слова не возникают на пустом месте. Если слово нравственность существует значит есть и такое явление.
Есть боги, твердила она себе, и настоящие рыцари тоже есть. Не могут же все рассказы о них быть ложью.
леди Ходор, конечно слова не возникают на пустом месте, но вера людей в существование некой сущности вовсе не значит что эта сущность существует.
Я же не стремлюсь вас убедить в том что нет души и нравственности. Я просто показываю что эти понятия неоднозначны. Привлечение каких то высоких материй, которые каждый понимает по своему, бессмысленно. Особенно если учесть что объяснить поведение персонажа можно и без привлечения этих сущностей.
По вашему же получается что "душевной травмой" можно объяснить всё что угодно. Он сволочь потому, что у него в детстве была душевная травма. Он такой благочестивый, потому что у него в детстве была душевная травма. Хотя неясно была ли эта травма вообще, а если была то является ли она причиной формирования некоего свойства или он от рождения этим свойством обладал.
У Пса же, процесс формирования всех его особенностей легко прослеживается. Чисто физиологические причины имеют очень важное значение в этом. Зачем нужно их игнорировать? Это та же вежливость что ли?
Кстати к страху боли и чувству беспомощности прибавьте что отец фактически стал на сторону выродка-братца.
Вот это ещё вопрос. Именно после смерти отца, Пёс покинул свой замок. Да и что собственно должен был сделать отец? Что по этому поводу говорит ваша нравственность? Как правильно поступать отцу в таких нетривиальных ситуациях? Можно вспомнить Тайвина и инцест, или Эддарда и суд в Дарри.
И думаете все это не исказило для него картину мира?
Смотрите какая тонкость "исказило" -- подразумевает что он мир воспринимает не таким какой он есть. Что если как раз наоборот, и он стал видеть мир таким какой он есть. Детство у него рано кончилось. Несомненно влияние есть, вопрос только в знаке этого влияния.
Тоже самое и с влиянием Пса на Джоффри. Почему то считают что это влияние априори отрицательное. Может оно было положительным!? Может быть без влияния Пса, вместо этого "милого засранца" на трон бы село нечто более ужасное. Например казнь Неда могла бы быть несколько более брутальной. И возможно именно Пёс научил мальчика ценить чистую смерть. Очевидно же что Джоффри кошек резал не потому что Пёс его этому учил.
Ну, наконец-то! Конечно, всегда вся проблема в неоднозначности интерпретаций! Мы пришли к еще одной философской проблеме)
Это не философская проблема. Неужели нужно философствовать чтоб воспринимать сказанные слова буквально, и не искать скрытых подтекстов.
Как вы там говорили про право выражаться так как хочется? Действительно выражение расплывчатое. Я имел в виду что смирится с фактом легко, потому что это факт. Это данность которую не изменить. А вот с отношением окружающих смириться не так легко, но его можно изменить. Он не желает чтобы к нему относились снисходительно, и делали вид что его увечье не имеет значения.
Это не он ставит людей в неловкую ситуацию. Они туда попадают не по его воле, а из-за внутреннего конфликта естественного любопытства и вежливости. Захожу в вагон электрички, вижу сидит молодой парень с сыном лет восьми, весело разговаривают, улыбаются. Но вот у парня косоглазии просто жуткое. У меня возникает куча дурацких вопросов и мыслей, сижу, думаю, изредка глазами стреляю, но ведь понимаю, что ему может это быть неприятно. Скорее всего он к этому привык и ему эти взгляды окружающих безразличны. Но вот если бы мне с ним пришлось тесно общаться, а я бы "залипал" на его косоглазии это бы ему точно не понравилось. Было бы лучше если бы я эти свои дурацкие вопросы прямо ему задал и в наглую разглядел его.
Именно это Пёс и делает! Он даёт возможность всё внимательно рассмотреть, благодаря чему в книге появляется конкретное описание его физиономии, а потом снимает вопросы по поводу возникновения этого. Зато потом когда он заставит её посмотреть на себя она уже не "залипает", не плачет, а задаёт ему нормальные вопросы. Пошло нормальное общение.
Мика ему никто и человеческую жизнь он ни в грош не ставит.
Можно поспорить.
— Ты убил Мику, — повторила она. — Скажи им. Скажи, что ты это сделал.
— Сделал, сделал. — Теперь у него скривилось все лицо. — Я догнал его на коне, разрубил пополам и еще посмеялся. Я видел, как твою сестру избили в кровь, видел, как твоему отцу отрубили голову.
Но он и не отрицал что убил. Интересно, почему он перечисляет эти события? Они ему кажутся неправильными?!
«Почему бы тебе просто не убить меня, как Мику?» — крикнула Арья, которая не столько испугалась, сколько разозлилась. Вместо ответа он сгреб ее за рубашку и поднял над своим обожженным лицом. «Если еще раз назовешь это имя, я всыплю тебе так, что самой умереть захочется».
Он же уже признался что убил. Чего же он бесится?!
— Хочешь, чтобы я умолял тебя, сука? Сделай это! Окажи последнюю милость... отомсти за своего Микаэля!
О как!!! Мальчика то оказывается звали Микаэль, а не Мика(Michael/Mycah). Пёс один раз назвал его по имени и это имя было не Мика. Для некоторых, имя не пустой звук. Мальчику по статусу не положено второе имя. Так зачем же лишать его, того единственного, которое он имеет по праву?! Серьёзно к именам относятся Якен и Нед Старк(вот это компания для старины Неда).
– Леди, – проговорил он, пробуя имя на вкус.
Традиция у него такая была -- казнить собственноручно. Он кстати эталон нравственности, чести, и т.д. и т.п. Как он там говаривал?!
Если ты собираешься взять человеческую жизнь, сам загляни в глаза осужденного. Ну а если ты не в силах этого сделать, тогда человек, возможно, и не заслуживает смерти.
Так что Пёс за убийство
Мики Микаэля дважды оправдан и богами и людьми.
Так что не зналСандор что будет если Мику не убивать да и плевать на это хотел. Он смеялся рассказывая об этом деле.
Если бы ему было плевать. Он бы труп бросил в лесу и не стал бы заморачиватся. Или этот труп был нужен для подтверждения исполнения приказа, или он сам хотел вернуть тело отцу и тогда узнал полное имя мальчика.
Что не Роберт приказал его убить это точно.
Ха! А вот и нет!
— Я слышал это от самого принца — не мог же я подвергать сомнению его слова. И ее родная сестра, — Клиган кивнул на Арью, — подтвердила это, когда ее поставили перед твоим драгоценным Робертом.
Это уже к Дарри спору относится, но всё равно скажу. До суда где присутствовала Арья был другой, где Санса подтверждала слова Джоффа. И это уже после разговора с отцом! Там и решилась судьба мальчика. Его слили в общих интереса Неда, Серсеи и Роберта. Пёс просто исполнил приказ.
Ты складываешь своих убиенных младенцев не у той двери.
Сансу ИМХО он не хотел ни научтть ни шокировать. Просто выговориться ну и чтобы она подтвердила его правоту. Она же ему нравится.
Круто! Мужику под тридцать, а ему нужно чтобы двенадцатилетняя девочка подтверждала его правоту?!
Как в вашу версию вписывается фраза "Как мне вбить это тебе в голову?".
Их разговоры не бессистемны. По сути первый завершается на "– Ты права! – прорычал он – Да, пичуга, он не настоящий рыцарь.", а второй, через полгода(!) он сам переводит на тему рыцарей "Ты ведь любишь рыцарей, правда?". Потом через четыре месяца третий и снова он переходит на рыцарей "– Как истинного рыцаря, которых ты так любишь. А на что, по-твоему, они нужны, рыцари?".
Обратите внимание не на то что он говорит, а как он это говорит. Часто он задаёт вопрос и сам на него отвечает, снимает с языка или продолжает её мысли, постоянно стимулирует мыслительную деятельность. Вытаскивает из её головы "неправильную" мысль и заталкивает туда "правильную", если и не на место "неправильной" то где рядом. Когда в следующий раз она полезет за своими "неправильными" мыслями, там же рядышком уже лежат и "правильные" мысли заботливо оставленные Псом. Так он постепенно расшатывает её непоколебимую веру. Это явно "режим перезаписи". А вот когда он рассказывает про случай с Горой или про историю своего рода, то это "режим записи" и там этих раскачивающих манипуляций нет.
Он так быстро и эффективно обрабатывает её, что Мизинец бы позавидовал.
Вечером он пугает, доводит до слёз, грубит, и угрожает убить её! А она, на следующий день, переживает за него на турнире, а чуть позже вступается за него перед сестрой, и получает апельсином в лоб.
Отца убивают, и она спрашивает Пса, как ей вести себя и слушается.
Она боится его, но и испытывает к нему интерес! Вопросы задаёт личные, откровенные и прямые.
И как то уж не очень страшно что у него пол лица нет... как бы и ничего... а вот глазки у него какие то злобные... да и речь больно резковата... злобный он какой то... Плохо это... но у Донтоса этого маловато.
Он её кошмарит про папашу, меч к лицу приставляет! А она потом типа -- "может Илин Пейн и хорош, но с Псом было бы спокойней. Нинада мне истинных рыцарей! Подайте мне Пса! Хачу чтоб Пёс меня защищал!"
Он ей ножиком угрожает, она перепугана аж думать не может, Кошмар, злодеища, убивец, душегубец! А плащик то в кровище измазанный, такой тёплый оказывается! Вот оно самое теплое и безопасное место где нужно прятаться во время битвы, маленьким испуганным девочкам! Прощай Пёс в реальности, здравствуй Пёс в эротических фантазиях.