• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Теон Грейджой II

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Учитывая то, что когда железяне чудили на Севере, Теон...блевал в сторонке. Так что статья насильник дурнушек и старушек не про него. Ну что есть, то есть - мягкий юноша, который хочет быть крутым как сородичи, но не получается. И вообще зачем красивому мальчику кого то насиловать? Сами залезут.
 

Verun

Знаменосец
зачем красивому мальчику кого то насиловать
Затем, чтоб исчадием ада его выставить и скопищем всех мыслимых и немыслимых пороков:moustached: Ну падонок как есть, даже если девушка не прочь, снасильничать надо, чтоб репутацию не подмочить, ясно же:wth: :^) Ибо "будем вести о нём речь, как о персонаже, в котором писатель собрал всю отрицательность человеческой души" - ну уж если гад, то гад до конца и во всем:doh:
простите за дисфемизм
:in love:
 

Frau Lolka

Знаменосец
Я вот чего не понимаю: Почему, собственно говоря, Бейлон считался мятежником в пору детства Теона. И почему Роберт взял на себя обязанность "наказать железнорождённых" и обвинить их в клятвопреступлении, неповиновении и т.д. Ведь фактически сам Роберт являлся узурпатором, то есть Бейлон фактически ему ничем не был обязан и не был обязан ему повиноваться.
Ну тут немножко иная ситуация. Если бы Бейлон затеял свое восстание одновременно с Восстанием Баратеона, так оно было бы намного лучше и веселей. Глядишь, и признали бы его независимость. А он, тугодум эдакий, восстание решил сообразить когда седалище Роберта Баратеона уже четыре года как плющило Железный Трон. Естественно, Роберту совершенно не хотелось просто так терять кусок собственных территорий - ибо на тот момент ЖО все так же были частью Семи Королевств, как и при Эйерисе. И еще этот старый дурень Бейлон восстал, считая что остальные земли к нему присоединятся, но он даже не подумал поговорить с другими грандлордами. А им и так было хорошо.
 
Последнее редактирование:

юма

Кастелян
В моём понимании, Возрождение личности предполагает напряжение духовных и физических сил, предусматривает обязательное Преодоление и Борьбу.
Позволю себе теперь быть более сдержанным в оценке Теона, как уникального примера падения и возрождения человека в литературе, ибо достаточно романа "Преступление и Наказание" Ф.М. Достоевского, чтобы самую малость усомниться в однозначности Вашего утверждения. Родиону Раскольникову, конечно, пальцев не резали, но его душевные муки и страдания гораздо глубже.
Предположу, что именно поэтому появляются восторженные реплики читателей, обозначающих поведение Теона в Винтерфелле как уникальное Явление Духовного Возрождения Личности, не имеющий аналогов в мировой литературе. Но разве можно мировую литературу низводить до образа Теона Грейджоя?...
Давайте, действительно, пару слов о героях русской литературы и Теоне Грейджое.
Образцом раскания и возрождения традиционно считается Раскольников. Хотя в чем проявляется его раскание - большой вопрос. На протяжении всей книги во внутренних монологах он страдает от того, что не оказался достаточно сильным для выдуманного им эксперимента, страдает, что оказывается на поверку "тварью дрожащей". Он ужасается, что погубил самого себя, а цели не достиг. На двух старух, которых Раскольников убил, ему как было плевать, так и осталось. Соня отправляет его пинками на площадь признаться перед народом и в полицию. Он туда идет и думает: «И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!» - себя жалеет, что не крут, ни мысли о вине и руках в крови. А ведь финал книги! Из конторы полиции он в первый раз сбежал, но Соню копьеносицу XD во дворе увидел и вернулся.
Достоевский сам в эпилоге пишет, что даже на каторге Раскольников не раскаялся в преступлении и лишь обвинял себя в том, что сознался!! Автор только наделся на его будущее возрождения с помощью Сони, библии и общения с людьми.
А ведь преступление у студента откровенно мерзкое: собственными руками, топором, беспомощных старух, ради голой идеи.
Так какие у него такие душевные муки, более глубокие, чем у Теона Грейджоя, которого каяться, просить прощения перед богами и признавать свою вину перед копьеносицами никто на пинках не отправлял?
Какое преодоления и борьбу вы усмотрели в Родионе, который только под влиянием женщины сделал то, что и правильным то не считал?
Борис Годунов страдал из-за убийства - "мальчики кровавые в глазах" - благодаря которому получил власть (прям, Теон!). Но ни какие муки совести не заставили его пожертвовать этой властью. Признайся он, что убил царевича Дмитрия и уйди в монастырь, целая страна была бы спасена от вторжения поляков (ему подсказывал спепой старец так сделать), но нет, гордыня превыше. Духовного возрождения личности здесь тоже не последовало.
Можно еще вспомнить о раскаянии Иудушки - но это и вовсе мелко. А Нехлюдов и Екатерина - все-таки совсем другая история, то что они сделали и преступлением-то не назвать.
Чье еще раскание и возрождение выше чем у Теона в русской литературе?
А что касается преодоления и борьбы, то как посмотреть... Решив помогать Мансу, он сделал выбор, в правильность которого не верил сам. Надеялся, но страх перед возможными последствиями может быть сильнее любой надежды. Так что внутренняя борьба, как поступить, и следующее за ней преодоление страхов - в наличии.
На мой вкус для него - это подвиг, на ваш - нет. На Ваш вкус подвиг совершили диверсанты, которые не сумели разработать качественный план побега и легенду перемещения от поста к посту и даже веревку до стены не донесли, а на мой вкус их действия и гибель - сплошная демонстрация собственной неподготовленности и тупости.
Это традиционная мифологема - "Душевное перерождение Теона", не имеющая абсолютно никакого отношения к событиям в Винтерфелле.
Слова мифологема и мифологизация Вы используете неоднократно, совершенно не понимая значения этих терминов. Мифологема - это не распространенная выдумка, а сюжет из древнего мифа, который переосмысляется и повторяется в литературе на протяжении веком. А мифологизация - это не процесс фанатской идеализации героя, а создание художественного образа на базе реальных исторических событий. Мифологизации по определению не может иметь никакого отношения к герою саги Мартина, а коли Вы претендуете на литературный анализ и всякие там типизации должны эти вещи знать!
Все Теоны Грейджои "вышли из шинели Гоголя", как говорится...
С чего вдруг? Теон Грейджой у нас теперь продолжатель излюбленной русскими писателями темы маленького человека?
Сравнивать, чьи болячки больнее - героев русской классической литературы 19 века и персонажа романа фэнтези Теона Грейджоя было бы нелепо, мягко говоря..
Почему же? Низость жанра вас пугает? Не стоит вязнуть в штампах))
 
Последнее редактирование:

Zyrianin

Знаменосец
А ведь финал книги!
Финал наступит уже на каторге. После мучительных лет поиска раскаяния.
Можно еще вспомнить о раскаянии Иудушки - но это и вовсе мелко.
Как раз нет. Он умирает, когда Пасха открыла ему сор и никчемность ханжества, наполнявшего прежнюю жизнь. Он действительно раскаялся, и душу спас. У Щедрина именно так, он для воцерковленного читателя писал, которому пасхальный миф - не пустой звук.
 
Последнее редактирование:

юма

Кастелян
Финал наступит уже на каторге. После мучительных лет поиска раскаяния.
Раскаяния? Нет об этом. Эпилог (после 9 месяцев на каторге): "Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? — говорил он себе. — Тем, что он — злодеяние? Что значит слово „злодеяние“? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову... и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг». Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною".
История постепенного обновления человека, возможно... Но строится она будет из любви к Соне, у Достоевского это достаточно очевидно. А большее, поиски раскаяния, - ваши надежды))), хотя и мои тоже...
Так что сравнительно с Родионом Теон - это прям человек обнаженной и кровоточащей души.))
 
Последнее редактирование:

Zyrianin

Знаменосец
из любви к Соне
Именно так. Любовь и приведёт к искуплению.

Теон терзался тем, что он тварь дрожащая, но хочет право иметь - ещё в Винтерфелле, до Дредфорта. Потом ему станет не до этих проблем.
 

юма

Кастелян
Именно так. Любовь и приведёт к искуплению.
Теон терзался тем, что он тварь дрожащая, но хочет право иметь - ещё в Винтерфелле, до Дредфорта. Потом ему станет не до этих проблем.
Да, возможно, приведет, но пока этого нет.
Да, согласна, Теона терзало то же неудовлетворенное тщеславие и гордыня. Но, следуя логики развития Родиона, он бы в постРамси должен был жалеть себя, думать о том, что он допустил роковую ошибку, обманулся, открыв когда-то ворота Рамси, что зря не свалил с Ашей, что случившееся с ним несправедливо, и он не заслужил или, возможно, он оказался слаб, чтобы выполнить задуманное. Но этого нет.
Никаких внутренних попыток переиграть, как у Раскольникова.
Он только обвиняет себя и ищет прошения у богов.
Нередко люди, униженные и растоптанные, начинают ненавидеть весь мир, который с ними так жестоко обошелся, и мстить ему и уж на жалость к другим они не способны. Здесь тоже этого нет.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Раскаяния? Нет об этом. Эпилог (после 9 месяцев на каторге): "Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? — говорил он себе. — Тем, что он — злодеяние? Что значит слово „злодеяние“? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову... и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг». Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною".
История постепенного обновления человека, возможно... Но строится она будет из любви к Соне, у Достоевского это достаточно очевидно. А большее, поиски раскаяния, - ваши надежды))), хотя и мои тоже...
Так что сравнительно с Родионом Теон - это прям человек обнаженной и кровоточащей души.))
Все же Родион не убивал из тщеславия невинных детишек, а каких-то даже спас на пожаре, чего Теон не делал
Родион- человек идеи, хоть и ложной. А это в некотором смысле извинение. Теон шатается туда-сюда, то он кракен, то друг Робба Старка
 
Дело а том, что Раскольникову не требуется " перерождатся", он по сути хороший добрый человек. И многим людям помогал от души. Ему надо лишь сменить идею, что и происходит на каторге. А вот Теону переродиться надо.
 
Последнее редактирование:

Dr_Struenze

Призрак (гость)
леди Амби-Ходор ага, тоесть за идею кокнуть старушку можно, а что б тебя полюбили и зауважали родичи и соотечественники на войне - ни-ни? Радион все делал ради эго и тщеславия, Теон - ради обретения себя и своего дома, и не его вина, что ему не очертили четкие рамки кто он есть с детства. Он запутанная и искалеченная душа, сам не знает кто он и где его место. И таки единственный, кто винит исключительно себя, ненавидит себя, не перекладывает ответственность даже на Рамси, на Старков, на сестру или отца. Он предельно честен с собой, в отличие от того же Станниса, Дени или Робба.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
леди Амби-Ходор ага, тоесть за идею кокнуть старушку можно, а что б тебя полюбили и зауважали родичи и соотечественники на войне - ни-ни? Радион все делал ради эго и тщеславия, Теон - ради обретения себя и своего дома, и не его вина, что ему не очертили четкие рамки кто он есть с детства. Он запутанная и искалеченная душа, сам не знает кто он и где его место. И таки единственный, кто винит исключительно себя, ненавидит себя, не перекладывает ответственность даже на Рамси, на Старков, на сестру или отца. Он предельно честен с собой, в отличие от того же Станниса, Дени или Робба.
Факт, однако: Родион где мог помогал людям, Теон нет И с девицей на корабле обходился с непонятным пренебрежением
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)

юма

Кастелян
Дело а том, что Раскольникову не требуется " перерождатся", он по сути хороший добрый человек. И многим людям помогал от души. Ему надо лишь сменить идею, что и происходит на каторге. А вот Теону переродиться надо.
Террористы тоже хорошие, добрые люди, они только за идею сражаются. Вот сменят идею и будут воопще нашенские парни. :facepalm:
И странно, правда, почему идейных убийц общество считает более страшными, чем тех, кто за собственные корыстные интересы на тот свет отправляет.:annoyed:
 

Frau Lolka

Знаменосец
А кто Брана спас? Или это не помощь? А кто помогал Роббу в Шепчущем лесу?
Ага, Теон еще и Киру не бросил - если бы они разделились, то у одного из них был хотя бы шанс спастись от Рамси, и эту дурёху Джени, которая своим криком практически сорвала всю операцию, тащил на себе через сугробы.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Frau Lolka тю, это ж какая то Кира и Джейни:smirk: спас бы он Благословенных и НепорочныхЪ представителей дома Старк или Таргариен, может быть и был бы оправдан:not guilty: хотя спасение Сансы в сериале не засчитали. Ах да, это ж Санса. Ее тоже не любят:crazzzy:
 

Verun

Знаменосец
А кто ему Пуль не засчитал? Признавайтесь
Ну как же, вот же
Осмелюсь предположить, что вы пали жертвой ещё одной долгоиграющей мифологемы;
Теон никогда никого не спасал.
В том числе и Джейни Пуль
.
Вас очаровали/обманули
И еще, до кучи
Что касается потенциальной смерти Теона и Пуль - это их проблемы
 

Naror

Присяжный рыцарь
Судя по спойлерной главе Эйрона, Теон должен быть вечно благодарен Старкам за убийство старших братьев, ибо в их семье очень занятные родственные отношения:p. Можно сказать, что Нэд как рыцарь на белом коне прискакал на Пайк и спас Теона.
 

Verun

Знаменосец
Можно сказать, что Нэд как рыцарь на белом коне прискакал на Пайк и спас Теона
И где-нибудь в ПОВах Неда есть что-то про то, что он Теона именно спасал от родной семьи:question:?
А по поводу обливания Теона всяческими дурно пахнущими субстанциями, оч хочется спросить у уважаемого Иосиф, как это сочетается с его статусом "Титу 1:15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть":wth: :^)?
 
Сверху