Надо же, а королева Маргери не стеснялась носить платья с таким жемчугом (если в нашем переводе опять не переврали):
о самом дешевом копеечном жемчуге.
А почему Маргери должна стеснятся носить жемчуга?
Если говорить о природном жемчуге (полагаю, в этой теме культивированный можно не принимать во внимание), то
речной жемчуг, который обе девушки называют freshwater pearls - сырье сравнительно доступное, его промысел не очень сложен и не требует специальной квалификации, пресноводные молюски довольно легко открываются, пост-обработки такой жемчуг тоже не требует, потому что изначально не симметричен и его, как правило, не сортируют. Природный freshwater pearls в отличии от морского жемчуга, это не то чтобы дешовка, но обычно не имеет ювелирной ценности и является скорее расходным материалом, который идет на украшение роскошной одежды или предметов интерьера.
Маргери носит кружева светлого сложного цвета, которые еще и жемчугом украшено:
"I wore a gown of ivory lace, with freshwater pearls on the bodice"
Кружево в средние века - предмет большой роскоши, а в Вестерос их кажется еще и из-за Узкого моря экпортируют.
Вот это я понимаю - красивое дорогое платье, в которое одета девушка самого высшего сословия.
А у Сансы платье пусть с жемчугом, но из дешевой немаркой и теплой ткани - это наряд маленького ребенка северного лорда или девушки уровня Алейн Стоун. Даже подросшей Сансы Старка из Винтерфелла уже было бы не комильфо такое носить, не говоря о члене королевской семьи Сансе Ланнистер.
Вот посмотрите на платье юной Лизы Талли, которое одевала Алейн:
a parti-colored gown of Tully red and blue, lined with vair.
Alayne looked down at her dress, the deep blue and rich dark red of Riverrun.
Яркие роскошные цвета, к тому же parti-colored - это уже очень дорого, а еще и меха.
или на платье лже-Арьи:
Her dress was grey wool bordered with white satin; over it she wore an ermine cloak clasped with a silver wolf’s head.
Серая шерсть, белый атлас, горностаевый плащ с серебряной застежкой.
Дочки грандлордов на выданье должны быть одеты вот так, а не в толстую шерсть бурого цвета.
Даже то платье, которое Санса посчитала подходящим носить девочке-бастардки знатного лорда для встречи с другими знатными лордами кмк выглядит роскошнее:
The dress she picked was lambswool, dark brown and simply cut, with leaves and vines embroidered around the bodice, sleeves, and hem in golden thread. It was modest and becoming, though scarce richer than something a serving girl might wear.
Цвет уже не бурый, а благородный темно-коричневый, и очень богатая вышивка золотой нитью - и лиф, и рукава, и весь подол. Вы представьте сколько тут ручного труда, сколько времени все эти листья и лозы вышивали и сколько это стоит? Но Санса называет это платье скромным, и считает что оно лишь немногим богаче, чем то что могла служанка носить.
Я уже писала в другой теме: перечитайте описание одежды, которая выпала из сундука Арьи при ее побеге из КЗ. Если уж у
Арьи там сплошные шелка, атласы и бархаты, которые ей даром не нужны, то неужели у любящей красивую одежду Сансы будет меньше
?
Я и не думаю, что Санса и Арья - дочери, внучки и племянницы грандлордов носили мешковину.
Но это всего лишь мимолетное впечатление Арьи, как его можно считать доказательством роскошного гардероба у Сансы? Арья почти все свои главы ходит вшивая, грязная, в синяках, и ей это даже нравится, она "девичьи штучки" ненавидит, этикета не знает, социальные границы не понимает, все это отвергает как "глупости", и о своем детском гардеробе может быть высокого мнения. Но это не значит что ее мнение - верное. Если бы Санса начала рассуждать о требушетах каких-нибудь, я бы ее мнение тоже не учитывала.
Теплоёмкость это хорошо, но всё равно нужна плотность и толщина.
Вы не совсем правы. Плотность и толщина нужна для верхней одежды. Для того что близко к телу нужны пластичность, чтобы не затруднять моторику и вентилируемость, чтобы не мешать естественному потоотделению. И толстые плотные ткани здесь только мешают.
«У неё не было чёрных» -- в контексте чёрных и тёплых.
Не согласна. Донтос Сансу не просил одеваться именно в черное, она же не в Ночной Дозор едет - сказали в темное и теплое. Про то что у нее нет ничего черного - это уже ее мысли и это странно, потому что одно черное точно было.
Отлично. То что нужно для побега.
Не спорю.
Но откуда у нее такое небогатое и скромное платье, подходящее для холодного климата и дальней дороги, но не для двора? Платье ведь уже лежит в богороще, когда Тирион впервые задумывается об отъезде. Зачем такое платье невесте короля или Сансе Ланнистер, которая живет при теплом южном королевском дворе и уезжать никуда не собирается? Когда и зачем такую дешевку могли сшить очень знатной замужней женщине, чей социальный статус короне наоборот нужно специально подчеркивать?
В книге сказано что вещи Сансы серьёзно пострадали и ей даже пришлось идти к королеве в платье какой-то служанки.
Я не помню этот момент, и беглый поиск пока не дал результатов. Вы не могли бы цитату привести или сказать в какой главе это искать?
Или бы вы сделали вывод что Санса оделась в соответсвтии с предстоящим путешествием?
Она и оделась с соответствии с предстоящим путешествием, но платье это, скорее всего, ее старое и детское. Значит не так уж она свою старую одежду переросла, и не весь старый гардероб погиб. И я не делаю выводы, я делаю предположение и привожу аргументы, не стоит к этому так агрессивно относиться.