• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейенерис Таргариен III

Какую роль отвел Автор Дейенерис?


  • Всего проголосовало
    123
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

abax

Лорд
Она не выдающейся нравственности, она просто добрый человек по натуре.
Ну, я бы ее так не назвал. Для просто доброго человека по натуре она многовато убивает, жжет и распинает. Дени милосердный человек, что бы ни говорила Арета, сострадательный, великодушный - но не добрый.
 

mjd

Лорд
Таргариены, между прочим, родом из вполне себе рабовладельческой Валирии
А что это меняет? В те времена Валирия была прогрессивна, как был долгое время прогрессивен Рим со всем его рабовладением. 
Дени милосердный человек, что бы ни говорила Арета, сострадательный, великодушный - но не добрый.
Очень точно!
 
Последнее редактирование:

abax

Лорд
вот только её милосердие, сострадание и великодушие слишком уж избирательны.
Они у подавляющего большинства людей значительно более избирательны. Да, любовь к врагам Дени не очень свойственна - к врагам она жестока, иногда даже несколько чересчур, на мой вкус. Но никогда без причины.
 

Lady of Castamere

Знаменосец
Они у подавляющего большинства людей значительно более избирательны. Да, любовь к врагам Дени не очень свойственна - к врагам она жестока, иногда даже несколько чересчур, на мой вкус. Но никогда без причины.
А родной брат был её врагом?! Где же было её пресловутое милосердие в тот момент, когда над Визерисом Дрого надругался?!
 

Чёрный Рыцарь

Ленный рыцарь
В те времена Валирия была прогрессивна, как был длгое время прогрессивен Рим со всем его рабовладением.
А Гискарская империя, между прочим, тоже рабовладельческая, в те времена уже была старой - и что, это значит, что рабовладение в Валирии было прогрессивнее гискарского? Но, самое главное,
А что это меняет?
Дени ведь освобождала рабов из моральных побуждений, а не потому, что решила ликвидировать нефункциональную экономическую формацию.
 

abax

Лорд
вы определитесь, нравственность вещь универсальная или индивидуальная.
Вопрос немножко слишком широкий для обсуждаемой темы. Нравственность как человеческое качество (у этого слова есть и другие значения) - вещь (точнее, признак) индивидуальная. Каждый человек нравственен или безнравственен совершенно самостоятельно. Но у нас с вами речь шла даже не о нравственности, а о личном представлении о нравственности (своей) - а любое представление строго индивидуально.

По поводу универсальности этики, как известно, идут большие споры. В моем представлении общественные воззрения по вопросам морали и личная этика человека отражают (должны отражать) объективную и универсальную реальность, и, безусловно, по своему смыслу и форме всегда претендуют на универсальность. Поэтому констатация "у человека другая этика" - это, минуя нюансы, вежливый способ сказать, что он живет неправильно. Нюансы, впрочем, там очень большие - это и культурные различия, и много чего другого.
 

mjd

Лорд
Дени ведь освобождала рабов из моральных побуждений, а не потому, что решила ликвидировать нефункциональную экономическую формацию.
Я бы не сказал что она освобождала рабов потому что именно осуждала рабство. Скорее она имела представления как надо (как в Вестеросе) и любая форма не такого уклада вызывала у нее неприязнь.

А Гискарская империя, между прочим, тоже рабовладельческая, в те времена уже была старой - и что, это значит, что рабовладение в Валирии было прогрессивнее гискарского?
Гискар совершенно очевидно архаичен. Он воспроизводит архетип древних деспотий Востока, а Валирия это Рим. В Риме куда больше модерна
 

Xenia

Знаменосец
Ну, я бы ее так не назвал. Для просто доброго человека по натуре она многовато убивает, жжет и распинает. Дени милосердный человек, что бы ни говорила Арета, сострадательный, великодушный - но не добрый.

Добрый в том смысле, что хочет творить добро. И если зло этому мешает, она с ним борется :)
 

бурундук

Удалившийся
Добрый в том смысле, что хочет творить добро.
Я, конечно, понимаю, что всех заколебал аналогиями с 20 веком, но, тля буду, Гитлер тоже зла не хотел. Отсюда следствие: желание творить добро и собственно добро - это несколько разные вещи.
 

abax

Лорд
Добрый в том смысле, что хочет творить добро.
Да, но в этом смысле слово "добрый" никогда не употребляют. Мало ли кто хочет творить добро... "Граждане, если вы увидите Бармалея, который собирается делать добрые дела, немедленно схватите его и поставьте в угол!"
 

Xenia

Знаменосец
Да, но в этом смысле слово "добрый" никогда не употребляют. Мало ли кто хочет творить добро... "Граждане, если вы увидите Бармалея, который собирается делать добрые дела, немедленно схватите его и поставьте в угол!"

Это спор о терминологии. На мой взгляд, важна общая направленность характера человека: есть люди злые по натуре (Серсея, Джоффри, Григор Клиган), есть добрые (Дейенерис, Эддард Старк), есть равнодушные/эгоистичные (Бейлиш).
 

Fancy Soul

Знаменосец
Поэтому констатация "у человека другая этика" - это, минуя нюансы, вежливый способ сказать, что он живет неправильно
Возможно, однако это не отменяет факта, что различные точки зрения имеют место быть, право существовать и приниматься. В спорах вокруг Неда Старка в основе лежит конфликт мировоззрений, отсюда и разный взгляд на ситуацию и отсюда же оценка его действий и моральных принципов. Наглядный пример

— Человек, хлопающий глазками "детей я никогда не убивал и не убью", но при этом пачками убивающий взрослых... есть двуличный негодяй, пытающийся выгородить в своей голове заповедное местечко для положительной самооценки.

Я полагаю принципиально иначе. Но каждый имеет право на собственное мнение.

И мне не очень понятен принцип, по которому вы с такой легкостью вывели, что люди, которые действия Неда Старка или Дейенерис Таргариен осуждают, попадают в разряд заурядных. :in love: Как вычисляли?
Еще более нелепым данное утверждение кажется ввиду того, что как раз сочувствующих Неду Старку и воспринимающих его как эталон в разы больше. И некоторые из них поступками Дейенерис не восхищаются.

Да и вообще сам тезис вызывает у меня бурю сомнений. Почему человеку обычному поступки человека очень хорошего кажутся очень плохими? Супермен — хорош с точки зрения нравственности? Или там Давос Сиворт? :smirk:
 

abax

Лорд
На мой взгляд, важна общая направленность характера человека: есть люди злые по натуре (Серсея, Джоффри, Григор Клиган), есть добрые (Дейенерис, Эддард Старк), есть равнодушные/эгоистичные (Бейлиш).
Жизнь сложнее этой простой схемы, и тексты Мартина намеренно устроены так, чтобы эту сложность отобразить по возможности рельефно.
Серсея, кстати, очень рвется творить добро, Бейлиш в молодости был романтическим и самоотверженным мальчиком... в общем, сложно все с общей направленностью. Кроме того, в тексте в количестве найдется персонажей, не первых, не вторых и не третьих: вот Красный Змей? Тирион? Его Воробейшество? стоит их расставлять по этим клеткам?
 

Xenia

Знаменосец
И ps: такая классификация, как вы дали, действительно применяется - но в ролевых играх. Это не общеязыковый узус.

Но ПЛиО в нек-ром смысле тоже ролевая игра ;) Дейенерис - условно положительный персонаж, Серсея - условно отрицательный. И никуда от этого не денешься :) 
Серсея, кстати, очень рвется творить добро,

Нет в ней этого. Хотя она очень интересный персонаж. 
Жизнь сложнее этой простой схемы, и тексты Мартина намеренно устроены так, чтобы эту сложность отобразить по возможности рельефно.
Серсея, кстати, очень рвется творить добро, Бейлиш в молодости был романтическим и самоотверженным мальчиком... в общем, сложно все с общей направленностью. Кроме того, в тексте в количестве найдется персонажей, не первых, не вторых и не третьих: вот Красный Змей? Тирион? Его Воробейшество? стоит их расставлять по этим клеткам?

Красный Змей, Тирион и Воробейшество относятся к той же категории, что и Бейлиш. И Кейтилин. И вообще большинство к ней относятся.
 

noyellow

Знаменосец
По поводу нравственности :thumbsup: - только мне характер Дейнерис кажется похожим на характер Эддарда Старка? :crazzzy:
Чем же? :eek: Там масса отличий. Основные, и, как по мне, делающие Неда на порядки более симпатичной личностью, это отсутствие запредельной жажды власти и тяги к почестям и титулам на целый свиток и склонность винить себя, если что не так вместо Узурпаторов, Псов Узурпатора, Гарпий и прочих кого угодно, а не прятать голову от ответственности в песок, приговаривая "Если оглянусь, я пропал".
К тому же Нед не стал бы в ответ на зверства отвечать ещё большим зверством, устраивать джихад дракарис без разбору и удовлетворять неудачи пытками. Он вообще склонен к милосердию и справедливости, в отличии от сабжа, которая если уж что решила - то плевать на все разумные доводы, но не отступать.
А, ну и Нед ещё не такая похотливая личность, как Дени :not guilty:
 

abax

Лорд
вы с такой легкостью вывели, что люди, которые действия Неда Старка или Дейенерис Таргариен осуждают, попадают в разряд заурядных
Да никак. Это не мой тезис.
Извольте. "Человеку обычному поступки человека очень хорошего нередко кажутся поступками человека очень плохого", "Большинство - люди обычные", "Дени - человек очень хороший". => "Нет ничего удивительного, что случайному (т.е. вероятно, обычному) человеку некоторые поступки Дени кажутся поступками человека очень плохого". Мог бы по модусам расписать, но, боюсь, на это мне все-таки пороху не хватит.
Почему человеку обычному поступки человека очень хорошего кажутся очень плохими
Потому, что он приписывает их мотивам, которые его самого могли бы подвигнуть совершить именно такой поступок. А мотивы обсуждаемого человека (персонажа) ему либо кажутся неправдоподобными, либо просто не приходят в голову. 
Нет в ней этого.
Да есть. Посмотрите, с каким удовольствием она благодетельствует приятных ей людей; ну, и жажда славы Серсеи Великой тоже к этому близко - не одними же казнями и военными победами она надеется этой славы добиться.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху