В моём понимании, Возрождение личности предполагает напряжение духовных и физических сил, предусматривает обязательное Преодоление и Борьбу.
Позволю себе теперь быть более сдержанным в оценке Теона, как уникального примера падения и возрождения человека в литературе, ибо достаточно романа "Преступление и Наказание" Ф.М. Достоевского, чтобы самую малость усомниться в однозначности Вашего утверждения. Родиону Раскольникову, конечно, пальцев не резали, но его душевные муки и страдания гораздо глубже.
Предположу, что именно поэтому появляются восторженные реплики читателей, обозначающих поведение Теона в Винтерфелле как уникальное Явление Духовного Возрождения Личности, не имеющий аналогов в мировой литературе. Но разве можно мировую литературу низводить до образа Теона Грейджоя?...
Давайте, действительно, пару слов о героях русской литературы и Теоне Грейджое.
Образцом раскания и возрождения традиционно считается Раскольников. Хотя в чем проявляется его раскание - большой вопрос. На протяжении всей книги во внутренних монологах он страдает от того, что не оказался достаточно сильным для выдуманного им эксперимента, страдает, что оказывается на поверку "тварью дрожащей". Он ужасается, что погубил самого себя, а цели не достиг. На двух старух, которых Раскольников убил, ему как было плевать, так и осталось. Соня отправляет его пинками на площадь признаться перед народом и в полицию. Он туда идет и думает:
«И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!» - себя жалеет, что не крут, ни мысли о вине и руках в крови. А ведь финал книги! Из конторы полиции он в первый раз сбежал, но Соню
копьеносицу XD во дворе увидел и вернулся.
Достоевский сам в эпилоге пишет, что даже на каторге Раскольников не раскаялся в преступлении и лишь обвинял себя в том, что сознался!! Автор только наделся на его будущее возрождения с помощью Сони, библии и общения с людьми.
А ведь преступление у студента откровенно мерзкое: собственными руками, топором, беспомощных старух, ради голой идеи.
Так какие у него такие душевные муки, более глубокие, чем у Теона Грейджоя, которого каяться, просить прощения перед богами и признавать свою вину перед копьеносицами никто на пинках не отправлял?
Какое преодоления и борьбу вы усмотрели в Родионе, который только под влиянием женщины сделал то, что и правильным то не считал?
Борис Годунов страдал из-за убийства - "мальчики кровавые в глазах" - благодаря которому получил власть (прям, Теон!). Но ни какие муки совести не заставили его пожертвовать этой властью. Признайся он, что убил царевича Дмитрия и уйди в монастырь, целая страна была бы спасена от вторжения поляков (ему подсказывал спепой старец так сделать), но нет, гордыня превыше. Духовного возрождения личности здесь тоже не последовало.
Можно еще вспомнить о раскаянии Иудушки - но это и вовсе мелко. А Нехлюдов и Екатерина - все-таки совсем другая история, то что они сделали и преступлением-то не назвать.
Чье еще раскание и возрождение выше чем у Теона в русской литературе?
А что касается преодоления и борьбы, то как посмотреть... Решив помогать Мансу, он сделал выбор, в правильность которого не верил сам. Надеялся, но страх перед возможными последствиями может быть сильнее любой надежды. Так что внутренняя борьба, как поступить, и следующее за ней преодоление страхов - в наличии.
На мой вкус для него - это подвиг, на ваш - нет. На Ваш вкус подвиг совершили диверсанты, которые не сумели разработать качественный план побега и легенду перемещения от поста к посту и даже веревку до стены не донесли, а на мой вкус их действия и гибель - сплошная демонстрация собственной неподготовленности и тупости.
Это традиционная мифологема - "Душевное перерождение Теона", не имеющая абсолютно никакого отношения к событиям в Винтерфелле.
Слова мифологема и мифологизация Вы используете неоднократно, совершенно не понимая значения этих терминов. Мифологема - это не распространенная выдумка, а сюжет из древнего мифа, который переосмысляется и повторяется в литературе на протяжении веком. А мифологизация - это не процесс фанатской идеализации героя, а создание художественного образа на базе реальных исторических событий. Мифологизации по определению не может иметь никакого отношения к герою саги Мартина, а коли Вы претендуете на литературный анализ и всякие там типизации должны эти вещи знать!
Все Теоны Грейджои "вышли из шинели Гоголя", как говорится...
С чего вдруг? Теон Грейджой у нас теперь продолжатель излюбленной русскими писателями темы маленького человека?
Сравнивать, чьи болячки больнее - героев русской классической литературы 19 века и персонажа романа фэнтези Теона Грейджоя было бы нелепо, мягко говоря..
Почему же? Низость жанра вас пугает? Не стоит вязнуть в штампах))