• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Теон Грейджой II

Frau Lolka

Знаменосец
Это, конечно, можно трактовать как угодно, но к приезду Теона Бейлон уже созвал воинов и ладьи
Вы считаете, что Теон телепортировался на Пайк, как это происходит в сериале?)))))
Когда они договорились с Роббом, что Теон вернется домой - Теон отправил письмо отцу, что свободен и поехал в Сигард. А потом ждал там отцовские корабли и возмущался, что за ним никого не прислали и придется самому ловить "попутку". Так вот, я уже много раз говорила: собирать знамена Бейлон начал не после приезда Теона, а после получения письма о его освобождении.
Если план был в том, чтобы посадить на Железные острова лояльного наследника, то почему женитьба на Сансе - дурацкая детская мечта?
Потому, что об этом он вспоминает после подвалов Дредфорта. После них любая детская мечта о цветущей веселой жизни кажется дурацкой. Мечта рядом с Рамси у него теперь только одна - сохранить остатки себя, как физически, так и психологически.
 

Zyrianin

Знаменосец
факт есть факт
Фактом является то, что островитяне начали сбор сил ДО возвращения Теона (за которым даже корабль из Пайка не прислали).
Решающим фактором активности Бейлона стала уверенность, что северяне и Станнис - не союзники.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Зато в сериале есть акт самопожертвования ради Сансы, который частично компенсировал кастрированную ветку возрождения и поиска утерянного себя.
В книге я очень надеюсь на дочку капитана и ее беременность, Виктарион и Эурон при всей любви вряд ли выживут, а кракенам нужен наследник.
 

Eris

Ленный рыцарь
В книге я очень надеюсь на дочку капитана и ее беременность, Виктарион и Эурон при всей любви вряд ли выживут, а кракенам нужен наследник.
У меня тоже была такая мысль, но это возможно только если Теон, уже признанный всеми бесспорно верховный лорд островов, нашёл бесспорно своего бастарда с характерной внешностью и характером, не оставляющими сомнений в отцовстве (причём мальчика, а не девочку) и взял на воспитание. А там ещё бабушка надвое сказала - то ли станет этот мальчик тоже Морским королём, то ли нет. Доживет ли, примут ли его...
 

Иосиф

Знаменосец
Всё никак не могу, сир, вам пару реплик серьёзных отправить с "белым вороном". Примите несколько запоздалых комментариев, пожалуйста.
И как только Теон начал возрождаться как личность, он сам решился послать своего властелина.
Мне кажется, Рамси он посылать никогда бы не решился. Перед Рамси он испытывает животный первобытный ужас.
Обратите внимание, сколько раз в своих размышлениях Вонючка/Теон вспоминает своего мучителя, (по главам ТсД).
В голове несчастного постоянным лейтмотивом - Рамси! Рамси! Рамси!

Вот это возрождение свободного человека из животного состояния - на мой взгляд, сильнейшее место всего опубликованного на сегодня цикла...
Хм... Довольно спорное утверждение. Как, впрочем, и моё.)↓
Я, например, считаю самыми сильными главы "Джейме" периода нахождения в плену у Кровавых Скоморохов... А его прыжок в яму с медведем - примером осознанного самопожертвования.

Тема " Возрождения Личности" Теона, на самом деле, не такая однозначная и нуждается, на мой взгляд, в переосмыслении и дополнении.
В моём понимании, Возрождение личности предполагает напряжение духовных и физических сил, предусматривает обязательное Преодоление и Борьбу.
Этих главных составляющих в персонаже нет.
Исключительно благодаря внешним стимулирующим факторам - таким, как нахождение в "Месте Силы"-Винтерфелле, где на Вонючку нахлынули воспоминания о счастливых годах, проведённых в семье Старк, как посещение богорощи и услышанный им, якобы, глас Старых Богов - "Теон...", у Вонючки начался процесс личностной идентификации - он находит в себе так называемое "неизменное ядро личности" - Теон Грейджой.
Да. Он стал осознавать себя. Но ставить это ему в Подвиг я воздержусь.
Далее↓↓↓
я вообще ничего подобного в известной мне мировой литературе не знаю.
Хм...
Понимаю ваши чувства. Уважаю их.
Не скрою, что и я относительно недавно, как и вы, был в ажитации от "возвращения героя к себе".
Но перечитывая страницы любимой саги, от восторгов уже хочется перейти к неторопливому взвешенному разбору.

Позволю себе теперь быть более сдержанным в оценке Теона, как уникального примера падения и возрождения человека в литературе, ибо достаточно романа "Преступление и Наказание" Ф.М. Достоевского, чтобы самую малость усомниться в однозначности Вашего утверждения.

Родиону Раскольникову, конечно, пальцев не резали, но его душевные муки и страдания гораздо глубже.
Философия "студента" страшна, а деяния ужасны...
Значение героя Достоевского столь велико, что русские философы конца XIX - начала XX вв. проблему духовного возрождения человека рассматривали в неразрывной связи с творчеством писателя. (Перечитайте, навскидку, отзывы Бердяева, Флоровского, Соловьёва, Зеньковского, Розанова...)
Вспомним и Катюшу Маслову, и князя Нехлюдова из романа "Воскресение" Толстого. ..
Их нравственное падение омерзительно, но разве можно равнодушно читать как "мертвая духовно" женщина возрождается к новой жизни, как некогда эгоист/конформист и просто никчемный человечишко находит Путь к Богу...

Могу уверено заметить, что в мировой литературе конца 19 века подобных масштабных, глубоких, оказавших влияние на философскую мысль, вдохновивших других писателей на сюжеты, "возрожденных" героев-персонажей, как Раскольников, Маслова, Нехлюдов просто нет...

Все Теоны Грейджои "вышли из шинели Гоголя", как говорится...
p.s.
Гордимся! Гордимся русской литературой!
 

Zyrianin

Знаменосец
Уважаемый Иосиф, могу лишь коротко изложить свои мысли по поводу глав о превращении Вонючки в Теона. То, КАК его превращали "туда" - в книге, в отличие от сериала, не показано, лишь мелькает в воспоминаниях (но и они ужасны). Важен результат: существо полностью лишено свободы воли, то-есть перестало быть человеком. Вонючка принадлежит хозяину, у него нет никаких своих желаний, если он вдруг получает какую-то свободу действий, он распорядится ею только так, как пожелает хозяин. Это не какая-то мало-мальски обдуманная стратегия (или хотя бы тактика) выживания, и тем более не притворство. Мы видим Вонючку глазами Вонючки. Он стал Вонючкой, по-настоящему. Ему плохо, мучительно - но в этом и состоит желание хозяина, значит, Вонючке и должно быть мучительно плохо. Единственный путь к облегчению страданий - желание Рамси, чтобы Вонючка страдал поменьше.

И вот это существо восстает против хозяина. Противопоставляет свою волю, жалкую, слабенькую - хозяйской воле. Это величественно; а то, как показано возрождение человека в обесчеловеченном существе, меня поражает.
 
Последнее редактирование:

Dr_Struenze

Призрак (гость)
угу, только вот Раскольникову никто пальцы не резал, не сдирал кожу, не кастрировал, не унижал морально и не превращал в вещь и ничтожество. Раскольников просто оказался не с той психикой дабы нормально переварить содеянное, таких много на самом деле то. И Раскольников хотел сам себя протестить убийством, что указывает на ультрасолипсизм товарища, а Теон действовал в своей дури по более благим мотивам - обретение родного дома и семьи через выслугу этой самой семьи. Разница есть.
 

Иосиф

Знаменосец
Уважаемый Иосиф, могу лишь коротко изложить свои мысли по поводу глав о превращении Вонючки в Теона. То, КАК его превращали "туда" - в книге, в отличие от сериала, не показано, лишь мелькает в воспоминаниях (но и они ужасны).
Уважаемый Zyrianin, как Теон стал Переметчивiм, а затем как его превратили в Вонючку, мне, как и вам, хорошо известно. Но в этом и заключается "эмоциональная ловушка".↓↓↓
Важен результат: существо полностью лишено свободы воли, то-есть перестало быть человеком. Вонючка принадлежит хозяину, у него нет никаких своих желаний, если он вдруг получает какую-то свободу действий, он распорядится ею только так, как пожелает хозяин. Это не какая-то мало-мальски обдуманная стратегия (или хотя бы тактика) выживания, и тем более не притворство. Мы видим Вонючку глазами Вонючки. Он Вонючкой, по-настоящему. Эму плохо, мучительно - но в этом и состоит желание хозяина, значит, Вонючке и быть мучительно плохо. Единственный путь к облегчению страданий - желание Рамси, чтобы Вонючка страдал поменьше.
Психофизическая обработка воспитанника Старков, тотальная деформация личности сына Бейлона производят столь тягостное впечатление на читателя, в том числе на Вас, что он невольно проникается сочувствием к нему, приходит в отчаяние от вроде бы окончательной безысходности судьбы Вонючки/Теона.

Но! Но, вдруг персонаж начинает себя осознавать, проявлять не скотское безличностное низменное, а человеческое...

И вот это "неожидаемое поведение" у вас и у некоторых других читателей вызывает уважение.
Предположу, что именно поэтому появляются восторженные реплики читателей, обозначающих поведение Теона в Винтерфелле как уникальное Явление Духовного Возрождения Личности, не имеющий аналогов в мировой литературе.
Но разве можно мировую литературу низводить до образа Теона Грейджоя?...

И вот это существо восстает против хозяина. Противопоставляет свою волю, жалкую, слабенькую - хозяйской воле.
К сожалению, противостояния я не увидел, но зато во всех винтерфелльских главах (ТсД) потоки сознания и реплики Теона о Рамси пронизаны паническим ужасом и ожиданием новых изуверских пыток.
Вы же не считаете, что окажись лицом к лицу с Рамси Теон не дрогнул бы?
Это величественно; а то, как показано возрождение человека в обесчеловеченном существе, меня поражает.
Ну, право, сир. Мне даже неловко этот миф пытаться разрушить.
Но в чём сверхценность элементарной личностной идентификации?
Вначале он играет роль "Теона" на свадьбе.
Затем "родные стены" Винтерфелла вызывают воспоминания о прошлой славной жизни у Старков.
Сыграло роль и его ожидание пыток, когда Рамси пресытится женой.

Окончательно же Личность Теон вернулась, когда Вонючка услышал глас Старых Богов. Я же уже писал об этом.
Смерть – лучшее, на что он может надеяться. Здесь, внизу, ветра не было, и снег падал тихо, но красные листья все-таки шевелились.

– Теон, – шептали они. – Теон.

Старые боги признали его, вспомнили его имя. Теон из дома Грейджоев, воспитанник Эддарда Старка, названый брат его детям. Он упал на колени.

С окончания главы "Призрак Винтерфелла" - перед нами уже Теон Грейджой.
И вот я спрашиваю, сир, в чём Величие этого процесса?

Теону "помогли вспомнить" внешние факторы и, Главное!,Главное!, - Теону Переметчивому ооочень Повезло, что
Рамси "своего подопечного Вонючку"предоставил самому себе!
Тиски чуток ослабли. .. Голова начала самостоятельно пытаться мыслить...
 

Zyrianin

Знаменосец
И вот я спрашиваю, сир, в чём Величие этого процесса?
В том, что принципиально отсутствующее, полностью уничтоженное - свобода воли - снова появляется.
Я не опускаю мировую литературу до уровня образа Теона. Но действительно считаю, что проблема человеческой свободы этим образом поставлена так, как ее прежде не ставили. Показать убедительно, изнутри - "вроде бы и человека" (забитого, несчастного, испуганного - но все же человека, с мыслями и переживаниями) - но полностью несвободного, т.е. не-человека в главном. И потом так же достоверно показать, как этот не-человек восстанавливает свою свободу, решается поступить САМ.
Конечно, с помощью - а как же иначе? Я не называю и не считаю Теона героем. Кто бы ни был в этом виноват, отец, или Старк, или Рамси, или он сам - но Теон не герой. Но он человек, который перестал им быть, и стал им снова.
 
Последнее редактирование:

Иосиф

Знаменосец
угу, только вот Раскольникову никто пальцы не резал, не сдирал кожу, не кастрировал, не унижал морально и не превращал в вещь и ничтожество. Раскольников просто оказался не с той психикой дабы нормально переварить содеянное, таких много на самом деле то. И Раскольников хотел сам себя протестить убийством, что указывает на ультрасолипсизм товарища,
Я приношу извинения свои, леди, за то, что вы, наверное, восприняли мои отсылы к героям Достоевского и Толстого, как сравнительный анализ с Теоном Грейджоем.
Это не так. Я лишь осторожно намекал оппоненту, что персонаж Теон не самый-самый сильный пример в мировой литературе...в ракурсе Духовного Возрождения.
Сравнивать, чьи болячки больнее - героев русской классической литературы 19 века и персонажа романа фэнтези Теона Грейджоя было бы нелепо, мягко говоря..
Ещё раз, извините.

Теон действовал в своей дури по более благим мотивам - обретение родного дома и семьи через выслугу этой самой семьи. Разница есть.
Этими "благими мотивами" Переметчивый вымостил себе дорогу в Ад...
Ради "благих мотивов" отнимал жизни...
(более подробно см. ниже)↓
Насиловал девушек и женщин?
Конечно, о том, что Теон сам лично принимал участие в изнасилованиях девушек и женщин нет упоминаний в книгах, но вспомним его нападение на Торхенов Удел.
Теон разработал план, подготовил атаку и лично повел в бой своих людей на мирно спящую деревушку.И что потом было?
Всех мужчин предали мечу,... Женщин, молодых и недурных собой, взяли в морские жены. Старух и дурнушек просто изнасиловали и убили — или взяли в рабство, если они умели делать что-то полезное и не проявляли строптивости.
Говорить о том, что Теон ну никак не имеет отношение к этим гнусностям и жестокостям я не могу.
Кто командует этими убийцами и насильниками?
- Теон! ( "отец назначил командиром меня, дядя.")
Не стоит путать глупого обормота и повесу с маньяками, психопатами...
))) Забавно!) Сразу вспомнились знаменитые стихи Сергея Есенина:
" Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся
встречным лицам."

(В одном Поэт "угадал" - любил улыбаться Теон )
Но вот наш "обормотик и повеса" сидит в кресле Эддарда Старка и наблюдает, как убивают кузнеца Миккена.↓↓↓

Вот размышляет, что отдал в жертву септона Шейли и его бросили в колодец.

А вот и лично убивает двух солдат Бенфреда Толхарта. Самого Бенфреда отдаёт дяде, Эйерону Мокроголовому, для утопления в море.

Скорбный перечень продолжают - эпизод, когда "милый повеса" Теон пустил стрелу своему же "солдату" Тодрику в живот и затем приказал перерезать ему горло. Это для поддержания своего авторитета, так - сказать...

Затем "глупый обормотик" затевает убийство детей мельничихи с Желудёвой.
Затем и убийц детей приказывает устранить.

А как грамотно "глупый обормот" угрожает псарю Фарлену жизнью его изнасилованной дочери Паллы, если отец откажется охотиться с собаками на детей.
— Теперь я твой лорд, и благополучие Паллы зависит от меня.
(впоследствии, приговаривает Фарлена к смерти по ложному! обвинению и тот в муках умирает под неуклюжими ударами меча Теона...)

А страшная участь гарнизона Рва Кейлин?
Узнаём, что Теон, по тексту - Вонючка, пообещал гарнизону:
"Лорд Рамси поступает с пленными благородно, если и они достойно себя ведут... Сдайте ему мечи и будете жить."
В итоге, Вонючка, получил за мирные переговоры половину курицы, ошейник, рванное одеяло и бурдюк кислого вина.
По-настоящему - это цена жизни 63х его земляков, соратников, воинов.
"На деревянных кольях, вбитых в болотистый грунт вдоль дороги, висели такие же трупы, шестьдесят три числом."
Конечно, будем избегать пристрастности к образу и сразу подчёркнём, что Вонючка - это забитое существо, утратившее всякое сходство с Теоном Грейджоем...
(на основе моего сообщения в этой теме от июня 2016)
Теон совершил слишком много деяний, повлекших смерть мужчин, женщин и детей, принёсших горе, разорение и ужас в дома мирных беззащитных жителей.
На повесу совсем не похоже...
 

Иосиф

Знаменосец
...
Конечно, с помощью - а как же иначе? Я не называю и не считаю Теона героем. Кто бы ни был в этом виноват, отец, или Старк, или Рамси, или он сам - но Теон не герой. Но он человек, который перестал им быть, и стал им снова.
Согласен.
 

Alenna Redwin

Знаменосец
Исключительно благодаря внешним стимулирующим факторам - таким, как нахождение в "Месте Силы"-Винтерфелле, где на Вонючку нахлынули воспоминания о счастливых годах, проведённых в семье Старк, как посещение богорощи и услышанный им, якобы, глас Старых Богов - "Теон...", у Вонючки начался процесс личностной идентификации - он находит в себе так называемое "неизменное ядро личности" - Теон Грейджой.
Хм, если это так рассматривать, то с тем же успехом можно сказать, что так впечатливший Вас эпизод с прыжком Джейме в медвежью яму, а также вся ситуация с пленом у Бравых Ребят случились исключительно благодаря внешним стимулирующим факторам:wth: :^) - оказался в "месте силы", бывшей богороще, там Старые Боги на него воздействовали, да не как на Теона, всего лишь листиком упавшим и прошептанным именем, которое то ли было, то ли померещилось, а прям в лоб - такой сон ему послали, что закачаешься.:greedy: А тут еще и благодаря постоянному присутствию Бриенны:angelic: рядом постоянно "нахлынывали" воспоминания о том, каким человеком Джейме когда-то собирался стать и осознание того, каким стал. Вот и все, никакого "напряжения духовных и физических сил", никаких "Преодоления и Борьбы", никаких подвигов, никакого "осознанного самопожертвования".
 

Иосиф

Знаменосец
Хм, если это так рассматривать, то с тем же успехом можно сказать, что так впечатливший Вас эпизод с прыжком Джейме в медвежью яму, а также вся ситуация с пленом у Бравых Ребят случились ", бывшей богороще, там Старые Боги на него воздействовали, да не как на Теона, всего лишь листиком упавшим и прошептанным именем, которое то ли было, то ли померещилось, а прям в лоб - такой сон ему послали, что закачаешься. А тут еще и благодаря постоянному присутствию Бриенны рядом постоянно "" о том, каким человеком Джейме когда-то собирался стать и осознание того, каким стал.

В ситуации с героическим спасением Бриенны из ямы с медведем "странный сон" сыграл свою роль.

НО, не сон в полной мере побудил его вернуться в Харренхолл за Бриенной, а совесть, по большому счету!
Просто Джейме себе в этом даже не признаётся, что в нём совесть проснулась.
Главное! Никакой сон в яму его прыгать "не заставлял!"

Теон же после "Гласа Старых Богов" никого спасать не решает, а лишь...:
" – Молю вас… Меч – вот все, о чем я прошу. Дайте мне умереть Теоном, а не Вонючкой. – Из глаз хлынули слезы, до невозможности теплые.. ."
Нет! Даааалеко нe всё! )
никакого "напряжения духовных и физических сил", никаких "Преодоления и Борьбы", никаких подвигов, никакого "осознанного самопожертвования".
Подвигом и самопожертвованием осознанным считается, к примеру, когда командир своим телом гранату закрывает, чтобы спасти солдат. Он знает, что люди погибнут и спасает их ценой своей жизни.

Джейме видит, что Бриенна неминуемо погибнет и прыгает в яму, чтобы отвлечь медведя.
Джейме осознает, что рискует своей жизнью, но не раздумывая бросается спасать Бриенну. Это и есть осознанное
самопожертвование.

Никакого кодирования сознания во сне, что вы так неудачно пытаетесь продвинуть как тезис. Грустно...

Tеперь сравним "Спасение Бриенны" со "Спасением Джейни Пуль" Теоном;
Если позволите, леди, для точности ответа лично Вам, я буду использовать цитату другого моего уважаемоего оппонента? Спасибо.
Ну и финальное - за одно спасение орущей дурочки Пуль ему можно все списать,
Разве Теон хотел её спасать?
Его чуть ли не пинками "женщины-прачки" к двери спальни Джейни Пуль пригнали.
Разве Переметчивый вообще верил в успех её спасения?
Что он говорит Абелю?
-Твоих женщин изнасилуют, убьют и скормят собакам, – сказал он певцу. – Если они окажутся достойной дичью, он назовет в их честь новый выводок. А с тебя сдерут кожу – ты будешь молить о смерти, но они не послушают, такая у них игра.
Всё тот же животный ужас перед Рамси...
Обратим внимание на его просьбу к Абелю:
Он вцепился в руку Абеля своей, покалеченной. – Ты поклялся, что не отдашь им меня живым. Дал мне слово.
Даже став Теоном он продолжает испытывать ужас! Не скрою, тяжело читать...

Путь к Свободе Джейни Пуль обильно орошён кровью воительниц!
Её и Теона буквально довели до внешней стены!
Ровена, Френья, Холли и другие своими телами вымостили дорогу на Волю как Джейни, так и Теону! Вот кто Истинные героини!
Теон же молодец, что всё-таки спрыгнул! Смерть воительниц была не напрасна....

Исходя из выше изложенного, Alenna Redwin, считаю ваше сравнение Подвига Джейме по спасению Бриенны с действиями Теона и его ролью в спасении Джейни Пуль неравнозначными в пользу первого - Золотого Льва, Бога Войны, Полубога на Земле, просто Настоящего Мужчины
Джейме Ланнистера!

музыка:
AC⁄DC - Big Gun
Ozzy Osbourne - Bark At The Moon
 
Последнее редактирование модератором:

Zyrianin

Знаменосец
Всё тот же животный ужас перед Рамси...
В том-то и дело. Ни в Джейме, ни в кого бы то ни было не вколачивали такой ужас. А в Теона вколачивали, умело и с наслаждением.
Тем не менее он его преодолел.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
(+++) Переход на личности
:facepalm::facepalm::facepalm: любимый герой конечно и спаситель и герой и полубог и просто не имеет недостатков:not guilty: При этом параде лицемерия ни у кого (даже у Теонофанов) не возникает мысли сравнить его с Джоном не в пользу Джона например, или отрицать довольно таки паскудные поступки Теона, как например соблазнение дочки капитана.
П. С. Джейме еще легко отделался. Систематически его не пытали, давали какую то еду, не выбивали зубы и не кастрировали. Потеря руки тоже увечье для рыцаря, то масштаб пыток несравним.
 
Последнее редактирование модератором:

Иосиф

Знаменосец
В том-то и дело. Ни в Джейме, ни в кого бы то ни было не вколачивали такой ужас. А в Теона вколачивали, умело и с наслаждением.
Тем не менее он его преодолел.
Сир, разговор о другом.
Речь идёт о необоснованной героизации "прыжка Теона" со Стены, которое выдаётся за спасение Джейни Пуль. Более того, предлагается списать все убийства Теона за это...
При всём моём уважении к Вашему мнению и точке зрения уважаемой доброй девушки Dr_Struenze, я не могу её поддержать и согласиться...
Слишком велик груз преступлений.
Фактически захватом Винтерфелла Теон окончательно заставил северян лечь под Русе Болтона.
А так хоть была надежда, что Оплот Севера Винтерфелл жив! Старки живы.
Многие лорды могли бы ещё им хранить верность, но "смерть детей" Старка, разорение Винтерфелла убили последнюю надежду. ..

Ну и пора, мне кажется, не упиваться заслуженными страданиями Переметчивого, а дать его поступкам трезвую спокойную взвешенную оценку.
 
Последнее редактирование модератором:

Иосиф

Знаменосец
Не захотел бы - сказал Абелю-Мансу, что она Джейни Пуль, а не Арья Старк.
Аргумент хорош! Слов нет, (без иронии, люблю хорошее обсуждение).
И я не спорю с вами.
Но вспомним цитату:
"Певец всерьез намерен спасти дочь лорда Эддарда. Если он узнает, что жена лорда Рамси – дочка простого стюарда, то…"
To... что?
Ваши варианты?
Я думаю, Теон, всё-таки Надеется - а вдруг прокатит!? А вдруг и его из Ада вытащат...
Как бы не желал умереть Теон, но Жить Хочется! Без Рамси, без этого ежесекундного ужаса...
Но, соглашусь с Вами, то, что он промолчал - спасло в итоге жизнь Джейни Пуль.
Кипри, я всегда с готовностью и удовольствием приму здравую точку зрения. )
 
Последнее редактирование:

Кипри

Наемник
Но вспомним цитату:
"Певец всерьез намерен спасти дочь лорда Эддарда. Если он узнает, что жена лорда Рамси – дочка простого стюарда, то…"
To... что?
Ваши варианты?
Простите, что опоздала с ответом.
Если дискутировать, то скажу очевидное - возможно, Манс не решился бы рисковать жизнью копьеносец и своей ради дочери стюарда, а Теон, если он он был бы таким ничтожеством мог бы их убедить, что нужен как источник сведений .
Лично мне хочется подчеркнуть другое. ИМХО, история Теона в "Танце с драконами" это именно история душевной эволюции, через полубезумного Вонючку, к постепенному возвращению собственного "я", в которым затем смешались и сознание вины за убитых им и очередные самообманы и, наконец, способность к поступку, а не только рассказ о животном ужасе перед Рамси.
 

Иосиф

Знаменосец
Простите, что опоздала с ответом...
Всё нормально.)
Извиняться нет причин. Ответы оппоненту не носят обязательный строгий характер.

Манс не решился бы рисковать жизнью копьеносец и своей ради дочери стюарда...
Тем не менее, воительницы погибли из-за умолчания Теона.
Одно дело умереть за дочь Старка.
Совсем другое - погибнуть в результате обмана...
Свободного Выбора Теон им не предоставил.
(это не моя позиция, это, предположу, могли подумать Абель и его "прачки")

а Теон, если он он был бы таким ничтожеством мог бы их убедить, что нужен как источник сведений .
Теон им и так был нужен в качестве единственного человека, который беспрепятственно мог входить в покои лжеАрьи.
Что касается "других сведений", то, не знаю. Абель и его команда прекрасно ориентируются в замке...
Какие ещё "военные стратегические секреты" знал Теон, кроме "знания натуры Рамси"?

Лично мне хочется подчеркнуть другое. ИМХО, история Теона в "Танце с драконами" это именно история душевной эволюции,...
Эволюция личности, мне думается, не может так стремительно произойти - за почти два месяца нахождения в Винтерфелле, (или вы термин неудачно подобрали?)

Другое дело - сильные эмоциональные переживания, муки совести, осознание ошибок - всё это стало возможным из-за того, что Рамси предоставил Теона самому себе.
Теон как-бы заново проживает в Винтерфелле счастливые моменты своей жизни.
Трагедия его в том - он слишком поздно понял, что, оказывается, любил эту семью Старк. Что Робб ему больше брат, чем родные братья...
Что "Единственное место, которое он мог бы назвать своим домом, – это развалины Винтерфелла."

через полубезумного Вонючку, к постепенному возвращению собственного "я", в которым затем смешались и сознание вины за убитых им и очередные самообманы и, наконец, способность к поступку
Как я неоднократно упоминал выше, этот процесс я называю Личностной идентификацией и затем ещё и Социальной идентификацией.
Вонючка не просто осознает себя человеком Теоном, но и отождествляет с определенной социальной группой.
"Cтарые боги признали его, вспомнили его имя. Теон из дома Грейджоев, воспитанник Эддарда Старка, названый брат его детям."

а не только рассказ о животном ужасе перед Рамси.
Но Ужас - это основополагающая составляющая глав Вонючка и Теон(Тд)
Игнорировать потоки сознания Теона
мы не можем.
И не факт, что сбежав от Рамси, он сбежал от Вонючки.
Пока Рамси жив, душа Теона Никогда не Успокоится...
 
Сверху