая-либо другая. Не в плане интересности, гибкости или одновременной реакции на какое-либо событие разными персонажами, а именно с позиции психологизма.

Почему детектив мы определяем по фабуле (расследование преступления), исторический роман по сеттингу (действие в прошлые исторические эпохи), а приключенческий роман по форме (описание того как герои попадают в истории и выпутываются из них)?
И как быть если произведение отвечает всём трём критериям - приключения в ходе расследования преступления в прошлом? Оно исторический роман, приключенческий или детектив?
Если преобладает детектив, то детектив. Если преобладает приключения, то приключения. Если поровну, то приключенческий детектив. Или детективное приключение. В историческом сеттинге. Потому что сеттинг (наравне с сюжетом или формой) лишь одна из совокупных, а не взаимоисключающих характеристик произведения. Ведь люди могут быть мужчинами и женщинами. И одновременно неграми и белыми. А если человек и черный, и женщина, то ничего страшного. Он просто чёрная женщина. Или точнее она.
Хотя то неважно. Для всех кроме черной женщины, ставшей неожиданно "он".
 

Lestarh

Знаменосец
Я до сих пор не понимаю, почему система ПОВов менее психологична и делает повествование соответственно преснее (именно в контексте психологизма), чем какая-либо другая.
Не система ПОВов, а жёсткая привязка ПОВов к главам.

Может мы просто по разному понимаем психологизм?
Возможно. :unsure:

Если преобладает детектив, то детектив. Если преобладает приключения, то приключения.
А кто и как это будет измерять?

Ведь люди могут быть мужчинами и женщинами. И одновременно неграми и белыми. А если человек и черный, и женщина, то ничего страшного. Он просто чёрная женщина. Или точнее она.
Хотя то неважно. Для всех кроме черной женщины, ставшей неожиданно "он".
Просто один из основополагающих принципов любой классификации - построение таковой по общему для всех признаков.
То есть либо по полу, либо по цвету. А не этих мы классифицируем по полу, этих по цвету, а тех вообще по возрасту...

Классификация литературных жанров не имеет единого признака на котором она строится. То есть в итоге это либо построение по аналогии - похоже на Жюль Верна - значит фантастика, похоже на Дюма - значит приключения и так далее. Либо по экспертному произволу - собрались критики и постановили - это считать детективом, а вон то - историческим романом.
 

LadyWinter

Знаменосец
The hairy friend: not very smart
Вот за Чуи обидно сейчас стало. Он дофига умный был (и будет, надеюсь). Сокол, так-то, он чинил. :envy: Ох уж мне эти стереотипы ко всем, кто на тн. "нормальном человеческом" языке не говорит в силу физиологических (или иных) обстоятельств. :wth: :^)
 

dalton1k

Знаменосец
А что вы тогда под психологизмом понимаете?

Просто один из основополагающих принципов любой классификации - построение таковой по общему для всех признаков.
То есть либо по полу, либо по цвету. А не этих мы классифицируем по полу, этих по цвету, а тех вообще по возрасту...
Так этих же признаков может быть несколько?
Сеттинг, сюжет, фабула, система повествования и так далее.
И каждое произведение соответственно определяется по каждому признаку отдельно. А не взаимоисключая: "если это детектив, то оно уже не может быть в историческом сеттинге".

povar-rasist-300x242.jpg
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
А что вы тогда под психологизмом понимаете?
Раскрытие внутреннего мира персонажей :unsure:

Так этих же признаков может быть несколько?
Может. Но тогда они должны привлекаться каждый раз все. А не выборчно - в один раз этот признак, в другой - следующий.

И каждое произведение соответственно определяется по каждому признаку отдельно.
Тогда это будет создавать сложные сетки типа "исторический приключенческий детектив с элементами мистики". Но это уже не жанр, а фактически аннотация.
 

Lestarh

Знаменосец
Нет, просто склонность людей к эскапизму в миры, где человек был не просто винтиком, а что-то мог значить, велика. Но требования аудитории растут, просто сказка уже никого не устраивает. Нужен мир, в который веришь, то есть реалистичный.
Тут возникает некоторое противоречие.
Эскапизм это и есть по существу бегство от реальности. Смысл делать цель бегства приближенной к тому, от чего, собственно, бежишь?

В этом плане стремление к "затемнению фентези" это максимум бег от сытой реальности. Своего рода "игры в войну" с псевдореализмом последней.

Там, видимо, имеется в виду больше советская фантастика, потому что, например, религия в буржуйской космофантастике везде натыкана, даже у Кларка в космосе иезуит летает, а главный лама ноет, что китов есть нельзя, только доить.
Ну Кларк может быть, однако в целом религиозная тематика даже там не чрезмерно педалируется. И зачастую дана комично или сатирически - тот же Шекли, например. Хотя этот всё обстебал, но всё же "научный" крен из фантастики никуда не денешь.
 

Арканис

Знаменосец
Ну Кларк может быть, однако в целом религиозная тематика даже там не чрезмерно педалируется. И зачастую дана комично или сатирически - тот же Шекли, например. Хотя этот всё обстебал, но всё же "научный" крен из фантастики никуда не денешь.
Ну так речь не о педалировании (хотя, помнится, читал я и про теократии в космосе, и это был Фармер, а не Ваха), а о присутствии в принципе. И присутствует она гораздо чаще, чем подразумевается в статье, и часто на первых ролях, вплоть до огромных галактических культов: Хайнлайн, Дик, Азимов, Герберт, про Гиперионы всякие молчу.
 

бурундуков

Знаменосец
В этом плане стремление к "затемнению фентези" это максимум бег от сытой реальности.
раньше да: гангста-рэп слушают белые подростки из пригородов высшего среднего класса.
сейчас - нет.
причина - максимальная медийность мира современного человека. то есть, для того, чтобы ему прочувствовать треш и угар достаточно новости включить, фэнтези для этого не нужны.
а вот от чего люди действительно убегают в темной фэнтези и фантастике - от лапши гуманистической на ушах, которую им этот медийный мир навешивает. то есть, разрыв между картинкой в телеке и декларируемой по"№енью вроде прав человека и демократии уже настолько велик, что мозгу нужно как-то сшивать реальность. отсюда же всякие "заговорщицкие" вещи популярны. отсюда же - тяга к сложным злодеям и много чего еще.
 
Сверху