На самом деле Пёс всю жизнь выбирал лёгкий путь.
Естественно, Пес пытается компенсировать таким поведением - ненавитью и осуждением - свою ущербность.
Осуждение других психологически позволяет повысить собственную самооценку.
Никого не хочу обидеть, но как раз о тех кто формирует для себя подобное суждение о Псе можно сказать: "Он меряет всех по себе", "Он выбирает легкий путь.".
Цепочки вида:
увечье -> комплекс -> повышение самооценки за счёт унижения других
увечье -> комплекс -> желание выглядеть хуже чем есть
это и есть "лёгкий путь" по которому ходят те, кто меряет всех по себе.
Зачем приплетать эту психологическую ерунду, и игнорировать прямую речь персонажа:
– Настоящие рыцари защищают слабых.
– Нет настоящих рыцарей, и богов тоже нет. Если ты не можешь защитить себя сам, умри и уйди с дороги тех, кто может. Этим миром правят сильные руки и острая сталь – не верь тому, кто скажет тебе другое.
– Вы ужасный человек, – попятилась от него Санса.
– Просто честный. Это мир ужасен. Ладно, птичка, лети – я сыт по горло твоим чириканьем.
Не хочет он "задавить в себе человека". Не хочет он выглядеть чудовищем. Он просто честный и хочет чтобы с ним другие тоже были честны.
К нравственному совершенствованию (как ни странно это звучит в контексте сегодняшних российских реалий)
О гуманитарии со своей изящной словесностью и сомнительными ценностями завёрнутыми в расплывчатые термины типа морали, нравственности, справедливости...
Вот если бы люди стремились к честности, мир был бы лучше. Это уж точно не будет звучать странно в любом контексте. Особенно в современном общемировом, учитывая кучу удобоваримых эвфемизмов для войны. Все понимают что такое истина и ложь, а вот что такое эта ваша нравственность знаете только вы.
Я пыталась разобраться почему эти чувства в нем возникают. Для того, чтобы судить поведение по поступкам нужно анализировать все его реакции, а не два избранных примера, которые противоречат высказанному.
Мы тут все пытаемся разобраться в персонаже.
Расхождения во мниниях можно избежать если стараться смотреть на Сандора со стороны Сандора, а не со стороны Сансы. Можно даже разглядеть в местных обитателях условных Санс и условных Сандоров, которые продолжают их диалоги. Взаимопонимания им очень трудно достичь. Условные Сандоры прямолинейны и воспринимают слова книжного Сандора буквально, а условные Сансы ищут скрытые мотивы и заигрывают с психологией, и прочими СанСанами.
Как условный Сандор, попытаюсь проанализирую книжного. Это просто ведь персонаж проработан до мелочей. Его жизнь разделена на два этапа: "до" и "после". Переход с одного этапа на другой сильно повлиял на его характер и мировоззрение. Он не идиот и прекрасно понимает что откровенно страшен. Он же помнит себя "до", а вот то что он видит "после" его пугает.
ему сложно было смириться с тем, что шрамы заставляли людей бояться его
Во первых это не шрамы, а рубец. Во вторых у него увечье, а не уродство. И ему легко смириться с тем что он откровенно страшен - это факт. Но многие окружающие будут делать вид, что это как бы не так и страшно. Это такая какая то социальная условность... кажется это называют вежливостью.
– Погляди на меня и скажи, что ты видишь?
Мальчик подозрительно поглядел на него.
– Ты шутишь. Я вижу только тебя, Тирион Ланнистер.
Тирион вздохнул.
– Для бастарда ты чрезвычайно вежлив, Джон Сноу. Ты видишь перед собой карлика. Сколько тебе лет, двенадцать?
Глупо скрывать от карлика что он карлик! Будто карлик не знает, что он карлик.
Вот с такой вежливостью смирится Сандор и не может. Именно это перерастает в неприязнь к разного рода социальным условностям и патологическую ненависть к лжи. Может и не к любой лжи, а лжи бессмысленной или лжи из желания приукрасить действительность.
— Ты хотя бы в лицо мне не боишься смотреть, волчонок, — отдаю тебе должное. Ну, и как оно тебе нравится?
— Совсем не нравится. Оно безобразное и все в ожогах.
Клиган протянул ей кусок сыра на острие ножа.
Не боишься смотреть -- уважаю! Говоришь правду -- на конфетку!
У него достаточно "учебного материала" для того чтобы научиться распознавать эмоции людей. Он очень проницательный человек, специалист по лжи. Эдакий Вестеросский Пол Экман.
Клиган, резавший колбасу кинжалом, перехватил устремленный на нож взгляд Арьи и предупредил:
— Даже и не думай об этом.
— А я и не думаю, — соврала она.
Он уже не в первый раз говорил, что убьет Гору.
— Ведь он же твой брат, — усомнилась Арья.
— А тебе разве никого из своих братьев не хотелось убить? — Он опять засмеялся. — Или сестру? — На лице Арьи, должно быть, отразилось что-то, потому что он придвинулся ближе. — Это Санса, да? Волчонок хочет убить хорошенькую птичку.
Эмоции он прекрасно читает, а вот окружающие его эмоции часто интерпретируют неправильно. У него по физиологическим причинам сформировался своеобразный тип общения. Он тупо, не может улыбнуться. Вместо улыбки у него звуки "похожие на смех", а вместо юмора -- сарказм. Нелюбовь к рыцарству появляется из-за выпендрёжности и пафоса рыцарей.
Всё вроде бы просто объясняется без всяких психологических травм. Но условные Сансы смотрят на Сандора глазами Сансы. Вот например:
разочаровался в рыцарских идеалах, значит все остальные лицемеры и не "настоящие" рыцари
"настоящие" рыцари, это категория из головы Сансы. И это Санса разочаровывается в рыцарях.
Для объяснения отношений Сансы и Сандора можно обойтись и без романтики, по крайней мере на начальном этапе СанСана не было.
Сандор вариться в котле двора. Санса будет королевой, а в этот самый котёл попадёт уже скоро. Сандор присматривается к этой девочке и видит что у неё в голове полный бардак. Случай клинический, но к счастью вовремя распознан. Можно начать терапию на раннем этапе, до того как она станет королевой, и натворит глупостей как Дени. Он вмешивается и как умеет пытается навести порядок у неё в голове. Так уж получилось, что во всей Королевской Гавани к Сансе действительно хорошо относились только Пёс и Серсея. Это они пытались возвратить девочку в реальность, из тех фантазий в которых она витала. Сандор объясняет ей что такое рыцарь на примере своего брата. Результат, не то что бы отсутствует, он несколько отличается от желаемого.
– Он не
настоящий рыцарь, – шепнула она. Пес откинул голову назад и взревел. Санса отступила назад, но он поймал ее за руку.
–
Ты права! – прорычал он – Да, пичуга, он не
настоящий рыцарь.
У неё до этого была одна категория "рыцари" и она разделила своих "рыцарей" на "настоящих" и "ненастоящих", а Григора записала в "ненастоящие".
Когда всё идёт совсем плохо и отца казнят, именно Сандор объясняет Сансе, когда нужно включать свою вежливость.
– Избавь себя от хлопот, девица, и дай ему то, что он хочет.
– А что… что он хочет? Пожалуйста, скажи мне!
– Он хочет, чтобы ты улыбалась, чтобы от тебя сладко пахло и чтобы ты была его дамой, – проскрежетал Пес. – Он хочет услышать те милые словечки, которым тебя научила септа. Он хочет, чтобы ты любила… и боялась его.
Типа ты мня доставала своей вежливостью, когда я тебя просил этого не делать, а когда эта самая вежливость действительно нужна ты почему то упрямишься. Но вот про "настоящих" рыцарей она всё ещё ничего не поняла. Даже когда в "ненастоящие" записала всех белых плащей.
– Миледи, – сказал он, отвесив любезный поклон, словно три часа назад ударил ее кто-то другой. – Светлейший государь приказал мне проводить вас в тронный зал.
– А приказывал ли он вам еще раз ударить меня, если я откажусь?
– Вы отказываетесь идти, миледи? – Сир Меррин поглядел на нее без всякого выражения, даже не обращая внимания на синяк, который оставил на ее лице. «Он не из тех, кто ненавидит меня, – поняла Санса. – Но и не испытывает ко мне симпатии. И вообще никак не относится. Я для него все равно… что вещь».
– Нет, – ответила она поднимаясь. Ей хотелось в гневе ударить его, крикнуть, что когда она станет королевой, то прикажет сослать его, если он осмелится ударить ее снова, но, вспомнив слова Пса, Санса сказала:
– Я выполню то, что приказывает светлейший государь.
– Как и я, – произнес он.
– Да… но вы же вовсе не рыцарь, сир Меррин.
Санса начинает правильно врать и даже хамить! Вот и человек который, во многом похож на Пса, одобряет это её поведение.
– Я люблю его всем сердцем, – без запинки ответила Санса.
– В самом деле? – Кажется, она его не убедила. – Даже теперь?
– Моя любовь к его величеству больше, чем когда-либо прежде.
– Кто-то научил вас лгать на совесть, – громко рассмеялся Бес. – Когда-нибудь ты скажешь ему спасибо, дитя. Ты ведь еще дитя, не так ли? Или уже расцвела?
Санса вспыхнула. Какой грубый вопрос – но по сравнению с позором быть раздетой на глазах половины замка это еще пустяки.
– Нет, милорд.
Чёто меня в сторону Сансы понесло
.
Пёс то проводит с ней всего три беседы о здоровом и полезном
питании отношении к рыцарству. Две из них как раз после того, как Донтос ей вешает лапшу на уши. Ну и последняя в стиле "Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!!!". Но Пташки в тот момент уже нет.
Знаешь ли ты, что происходит с городом, захваченным неприятелем, Санса? Нет, конечно, где тебе знать. Все, что тебе известно о жизни, почерпнуто из песен, а про грабеж и разорение песен не поют.
– Истинные рыцари не причинят зла женщинам и детям, – произнесла Санса, чувствуя всю пустоту этих слов.
Положительная динамика! а проследив дальнейшие поведение пациентки можно убедиться что доктор Клиган полностью её исцелил. "Истинные рыцари" больше её не беспокоят. В тех песнях что ей так нравились она видит боль, печаль, страдания, убийства, месть... Рыцари и оруженосцы тренирующиеся во дворе вызывают мысли о будущей битве. Она даже "лечит" Мизинца когда тот говорит о проклятии(Проклятия существуют только в песнях и сказках.)
Санса потом подумает, что как удивительно гору поднялась Санса Старк, а спустилась Алейна. Можно сказать что в Королевскую Гавань приехала Пташка, а покинула её Санса Старк.
Но если Пёс постоянно выбивал из Сансы "рыцарей" то кем она должна была их заменить?! И к кому он сам себя отноcит?! Скорее всего у него есть какая то категория, похожая на "человека с мечом" Вариса. в которую он относит себя, рыцарей, наёмников и простых латников.
Ладно, хрен с ними, с мечами и лентами. Я такой же, как вы. Вся разница в том, что я не вру по этому поводу.