Ну, какой есть, но я в этом вижу один из источников проблем с вашей аргументацией. Вам совесть не позволяет называть хорошими словами - к примеру, милосердием - мотивы неоднозначных, или прямо кошмарных в ваших глазах поступков
У меня нет проблем с аргументацией. Во всяком случае, чтобы объяснить и подтвердить свою точку зрения, мне не приходится апеллировать к чужой совести и делать вид, что я понимаю людей.
Мне не позволяет называть хорошими словами - к примеру милосердием - поступки Дэни то, что они далеки от милосердия как скрипка от скрепки.
И совесть моя вам не грядка, копаться в ней нечего. Вернее вы можете, но это будет довольно бесплодный самообман - делать вид, что понимаете человека, который пишет вам в интернете.
А ремарку "безотносительно к Дени" вы не заметили? Вы высказываете некий тезис, по контексту описывающий ваше мнение по вопросам этики универсальным образом, т.е. как оно у всех людей ("Если человек творит насилие по отношению к кому-либо, это значит, что он агрессор"). Затем оказывается, что вы имели в виду еще дополнительные обстоятельства, на ваш взгляд, вытекающие из обсуждаемой ситуации. И ложность тезиса (говорили-то вы о любом человеке, творящим насилие), вас нимало не смущает - главное, что Дени нехорошая. Получается, что провозглашенные вами принципы не определяют ваше отношение к персонажу, а всего лишь позволяют вам громко (и бессодержательно, поскольку буквальный смысл сказанного вам неважен) его заявить.
Нет, меня смущает то, что вы на мои слова: "Дэни - агрессор", возражаете тем, что она напала не первая. А когда я вам говорю, что первая, и это есть в тексте книги, опять оказывается, что не понимаю чего-то в ремарках, универсальности, дополнительных обстоятельствах и ситуации. Между тем как Дэни напала первая на город, который на нее не нападал. И вырезала его. А про "нехорошая" вообще речь не шла. Речь шла о ее поступках в ЗР, не более.
Да, вы только назвали Освенцим, имеющий достаточно близкое отношение к тому и другому. А я вам - равным образом - не приписывал упоминание Гитлера либо Менгеле, если уж вы вдруг хотите быть столь формальной. Я сказал, что их не нужно упоминать, не указывая персонально на вас.
Я специально написала его с маленьной буквы, потому что Освенцим - это символ всякого террора и принуждения. Там где нет сомнения в правителе - террор неизбежен. Потому что сомнения в своей правоте для совести это первое дело.
Неудивительно. Если вам собственные аргументы не представляются существенными, понятно, что уж чужие тем более.
Почему же, мне мои аргументы представляются очень даже существенными и взвешенными. Это ж не я пишу, что мне тяжело вести беседу.
ОК, наверное, вы правы. Я с вами заговорил, потому что не вижу большой разницы в наших базовых моральных принципах, и предположил возможность унификации выводов при аккуратном сопоставлении посылок и фактов. Но сказанное вами делает совершенно ясной безнадежность этой затеи - вам это попросту не нужно. Ну что ж, спасибо за своевременное разьяснение ситуации
В таком формате, конечно, не нужно. Оппонент, который не способен вести беседу не залезая в чужую совесть и не правя чужой лексикон довольно средий по приятности собеседник.
Наверное, вы имели в виду поступок номер один - заточение драконов? Я несколько раз спрашивал рецепт содержания драконов в городе, не получил ответа.
Да вот вам пожалуйста, рецепт. Подзываешь всех знакомых купцов и моряков и даешь им задание - за возраграждение свозить со всего света книги про драконов. Мартин эти книги упоминает постоянно. Что делает Джон, когда ему нужно понять, что за враг ему противостоит? Посылает Сэма в библиотеку. Дэни сделала что-то подобное?
Это очень типично - в нерешании проблем Дени упрекают люди, не имеющие внятного представления о том, как эти проблемы решать.
Я имею представления о том, как это решить. Если не знаешь ответа на вопрос - спроси у тех, кто знает. Или у книг, которые написали те, кто знает.
Во второй ситуации (по вопросу амнистии за убийства и изнасилования во время штурма), впрочем, я столкнулся абсолютно с тем же самым
Что ей делать, глядя на этого мальчика? Угрызаться совестью, например.
А Дейенерис умница. Одна из самых ненавистных мне форм безответственности - бессмысленные поступки, совершенные по единственной причине: ну ведь надо же что то делать! У нее, ЕМНИП, за всю книгу не случилось ни одного такого. И, разумеется, на нее льют ушаты грязи именно за это: ну надо же было что-то делать, когда Дрого приговорил Визериса, ну надо же было что-то сделать для этого несчастного мальчика, который явился к ней на суд, ну надо же было что-то делать, чтобы научиться управлять драконами, ну надо же было что-то делать, когда погибал Астапор - и так далее...
Я не лью на нее ушаты грязи. Я осуждаю ее дурные поступки. Если для вас общение с персонажем, который вам симпатичен возможно только в форме панегирика, а то что не укладывается в эти рамки - ушаты грязи, то не странно, что при подобном дуализме взглядов вы выбрали именно тот персонаж, который решает проблемы по принципу "убивайте их всех". Собственно, что и требовалось доказать.
Ночной Дозорный или перебежчик
Никогда он в этом не сомневался