Джон не общался с высочайшими особами. Но сумел увидеть, когда смотрел в окно на ссору принца с Роббом.
Не равняйте Джона и Сансу.
1) Джону никогда не давали жить фантазиями от слова вообще. Вспомните хотя бы его мысли когда Станнис предлагал ему Винтерфелл: "леди Кейтилин ....... Она смотрела на него так же, как бывало в Винтерфелле, когда он побеждал Робба на мечах, в арифметике или еще в чем-нибудь. Кто ты? — всегда говорил этот взгляд. Тебе здесь не место. Зачем ты здесь?".
Или воспоминание как Кет внесла коррективы в их игру с Роббом:
"Они каждое утро упражнялись вместе, с тех пор как научились ходить. Сноу и Старк рубились во всех дворах Винтерфелла с криком и смехом, а порой и со слезами, если никто не видел. Сражаясь, они из мальчиков делались рыцарями и прославленными героями. «Я принц Эйемон, Драконий Рыцарь», — выкрикивал, бывало, Джон, и Робб откликался: «А я Флориан-Дурак». Если же Робб объявлял себя Молодым Драконом, Джон отвечал: «А я сир Раэм Редвин».
В то утро Джон крикнул первым:
— Я лорд Винтерфелла! — Он так уже сто раз говорил, но на этот раз Робб ответил:
— Не можешь ты быть лордом Винтерфелла: ты бастард. Моя леди-мать говорит, что ты никогда не будешь лордом".
Даже такие мелочи, которые в иной ситуации были бы записаны в "ну пусть ребенок помечтает"/ "ну, обскакал Робба, и ладно. Это только на пользу - и одному приятно, и другой в следующий раз усердней будет" для него заканчивались ударом по самому больному. Естественно, что Джон к тому возрасту научился всматриваться, подмечать нюансы, оценивать, делать выводы (со своей мальчишеской в какой-то мере наивной колокольни, но тем не менее). Санса же... про Сансу все сказано раньше. Джоново "жизнь -песня (легенда, сказка
и тут Флориан)"разрушено Кет еще в раннем детстве. У Сансы на тот момент и сомнений нет, что жизнь - это оно и есть (про остальное я уже говорила).
2) Джон оценивает со стороны, Санса - как непосредственная участница "движухи". А это тоже оказывает влияние.
Какой подготовки не хватило Сансе в Дарри?
Всей без которой все ее игры на арфах гроша ломанного не стоят. Минимум - что нужно в любой ситуации оставаться за свою семью. Максимум - как вообще этой ситуации не допустить. Что делать, если пьяный принц зовет тебя без охраны и сопровождения идти неведомо куда.
Если бы не необходимость не довезти до столицы двух лютоволков и продолжить провоцировать конфликт между Ланнистерами и Старками этой парочке вполне могли повстречаться не Арья и Мика, а скажем, какая-нибудь кравшаяся следом гопота. Враги Ланнистеров? Тайный фанаты Таргариенов, которые все эти годы ждали как поквитаться, да не могли подобраться? А тут - пьяный подросток без охраны и девочка-цветочек. Прирезали бы Джоффа или похитили, и снова бы были виноваты Старки - их девчонка специально заманила доверчивого милого мальчика в безлюдное место, вся семейка в сговоре с сделавшими это, а ну-ка в пыточную их всех!
На него в конце концов могла напасть не Нимерия, а тот же сумеречный кот. И снова была бы виновата Санса, а вместе с ней и Старки, опять бы обвалились все планы и договоренности. Поэтому я и говорю, что конкретно в этой ситуации беда не в девочках, а в том, что ни одной из них не объяснили четко и обстоятельно что и для чего они должны делать, как себя вести (хотя бы элементарно: в случае провокации ты делаешь так, в случае неоднозначного поведения этак, если начинается конфликт с нашими людьми от вас требуется..., а если с чужими то...). Здесь же у одной:"к такому меня
песни жизнь не готовила!
", а у другой - "я понятия не имею как вышла бы леди из такой препоганой ситуации! Но я же демонстративно не
Санса леди! Я -волк! Значит буду решать эту проблему по-волчьи!". Итог...
Случай с Донтосом практически дублирует Дарри. Но Санса смогла разобраться, вмешаться и защитить человека, который, в отличие от Мики, был все же виноват.
Потому что к тому моменту у нее здорово поменялась система ценностей и слетели розовые очки. И потому что "что делать настоящей прекрасной леди, если пьяный прекрасный принц режет лицо беззащитному ребенку" - в песнях навряд ли поется. А вот с "что делать прекрасной деве, если злой безумный король желает казнить бедного провинившегося рыцаря" - наверняка есть. И это (имхо)- одна из причин почему идет вброс с "я теперь ваш Флориан из песни". Санса при такой подаче на фоне своего мировоззрения да после такой истории, поверит в искренность слов сразу и всем сердцем все еще ищущей свою песню девочки.